СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 4 классе "Задачи на движение»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для конспекта к уроку по математике в 4 классах по теме "Задачи на движение"Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе "Задачи на движение»»

Конспект урока математики в 4 классе "Задачи на движение»

Никонова Ирина Александровна

учитель начальных классов

МБОУ «Андреевская СОШ»

Конспект урока математики для 4 класса. "Решение задач на движение"(УМК Школа России)

Цель: научить решать задачи на движение.

Тип урока: закрепление

Универсальные учебные действия:

• Предметные: - Уметь решать текстовые задачи на движение

Устанавливать зависимости между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость);

- Проверять правильность решения задач;.

• Мета предметные:- Контролировать и оценивать свою работу на уроке;

- Понимать и принимать учебную задачу на уроке;

- Отвечать на вопросы;- Пользоваться учебником.

• Личностные:- Проявлять интерес к математике;

- Осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности;

Оборудование: учебник (2 часть)Моро, таблица «Время, скорость, расстояние», Истомина «Учимся решать задачи »



ХОД УРОКАI. Мотивационный этап

Физ. минутка: Самолет

Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)

Появился самолет (полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (опустили руки)

И на место все садись! (сели на места)

Организационная структура (сценарий) урока

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала)

Деятельность учителя (Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность)

Деятельность учащихся (Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку)

Формы организации взаимодействия на уроке (Фронтальная, индивидуальная)

Промежуточный контроль (Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места)

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету.



2 Сообщение темы, цели урока

Дети : Слушают учителя

Формы организации взаимодействия на уроке (Фронтальная, индивидуальная)

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

  1. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.( Проверяет наличие домашней работы в тетрадях)

2. Устный счет:

1) Задание «Цепочка».

2) Выполнение задания

№ 63.

600 : 3 + 7 · 5 40 · (16 – 8) · 2

600 :(3 + 7) · 5 40 · (16 – 8 · 2)

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

П – осмысленно читают тексты математического содержания в соответ-ствии с поставленными целями и задачами; делают выводы по аналогии

и проверяют эти выводы; осуществляют логические действия; владеют базовыми предметными понятиями, способами выполнения заданий творческого и поискового характера; используют знаково-символические

средства для решения учебно-познавательных

и практических задач.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют поиск средств для выполнения учебной задачи, контроль учебных действий.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы; владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуж-

дать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность

и необходимость изучения математики в жизни человека.



4. Работа над новым материалом (фронтальная работа).



- Какие задачи учились решать на прошлом уроке? (Задачи на движение)



-Что называется расстоянием (қашықтық, distance) ? В каких единицах измеряется? Скоростью (жылдамдығы, speed) ? В каких единицах измеряется? Временем (уақыт, time) ? В каких единицах измеряется?



- Сегодня на уроке мы продолжим учиться решать задачи на движение. Узнаем какая зависимость между этими величинами?



Ребята, как обозначается скорость? Время? Расстояние? ( какая величина самая большая? Расстояние – обведите его, если оно самое большое, то чтобы его найти мы будем умножать! А скорость и время мы будем делить!)



Давайте вспомним формулу нахождения расстояния, скорости, времени.



Задача №1(в таблице):



Машина ехала 4 часа со скоростью 75 км/час. Какое расстояние проехала машина?



Что известно в задаче? Что неизвестно? Можем сразу найти?



Следовательно, чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.



Давайте решим взаимообратные задачи (в таблице).



Можем ли мы исходя, из решенных задач сказать, что скорость, время и расстояние взаимосвязаны? Почему? То есть если нам известны скорость и время, то мы можем найти расстояние. Если нам известны расстояние и время, то мы можем найти скорость. А если известны расстояние и скорость, то мы можем найти время. Таким образом, мы можем сказать, что скорость, время и расстояние взаимосвязаны.

Задача №2(в таблице) :



Жёлтый автомобиль проехал 400км за 5 ч. С какой скоростью он ехал?



Карточка №1.



В третьем заезде участвуют все гонщики. Вы все знаете, что любой гонщик должен точно знать, где можно прибавить скорость, а где необходимо её уменьшить – к примеру, на поворотах. Так вот ваша задача – правильно решить неравенства (работа в парах).



