СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока «Математика» для 1 класса  Специальная школа 2-го вида (для слабослышащих)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока «Математика» для 1 класса

 Специальная школа 2-го вида (для слабослышащих)

Наумова Василина Алексдровна

Тема урока: «решение задач на нахождение остатка»

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи:

1) Общеучебные:

Обучающийся будет знать.

  • Решение задач на нахождение остатка;
  • Составление примера по условию задачи;

Обучающийся будет уметь.

  • Выполнять арифметические действия на нахождение остатка;
  • Составлять условие задачи;
  • Правильно формулировать ответ задачи на нахождение остатка.

2) Предметные:

  • Использовать приобретённые математические знания для описания и  объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладевать    основами    логического    и    алгоритмического    мышления, пространственного  воображения  и  математической  речи,  основами  счёта,  измерения, прикидки  результата  и  его  оценки,  наглядного  представления  данных  в  разной  форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Овладевать математической  терминологией,  математическими  конструкциями  и формирование умения употреблять их в самостоятельной речи.

3)  Метапредметные:

  • Принимать  и  сохранять  цели  и  задачи  учебной  деятельности,  находить  средства  и способы её осуществления.
  • Овладевать  способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Формировать  умения  планировать,  контролировать  и  оценивать  учебные  действия  в соответствии  с  поставленной  задачей  и  условиями  её  выполнения,  определять  наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Формировать умения и навыки анализировать и создавать отчет о проделанной работе.

4) Личностные:

  • Развивать    мотивацию  к  учебной  деятельности  и личностного  смысла  учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Формировать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Оборудование:

  • учебник;
  • доска;
  • методический картинный материал (лесенка);
  • плакат с цифрами;
  • счетные палочки;

План урока с хронометражем:

Деятельность на уроке.

Потраченное время.

1

Организационный момент.

Фонетическая разминка на звук «Ш».

3 минуты.

2

Основная часть:

Нахождение нужного числа в числовом ряде.

4 минуты.

Разбор условия задачи, решение и ответ.

10 минут.

Самостоятельное решение задачи.

8 минут.

3

Физ-культ минутка

6 минут.

4

Заключительная часть:

Проверка домашнего задания в виде опроса детей.  

6 минут.

Повторение пройдённого материала на уроке, подведение итогов.

3 минуты.

 

 

 

 

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учи теля

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Организационная часть.

-Прозвенел звонок, занимаем свои места, готовность к уроку.

 

Учитель берет экран и за экраном говорит: «Встаньте только мальчики». После чего выполняют фонетическую разминку.

 

- Сядьте

 

 

 

 

За экраном учитель говорит: «Встаньте только девочки». После чего выполняют фонетическую разминку.

 

-Сядьте

Учащиеся занимают свои места и готовы к уроку.

 

 

 

Мальчики встают и выполняют фонетическую разминку.

 

 

 

 

 

 

 

Дети садятся и каждый говорит: «Я сел»

 

Девочки встают и выполняют фонетическую разминку.

 

 

 

 

 

 

 

Девочки садятся, и каждая говорит: «Я села»

Регулятивные:

  • умение контролировать свою готовность к уроку;
  • осознание себя как ученика.

 

Личностные:

  • нравственно-этическая ориентация;
  • формирование положительного отношения к учению.

 

Коммуникативные:

  • владение невербальными средствами общения.

Основная часть.

 

1.Нахождение нужного числа в числовом ряде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Разбор условия задачи, решение и ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Самостоятельное решение задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Самостоятельное решение (состава числа 8).

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ-культ минутка.

 

1. - Дети цифры потерялись, давайте найдем каждой свой домик.

 

- А теперь я хочу послушать «имя ребенка».

 

 

 

- Молодец, сядь.

 

 

-А кто еще хочет помочь цифрам найти их домик?

(Учитель спрашивает всех по очереди).

 

- Все цифры нашли домик?

 

-Отлично, мы с вами помогли каждой цифре найти свой домик.

 

 

 

2. - Сегодня мы с вами продолжаем решать задачи, но сегодня мы с вами будем решать задачу на нахождение разности. А какой знак мы поставим с вами, когда нужно найти разность?

 

- Открываем учебник.

 

 

 

 

- Давайте прочитаем задачу вместе.

 

- Нам сейчас необходимо найти условие задачи.

(начинается разбор задачи)

 

- Молодцы, а сейчас давайте исходя из условие составим пример, кто хочет ответить?

 

- А теперь нам с вами нужно написать ответ. Скажите мне, какое у нас было условие?

 

- Сколько у нас получилось?

 

- Отлично, у нас получился ответ. (имя ребенка) повтори, какой ответ получался?

 

 

 

 

Дети вместе отвечают, где какая цифра должна стоять.

 

 

Ребенок отвечает какая цифра отсевает в числовом ряде.

 

Ребенок садится.

 

Дети тянут руку.

