СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему " Переместительное свойство сложения" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему " Переместительное свойство сложения" (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему " Переместительное свойство сложения" (4 класс)»

Урок 29. Переместительное свойство сложения

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с переместительным свойством сложения; способствовать формированию умений выполнять сложение, используя свойства арифметических действий и правила вычисления с нулем

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с названием и формулировкой переместительного свойства сложения;

научатся записывать переместительное свойство сложения с помощью букв

Метапредметные:

Познавательные: моделируют содержащиеся в задаче зависимости; планируют ход решения задачи.

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи

Личностные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащегося

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.


– Метр шелка в 2 раза дороже метра сатина. Что дороже: 8 м сатина или 4 м шелка?

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.


– Стоимость одинакова.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой

– В каких случаях достаточно переставить цифры, чтобы получились верные равенства?

36 – 82 = 8 58 + 63 = 94

28 + 18 = 100 71 – 37 = 43


Ответ: в трех первых выражениях:

36 – 28 = 8 58 + 36 = 94

82 + 18 = 100

– Перед вами четырехугольник и пятиугольник. Какие получатся новые фигуры, если стороны АВ и CD продолжить так, чтобы они пересеклись?



– Треугольник, четырехугольник

II. Открытие

нового знания, нового способа

действия.

Работа по учебнику (с. 80–81).

Задание 1.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.

– Почему Заяц, не выполняя вычислений, сразу показал сумму?

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.


– От перестановки слагаемых значение суммы не меняется.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия

в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять контроль действий по результату

– Выполните вычисления.

Проверка


Задание 2

– Выполните сложение и сравните результаты. Сделайте вывод

80008 + 27681 = 107689 27681 + 80008 = 107689

302998 + 563 = 303561 563 + 302998 = 303561

651295 + 246116 = 897411

246116 + 651295 = 897411

От перестановки слагаемых значение суммы не меняется. Это свойство называют переместительным свойством сложения

III. Включение нового в актив-ное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 82–86).

Задание 10.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.






– На рис. 1, 2 назовите пары чисел, соответствующие каждой из вершин четырехугольника. Как называется на каждом из рисунков четырехугольник АВСD?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.





– Рис. 1. А (2; 3), В (2; 7), С (6; 7), D (6; 3). Квадрат.

Рис. 2. А. (2; 2), В (6; 2), С (6; 8), D (2; 8). Прямоугольник.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор. Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия

Задание 11.

– Как называется первый многоугольник?

– Назовите его вершины.

– Назовите его стороны.

– Как называется второй многоугольник?

– Назовите его вершины.

– Назовите его стороны.

– Как называется третий многоугольник?

– Назовите его вершины.

– Назовите его стороны.

– Первый многоугольник – четырехугольник.

– Его вершины: А, В, С, М.

– Его стороны: АВ, ВС, СМ, МА.

– Второй многоугольник – пятиугольник.

– Его вершины: В, D, Е, К, О.

– Его стороны: ВD, DЕ, ЕК, КО, ОВ.

– Третий многоугольник – треугольник.

– Его вершины: D, К, Р.

– Его стороны: DК, КР, РD.

Задание 12.

– Не выполняя вычисления, определите, сколько цифр в частном 375 : 5.

– Две цифры в частном, так как первое неполное делимое – 37.

Задание 13.

– Какое число надо прибавить к данным числам, чтобы получилось 10 000?

10 000 – 3000 = 7000 10 000 – 9000 = 1000

10 000 – 2500 = 7500 10 000 – 9997 = 3

10 000 – 8800 = 1200 10 000 – 5000 = 5000

Задание 14.

– Четырехзначное число увеличили на 10 и получили пятизначное число. Назовите четырехзначное число.

9990 + 10 = 10000 9995 + 10 = 10005

9991 + 10 = 10001 9996 + 10 = 10006

9992 + 10 = 10002 9997 + 10 = 10007

9993 + 10 = 10003 9998 + 10 = 10008

9994 + 10 = 10004 9999 + 10 = 10009

Задание 15.

– Какое время показывают часы?

– Какое время они показывали полтора часа назад? Какое время покажут часы через четверть часа?

– 11 ч 45 мин. показывают часы.

– 10 ч 15 мин. часы показывали полтора часа назад.

– 12 часов покажут часы через четверть часа.

Задание 16.

– В каком году было построено каждое здание?

Запись: МСМLIX = 1959, MCDVI = 1406.

Задание 17.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

Дорога

t

s

Асфальт

70 км/ч

5 ч

? км

Грунт

40 км/ч

3 ч

? км

Решение:

1) 70 · 5 = 350 (км) – по асфальту.

2) 40 · 3 = 120 (км) – по грунту.

3) 350 + 120 = 470 (км) – всего.

Задание 18.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

Запись: 2 ч – 18 км

3 ч – ? км

Решение:

1) 18 : 2 = 9 (км/ч) – скорость.

2) 9 · 3 = 27 (км) – за 3 часа.

Задание 19.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

Запись: s = 120 км

= 48 км/ч

s через 2 ч – ? км

Осталось – ? км

Решение:

1) 48 · 2 = 96 (км) – проехал за 2 часа.

2) 120 – 96 = 24 (км) – осталось.

Задание 20

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу

Запись: Было 28 см

Прополз – ? (четвертую часть)

Осталось – ? см

Решение:

1) 28 : 4 = 7 (см) – прополз.

2) 28 – 7 = 21 (см) – осталось

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Сформулируйте переместительный закон сложения.

– Какое задание вам понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, уровень владения учебным действием





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!