СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 4 классе  по Планете знаний 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»


Ход урока


  1. Организационный настрой

Здравствуйте ребята, у нас сегодня гости давайте повернемся и поздороваемся. СЛАЙД ……..

Итак, друзья, внимание

Вот прозвенел звонок

Садитесь поудобнее

Начнём скорей урок

- Сегодня продолжает свою работу наш НИК – научно-исследовательский коллектив.

- А что изучает наш коллектив? (организм человека)

- Какие системы организма человека мы уже изучили? Их роль?

(………………………………………………………………………………..)

- На сегодняшнем заседании наш НИК будет работать над изучением новой системы человеческого организма. Не забывайте, что уже на следующем уроке вы сможете поделиться своими знаниями, и мы вновь определим лучших научных сотрудников нашего коллектива. Старайтесь!


2. Постановка темы, целей урока.

- Ну а откроет наше заседание сегодня ваш хороший знакомый – Гоша (герой мультфильма – скелет).

(фрагмент мультфильма «Анатомия для детей» с 31мин 30сек по 33 мин 15 сек – эксперимент по задержке дыхания)

- Ответим на вопрос Гоши – для чего же нужно сделать вдох?

- А без чего еще не сможет жить человек? (без пищи – до 40 дней, без воды – не более 3-5 суток)

- А сколько может человек прожить без воздуха? (около 5 мин).

- Скажите, кто уже понял, о какой системе органов человека мы сегодня будем говорить?(дыхательная система)

-Что вы уже знаете об этом?

- А что нам сегодня нужно будет на уроке узнать о дыхательной системе человека? Ребята давайте предлагайте мне свои планы

1 Какие органы входят в дыхательную систему и как они работают?

  1. Как сохранить здоровье органов дыхания?




- Где мы найдем ответы на интересующие нас вопросы? (учебник, исследования, справочная литература)

Сегодня вам выдается Рабочий Лист сотрудника НИК, с помощью которого вы будете работать.


3. Работа по теме урока.

- Откройте учебник на теме урока (стр. 26) СЛАЙД..

- С чего начнем нашу работу? (исследование)

- Прочитать задание. (измерение объема грудной клетки при вдохе и выдохе)

Работа в парах. Результат записываем в Лист.

( 3 первых результата записать в таблицу на экране)

-Для точного вывода всегда проводят несколько измерений, опытов. Сравним результаты. Сделайте вывод. Почему это происходит? Нашли ли мы уже ответ на какой-нибудь вопрос из нашего плана?

-Тогда продолжим работу.


Работа с текстом.

Теперь вам поможет учебник. Найдите и отметьте в тексте ответы на вопросы.

1) Что происходит в процессе дыхания человека?

2) Что происходит с воздухом в носовой полости?

3) Какие органы входят в дыхательную систему? Перечислите их по порядку. Покажите их на схеме.

4) Где происходит обмен кислорода и углекислого газа?

5) Как по составу отличаются вдыхаемый и выдыхаемый воздух?


-После этого расскажите друг другу, как вы ответили на вопросы.

-Скажите, на какие вопросы мы уже можем ответить. (На доске отметить эти вопросы)










4. Контроль первичного усвоения

-Давайте проверим, что же вы узнали об этом.


На экране рисунок дыхательной системы человека, названия органов закрыты ,выберите только те органы, которые входят в дыхательную систему:

Записали, а сейчас оцените себя

Оцените себя!

Дописать недостающий орган (глотка)

-Почему говорят «Когда я ем – я глух и нем»?

А теперь найдите на схеме, под какими номерами расположены эти органы и пронумеруйте их в своей таблице.

Проверка: один ученик у доски соединяет или вписывает номера. Оцените себя!


-Кто может претендовать на звание лучшего научного сотрудника следующей недели?


-Кто может по этой схеме рассказать, как происходит процесс дыхания. (с опорой на вопросы несколько детей рассказывают)


-Давайте посмотрим на наши вопросы. Что мы уже знаем? (Отметить на доске)


-Оцените себя на Листе после вопросов.

Физминутка

- А теперь отдохнем – сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, закройте глаза и представьте, что происходит у вас внутри.

Видео
















5.Охрана и укрепление дыхательной системы человека

На экране – слайды презентации.









Посмотрите, как выглядят легкие здорового человека. На что они похожи? На дерево. (рассмотреть, дома найти красивое название легочных пузырьков) Легкие еще называют «Деревом с поющим корнем». Почему?

(Перевернуть изображение.)

- В гортани – связки, благодаря которым с помощью проходящего воздуха мы можем издавать звуки – громкие и тихие, короткие и долгие, сильные и слабые. Зависит ли сила голоса от состояния дыхательной системы?

-Давайте проверим, как натренированы ваши системы организма. Выполним исследование. (практическая работа №2 стр 27)

-Посчитать количество вдохов за 30 сек. Записать

-Сделать 10 приседаний

-Посчитать количество вдохов за 30 сек.

-Найти разницу. Каким действием это нужно сделать?

Сделайте вывод. Назовите разницу. Почему у кого-то больше, меньше? ( более натренированы)


- А что случилось с этими легкими?!




Так выглядят легкие курящего человека и тех, кто постоянно находится рядом с ним, вдыхая дым от сигарет.









- Как вы думаете, какое важное правило сохранения нашей дыхательной системы надо запомнить? (не курить)

А какие еще правила вы можете назвать, чтобы наши органы дыхания были здоровы?

( ответы учащихся, работа с текстом учебника)


6. Итог урока, д/з

Давайте подведем итоги – все ли мы узнали? (доска)

Оцените себя – раскрасьте рисунок легких на своем листе целиком, если вы сегодня много узнали и запомнили о системе дыхания, раскрасьте одно легкое, если вам кажется, что вы поняли или запомнили еще не все, а если после сегодняшнего урока вам многое осталось непонятным – нарисуйте в легких «знак вопроса».


На следующем уроке вы поделитесь своими знаниями. А поможет вам – домашнее задание.

Учебник: Стр. 26 – 30, в 6,7

Тетрадь: № 19,20,23

По желанию – кроссворд






Угадать центральное слово – (ДЫХАНИЕ), вспомнить слова, связанные с процессом дыхания, последнее слово обозначает название легочных пузырьков – его надо найти в справочной литературе. У кого есть книги – дома почитать дополнительный материал по теме.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!