СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку 3 кл

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по теме: "  Непроизносимый согласный в корне слова"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 3 кл»












План-конспект

открытого урока по русскому языку в 3 «А» кл.

по теме:


«Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне ».














Подготовила:

учитель начальных классов

Аметова Гульнара Кудусовна







п. Нижнегорский , декабрь 2018


Дата: 17.12.18.


Тема урока: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Закрепление.

Тип урока: урок закрепление изученного материала

Планируемые результаты

Предметные

результаты

Метапредметные результаты

УУД

Личностные результаты

Знание: закрепить и обобщить знания о непроизносимых согласных, упражнять умение проверять и правильно писать слова с непроверяемым написанием (чувство, лестница и т.д.).

Умение: подбирать однокоренные слова для проверки слов с непроизносимыми согласными, умение писать слова с сочетанием -сн-.

Навыки: умения подбирать проверочных слова ,применять свои знания в нестандартной ситуации.

Регулятивные: уметь определять тему урока, формулировать цели и задачи; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, формировать умение работать в команде.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость.





Прогнозируемые результаты: учащиеся закрепят умения подбирать однокоренные слова для проверки слов с непроизносимыми согласными; закрепят умения писать слова с сочетанием

-сн- ,объяснять их написание, запомнят слова , которые нельзя проверить.























Оборудование: ПК, карточки с заданиями, презентация.

Ход урока

1.Орг.момент Приветствие. Организация рабочего места.

Я: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте !

Я: У всех отличное настроение?

Дети: Да!

Я: Молодцы! Тогда будем знакомиться.

Я: Сегодня урок русского языка у вас проведу я, Меня зовут Гульнара Кудусовна .

У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Давайте сейчас мы поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте !

Я: Все готовы к уроку?

Дети: ДА

Я: Тогда начнем урок

Я: Молодцы, садитесь!


Я:Каким бы вы хотели видеть сегодня урок русского языка?

Дети:

-Интересным

-Познавательным

-Развивающим

-Плодотворным

Я: Чтобы урок получился таким, недостаточно действий одного учителя, необходима ваша помощь.

- Какие должны быть на уроке ученики?

-Активные

-Думающие

-Работоспособные

-Внимательные

-Творческие

-Дисциплинированные

- Вы готовы быть такими?

- В конце урока мы посмотрим, получился ли урок таким, каким мы его хотели видеть. Сели правильно. Начинаем урок.

2.Актуализация знаний

«Иногда согласные 
Играют с нами в прятки. 
Они не произносятся, 
Но пишутся в тетрадке.»

- Ребята, какие согласные играют с нами в прятки ? 

- Где их надо искать?

-Что вам известно о них?



Дети:

1.Когда в слове встречается сразу три или четыре согласных, один из них может не произноситься. Н:Сердце

2.Есть слова, в корне которых нет непроизносимого согласного звука, но может показаться ,что такой звук есть. Н: Интересный

3.Буква ,обозначающая непроизносимый согласный –это орфограмма.

4. Чтобы правильно написать эти слова, мы должны подобрать такое однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчетливо.



Назовите тему урока:


Дети: « Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне » Закрепление.


3.Целеполагание:

-Каковы цели нашего урока ?

*Закреплять знания о непроизносимых согласных .

* проверять их правописание

*Развивать речь, навыки грамотного написания слов с непроизносимыми согласными.

*подбирать проверочные слова

*запоминать слова, которые нельзя проверить



Я :Чтобы урок у нас получился плодотворным вы должны быть очень внимательными, аккуратными, самостоятельными, уметь слышать, слушать, видеть, наблюдать, быть трудолюбивыми и показать умение работать в команде.


Я: Вы готовы к работе? Тогда начнем!

Дети: Да


4.Работа по теме урока. Обобщение и систематизация знаний.

Открываем тетради

Я: Проверьте свою посадку и положение  тетради.

