Актуализация знаний. Постановка целей урока | дать представление о I и II спряжении глаголов; | Словесный: беседа Словесный: беседа Словесный: беседа Словесный: беседа Словесный: беседа Словесный: беседа | Цель: повторить ранее изученный материал. -Ребята, давайте вспомним. -Что такое глагол?(это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать, что сделать) -Назовите 3 временные формы глагола?(Н,Б,П время) -Что такое спряжение глагола?(изменение глаголов по лицам, числам в форме настоящего и будущего времени) -Что мы с вами узнали на прошлом уроке? (что есть два спряжения глаголов) -Один ученик у доски спрягает два глагола (идти, стоять) -Обратите внимание на доску, даны глаголы (клеит, могут, держишь, читаем, заговорят, выучит, стоят, пойдешь, писать, везти, идешь) Определим у данных глаголов время и спряжение) Проверка работы у доски. -Ребята, давайте вспомним, чтобы определить спряжение глаголов на что мы должны обратить внимание? (на окончание) -Обратите внимание на слайд, даны глаголы (мороз_т, согре_т, мечта_шь, уч_т, хохоч_т, свет_т) -Давайте в данных словах расставим ударение, что вы заметили? (в данных словах окончания находятся в безударном положении) -Можем ли мы в данных глаголах определить спряжение и вставить пропущенную букву(нет) Тема и цель урока. -Значит какая тема нашего сегодняшнего урока?( Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени) -Какую цель перед собой поставим?(научиться определять спряжение у глаголов с безударными личными окончаниями и правильно писать окончания у этих глаголов ) - У вас на столах лежат листы самооценки, на каждом пройденном этапе будем возвращаться к ним. Для успешной работы, давайте составим план. План: 1. Научиться определять спряжение у глаголов с безударными личными окончаниями 2.Научиться правильно писать окончания у глаголов с безударными личными окончаниями 2. Сделать вывод по новому материалу 3. Применить полученные знания Итак, у нас получился план нашего сегодняшнего урока. - Откройте тетради, выполните минутку чистописания, запишите число, классная работа. | Формулируют ответы на вопросы в устной форме Определяют время и спряжение глаголов Формулируют ответы на вопросы в устной форме Формулируют тему и цель урока Составляют план урока | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная | Слайд Л.с План Тетрадь | Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя | умение стремиться к совершенствованию собственной речи умение определять спряжение глаголов Умение формулировать тему и цель урока Умение составлять план действий на уроке | Включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; Слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник | Формировать мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний на уроках русского языка. |
Открытие нового знания | дать представление о I и II спряжении глаголов; | Словесный: беседа Словесный: беседа Словесный: беседа Практический: работа по учебнику Практический: работа по учебнику | Цель: Научиться определять спряжение глаголов с безударными личными окончаниями Работа по учебнику -Где мы можем получить знания? (в учебнике) -Давайте откроем страницу учебника 94 , познакомимся с таблицей(Как определить спряжение глагола) Самостоятельно ознакомьтесь с правилом. -Как определяем спряжение у глаголов с безударными личными окончаниями? (по неопределенной форме) -Какие глаголы относятся ко второму спряжению?(которые в неопределенной форме оканчиваются на –ить(кроме брить с стелить ) , т.е имеют суффикс –и- перед –ть. + глаголы исключения 4 на –ать (слышать, гнать, дышать, держать) и 7 глаголов на –еть (смотреть, видеть, ненавидеть, терпеть, обидеть, вертеть, зависеть) -Какие глаголы относятся к первому спряжению? (которые в неопределённой форме оканчиваются на –ать , -еть , - оть , -уть) + брить, стелить. -Давайте с вами вернемся с нашим глаголам , которые вызвали затруднение и определим у них спряжение. -Давайте запишем данные слова и определим спряжение, познакомившись с правилом , мы с вами поняли, что для того , чтобы определить спряжение у глаголов с безударными личными окончаниями , что мы должны сделать в первую очередь?(поставить глагол в неопределённую форму) -Давайте приступим, записываем в тетрадь, по цепочке с устным комментированием. (листы самооценки) -Молодцы, ребята! Физминутка -Для лучшего запоминания слов исключений есть стихотворение, откройте свои справочные тетради. Давайте вклеим данное стихотворение в справочную тетрадь. Данные слова нужно запомнить! (листы самооценки) -Давайте сформулируем вывод как же мы можем определить спряжение у глаголов с безударными личными окончаниями. (Ставим глагол в н.ф. смотрим на что оканчивается глагол, нужно учитывать еще глаголы исключения) (листы самооценки) | Формулируют ответы на вопросы в устной форме Определяют спряжение глаголов Выполняют физминутку Формулируют вывод | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | Учебник Учебник Учебник | Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя Контроль учителя Самоконтроль | умение решать орфографическую задачу в правописании личных безударных окончаний глаголов умение решать орфографическую задачу в правописании личных безударных окончаний глаголов | Слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; | Интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области русского языка. |
Закрепление | формировать умения различать окончания глаголов I и II спряжения | Практический: работа с упражнением | Цель: формирование умения применять полученные знания на практике. -Давайте выполним упражнение 192 на странице 94. (по одному у доски с устным комментированием, остальные в тетради) -Молодцы, ребята! (листы самооценки) -Давайте обратимся к правилу на странице 94, прочитайте самостоятельно , затем проговорите соседу по парте) | Выполняют упражнение | Фронтальная Индивидуальная | Учебник, тетрадь | Контроль учителя Самоконтроль | умение решать орфографическую задачу в правописании личных безударных окончаний глаголов | Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; | Формировать учебно-познавательный интерес к предмету; |
Рефлексия | Практический и словесный – осуществляют самооценку. | Словесный: беседа | Рефлексия. Цель: формирование умения осуществлять самооценку. Ребята, давайте обратимся к листам самооценки, в которых мы отмечали выполнение каждого этапа урока. Все ли этапы выполнили? Возникли ли у кого-нибудь затруднения? Удалось ли их преодолеть? ДЗ: правило стр. 94, стихотворение(глаголы исключения), упражнение 194 | Оценивают работу по критериям | фронтальная | Листы самооценки | Самоконтроль | Р: оценивать результат своих действий, вносить соответствующие корректировки | Формирование умения анализировать свою деятельность | Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении |