Здравствуйте, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Но для того, чтобы наш урок прошел , давайте вспомним, как мы должны сидеть за партой и правила ответа на урока.
-Молодцы, все правильно, тогда начинаем наш урок, но для начала вы должны отгадать загадки.
-Комната для занятий в школе. (класс)
-Название страны, в которой мы живём. (Россия)
-Наш родной язык? (русский)
-Дорога с твёрдым покрытием. (трасса)
-Большой сосуд для купания. (ванна)
-Шестой день недели. (суббота)
-Отлично справились!
-Почему слово Россия написали с большой буквы? (название нашей страны – имя собственное)
-Что общего в этих словах? (во всех словах удвоенные согласные)
-Можно ли проверить написание двойных согласных в слове? (Нет)
– Как вы думаете нужно такие слова запомнить или есть для них правило? (Запомнить или проверить написание по орфографическому словарю)
- Попробуйте сформулировать тему урока. (Слова с удвоенными согласными)
- Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? Какую цель поставите на уроке?
- Будем учиться правильно писать слова с удвоенными согласными
-Чему еще будем учиться? (Правильно переносить слова с удвоенной согласной).
- Все правильно! Молодцы!
- сегодня у нас непростой урок. Урок-аукцион.
В одном старинном городе под названием Энь-Энь живут дружные жители.
-Догадались, кто живет в этом городе? (удвоенные согласные)
- давайте подумаем, как могли звать мальчиков и девочек, которые жили в этом городе?
-сейчас мы с вами разделимся на группы – 1 группа придумает и запишет имена мальчиков, а 2 группа имена девочек. ПО 3 ИМЕНИ
МАЛЬЧИКИ – КИРИЛЛ, ФИЛИПП, ГЕННАДИЙ
ДЕВОЧКИ – АЛЛА, ИННА, АННА
-Отлично, присаживайтесь на своим места.
-В этом городе росли прекрасные цветы, подумайте и обсудите вместе со своим соседом, как могли называться цветы в этом городе, только обсуждаем мы шепотом, чтобы не мешать другим!
-Как только вы будете готовы, поднимите руки, чтобы я увидела.
(фиттония, цинния, канна, гиппеаструм, юкка, диффенбахия)
Вернёмся к замку Энь-Энь. Все его жители были очень дружные, но однажды поссорились.
– Как вы думаете, почему? (Буквам – близнецам не хватало места на строчке. Они просто не хотели стоять друг с другом.)
– Что нужно посоветовать буквам, чтобы они не ссорились? (Правило переноса)
- Как нужно переносить слова с удвоенными согласными с одной строчки на другую? (При переносе слов с удвоенными согласными одна согласная остаётся на строке, а другая переносится).
Эти буквы – близнецы Удалые молодцы, Ты одной закончи строчку, А другой её начни,
Помирились наши жители и стали жить дружно,
Игра на льду, на коньках с шайбой.
Дорога с рядами деревьев по сторонам.
Место, где продают билеты.
Человек, который совершает поездку на метро, автобусе, поезде.
Дорога, покрытая асфальтом.
Учебное помещение.
ТЕСТ.
1.Найди слова с ошибкой, исправь их:
Класс, шоссе, телеграма, субота, хоккей, группа.
2. В каком ряду во всех словах пишется двойная согласная буква:
1. Хо… ей, шо… е, ра…каз;
2. Шири…а, дли…ый, весё…ый;
3. Ко… ектив, шко..а , кра…ный.
3. В каком ряду верно выполнен перенос слов:
1. Рас-свет, с-сора, грам-м;
2. От-те-пель, осен-ний, Ал-ла;
3. От-тянуть, ван-на, а-ллея.
Самопроверка.
- Сейчас вам предстоит поработать в парах
Игра "Собери слова"
( Из конверта достаются карточки со слогами)
Сум-ма, шос-се, хок-кей
- Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова.
- Проверим, что у вас получилось.
-Назовите математическое слово (сумма)
-Назовите спортивное слово (хоккей)
- Назовите слово, связанное с дорогой (шоссе)
- Оцените свою работу в листе самоконтроля.
-Ребята, давайте вспомним, какую цель мы с вами ставили в начале урока.
-Как вы считаете, мы достигли её?
