I.Организационный момент 1.Проверка готовности учащихся к уроку. 1.Устный счет. 1)Меры величин 2)Игра «Третий лишний» 3)Игра «Найди «лишнее» слово» 4)Сравнение рисунков 5)Физминутка. | Слайд 1 - Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке у нас гости. Они пришли посмотреть, чему вы научились в этом учебном году. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им. Это придаст всем уверенности в том, что всё у нас получится. - Дежурные, соберите пожалуйста тетради с домашней работой, а я раздам тетради, в которых будете писать классную работу. Слайд 2 - Какие приборы можно применять для измерения массы? - В чем мы измеряем массу? - Какими приборами можем измерять длину? - В чем мы измеряем длину? - В чем измеряем массу ёмкости? - Какие меры измерений еще встречаются в жизни? - В чем измеряются меры стоимости? В чем измеряются меры времени? Как называется прибор для измерения времени? - Сейчас с вами поиграем в игру «Третий лишний» Слайд 3 - В каждом ряду найдите лишнее число. Объясните, почему оно лишнее? 1) 7см; 19 кг; 1 дм. 2) 5 р.; 3 см; 16 р. 3) 8 кг; 11 л; 1 кг 4) 4 сут.; 2 ч; 9 р. 5) 7 л; 14 л; 1 нед. - Молодцы! Сейчас поиграем в следующую игру «Найди «лишнее» слово»: Слайд 4 - линейка, весы, карандаш, часы; - сут.; нед.; кг; ч. - Рассмотрите таблицу и фотографии, ответьте на вопросы: Слайд 5 - Каких животных вы видите на картинках? - Какое животное самое тяжелое? - Какое животное самое лёгкое? - На сколько поросёнок тяжелее собаки? - На сколько кошка легче ягнёнка? - Сколько весят ягнёнок и кошка вместе? Название животного | Масса | Поросёнок | 20 кг | Собака | 15 кг | Ягнёнок | 7 кг | Кошка | 3 кг | Физминутка. Пальчиковая гимнастика. - Мальчик- пальчик, Где ты был? - С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. | Поздоровались, садятся. Дежурные собирают тетради. Весы. В килограммах. Линейка, рулетка. В сантиметрах, дециметрах. В литрах. Меры стоимости, меры времени. В рублях. В сутках, в неделях, в часах. Часы. 19 кг – это мера массы 3 см – это мера длины 11 л – это мера объёма 9 р.- мера стоимости 1 нед.- мера времени Карандаш лишнее, потому что остальные являются приборами для измерения. Лишнее кг, т.к. это мера массы, а остальные – мера времени. Поросёнок, собака, ягнёнок, кошка. Поросёнок. Кошка. 20-15=5, на 5 кг тяжелее. 7-3=4, на 4 кг легче. 7+ 3=10кг На каждое слово перебирают по очереди пальчики, повторяя за учителем. |
II.Постановка темы и задач урока. 1.Оформление тетрадей. 2. Задача 1. 3.Задача 2. 4.Задача 3. 5.Решение примеров. 6.Физминутка. 7.Решение задачи. Работа с учебником № 13 стр. 123 | - Откройте тетради, запишите дату 15 февраля, Классная работа. Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать учиться складывать и вычитать числа, полученные при измерении массы, длины, времени и стоимости. Имеющиеся у вас знания помогут легко справиться со всеми заданиями. - А где еще в жизни мы используем числа, полученные при измерении? -– Правильно, например, при взвешивании продуктов – это меры массы, при подсчете денег – это меры стоимости. В жизни нам часто приходится встречаться с числами, полученными при измерении. Слайд 6 Задача 1. У Маши было 20 р. Она купила карандаш по цене 8 р. Сколько рублей у нее осталось? Слайд 7 Задача 2. Мама сделала из помидоров 15 л томатного сока. За ужином семья выпила 2 л томатного сока. Сколько литров сока осталось? Слайд 8 Задача 3. Дима вырезал полоску бумаги зеленого цвета длиной 11 см, а желтую полоску из бумаги на 3 см длиннее. Сколько сантиметров длина полоски из желтого цвета? Слайд 9 Реши примеры. 11р.- 8 р. 13 см + 7 см 15 кг - 2 кг 3 л + 10 л Слайд 10 - Ребята, а теперь все встали, немного отдохнем. Физминутка. Потрудились - отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. - Молодцы, садитесь. Сейчас открываем учебники с.123 и находим №13. 1. Чтение задачи (ученики определяют, какие меры даны в задаче). 2. Разбор задачи. | Пишут в тетрадях: 15 февраля. Классная работа. В магазине. №1 20-8= 12 (р.) Ответ: 12 р. №2 15-2=13 (л) Ответ: 13 л. №3 11+3=14 (см) Ответ: 14 см. №4 11р. – 8р. = 3 р. 13 см+7см=20см 15кг – 2кг=13кг 3л +10л = 13 л Встали. Под каждое слово выполняют движения. Садятся. Открывают учебники. №13 1 нед.+2 нед.=3 нед. Ответ: 3 недели. |
III.Домашнее задание с.127, 2 вариант. 1.Показ слайда с «Ростомером». | - Закрыли учебники и положили на край парты. Открываем дневники и записываем домашнее задание. - Молодцы. Ровно сели, руки на парту положили. Сегодня на уроке мы приводили примеры того, где мы встречаемся в жизни с числами. И вот еще один пример. Слайд 11 «Ростомер» Оценки поставить в дневник. Сегодня на уроке хорошо работали…и получают оценку «4», «5». | Закрыли учебники. Открыли дневники, записывают доманее задание: с.127, 2 вариант. |
IV. Подведение итога урока. | - Ребята, какие знания и умения необходимы, чтобы складывать и вычитать числа, полученные при измерении? -Чем измеряем? - Для чего нужно измерять? Где в жизни это может пригодиться? Урок окончен. Спасибо за работу. | - Надо знать таблицы мер массы, длины, стоимости, объема, времени; Надо знать правило сложения и вычитания чисел, полученных при измерении; Надо уметь правильно измерять. Линейкой, рулеткой, весами, часами. При измерении длины и ширины комнаты, когда в огороде строим забор, прибиваем плинтуса в комнате, сажаем цветы на грядках. |