СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Переместительное свойство сложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Переместительное свойство сложения"»

Тема: Переместительное свойство сложения

Цель урока:

1) закрепить знание сути переместительного свойства сложения;

2) сравнить равенства: чем они похожи и чем различаются;

3) объяснить, как получены суммы;

4) сравнить суммы;

5) при вычислениях использовать переместительное свойство сложения

Слайд 1.

Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнём скорей урок.

1. Организационный момент. Круг радости

Сегодня мы отправляемся в морское путешествие на остров Сокровищ. Путешествие далёкое и интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас ждут необыкновенные приключения. В пути нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на уроках математики. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся и пожелаем друг другу счастливого пути.

2. Слайд 2. Минутка чистописания. Перед нами карта нашего путешествия.

На нашем пути 6 остановок, поэтому мы с вами напишем цифру 6. Слайд 3.

3. Слайд 4,5.Наша первая остановка «Бухта Изобилия». Нам необходимо сделать запасы еды для нашего путешествия.

Устный счёт игра «Рыбалка» Слайд 6 – 18.

4.Продолжаем наш путь. Наша следующая остановка остров «Угадай – ка» Слайд 19.

а) найдите листочки, где записана сумма Слайд 20.

б) подбери ключ к двери, назови числа меньше 5 Слайд 21.

в) назови числа больше 4 Слайд 22.

Молодцы с этим заданием вы успешно справились.

Можем продолжать наше путешествие.

5.Слайд 23. Мы добрались до залива «Задач», чтобы продолжить наше путешествие мы должны решить задачу.

Задача:

Вася поймал 5 рыбок, а Саша 3 рыбки. Сколько рыбок они поймали вместе? Слайд 24, 25.

Измените, вопрос задачи, чтобы она решалась вычитанием.

6. Физминутка Слайд 26.

7.Наше путешествие продолжается и на нашем пути «Пиратское море» Слайд 27.

Пираты приготовили для нас задания.

а)Сначала мы должны помочь лягушке. Слайд 28.

б)Математический диктант. Задачи в стихах. Записать ответы.

1).На удочку Андрей поймал 5 окуней.

А друг его Сергей трёх небольших ершей.

Сосчитай без лишних слов этих мальчиков улов. (8)

2).Сидят рыбаки стерегут поплавки:

Рыбак Корней поймал трех окуней,

Рыбак Евсей – четырёх карасей,

А рыбак Михаил двух сомов изловил

Сколько рыбы из реки наловили рыбаки? (9)

3).Сеть тяну, рыбу ловлю попало немало:

5 окуней, 4 карася, 1 ершок и того – в горшок.

Уху сварю, всех угощу. Сколько рыб я сварю? (10)

А теперь каждый ответ задачи надо уменьшить на 3 и записать ответы. (8, 9, 10, 5,6,7) Слайд 29.

Задания выполнены! Корабль благополучно минует пиратское море.

8.Минутка тишины (шум моря) Слайд 30.

Сядем так, чтобы спина была ровной, руки и ноги не скрещивались. Закроем глаза и представим, как от солнышка отделяется маленький солнечный лучик, такой же маленький, как вы. Он спустился с небес и пощекотал ваши щёчки, прыгнул в вашу голову, осветил её, спустился вниз и осветил всё ваше тело. Дует легкий ветерок. Слышится шум моря. Вдруг маленькая сказочная птичка прилетела и села на матчу корабля. Она запела о том, где она летала и что видела в дальних странах. Откройте глаза. Она что-то принесла нам в клювике.

Но, прежде, чем мы посмотрим, что принесла птичка, вспомним, как называются компоненты при сложении. Слайд 31.

Птичка принесла нам конверт, в конверте кружки (3 красного цвета, 2 синего)

В левую руку я возьму 3 кружка, в правую – 2. Сколько всего кружков -5. А теперь я в левую руку возьму 2 кружка, а в правую 3. Сколько всего кружков – 5. Изменилось ли количество кружков? Это задание с кружками какой закон математики вам напомнило? Как он звучит?

9.Мы прибыли на остров Знаний. Слайд 32.

Слайд 33.Перед нами два аквариума. Сколько рыбок в первом аквариуме – 5, а во втором -3 сколько всего рыбок в двух аквариумах. А теперь мы поменяем рыбок местами. Сколько в первом аквариуме -3, во втором – 5. А сколько всего? Изменилось ли количество рыбок?

Слайд 34, 35. Сколько дельфинов? Сколько к ним приплыли? Сколько всего?

10. Слайд 36 Перед нами остров Сокровищ. Но попасть на остров и найти сокровища можно, только выполнив задания.

Слайд 37.Выполните задание, используя переместительный закон сложения. Затем сделайте вывод, как легче считать?

Скажите, что проще к маленькому числу прибавить большое или же к большому прибавить маленькое.

Итак, мы на острове Сокровищ. Перед нами сундук с сокровищами, чтобы открыть сундук нужен ключ. Ключ пираты отдадут, только тому, кто быстрее всех посчитает примеры. (работа по рядам)

Наше путешествие подошло к концу, чтобы вы запомнили наше путешествие, пираты дарят вам свои сокровища (конфеты)

Молодцы, вы хорошо потрудились.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!