 

 

 

 

 

 

 

- Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Дети тянут руки»

 - Минус!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Дети открывают учебник на нужной странице»

 

«Дети вместе с учителем читают задачу»

 

«Дети ищут условие задачи, и говорят, что нужно писать дано»

 

 

«Дети тянут руку, затем отвечает и составляет пример решения»

 

 

«Дети отвечают»

 

 

 

 

 

«Дети отвечают»

 

«ребенок повторяет ответ»

Коммуникативные:

  • умение слушать и слышать учителя и собеседника;
  • умение считать в прямом и обратном порядке;
  • развитие речи.

 

Познавательные:

  • анализ объектов с целью выделения признаков.

 

Развитие речи.

  • умение принимать мнение другого ученика.

3. - А теперь вы решаете похожую задачу, но самостоятельно в тетрадях, но один решает у доски.

- Кто хочет решать у доски?

 

Дети решают самостоятельно задачу, учитель проверяет их.

 

3. -Дети, а сейчас мы с вами заселим цифры в их квартиры. Вы все узнали кто с кем дружит, чтобы получилось 8, теперь я посмотрю, как вы это делаете. 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Дети тянут руку»

 

Дети решают задачу сами.

Познавательные:

  • развитие логики, как способность к анализу и обобщению знаний, гибкости ума.

 

Коммуникатив-ные:

  • умение быстро переключить внимание;
  • умение слушать и слышать.

 

Познавательные:

  • логическое решение.

 

 

- Устали мы с вами решать задачи, давайте немного отдохнем и разомнемся. Встаньте у своих мест повторяйте движения за мной и считаем вместе…

«Дети встают у своих мест, и повторяют за учителем»

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

  • нахождение решения в нестандартной ситуации.

 

Коммуникативная:

  • умение ждать очередности, уважать каждого из своих одноклассников.

Заключительный этап.

 

1. Проверка домашнего задания в виде опроса детей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Повторение пройдённого материала на уроке, подведение итогов.

 

 

 

1. – Сейчас проверим как вы сделали домашнее задание.

- На доске выписанны примеры, которые вы решали дома, сейчас я буду каждого вызывать по очереди, а ваша задача написать верный ответ.

 

 

2. – Что мы сегодня с вами делали?

 

 

- Мы сегодня с вами решали задачи на нахождение остатка, какой знак мы ставим?

 

- молодцы, а сейчас я скажу, кто и как сегодня занимался и какой смайлик сегодня получит.

 

-Звенит звонок, можно отдыхать!

 

 

 

 

 

 

 

 

«Дети по очереди подходят к доске и решают примеры»

 

 

 

 

 

 

 

- Мы читали, решали, думали, слушали.

 

- Минус.

 

 

 

 

 

 

«Дети слушают внимательно»

 

 

 

 

 

 

«Дети идут на перемену»

Волевая саморегуляция, контроль способа действия и его результата с заданным эталоном.

 

 

 

 

Фонетическая разминка на звук «Ш»

1

Ш__________________

 

2

ША – ША – ША

3

ША – ША - ШАПКА

4

ШУ – ШУ - ШУБА

5

ШИ – ШИ - ШИНА

6

ШАР, ШУБА, ШАПКА

7

КАША, ДАША, САША

8

САША ЕСТ КАШУ

 

Физ-культ минутка:

Один, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать!

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладошки три хлопка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

И за парту тихо сели.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока «Математика» для 1 класса  Специальная школа 2-го вида (для слабослышащих)»

План конспект урока «Математика» для 1 класса

Специальная школа 2-го вида (для слабослышащих)

Наумова Василина Алексдровна

Тема урока: «решение задач на нахождение остатка»

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи:

1) Общеучебные:

Обучающийся будет знать.

  • Решение задач на нахождение остатка;

  • Составление примера по условию задачи;

Обучающийся будет уметь.

  • Выполнять арифметические действия на нахождение остатка;

  • Составлять условие задачи;

  • Правильно формулировать ответ задачи на нахождение остатка.

2) Предметные:

  • Использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладевать основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Овладевать математической терминологией, математическими конструкциями и формирование умения употреблять их в самостоятельной речи.

3) Метапредметные:

  • Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладевать способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Формировать умения и навыки анализировать и создавать отчет о проделанной работе.

4) Личностные:

  • Развивать мотивацию к учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Развивать рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Формировать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Оборудование:

  • учебник;

  • доска;

  • методический картинный материал (лесенка);

  • плакат с цифрами;

  • счетные палочки;

План урока с хронометражем:

Деятельность на уроке.

Потраченное время.

1

Организационный момент.

Фонетическая разминка на звук «Ш».

3 минуты.

2

Основная часть:

Нахождение нужного числа в числовом ряде.

4 минуты.

Разбор условия задачи, решение и ответ.

10 минут.

Самостоятельное решение задачи.

8 минут.

3

Физ-культ минутка

6 минут.

4

Заключительная часть:

Проверка домашнего задания в виде опроса детей.

6 минут.

Повторение пройдённого материала на уроке, подведение итогов.

3 минуты.









Ход урока:

Этап урока

Деятельность учи теля

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

Организационная часть.

-Прозвенел звонок, занимаем свои места, готовность к уроку.


Учитель берет экран и за экраном говорит: «Встаньте только мальчики». После чего выполняют фонетическую разминку.


