СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике для 4 класса на тему: "Задачи на движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 4 класса на тему: "Задачи на движение"»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г.О.ПОДОЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30











Конспект урока по математике для 4 класса

на тему: «Задачи на движение»










Подготовила: учитель начальных классов

Клиндухова Анна Александровна























Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Организационный момент.



II. Основная часть.



1) выставка автомобилей
















2) шиномонтаж












3) задачка на смекалку







4) заполнение таблицы




















5) задача на движение
































Физминутка.








Самостоятельная работа.


















«Это любопытно!». Страничка для любознательных.



Решение примеров.
















Материал по геометрии.







III. Подведение итогов урока.

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь, пожалуйста.


Сегодня мы с вами отправимся на выставку автомобилей. На стоянке стоят разные машины. Давайте отгадаем марки машин. Для этого надо решить примеры:

16 х 3= 48

20 х 4 = 80

240 : 40=80

120х3=360

800:4=200

Я вам буду показывать карточки. На одной стороне написана цифра, которая обозначает количество букв в слове, а на другой стороне написано слово, которое имеет два значения – одно из них марка автомобиля. Попробуйте отгадать. Вы отгадали 5 примеров, значит, марка первой машины состоит из 5 букв (так ещё называют птицу).



Молодцы, ребята! Чтобы машина была на ходу, мы с вами подъезжаем к автосервису, чтобы поменять колёса. Смотрите, перед нами машины с номерами, давайте подберём к ним колёса, цифры на которых при умножении будут равны цифре

на машине:


480 = 60х80 360= 4х90 210= 30х7


Правильно!

Подумайте, пожалуйста, и ответьте, догонит ли машина «Волга» машину «Жигули», если «Волга движется со скоростью 60 км/час, а “Жигули» со скоростью 70 км/час?

Верно! А теперь давайте заполним таблицу:

Движущиеся

тела

Скорость

V

Время t

Путь S

Машина

60км/ч

3 часа

?

Велосипедист

12км/ч

2 часа

?

Пешеход

5км/ч

?

20км

Лыжник

8км/ч

?

24км

Машина

100км/ч

6часов

?


Молодцы!


Сегодня на уроке, ребята, мы будем решать задачи на движение. Для их решения нам потребуются формулы:


S = Vх T

V= S : T

T = S : V

Что обозначают эти буквы?

Молодцы! Давайте решим задачу:

Задача. Две машины ехали навстречу друг другу. Одна машина ехала со скоростью 60 км/ч, была в пути

3 часа. Расстояние между городами

390 км. С какой скоростью двигалась вторая машина?


Давайте сделаем чертёж:


6 0 км/ч 3ч ? ______.______._______._______________

390 км


Давайте озвучим эту схему и составим план решения:


1. Какой вопрос у задачи?

2. Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

3. Что сначала узнаём? Сколько километров прошла первая машина

до встречи (60х3= 180 км).

4. Что потом узнаём? Какое расстояние до встречи прошла вторая машина (390- 180= 210 км).

5. Находим скорость второй машины (210:3= 70 км/ч).

Запишите, пожалуйста, решение задачи в тетрадь.

Проверка: на слайде записано решение задачи.


Ребята, светофор помогает избежать аварийной ситуации. Повторяйте

за мной:

Если я показываю жёлтый круг –руки вверх,

зелёный круг – руки в стороны, красный круг – приседаем.


А теперь давайте напишем небольшую самостоятельную работу.

1 вариант.


Две машины ехали навстречу друг другу и встретились через 2 часа. Скорость первой машины 70 км/ч, а скорость второй машины 60 км/ч. Чему равно расстояние между городами? (260 км)


2 вариант.


Из двух городов навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Первый двигался со скоростью 12 км/ч, а второй двигался на 2 км меньше. Встретились они через 3 часа. Чему равно расстояние между городами? (66 км)


Ребята, машина, участвующая

в «Формуле-1», развивает скорость

до 300 км/ч. С такой скоростью летит одномоторный самолёт.



Кроме светофора нам помогает переходить дорогу «зебра». На столе

у вас белые полоски, на которых написаны примеры, давайте решим их. Запишите в тетради, а желающие пусть подойдут к доске и прикрепят на нашу «зебру» решённый пример.

2102х30= 63060

1623х400= 649200

5280х40= 211200

6142х300= 1842600

2118х20= 42360

3628х30= 108840


Молодцы! А теперь давайте решим ещё одну задачку.


Задача. Около дома сделали стоянку для машин. Длина стоянки 16м, ширина 10м. Чему равна площадь стоянки? (16х10=160 кв.м).


Итак, ребята, как же найти скорость движущегося тела?


Молодцы! Наш урок окончен, всего вам хорошего!














Ученики решают примеры.


Ребята отгадывают:

5- «Чайка» (птица)

5-«Волга» (река)

6-«Жигули» (горы)

7-«Москвич» (житель Москвы)




Ученики подбирают колёса к машинам.




Ребята отвечают: «нет, т.к. скорость «Волги» меньше скорости «Жигулей».





Ученики заполняют таблицу.













Ответы учеников:

S – путь

V -скорость

T – время

































Ребята записывают решение в тетрадь.





Ученики выполняют движения, соответствующие цветным кругам.









Ученики решают задачи самостоятельно. После решения фронтальный опрос.
















По желанию ученики выходят к доске и прикрепляют решенный пример к «зебре».



Ребята решают задачу устно.




Ученики: «Надо расстояние разделить на время».

На доске написана тема урока: «Решение задач на движение, умножение многозначных чисел на круглые числа».







Карточки

с названием марок машин и кол-вом букв

в слове



на доске

машины

с номерами, без колёс, колёса

с цифрами отдельно. Собираются ребятами.



























Учитель на доске записывает формулы.










На карточке и на экране текст задачи.




Учитель озвучивает схему.







Вместе с учениками составляют план решения.

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!