Тема: Переместительное свойство сложения
Цель урока:
1) закрепить знание сути переместительного свойства сложения;
2) сравнить равенства: чем они похожи и чем различаются;
3) объяснить, как получены суммы;
4) сравнить суммы;
5) при вычислениях использовать переместительное свойство сложения
Слайд 1.
Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнём скорей урок.
1. Организационный момент. Круг радости
Сегодня мы отправляемся в морское путешествие на остров Сокровищ. Путешествие далёкое и интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас ждут необыкновенные приключения. В пути нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на уроках математики. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся и пожелаем друг другу счастливого пути.
2. Слайд 2. Минутка чистописания. Перед нами карта нашего путешествия.
На нашем пути 6 остановок, поэтому мы с вами напишем цифру 6. Слайд 3.
3. Слайд 4,5.Наша первая остановка «Бухта Изобилия». Нам необходимо сделать запасы еды для нашего путешествия.
Устный счёт игра «Рыбалка» Слайд 6 – 18.
4.Продолжаем наш путь. Наша следующая остановка остров «Угадай – ка» Слайд 19.
а) найдите листочки, где записана сумма Слайд 20.
б) подбери ключ к двери, назови числа меньше 5 Слайд 21.
в) назови числа больше 4 Слайд 22.
Молодцы с этим заданием вы успешно справились.
Можем продолжать наше путешествие.
5.Слайд 23. Мы добрались до залива «Задач», чтобы продолжить наше путешествие мы должны решить задачу.
Задача:
Вася поймал 5 рыбок, а Саша 3 рыбки. Сколько рыбок они поймали вместе? Слайд 24, 25.
Измените, вопрос задачи, чтобы она решалась вычитанием.
6. Физминутка Слайд 26.
7.Наше путешествие продолжается и на нашем пути «Пиратское море» Слайд 27.
Пираты приготовили для нас задания.
а)Сначала мы должны помочь лягушке. Слайд 28.
б)Математический диктант. Задачи в стихах. Записать ответы.
1).На удочку Андрей поймал 5 окуней.
А друг его Сергей трёх небольших ершей.
Сосчитай без лишних слов этих мальчиков улов. (8)
2).Сидят рыбаки стерегут поплавки:
Рыбак Корней поймал трех окуней,
Рыбак Евсей – четырёх карасей,
А рыбак Михаил двух сомов изловил
Сколько рыбы из реки наловили рыбаки? (9)
3).Сеть тяну, рыбу ловлю попало немало:
5 окуней, 4 карася, 1 ершок и того – в горшок.
Уху сварю, всех угощу. Сколько рыб я сварю? (10)
А теперь каждый ответ задачи надо уменьшить на 3 и записать ответы. (8, 9, 10, 5,6,7) Слайд 29.
Задания выполнены! Корабль благополучно минует пиратское море.
8.Минутка тишины (шум моря) Слайд 30.
Сядем так, чтобы спина была ровной, руки и ноги не скрещивались. Закроем глаза и представим, как от солнышка отделяется маленький солнечный лучик, такой же маленький, как вы. Он спустился с небес и пощекотал ваши щёчки, прыгнул в вашу голову, осветил её, спустился вниз и осветил всё ваше тело. Дует легкий ветерок. Слышится шум моря. Вдруг маленькая сказочная птичка прилетела и села на матчу корабля. Она запела о том, где она летала и что видела в дальних странах. Откройте глаза. Она что-то принесла нам в клювике.
Но, прежде, чем мы посмотрим, что принесла птичка, вспомним, как называются компоненты при сложении. Слайд 31.
Птичка принесла нам конверт, в конверте кружки (3 красного цвета, 2 синего)
В левую руку я возьму 3 кружка, в правую – 2. Сколько всего кружков -5. А теперь я в левую руку возьму 2 кружка, а в правую 3. Сколько всего кружков – 5. Изменилось ли количество кружков? Это задание с кружками какой закон математики вам напомнило? Как он звучит?
9.Мы прибыли на остров Знаний. Слайд 32.
Слайд 33.Перед нами два аквариума. Сколько рыбок в первом аквариуме – 5, а во втором -3 сколько всего рыбок в двух аквариумах. А теперь мы поменяем рыбок местами. Сколько в первом аквариуме -3, во втором – 5. А сколько всего? Изменилось ли количество рыбок?
Слайд 34, 35. Сколько дельфинов? Сколько к ним приплыли? Сколько всего?
10. Слайд 36 Перед нами остров Сокровищ. Но попасть на остров и найти сокровища можно, только выполнив задания.
Слайд 37.Выполните задание, используя переместительный закон сложения. Затем сделайте вывод, как легче считать?
Скажите, что проще к маленькому числу прибавить большое или же к большому прибавить маленькое.
Итак, мы на острове Сокровищ. Перед нами сундук с сокровищами, чтобы открыть сундук нужен ключ. Ключ пираты отдадут, только тому, кто быстрее всех посчитает примеры. (работа по рядам)
Наше путешествие подошло к концу, чтобы вы запомнили наше путешествие, пираты дарят вам свои сокровища (конфеты)
Молодцы, вы хорошо потрудились.