СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку.

Категория: Русский язык
Тема: ЧАСТЬ 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовй конспект по русскому языку с целью и задачами к уроку. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку.»





Конспект урока русского языка

тема: «Правописание слов с безударной гласной в корне».



Тема: «Правописание слов с безударной гласной в корне»

Тип урока: повторение изученного материала.

Цель: Формирование представлений о правильности написания слов с безударной гласной в корне.

Задачи:

Предметные:

-формировать представление детей об орфограмме «Безударные гласные в корне слова», о правописании слов с данной орфограммой

-развивать орфографическую зоркость, мышление, устную и письменную речь учащихся, их словарный запас

- способствовать развитию внимания, наблюдательности

Личностные:

- Воспитывать умения межличностного взаимодействия.

-Формирование интереса к русскому языку

Метапредметные:

- оформлять свои мысли в устной форме

-оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей;


- совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой.

Оборудование: учебник «Русский язык, презентация, проектор, рабочая тетрадь.

Ход урока



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационнный момент.

Слайд 1

-Здравствуйте, ребята

-Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.

-И думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом

-Пожелаем же друг другу успехов в учении!


- А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке –
Ручка, книжка и тетрадка?


- Раз все в порядке начинаем наш урок.

-Здравствуйте

2.Мотивация

Слайд 2

-Сегодня на уроке мы продолжим наше путешествие в страну знаний.

-К нам в гости пришел Незнайка и принес нам письмо

-Давайте скорее его откроем и прочтем, что там написано

-Незнайка не знает какие буквы здесь вставить, прочитайте эти слова хором

Слайд 3

-В.терок, б.рега, цв.тник, б.льной

-Давайте поможем Незнайке вставить пропущенный буквы

-Почему в слове ветерок ты вставил пропущенную буку «Е»?




-Поставьте ударение в обоих словах

-А в какой части слова у нас пропущенная буква?

-Молодец, правильно

-И так вызывать к доске каждого ученика

-Так помогли ли мы с вами Незнайке вставить пропущенный буквы?

-А какие мы вставляли буквы, гласные или согласные?

-В первой колонке какие у нас гласные, ударные или безударные?

-Почему?


-А во второй?

-А в какой части слова мы вставляли букву?

- Скажите мне, что же такое гласный звук и как он образуется?

Слайд 3



-Какая же будет тема нашего урока?








-Давайте









-ученик выходит к доске и вставляет пропущенную буку




-Слышим «и», а пишем»е» и потому что проверочное слово- ветер

-Дети ставят ударение




-В корне слова




-Да



-Гласные



-Безударные




-На нее не падает ударение

-Ударные


-В корне слова

-Гласный звук состоит только из голоса и при его произнесении воздух проходит через рот свободно, без преград

-Правописание слов с безударной гласной в корне слова

3.Актуализация знаний

Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке?

-Ребята вот именно эти гласные буковки е и а о и я нас всегда обманывают и именно мы их сегодня будем писать на минутке чистописания.

- Слайд 4

-А теперь давайте откроем тетради и проведем минутку чистописания

  • -аоиея аоеия

-Всегда ли мы пишем слова без ошибок, где встречаются эти безударные гласные( нет не всегда)


Что нам нужно делать на уроке( подбирать проверочные слова, тренироваться, верное

Мы должны с вами тренироваться, подбирать проверочные слова

Значит какая будет цель нашего сегодняшнего урока

-Учиться писать грамотно слова с безударной гласной в корне слова


Слайд 5

-Давайте посмотрим на способы проверки слов

-Внимание на слайд

















Слайд 6

-Ребят, я для вас подготовила учебные задачи, но случайным образом перепутались?

-Давайте прочитаем их и выберем именно те, которые подходят для нашего урока?





















-Ребят, а какие способы проверки вы знаете?

?

А сколько их существует( два)

Чтобы проверить безударные гласные, что мы можем сделать?

( изменить форму слова, а какой второй способ, подобрать однокоренное родственное слово)

Пользуясь этими способами, мы сейчас с вами выполним следующие задания.





