СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Правописание слов с удвоенной согласной.

Русский язык (по учебнику В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) УМК «Школа Росси»

Цель: формирование  умений правильно писать слова с удвоенными согласными.

Задачи:

1. Познакомить с новыми словами;

2. Совершенствовать навыки правописания слов с удвоенными согласными в корне;

3. Развивать орфографическую зоркость;

4. Воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь.

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Познавательные:

- умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, словаря;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные:

- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные:

- умение пользоваться различными словарями русского языка

Тип урока: комбинированный

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому»

Конспект урока по русскому 3 класс

Тема: Правописание слов с удвоенной согласной.

Русский язык (по учебнику В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) УМК «Школа Росси»

Цель: формирование умений правильно писать слова с удвоенными согласными.

Задачи:

1. Познакомить с новыми словами;

2. Совершенствовать навыки правописания слов с удвоенными согласными в корне;

3. Развивать орфографическую зоркость;

4. Воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь.

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Познавательные:

- умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, словаря;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные:

- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные:

- умение пользоваться различными словарями русского языка

Тип урока: комбинированный

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

(Учащиеся по цепочке читают слова и называют проверочные слова.)

- Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными?

3. Актуализация знаний. Индивидуальная работа

К данным словам подберите однокоренные слова с непроизносимыми согласными, отвечающие на вопрос какой? Запишите по образцу. Выделите в словах корень, подчеркните непроизносимые согласные.

Образец: радость — радостный.

Тягость, грусть, ярость, злость, кость, доблесть, жалость, капуста, пост, уста.

4. Орфографическая минутка (Запись под диктовку.)

Устный, свистеть, вестник, стояла, ужасный, голодно, бежит, робкий, мягкий, ветвистый, кленовый, берёзка, опасная.

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова, называют орфограммы, подбирают проверочные слова.)

- Какую часть слова учат писать эти правила?

5. Самоопределение к деятельности.

- Послушайте сказку про девочку Аллу.

Жила-была девочка Алла. Училась она в третьем классе. Как-то на дом было задано написать слова с удвоенными согласными. Алла получила двойку.

Ночью ей приснился сон. Гнались за девочкой удвоенные согласные и возмущённо кричали:

- Ты не знаешь правила! Ты не можешь правильно написать слова с удвоенными согласными! В наказание мы исчезнем из твоего имени.

И Алла разучилась писать своё имя...

Когда на уроке русского языка дети писали «Алла», девочка не смогла этого сделать и заплакала.

- Почему ты плачешь? — спросила её учительница.

- Я не знаю, как пишется моё имя.

Учительница с улыбкой посмотрела на девочку и сказала:

- Ты не запомнила ни одного слова с удвоенными согласными. Но это ещё не поздно сделать. Выучи их, и твоё имя вернётся к тебе.

Девочка обрадовалась, выучила правило и с тех пор знает, как пишется её имя, а заодно и такие слова, как ванна, касса, класс, коллектив, аллея, коллекция.

- Сформулируйте тему урока.

6. Работа по теме урока.

Работа по учебнику: Упр. 233 (с. 121).

Прочитайте. Найдите слова, которые одинаково произносятся, но имеют разное значение.

Объясните лексическое значение каждого слова. (Бал — большой танцевальный вечер, балл — цифровая отметка успехов; сор — мелкие сухие отбросы, ссора — состояние взаимной вражды, взаимная перебранка.)

Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.) Прочитайте ниже сведения о языке.

- Как проверить написание слов с удвоенными согласными в корне?

7. Физкультминутка

8. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику. Упр. 234 (с. 122). Прочитайте. Объясните лексическое значение данных слов. Выполните письменные задания к упражнению. Прочитайте слова в алфавитном порядке. Прочитайте слова, образованные от выделенных слов. (Теннисист, хоккеист.)

- С помощью, какой части слова образованы однокоренные слова? (С помощью суффикса -ист.)

2. Работа со словами из словаря. Объясните значение слов коллектив и коллекция. (Коллектив — группа лиц, объединённых общей работой, учёбой, общими интересами. Коллекция — систематизированное собрание каких-нибудь предметов: монет, марок, картин и др.)

Найдите слова коллектив и коллекция в орфографическом словаре. Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

Составьте предложения со словами коллектив и коллекция, запишите. Запомните написание этих слов.

9. Рефлексия

Прочитайте. Назовите слова с удвоенными согласными в корне.

Спросите, не повысив тона:

Что больше — центнер или тонна?

Необходимы соль и крупы,

Чтоб кашу наварить для группы.

Радиоволна идёт сквозь стену.

Мы её поймаем на антенну.

- Как проверить написание слов с удвоенными согласными?

- Оцените свою работу на уроке.

10. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание: Упр. 235 (с. 122).





Согласовано:

Руководитель ОО _________________________________ Дата:_________________

(подпись, ФИО)






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!