Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление (урок путешествие)»
Тип урока: урок закрепления полученных знаний
Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава числа 10;
умений прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5;
формирования умения применять переместительный закон сложения при решении выражения, решать простые задачи.
Планируемые результаты (предметные): знать состав числа 10;
уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5;
применять переместительный закон сложения при решении выражения.
Задачи урока
Отработка умения осознанно решать примеры;
Развитие вычислительных навыков;
Работа над составом чисел в пределах 10.
Развивать математическую речь, логическое мышление, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Личностные: определяют и высказывают под руководством учителя правила поведения при сотрудничестве.
Ход урока.
I. Организационный момент
- Ребята, к нам пришли гости. Повернитесь пожалуйста и поздоровайтесь.
II. Мотивация к учебной деятельности.
- - Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий.
- Я вам желаю сегодня быть внимательными, старательными и активными. Ваша задача подняться на высшую ступеньку нашей лестницы успеха.
Сегодня мы отправляемся в путешествие. Для того, чтобы узнать куда, нужно отгадать загадку.
До луны не может птица
Долететь и прилунится
Но зато умеет это
Делать быстрая ….. (ракета)
- На чём мы отправимся в путь?
- Кто догадался, в какое путешествие мы отправляемся (космическое)
Приготовьтесь к отлёту. Каждый ученик - это космический экипаж.
(Дети повторяют слова и движения за учителем)
В кресло сядем поскорее,
(выпрямить спину)
Шлем застегивать начнЁм.
(«надеть шлем)
По сигналу командира
(хлопок в ладоши)
Пристегнули все ремни.
( «пристегнуть ремень»)
Включили зажигание,
(поворот воображаемого ключа)
Летим мы к новым знаниям.
(руки в стороны).
III.Актуализация знаний.
1)Первое задание экипажам – проверить исправность своих космических отсеков.
- У вас на столе выложены цифры. Цифры затеяли спор.
- Как вы думаете, о чем они спорят? (Кто на каком месте стоит).
- Помогите решить этот спор.
- Расставьте цифры правильно. Сверьте с работой на доске. Поднимите руку, кто выполнил правильно.
- Откройте тетради. Запишите число.
- Используя этот ряд чисел. Запишите через клеточку правильно и красиво следующее число:
- которое больше 2 на 1, больше 4 на 1, меньше 8 на 2, меньше 5 на 1. (1 ученик у доски)
- Давайте сверим ответы. Поднимите руки, у кого нет ошибок.
- Молодцы! Как вы справились с этим заданием? Оцените себя.
- Дети, если мы работали с числами, какая тема нашего урока? (Числа от 1 до 10)
- Сегодня мы повторим состав чисел первого десятка.
- Какие знания нам понадобятся в космическом путешествии? (Знания таблицы сложения и вычитания, умение решать задачи, умения сравнивать числа – распечатано на доске)
IV. Закрепление изученного материала (работа по теме урока)
2)-- Мы не можем отправляться в космическое путешествие без Центра управления полётами. Сегодня таким Центром будет выступать наш учебник. Приготовились к старту, начинаем отсчет 1,2,3….10.
- Мы высаживаемся на первой планете «Планета Числовая». Жители этой планеты – числа первого десятка
Вот один, а рядом ноль —
Стал он важным как король.
К единичке прислонился —
Сразу в десять превратился..
- Откройте учебник с. 18 №1. Прочитайте задание.
-Помогите жителям планеты заселить домик с числом 10. Найти каждому числу соседей.
- Рассмотрите рисунок. Сколько кувшинов художник раскрасил, а сколько ему осталось раскрасить? Какое числовое выражение мы запишем в виде суммы двух слагаемых? (1 ученик у доски, остальные записывают в тетради). Назовите 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумму.
- Поднимаемся выше. Назовите соседей. Какое числовое выражение мы запишем в виде суммы двух слагаемых? (1 ученик у доски, остальные записывают в тетради).
- Приготовили сигнальные ракеты -вееры. Покажите 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумму.
- Какое слагаемое мы добавим к числу 4, 5,6, 7,8,9. (1 ученик показывает ответ у доски (наглядный материал). Запиши свой ответ на доске, добавь количество фигур. Остальные дети показывают ответ веерами).
-Запишите числовое выражение в тетрадь.
- Какое свойство сложения используется в примерах. Сформулируйте его.
- Молодцы! Как вы справились с этим заданием? Оцените себя.
3) - Мы полетели на следующую планету. Здесь экипажам предстоит самостоятельно решить примеры. («Планета Самостоятельная»). Чтобы решить примеры правильно, вам поможет таблица с составом числа 10. (1 ученик решает за доской)
10-3=
10-4=
10-5=
10-6=
- Давайте сверим ответы. Поднимите руки, у кого нет ошибок, у кого одна ошибка.
- Молодцы! Как вы справились с этим заданием? Оцените себя.
4) - Внимание! У кораблей кончилось топливо. Мы высаживаемся для дозаправки на планете Задач. Но с жителями этой планеты расплачиваются не деньгами, а правильно решенными задачами.
- Задание №4. Прочитайте задачу.
-Прочитайте условие задачи. Что мы знаем по условию задачи? Сколько мотков шерсти ушло у бабушки на носки? (2)
- Положите перед собой 2 квадрата.
- А известно, сколько мотков ушло на кофту? (Нет). А что сказано в условии задачи про кофту?
- А что значит на 6 больше? (Это столько же, сколько ушло на носки + добавить еще 6). Выложите во втором ряду количество мотков, которые пошли на кофту, используя треугольники.
- Давайте сверим вашу схему со схемой, которая на доске. Поднимите руку, кто составил правильно схему.
- А сколько вопросов в задаче? Прочитайте 1 вопрос. Каким действием узнаем сколько мотков шерсти пошло на кофту. Запишите решение в тетрадь. (1 ученик у доски).
- Прочитайте 2 вопрос в задаче. Сколько мотков у нас ушло на носки (2)? Сколько мотков ушло на кофту?(8) Каким действием ответим на 2 вопрос? Запишите решение в тетрадь.
- Молодцы! Оцените себя.
IV. Рефлексия . Итог урока.
- Экипажи выполнили задание полета. Пора отправляться домой. Приготовились к старту, начинаем отсчет 10, 9, 8, 7…1. Возвращаемся на нашу планету.
- На каких планетах мы побывали?
-Какое задание было самым интересным?
-А самым трудным?
- Давайте оценим свою работу на уроке. Если у вас 4 зеленых кружочка, вы сегодня поднялись на самую высшую ступеньку лестницы успеха. Молодцы!
- Спасибо за урок!
Сегодня я узнал…..
Было интересно….
Теперь я могу…..