-Писать безударные гласные в корне слова








































-Правописание безударных гласных в корне слова

-Дети открывают тетради и пишут слова

-Способы проверки

-Изменить форму слова:

сад – сады

горы - гора

-Подобрать родственные слова:

цвет – цветок

лес - лесной






-Находим однокоренное слово, чтобы на эту гласную падало ударение.

-Будем учиться подбирать проверочные слова?

-Повторить таблицу сложения и вычитания?

-Будем учиться пользоваться разными способами проверки безударных гласными в корне?

-Учиться писать красиво и аккуратно и грамотно, пользуясь алгоритмом правописания безударной гласной.

-Выразительно читать басню?

-Вспомнить способы проверки и применять эти способы безударных гласных в корне?


4.Повторение изученного материала

Слайд 7

Слайд 8

-Смотрите, ребята, в нашем письме от Незнайки есть еще одно задание, которое мы выполним все вместе.

- Подберите к каждому слову с пропущенной буквой проверочное слово.

Запишите сначала проверочное, а потом слово с пропущенной буквой, обозначьте орфограмму.

-Ребята, мы изменили форму слова или подобрали родственное слово? (родственное слово)

-А в слове ряды изменились форма слова



- Ребята, посмотрите ещё раз на слова, которые вы записали в тетрадь. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударными гласными в корне слова?( подобрать проверочное слово)

-Какие же два способа проверки мы только что сейчас с вами использовали?( мы изменили форму слова и подбирали однокоренные слова, чтобы безударная гласная стала ударной


-На доске появляется задание с пропущенной буквой

-Ст.пной, тр.пинка, ст.рик, з.ркальный, кр.льчонок, ряды-ряд

Дети обмениваются тетрадями, проверяют слова.





















- Нужно проверять слова.










( мы изменили форму слова и подбирали однокоренные слова, чтобы безударная гласная стала ударной

5.Физкульт минутка

- По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. (присели)

Немного отдохнем

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте)

(Руки в стороны, вверх, вниз, выдох, сели)


6.Закрепление

Слайд 10

-Ребят, для выполнения следующего названия нам нужно с вами алгоритм правописания безударных гласных в корне слова, да вот случилось беда, пока незнайка нес алгоритм, то папочка упала и все рассыпалось и вот что получилось.

-Пользуясь этим алгоритмом выполним упражнение 157 на странице 101, нам нужно решить какую букву нужно написать в пропущенном месте( А или О)

И пользуясь алгоритмом давайте его проверим

1 слово Малыш-







-В чем же сходство всех этих слов?

-Написание этих слов нужно запомнить












-Дети открывают учебник, читают задание




-Выполняют задание в тетради

-дети записывают слова в алфавитном порядке и проверяют себя по орфографическому словарю











-Они не проверяемые

-Это словарные слова


7.Итог урока

-Чем мы сегодня занимались на уроке?




-Что вам больше всего запомнилось на уроке?

-Вспомните, какие учебные задачи мы ставили в начале урока?

-Сегодня на уроке мы повторяли правописание безударных гласных в корне слова.

-Ответы детей




-Пользовались двумя способами проверки, какие это способы?(Изменить форму слова

-Подобрать родственные слова)

-Мы учились красиво и аккуратно и грамотно, писать пользуясь алгоритмом правописания безударной гласной.

-Можем ли мы сказать, что выполнили поставленную цель.



8.Рефлексия

- Что понравилось на уроке?

Чему научились?

Что было трудным?

- Вы большие молодцы. Я очень довольна сегодня вашей работой на уроке. А теперь, я предлагаю вам нарисовать лесенку успеха. Она будет состоять из трёх ступеней. А на ней нарисуйте человечка .Если человечек стоит на первой, самой высокой ступеньке- это значит, что вы довольны своей работой на сегодняшнем уроке, вам всё понравилось и было понятно, вторая ступень – обозначает, что вы считаете, что вам нужно еще поработать над этой темой и получше разобраться в ней. И если человечек стоит на третьей ступени, на нижней- это значит, что вы совсем ничего не поняли на сегодняшнем уроке, вам было очень сложно. - Спасибо за урок!

Слайд 13


9.Домашнее задание

-Молодцы, поработали вы хорошо!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!