- Сядьте





За экраном учитель говорит: «Встаньте только девочки». После чего выполняют фонетическую разминку.


-Сядьте

Учащиеся занимают свои места и готовы к уроку.




Мальчики встают и выполняют фонетическую разминку.








Дети садятся и каждый говорит: «Я сел»


Девочки встают и выполняют фонетическую разминку.








Девочки садятся, и каждая говорит: «Я села»

Регулятивные:

  • умение контролировать свою готовность к уроку;

  • осознание себя как ученика.


Личностные:

  • нравственно-этическая ориентация;

  • формирование положительного отношения к учению.


Коммуникативные:

  • владение невербальными средствами общения.

Основная часть.


1.Нахождение нужного числа в числовом ряде
































2. Разбор условия задачи, решение и ответ.




























































3. Самостоятельное решение задачи.














4.Самостоятельное решение (состава числа 8).









Физ-культ минутка.


1. - Дети цифры потерялись, давайте найдем каждой свой домик.


- А теперь я хочу послушать «имя ребенка».




- Молодец, сядь.



-А кто еще хочет помочь цифрам найти их домик?

(Учитель спрашивает всех по очереди).


- Все цифры нашли домик?


-Отлично, мы с вами помогли каждой цифре найти свой домик.




2. - Сегодня мы с вами продолжаем решать задачи, но сегодня мы с вами будем решать задачу на нахождение разности. А какой знак мы поставим с вами, когда нужно найти разность?


- Открываем учебник.





- Давайте прочитаем задачу вместе.


- Нам сейчас необходимо найти условие задачи.

(начинается разбор задачи)


- Молодцы, а сейчас давайте исходя из условие составим пример, кто хочет ответить?


- А теперь нам с вами нужно написать ответ. Скажите мне, какое у нас было условие?


- Сколько у нас получилось?


- Отлично, у нас получился ответ. (имя ребенка) повтори, какой ответ получался?





Дети вместе отвечают, где какая цифра должна стоять.



Ребенок отвечает какая цифра отсевает в числовом ряде.


Ребенок садится.


Дети тянут руку.








- Да!











«Дети тянут руки»

- Минус!













«Дети открывают учебник на нужной странице»


«Дети вместе с учителем читают задачу»


«Дети ищут условие задачи, и говорят, что нужно писать дано»



«Дети тянут руку, затем отвечает и составляет пример решения»



«Дети отвечают»






«Дети отвечают»


«ребенок повторяет ответ»

Коммуникативные:

  • умение слушать и слышать учителя и собеседника;

  • умение считать в прямом и обратном порядке;

  • развитие речи.


Познавательные:

  • анализ объектов с целью выделения признаков.


Развитие речи.

  • умение принимать мнение другого ученика.

3. - А теперь вы решаете похожую задачу, но самостоятельно в тетрадях, но один решает у доски.

- Кто хочет решать у доски?


Дети решают самостоятельно задачу, учитель проверяет их.


3. -Дети, а сейчас мы с вами заселим цифры в их квартиры. Вы все узнали кто с кем дружит, чтобы получилось 8, теперь я посмотрю, как вы это делаете.









«Дети тянут руку»


Дети решают задачу сами.

Познавательные:

  • развитие логики, как способность к анализу и обобщению знаний, гибкости ума.


Коммуникатив-ные:

  • умение быстро переключить внимание;

  • умение слушать и слышать.


Познавательные:

  • логическое решение.



- Устали мы с вами решать задачи, давайте немного отдохнем и разомнемся. Встаньте у своих мест повторяйте движения за мной и считаем вместе…

«Дети встают у своих мест, и повторяют за учителем»







Регулятивные:

  • нахождение решения в нестандартной ситуации.


Коммуникативная:

  • умение ждать очередности, уважать каждого из своих одноклассников.

Заключительный этап.


1. Проверка домашнего задания в виде опроса детей.















2. Повторение пройдённого материала на уроке, подведение итогов.




1. – Сейчас проверим как вы сделали домашнее задание.

- На доске выписанны примеры, которые вы решали дома, сейчас я буду каждого вызывать по очереди, а ваша задача написать верный ответ.



2. – Что мы сегодня с вами делали?



- Мы сегодня с вами решали задачи на нахождение остатка, какой знак мы ставим?


- молодцы, а сейчас я скажу, кто и как сегодня занимался и какой смайлик сегодня получит.


-Звенит звонок, можно отдыхать!









«Дети по очереди подходят к доске и решают примеры»








- Мы читали, решали, думали, слушали.


- Минус.







«Дети слушают внимательно»







«Дети идут на перемену»

Волевая саморегуляция, контроль способа действия и его результата с заданным эталоном.





Фонетическая разминка на звук «Ш»

1

Ш__________________


2

ША – ША – ША

3

ША – ША - ШАПКА

4

ШУ – ШУ - ШУБА

5

ШИ – ШИ - ШИНА

6

ШАР, ШУБА, ШАПКА

7

КАША, ДАША, САША

8

САША ЕСТ КАШУ



Физ-культ минутка:

Один, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать!

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладошки три хлопка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

И за парту тихо сели.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!