Приглашаем на минутку чистописания сочетания букв -стн и -сн

На первой строчке пишем букву «эс » обратите внимание на соединение букв «с » и буквы «т »(верхнее соединение) и буквы «эн »( верхнее соединение).

На второй строчке пишем –сн , также обратите внимание на верхнее соединение букв.

Я: записываем число , классная работа

Я: На следующей строке запишем под мою диктовку словарные слова.

Словарь: (У доски работают ученики, устно называют проверочные слова, ставят ударение )

Устный, гора, дрова, зима, кора.

Я: Какое слово лишнее?

Почему?

Дети: (разные части речи и разные орфограммы, ставят ударение в словах)

Объясните его лексическое значение. (Работа в паре) Взаимопроверка

Запишите первое слово в транскрипции ,сколько букв и звуков в этом слове?

[усный’] — транскрипция,  слово состоит из 6 букв и 5 звуков.

Я: Почему в этом слове букв больше ,чем звуков?

Дети: Потому что, в этом слове есть орфограмма непроизносимый согласный в корне слова –т-.

Рефлексия

Я: Что нужно сделать ,чтобы не допустить ошибку в написании этого слова?

Дети: Подобрать проверочное слово (уста).

Молодцы , ребята! Хорошо поработали пора и отдохнуть.

Физминутка

Я: А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку

Делаем глубокий вдох, выдох….


Я: Садитесь, урок продолжается.

Я: - Прочитайте девиз нашего урока:


«Землю красит солнце, а человека — труд»


- К какому жанру устного народного творчества относится это предложение?

- Как вы понимаете ее смысл?

- Попробуйте найти в пословице такое слово с орфограммой, которое мы закрепляем на уроке.

- Назовите орфограмму. На какое правило эта орфограмма?

-Что такое солнце?

-Кто назовет проверочное слово?


5.Обобщение и систематизация знаний.

Я: Ребята , сейчас вы будете работать в группах

1.Назовите автора этого произведения (отрывка). Подчеркните слова с непроизносимыми согласными. Объясните правописание этих слов, запишите проверочные слова.


Одна и грустна на утесе горючем

Прекрасная пальма растет.

(М.Ю.Лермонтов «На Севере диком..»)

---------------------------------------------------------------------------------------------------------


2.Назовите автора этого произведения (отрывка). Подчеркните слово с непроизносимым согласным. Объясните правописание этих слов, запишите проверочные слова.


Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.


(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем»),

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3.Назовите автора этого произведения (отрывка). Подчеркните слова с непроизносимыми согласными. Объясните правописание этих слов.

Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лёд...


А.С. Пушкин из романа «Евгений Онегин» ,


Физминутка


Самостоятельная работа Упр. 230 (Инструкция- дети +я)


Домашнее задание Д/з № 232 (Инструкция- дети +я)


6.Подведение итогов

-Почему некоторые согласные называются непроизносимыми?


-Что делать ,если при произношении и написании некоторых слов, таких как (интересный, вкусный, опасный, чудесный) может показаться ,что такой звук есть?


-Есть слова, в корне которых нет непроизносимого согласного звука, но может показаться ,что такой звук есть. Н: Интересный

-Является ли орфограммой непроизносимый согласный?

4. Что делать если слова с непроверяемым написанием ?(чувство, лестница ,праздник).



-Подведем итоги

4. Чтобы правильно написать эти слова, мы должны изменить форму или подобрать такое однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчетливо. Н: вкусный- вкусен, опасный- опасен. Но правописание слов чувство, лестница , праздник надо запомнить.


-Кто помнит девиз нашего урока?

«Землю красит солнце, а человека — труд»

-Как вы думаете достигли мы цели урока?

-Проверим, кто из ребят старался


7. Рефлексия

1. На уроке мне было…

2. Своей работой на уроке я….

3. Урок для меня показался……

4. За урок я……

5. Мое настроение…..

6. Материал урока мне был…….

 

8. Урок окончен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!