СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление (урок путешествие)"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока -путешествия по математике в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление (урок путешествие)"»

Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление (урок путешествие)»

Тип урока: урок закрепления полученных знаний

Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава числа 10;

умений прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5;

формирования умения применять переместительный закон сложения при решении выражения, решать простые задачи.

Планируемые результаты (предметные): знать состав числа 10;

уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5;

применять переместительный закон сложения при решении выражения.

Задачи урока

  • Отработка умения осознанно решать примеры;

  • Развитие вычислительных навыков;

  • Работа над составом чисел в пределах 10.

  • Развивать математическую речь, логическое мышление, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Личностные: определяют и высказывают под руководством учителя правила поведения при сотрудничестве.





Ход урока.

I. Организационный момент

- Ребята, к нам пришли гости. Повернитесь пожалуйста и поздоровайтесь.

II. Мотивация к учебной деятельности.

- - Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий.

- Я вам желаю сегодня быть внимательными, старательными и активными. Ваша задача подняться на высшую ступеньку нашей лестницы успеха.

Сегодня мы отправляемся в путешествие. Для того, чтобы узнать куда, нужно отгадать загадку.

До луны не может птица

Долететь и прилунится

Но зато умеет это

Делать быстрая ….. (ракета)

- На чём мы отправимся в путь?

- Кто догадался, в какое путешествие мы отправляемся (космическое)

Приготовьтесь к отлёту. Каждый ученик - это космический экипаж.


(Дети повторяют слова и движения за учителем)

В кресло сядем поскорее,

(выпрямить спину)

Шлем застегивать начнЁм.

(«надеть шлем)

По сигналу командира

(хлопок в ладоши)

Пристегнули все ремни.

( «пристегнуть ремень»)

Включили зажигание,

(поворот воображаемого ключа)

Летим мы к новым знаниям.

(руки в стороны).


III.Актуализация знаний.


1)Первое задание экипажам – проверить исправность своих космических отсеков.

- У вас на столе выложены цифры. Цифры затеяли спор.

- Как вы думаете, о чем они спорят? (Кто на каком месте стоит).

- Помогите решить этот спор.

- Расставьте цифры правильно. Сверьте с работой на доске. Поднимите руку, кто выполнил правильно.

- Откройте тетради. Запишите число.

- Используя этот ряд чисел. Запишите через клеточку правильно и красиво следующее число:

- которое больше 2 на 1, больше 4 на 1, меньше 8 на 2, меньше 5 на 1. (1 ученик у доски)

- Давайте сверим ответы. Поднимите руки, у кого нет ошибок.

- Молодцы! Как вы справились с этим заданием? Оцените себя.

- Дети, если мы работали с числами, какая тема нашего урока? (Числа от 1 до 10)

- Сегодня мы повторим состав чисел первого десятка.

- Какие знания нам понадобятся в космическом путешествии? (Знания таблицы сложения и вычитания, умение решать задачи, умения сравнивать числа – распечатано на доске)

IV. Закрепление изученного материала (работа по теме урока)

2)-- Мы не можем отправляться в космическое путешествие без Центра управления полётами. Сегодня таким Центром будет выступать наш учебник. Приготовились к старту, начинаем отсчет 1,2,3….10.

- Мы высаживаемся на первой планете «Планета Числовая». Жители этой планеты – числа первого десятка

Вот один, а рядом ноль —
Стал он важным как король.
К единичке прислонился —
Сразу в десять превратился..

- Откройте учебник с. 18 №1. Прочитайте задание.

-Помогите жителям планеты заселить домик с числом 10. Найти каждому числу соседей.

- Рассмотрите рисунок. Сколько кувшинов художник раскрасил, а сколько ему осталось раскрасить? Какое числовое выражение мы запишем в виде суммы двух слагаемых? (1 ученик у доски, остальные записывают в тетради). Назовите 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумму.

- Поднимаемся выше. Назовите соседей. Какое числовое выражение мы запишем в виде суммы двух слагаемых? (1 ученик у доски, остальные записывают в тетради).

- Приготовили сигнальные ракеты -вееры. Покажите 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумму.

- Какое слагаемое мы добавим к числу 4, 5,6, 7,8,9. (1 ученик показывает ответ у доски (наглядный материал). Запиши свой ответ на доске, добавь количество фигур. Остальные дети показывают ответ веерами).

-Запишите числовое выражение в тетрадь.

- Какое свойство сложения используется в примерах. Сформулируйте его.

- Молодцы! Как вы справились с этим заданием? Оцените себя.

3) - Мы полетели на следующую планету. Здесь экипажам предстоит самостоятельно решить примеры. («Планета Самостоятельная»). Чтобы решить примеры правильно, вам поможет таблица с составом числа 10. (1 ученик решает за доской)

10-3=

10-4=

10-5=

10-6=

- Давайте сверим ответы. Поднимите руки, у кого нет ошибок, у кого одна ошибка.

- Молодцы! Как вы справились с этим заданием? Оцените себя.

4) - Внимание! У кораблей кончилось топливо. Мы высаживаемся для дозаправки на планете Задач. Но с жителями этой планеты расплачиваются не деньгами, а правильно решенными задачами.

- Задание №4. Прочитайте задачу.

-Прочитайте условие задачи. Что мы знаем по условию задачи? Сколько мотков шерсти ушло у бабушки на носки? (2)

- Положите перед собой 2 квадрата.

- А известно, сколько мотков ушло на кофту? (Нет). А что сказано в условии задачи про кофту?

- А что значит на 6 больше? (Это столько же, сколько ушло на носки + добавить еще 6). Выложите во втором ряду количество мотков, которые пошли на кофту, используя треугольники.

- Давайте сверим вашу схему со схемой, которая на доске. Поднимите руку, кто составил правильно схему.

- А сколько вопросов в задаче? Прочитайте 1 вопрос. Каким действием узнаем сколько мотков шерсти пошло на кофту. Запишите решение в тетрадь. (1 ученик у доски).

- Прочитайте 2 вопрос в задаче. Сколько мотков у нас ушло на носки (2)? Сколько мотков ушло на кофту?(8) Каким действием ответим на 2 вопрос? Запишите решение в тетрадь.

- Молодцы! Оцените себя.

IV. Рефлексия . Итог урока.

- Экипажи выполнили задание полета. Пора отправляться домой. Приготовились к старту, начинаем отсчет 10, 9, 8, 7…1. Возвращаемся на нашу планету.

- На каких планетах мы побывали?

-Какое задание было самым интересным?

-А самым трудным?

- Давайте оценим свою работу на уроке. Если у вас 4 зеленых кружочка, вы сегодня поднялись на самую высшую ступеньку лестницы успеха. Молодцы!

- Спасибо за урок!

















































Сегодня я узнал…..

Было интересно….

Теперь я могу…..


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!