- ПДД «Тормозной путь» - Ребята, а знаете ли вы что такое тормозной путь? А ведь это очень важно знать. Тормозной путь — расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки. Протяжённость тормозного пути зависит от скорости, состояния проезжей части и погодных условий. А тем более сейчас у нас времена выпадает снег, образуется гололед и тормозной путь увеличивается. Поэтому зимой особенного нужно быть внимательны на дорогах и резкий поворотах. Для того, чтобы избежать несчастных случаев и аварий.

№ 61 (1).

Выполняет заранее на доске такой же чертеж, как в задаче.



– Прочитайте задачу. Как движутся лыжники?

– Как это показано на чертеже?

– Что известно о времени их выхода?



– Как обозначено место встречи?

– Сколько времени будет идти до встречи каждый лыжник?

– Известны ли скорости лыжников?

– Который из лыжников пройдет до встречи большее расстояние? Почему?

– Что требуется узнать?



– Как видим по чертежу, часть этого расстояния прошел первый лыжник, а другую часть – второй лыжник. Покажите эти части на чертеже. Как же узнать расстояние между поселками?
На доске и в тетрадях появляется запись:

1) 12 · 3 = 36 (км) – прошел первый лыжник.

2) 14 · 3 = 42 (км) – прошел второй лыжник.

3) 36 + 42 = 78 (км).

– Эту задачу можно решить другим способом.

– Вы будете лыжниками. Покажите указкой,

откуда вы начали движение. Вы начали движение одновременно и двигались 1 час. Сколько километров прошел за это время первый лыжник?

– Второй лыжник?

– Отметим точками эти расстояния и подпишем под ними «12 км» и «14 км». На сколько километров лыжники сблизились за 1 час?

– Прошел второй час. На сколько километров еще сблизились лыжники?

– Подпишем «12 км» и «14 км». Прошел третий час. На сколько километров еще сблизились лыжники?

– Подпишем «12 км» и «14 км». Встретились лыжники?

– Кто догадался, как по-другому решить задачу?

II способ:

1) 12 + 14 = 26 (км/ч) – скорость сближения.

2) 26 · 3 = 78 (км).

Ответ: 78 километров между поселками.

Аналогично рассматриваются решения двух других задач.

№ 61 (2).

  1. 12 + 14 = 26 (км/ч) – скорость сближения

  2. 2) 78 : 26 = 3 (ч).

Ответ: через 3 часа произошла встреча.

№ 61 (3).

I способ:

1) 12 · 3 = 36 (км) – прошел первый лыжник.

2) 78 – 36 = 42 (км) – прошел второй лыжник.

3) 42 : 3 = 14 (км/ч).

II способ:

1) 78 : 3 = 26 (км/ч) – скорость сближения.

2) 26 – 12 = 14 (км/ч).

Ответ: скорость второго лыжника – 14 км/ч.

Деятельность учащихся – Навстречу друг другу.

– Стрелками.

– Они вышли одновременно.

– Флажком.

– Каждый будет идти 3 часа.

– Первый идет со скоростью 12 км/ч, а второй – 14 км/ч.

– Второй лыжник.

Он шел с большей скоростью, а времени затратил столько же, сколько первый.

– Расстояние между поселками.

– Сначала узнаем расстояние, которое прошел первый лыжник до встречи, затем – расстояние, которое прошел второй лыжник до встречи, после этого можно будет узнать все расстояние.

Два ученика выходят к доске.

– Прошел 12 километров.

– Четырнадцать километров.

– На 26 километров.

– Еще на 26 километров.

– На 26 километров.

– Да.

Рассказывают план решения. Решение записывают отдельными действиями.

5. Подведение итогов

Наши гонки «V- 1» успешно завершены. Мы добрались до финиша. Все вы показали хорошие результаты. Ребята, понравился вам наш урок?

Что нового мы с вами научились делать?

( Находить скорость, если известно время и расстояние)

Скажите, а что такое скорость?

( Расстояние, пройденное в единицу времени)

А как взаимосвязаны между собой скорость, время и расстояние?

( Если мы знаем время и расстояние, то всегда можем найти скорость, если мы знаем скорость и время, то всегда можем найти расстояние, если знаем скорость и расстояние, то всегда можем узнать время.)

6. Рефлексия.

«Лестница успеха» - поставьте свою машину на верхнюю ступень если вам на уроке все было понятно и вы со всеми заданиями справились, на среднюю

ступень если что-то было непонятно и вызвало затруднения, и на нижнюю ступень если совсем ничего не получалось и было непонятно.

7. Домашнее задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!