-Кто из вас научился переносить слова с удвоенной согласной, поднимите руки
Дерево настроения
Зеленый – понимаю и могу объяснить
Желтый – надо повторить еще раз
Красный – совсем непонятно
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»
-Молодцы, все правильно, тогда начинаем наш урок, но для начала вы должны отгадать загадки.
-Комната для занятий в школе. (класс)
-Название страны, в которой мы живём. (Россия)
-Наш родной язык? (русский)
-Дорога с твёрдым покрытием. (трасса)
-Большой сосуд для купания. (ванна)
-Шестой день недели. (суббота)
-Отлично справились!
-Почему слово Россия написали с большой буквы? (название нашей страны – имя собственное)
-Что общего в этих словах? (во всех словах удвоенные согласные)
-Можно ли проверить написание двойных согласных в слове? (Нет)
– Как вы думаете нужно такие слова запомнить или есть для них правило? (Запомнить или проверить написание по орфографическому словарю)
- Попробуйте сформулировать тему урока. (Слова с удвоенными согласными)
- Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? Какую цель поставите на уроке?
- Будем учиться правильно писать слова с удвоенными согласными
-Чему еще будем учиться? (Правильно переносить слова с удвоенной согласной).
- Все правильно! Молодцы!
- сегодня у нас непростой урок. Урок-аукцион.
В одном старинном городе под названием Энь-Энь живут дружные жители.
-Догадались, кто живет в этом городе? (удвоенные согласные)
- давайте подумаем, как могли звать мальчиков и девочек, которые жили в этом городе?
-сейчас мы с вами разделимся на группы – 1 группа придумает и запишет имена мальчиков, а 2 группа имена девочек. ПО 3 ИМЕНИ
МАЛЬЧИКИ – КИРИЛЛ, ФИЛИПП, ГЕННАДИЙ
ДЕВОЧКИ – АЛЛА, ИННА, АННА
-Отлично, присаживайтесь на своим места.
-В этом городе росли прекрасные цветы, подумайте и обсудите вместе со своим соседом, как могли называться цветы в этом городе, только обсуждаем мы шепотом, чтобы не мешать другим!
-Как только вы будете готовы, поднимите руки, чтобы я увидела.
(фиттония, цинния, канна, гиппеаструм, юкка, диффенбахия)
Вернёмся к замку Энь-Энь. Все его жители были очень дружные, но однажды поссорились.
– Как вы думаете, почему? (Буквам – близнецам не хватало места на строчке. Они просто не хотели стоять друг с другом.)
– Что нужно посоветовать буквам, чтобы они не ссорились? (Правило переноса)
- Как нужно переносить слова с удвоенными согласными с одной строчки на другую? (При переносе слов с удвоенными согласными одна согласная остаётся на строке, а другая переносится).
Эти буквы – близнецы
Удалые молодцы,
Ты одной закончи строчку,
А другой её начни,
Помирились наши жители и стали жить дружно,
Игра на льду, на коньках с шайбой.
Дорога с рядами деревьев по сторонам.
Место, где продают билеты.
Человек, который совершает поездку на метро, автобусе, поезде.
Дорога, покрытая асфальтом.
Учебное помещение.
ТЕСТ.
1.Найди слова с ошибкой, исправь их:
Класс, шоссе, телеграма, субота, хоккей, группа.
2. В каком ряду во всех словах пишется двойная согласная буква:
1. Хо… ей, шо… е, ра…каз;
2. Шири…а, дли…ый, весё…ый;
3. Ко… ектив, шко..а , кра…ный.
3. В каком ряду верно выполнен перенос слов:
1. Рас-свет, с-сора, грам-м;
2. От-те-пель, осен-ний, Ал-ла;
3. От-тянуть, ван-на, а-ллея.
Самопроверка.
- Сейчас вам предстоит поработать в парах
Игра "Собери слова"
( Из конверта достаются карточки со слогами)
Сум-ма, шос-се, хок-кей
- Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова.
- Проверим, что у вас получилось.
-Назовите математическое слово (сумма)
-Назовите спортивное слово (хоккей)
- Назовите слово, связанное с дорогой (шоссе)
- Оцените свою работу в листе самоконтроля.
-Ребята, давайте вспомним, какую цель мы с вами ставили в начале урока.
-Как вы считаете, мы достигли её?
-Кто из вас научился переносить слова с удвоенной согласной, поднимите руки
Дерево настроения
Зеленый – понимаю и могу объяснить
Желтый – надо повторить еще раз
Красный – совсем непонятно