СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание с числом 4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является составление таблицы прибавления и вычитания числа 4, а также работа по первичному ее закреплени. Тип урока - изучение нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе "Сложение и вычитание с числом 4"»

Конспект урока математики в 1 классе


Тема: Таблицы сложения и вычитания с числом 4.


Цель урока: составить таблицы прибавления и вычитания числа 4 и работать над их запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов.


Задачи урока:

Образовательные: в ходе практической работы и наблюдений учить приёмам сложения и вычитания; закреплять знания состава чисел; создавать условия для обучения решению задач.

Развивающие: развивать навыки устного счёта, способствовать развитию логического мышления, математической речи обучающихся.

Воспитательные: воспитывать навыки контроля и самоконтроля, аккуратность, положительную мотивацию к изучаемому предмету.


Тип урока: изучение нового материала.


Планируемые результаты:


Предметные;

- выполнять вычисления с числами 1, 2, 3, 4;

- в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства;

- выполнять задания в Рабочей тетради.


Метапредметные:

- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

- сравнивать группы предметов;

- искать разные способы решения учебной задачи;

- работать в паре и самостоятельно, оценивать себя и товарища под руководством учителя;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования.


Личностные:

- проявлять интерес к математике;

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.



Методы и приёмы:

- словесные – объяснение, проблемная беседа;

- наглядные – мультимедийная презентация;

- практические – работа с учебником, с Рабочей тетрадью, с раздаточным материалом (цифрами, сигнальными картами)

Формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.


Ход урока


I. Организационный момент.


Эмоциональный настрой.

- Мы пришли сюда учиться – не лениться, а …

Дети: Трудиться!

- Работаем старательно, слушаем…

Дети: Внимательно!


II. Актуализация опорных знаний.


Игра « Математика для малышей» Автор Богапова З.Ф. zubog@yandex.ru


- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в морское путешествие.

( на доске появляется картинка с парусником)

- Какие качества должны проявить путешественники, чтобы преодолеть все препятствия?

(Находчивость, смекалку, упорство, взаимовыручку и т.д.)

  1. Логические задачи.

  2. Примеры на сложение и вычитание. (Повторение таблицы сложения и вычитания числа 3 и 4)


III. Самоопределение к деятельности.


1. Мотивация учебной деятельности (работа в парах).

Морякам часто приходится выручать друг друга в трудных морских путешествиях.

- Сейчас вы будете работать в парах. Прежде чем я дам вам задание, давайте повторим правила работы в паре.

- Работайте!

- Дружно!

- Слушай партнёра…!

- Внимательно!

- Говорите…!

- По очереди!

- Относитесь друг к другу…!

- С уважением!


9-2-2

3+3+1

7-1-3

4+2+2

6+1+3

3+4

7-4

9-4

6+4

4+4


- Перед вами два столбика примеров. Внимательно посмотрите на примеры. Среди них есть примеры-близнецы. Найдите их в каждом столбике и соедините стрелочками. Советуйтесь друг с другом.

(Учащиеся выполняют задание).

- Проверим, как вы справились с заданием. Назвать пары и обосновать свой ответ.


Вывод

- В первом столбике и во втором всего прибавляли и вычитали 4.

- В примерах первого столбика 4 прибавляли по частям.

- Как можно прибавить и вычесть 4?

- Какие примеры можно решить быстрее: примеры первого или второго столбика? (Второго. Эти примеры на одно действие).


2. Определение темы урока.

- А чтобы решить эти примеры, что надо знать? (Таблицу сложения и вычитания числа 4).

- Какой будет тема нашего урока? (Учащиеся отвечают).

- А также мы закрепим умение решать задачи изученных видов.


IV. Работа по теме урока.


1. Организация познавательной деятельности.

1) Проблемный диалог. Работа в Рабочей тетради (стр. 7) и на интерактивной доске


1 + 4 = 5

2 + 4 =

3 + 4 =

4 + =

+ 4 =

+ =

5 – 4 =

6 – 4 =

7 – 4 =

8 – =

– =

10 – 4 =


- Какое задание мы сейчас будем выполнять?

- Прочитайте примеры первого столбика. За указкой проследите значения первого слагаемого. Какими будут последние два числа? Почему нет чисел 7, 8, 9? (Сумма должна быть в пределах 10).

- Каким будет значение второго слагаемого? (4).

- Предположите, как будет меняться сумма чисел? (Увеличиваться на 1).

- Прочитайте примеры первого столбика. Почему первый пример начинается не с одного, а с 5? (Из меньшего числа нельзя отнять большее).


2) Заполнение таблицы. (У доски работа «цепочкой).


2. Первичное закрепление.

1) Заучивание таблицы.

- Результаты каких примеров вы уже знаете? (1+4, 2+4, 3+4).

- Найдите сумму одинаковых слагаемых. Чему она равна? (8). Назовите похожие случаи в таблицах сложения чисел 1, 2, 3.

(Три раза повторить примеры: 5+4, 6+4).


2) Устное решение примеров с самопроверкой.

Учитель показывает карточку с примером, дети показывают цифру-ответ. Учитель переворачивает карточку, на обратной стороне – правильный ответ. Повторить пример хором.

Аналогичная работа с вычитанием.


Физкультминутка.


3. Повторение и закрепление полученных знаний.

1. Применение полученных знаний при решении примеров. Комментированное письмо.

На доске:


4 + 4 10 – 4 + 2

9 – 4 5 + 4 – 3

6 + 4 8 – 4 + 1


2. Решение задач изученных видов. Работа с учебником (стр. 12).


1) Задача №2.

- Как звали героиню физкультминутки? (Маша).

- Прочитайте задачу №2 на стр. 12 и назовите имена девочек.

- Что о них сказано в задаче?

- Составьте схему задачи.

Учащиеся работают в тетрадях, а один ученик работает на скрытой доске.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания вашим партнёром.

- Если всё правильно, похвалите его. Если нет, проверьте ещё раз с доски и объясните, как нужно сделать.

- На сколько больше куколок вырезала Ира?

- Давайте вспомним правило, как узнать, на сколько число больше или меньше другого?

- Какое число больше? Какое меньше? Составьте пример.

- Назовите ответ.


2) Самостоятельная работа с само оцениванием.



Решение задач №3.

I вариант – решение первой задачи;

II вариант – решение второй задачи.

Два ученика, справившиеся с задачей первыми, записывают решение на доске.

- Оцените свою работу по шкале оценивания. Оценить нужно аккуратность выполнения записи задачи.


- Вот и подошло к концу наше путешествие.

( На доске появилась картинка маяка)


Все наши задания помогли нам не сбиться с пути. А куда светит маяк?

( На доске появляется картинка жёлтого смайлика и пятёрки.


- Давайте подведём итоги урока.



V. Работа по теме урока.


- Какой была тема урока?

- Зачем нужно знать таблицу сложения и вычитания?

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?


VI. Рефлексия.

- Какие знания вы приобрели на уроке?

- Кто уже запомнил таблицы или знал их до этого урока?

- Какое задание понравилось выполнять больше всего?

- Какое задание вызвало затруднение?

- А кому после урока захотелось выполнить задания дома?( Желающим детям выдаются карточки с заданиями для закрепления изученного материала)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!