СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

План-конспект урока

Дата: 21.12.2020

Предмет: Русский язык

Класс: 2-г

Учитель: Антимонова О.А.

Тема урока: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ».

Формы работы на уроке: индивидуальная, работа в парах,

самостоятельная работа.

Педагогическая цель: Учить правописанию буквосочетаний чк, чн, щн, нч, нщ,чт; формировать мотивацию к изучению орфограмм, развивать орфографическую память, мышление, интеллект; воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу..

Планируемые результаты:

Предметные – научить писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак;

Личностные – проявлять навыки сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

УУД (метапредметные):

Регулятивные – планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные – осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; анализировать;

Коммуникативные – определять общую цель и пути её достижения, осуществлять контроль в совместной деятельности, оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Оборудование: 1) для учителя: компьютер, проектор, экран, учебник, рабочая тетрадь, карточки с дополнительными заданиями, изображение ёлки; 2) для обучающихся: учебник, простая тетрадь, ручка, карандаш.


Ход урока:


Организационный момент.


Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости, поприветствуйте! Садитесь.

Для минутки чистописания мы выберем букву. А какую, вы определите, прослушав скороговорку. Щеночкам щеточками чистили щечки

(Звук [ч], буква - ч) (Звук [щ] буква - щ)


- Скажите, пожалуйста, какой звук чаще всего встречается?

-Дайте характеристику этим звукам. (согласный, всегда мягкий, глухой).


Чистописание :

-На минутке чистописания пишем букву «Ч» «Щ». Напишите по образцу.

-Ребята, скажите какие орфограммы ,с этими буквами вы уже знаете?(ЧА_ЩА_пиши с буквой А:

ЧУ_ЩУ-пиши с буквой У)

-Все правильно ,молодцы!

К буквам Ч и Щ пришли подружки, как и зовут?

-Верно, это К,Н,Т

А какие известные вам пары они могут составить?

Ребята с буквами выстраиваются по порядку, остальные ученики называют буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ,НЧ,ЩН

-Отлично, вы справились с этим заданием,

-А какая же тема нашего урока, как вы думаете?

-«Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». Обратитесь к учебнику на стр . 4 и прочитайте тему…

Цель нашего урока-запомнить правило написания буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, ЩН

- Кто мне скажет, какой скоро праздник (Новый Год).


- Какой главный символ, главное украшение этого праздника? (елка).


- Безусловно елка. Но что делают с этим новогодним деревом? (Украшают).


У нас на уроке тоже будет своя елка. Но не обычная новогодняя. Мы её с вами украсим своими шарами знаний. За каждое выполненное задание нашу елку украсим специальными шарами. А что у нас получится, узнаем в конце урока. Для того, чтобы украсить елку первым шаром, выполним задание.

А вы хотите узнать кто же нам её подарил?


- Послушайте загадку:


В Простоквашино есть дом

Кот с собакой живут в нём

Дядя Фёдор приезжает

А кто почту доставляет?


ПОЧЬТАЛЬОН ПЕЧЬКИН


- Посмотрите ещё раз на отгадку: ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН. На экране. Скажите, какое буквосочетание вы заметили в словах ,все ли здесь правильно ? ЧТ,ЧК

-Ь знак не пишется, а почему?

-Звук Ч всегда мягкий , непарный, согласный.

_Правильно, молодцы! Обратитесь к учебнику на странице 5 ,прочитайте орфограмму,

-Мягкий знак не пишется в буквосочетаниях ЧК,ЧН,ЧТ,НЧ,ЩН, это орфограмма ,которую нужно запомнить .


-Вот и первая игрушка на нашей ёлочке.


-Скажите, а чем занимаются почтальоны?

- И нам Печкин принёс письмо

Самостоятельная работа :

Достаньте из конверта карточки со словами,1 вариант выписывает в тетрадь слова, где ь знак можно писать, а второй вариант выписывает в тетрадь слова, где ь не пишется:

Маленький, мальчик, бокальчик, печка, ручка, ласточка, тарелочка, крыльцо, мечта, мачта, галька, рамочка, дочка, точка, бочка,

-Подчеркните нашу орфограмму



Опрос учеников,1 вариант и 2 вариант.,

-Вот и вторая игрушка на нашей ёлочке.

Ребята,обратитесь к учебнику и выполните самостоятельно упр.3 на стр.5

Опрос по выполнению упражнения,подведение итога.

-Вот и третья игрушка на нашей ёлочке.


Мы хорошо поработали, а теперь отдохнём, поиграем и, играя, поучимся.

Измените слова с помощью буквосочетаний:

1.Сестра, Улыбка

2.Банка, Кнопка

Два ученика у доски, остальные в тетради

Физкультминутка!

Закрепление материала

Работа с учебником:

- Откройте учебник на стр.5 упр.5


Списать, найти и подчеркнуть лишнее слово в каждой строке.

2 ученика обьясняют выполненное задание

Подводим итог

-Вот и четвертая игрушка на нашей ёлочке.-

Мы учились правильно записывать слова с сочетанием ЧК, ЧН, ЧТ, а теперь научимся правильно их произносить.

Кто правильно прочитает вот это стихотворение?

Я, конечно, не нарочно


Затолкал кота в буфет.


И, конечно, не нарочно


Съел я килограмм конфет.


И, конечно, не нарочно


Вазу мамину разбил.


И уж вовсе, не нарочно


На ковёр кисель пролил…


Просто было очень скучно…


Но теперь-то я послушный!

Подводим итог урока! Почему в буквосочетаниях не пишется мягкий знак! Ответы учеников


-Вот и пятая игрушка на нашей ёлочке.

Домашнее задание

- Выполните упражнение 7 на стр.6

- Закройте учебники и тетради.

Обобщение по теме урока.

Посмотрите ,как мы украсили елочку! Мы - молодцы!


- Оцените свою работу на уроке:

Если вы довольны своей работой и не испытывали трудности при выполнении задания-поднимите зеленого смайлика.

Если столкнулись с трудностями на уроке, что-то осталось не совсем понятно-желтого.

И если совсем ничего не понятно и вам было не интересно-красного смайлика.


- Закончите предложение:


Сегодня на уроке я узнал…


Мне было интересно…


Мне было трудно…


Я научился…




Урок окончен. Спасибо всем за работу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!