Приветствие.
-Здравствуй, сегодняшний урок математики буду вести я. Меня зовут Марина Витальевна
Позитивный настрой:
Но, что, друзья, начнём урок?!
- Вам тепло? (Да.)
- Вам светло? (Да.)
- Прозвенел звонок? (Да.)
- Уже закончился урок? (Нет.)
- Хотите учиться? (Да.)
- Можете садиться и на уроке не лениться.
Устный счет. Подведение к теме:
- На ваших столах лежат листочках. Я буду говорить примеры и задачи, а вы записывать на листочках решение. В конце мы с вами проверим
1. Делимое 18, делитель 3. Найди частное чисел.
2. Сумму чисел 9 и 1 увеличь в 2 раза.
3. Вычисли сумму сторон прямоугольника со сторонами 5 см и 2 см.
4. Разность чисел 11 и 9 умножь на 0.
5. Сумму чисел 58 и 32 раздели на 1.
6. Увеличь 63 на 30.
7. Найди разность чисел 50 и 14.
8. На сколько 85 больше 17?
9. Увеличь 5 в 6 раз.
10. Во сколько раз 3 меньше 27?
11. Разность двух чисел 30. Уменьшаемое 97. Чему равно вычитаемое?
12. Серёжа собрал для гербария 7 листочков, а Вова в 2 раза больше. Сколько листочков для гербария они собрали вместе?
-Хорошо все молодцы. Посмотрите на доску. На доске слова, из которых нужно составить тему нашего урока.
- Кто выйдет к доске и составит тему урока? (выходит один ученик)
- Правильно, тема нашего урока Устные приемы вычисления с многозначными числами.
- Какая будет цель нашего урока? ( мы научимся выполнять умножение и деление с числами в приделах 1 000 000)
- Страница 69, задание 1. Вспомним, как можно умножить сумму на число. Как можно разделить сумму на число? Просмотрите, как решаются примеры. (прошу пару учеников прочитать пример)
а) Объясни, как выполнили вычисление.
(1 ООО + 200 + 30 + 4) • 2 = 1 ООО - 2 + 200 •2 + 30 •2 +4 • 2
Используя эти знания, найди значения
1234 • 2 = 31 211 • 3 =
б) Объясни, как вычисляли.
(2 00 + 400 + 60 +8) : 2 = 2000 : 2 + 400 : 2 + 60 :2 + 8 : 2 =
Используя эти значения, найди значения выражений.
2 468 : 2 = 93 699 : 3 =
- Под каждым объяснением есть примеры. Работать вы будите в парах и в рабочих тетрадях. Со своим соседом вы должны решить значения , отталкиваясь от примеров выше.
- Нам дано в желтой рамочке правило ЗАПОМНИ! Прочитайте его (прошу одного ученика прочитать) (на доску вывешиваю формулы, которые даны в правиле).
- Давайте с вами немного отдохнем
Физминутка.
«В лесу»
Ходит солнышко по кругу, (Вращательные движения глаз)
Дремлет олениха. (Глаза закрыты)
Мы идём с тобой по лугу тихо, тихо. (Открыть глаза)
Мы походим по опушке и найдем тропинку. (Посмотреть вниз)
Вот сорока на верхушке (Посмотреть вверх)
Клювом чистит спинку.
- Задание 2. Вам нужно вычислить. Работать будем у доски. (выборочно прошу выйти к доске) ( дополнительные задания )
22 341 * 2 = 44 682
123 212 * 3 = 369 636
11 202 * 4 = 44 808
44 804 : 4 = 11 201
- У всех получились такие ответы?
- Хорошо. Стр 70, задание 3 «Вычисли удобным способом». Выполнять вы это задание будите по вариантам. Мы будем выполнять столбик под буквой А.
На доске примеры такие же, как в учебнике. Так же здесь находятся ответы.
Ваша задача выйти к доске решить примеры и найти нужный ответ.
Те, кто работает на местах, решают примеры и сверяются с доской.
(300 000 + 60 000 + 6) : 6 = 300 000 : 6 + 60 000 : 6 + 6 : 6 = 60 001
( 8000 + 400 + 20) : 2 = 8000 : 2 + 400 : 2 + 20 : 2 = 4210
(40 000 + 20 000 + 6000) : 6 = 40 000 : 6 + 20 000 : 6 + 6000 : 6 = 11 000
(36 000 + 18000 + 9000) : 9 = 36 000 : 9 + 18 000 : 9 + 9000 : 9 = 7000
(490 + 14 000 + 7000) : 7 = 490 : 7 + 14 000 : 7 + 7000 : 7 = 3070
(21 000 + 210 + 35 ) : 7 = 21 000 : 7 + 210 : 7 + 35 : 7 = 3035
- У всех правильные ответы? (ответы детей) ( дополнительные задание )
- Предлагаю поработать в паре. Задание 4.
Прочитайте задание.
- О чем говориться в задании ?
- Что нужно сделать ? (ответы детей)
- Вспомним с вами последовательность действий. Сначала выполняем деление/ умножение, а потом все остальное.
- Хорошо. Работать вы будите в парах, у каждой пары будут по 2 слова с примерами.
100 000 – 42 000 : 2 = 79 000
90 800 – 40 844 : 4 = 80 589
4 * ( 14 500 – 13 400) = 4400
124 113 * 2 + 369 600 : 3 = 371 426
29 500 : 5 + 40 093 = 45 9933
55 128 – 44 682 : 2 = 32 787
700 809 – 22 000 * 4 = 612 809
(Выборочная проверка, дополнительное задание если быстро все решали)
- У каждой пары по 2 слова. Объясните что такое доброта? И т.д (с каждой пары спрашиваю, что означают эти слова)
- Ребята, все эти слова относятся к нашим ценностям.
- Задание 5 , Творческая работа. Вам нужно составить выражения подобно 3 заданию. Используя схемы.
Задание вы выполняете самостоятельно, после того как вы составите свои примеры , вы обменяетесь тетрадями с соседом по парте и решите примеры.
- Сейчас вы разделитесь на группы по 4 человека. Прочитайте задание.
а) В благотворительном марафоне приняли участие 21 234 профессиональных артиста, а непрофессиональных - в 2 раза больше. Сколько всего человек приняло участие в благотворительном марафоне?
б) За время проведения благотворительного марафона было собрано 966 399 тенге. Одна третья часть денег была отправлена в детские больницы, а остальные - в детские дома. Сколько денег отправлено в детские дома?
- Что нам нужно сделать? ( прочитать текст и придумать вопросы так, чтобы получились задачи)
- Хорошо. Я раздам вам листы А4, на которых вы будите выполнять задание. Я выберу хорошо составленные задачи, и мы их с вами решим (ориентируюсь по времени )
- Вы хорошо постарались. Давайте подумаем. Задание 9. Прочитайте
- Что нам нужно сделать ? ( Рассмотри объявление. Сколько будет стоить билет вдень праздника? Сколько нужно потратить денег на отдых 4 человек по акции? Узнай, какова экономия в сравнении с обычными днями?)
Итог урока
- Ребята чем мы занимались на уроке?
- Что вы узнали нового?
- Какую мы с вами поставили цель?
- Достигли мы ее?
Рефлексия
Домашнее задание:
Стр 71 задание 7
Стр 72 задание 10,11
|