СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока математики во 2 классе по теме "Понятие "Меньше на ...".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики во 2 классе специальной коррекционной школы-интернат

 

Тема:  Понятия «меньше на…».

Цель: формирование представления о понятиях «меньше на», «уменьшить на».

Задачи:

  1. Образовательные: рассмотреть нумерацию в пределах 10; раскрыть содержание понятия «меньше на …»: работа с термином,
  2. Коррекционно-развивающие: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), процессы восприятия, внимания, памяти; развивать математическую речь; развивать мелкую моторику.
  3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к товарищам, аккуратность в оформлении записей; дисциплинированность; ответственность за ученический труд.

Методы: объяснительно-иллюстративная беседа, упражнения, работа с учебником, словесный, наглядный, практический, метод стимулирования – похвала.

Формы: игровые моменты, индивидуально-дифференцированные.

Технологии: здоровьесберегающие, дифференцированный подход индивидуальным возможностям каждого ребёнка.

Оборудование: ИКТ, демонстрационный (карточки с цифрами и знаками «минус», «равно»; карточки с названиями понятий «меньше на», «уменьшить на»;) и индивидуальный (карточки с цифрами и знаками «минус», «равно»; предметные картинки, конверты.

 

Ход урока

 

Этапы

1. Орг. момент.  Психологический настрой.

- Настроимся на урок – вспомним стихотворение.

 

Мы за парту сядем дружно.

А шуметь совсем не нужно.

Сели прямо, ноги вместе!

Класс затих. Вздохнули дружно,

Ведь урок начать нам нужно!

Подравнялись. Улыбнулись.

И ко мне все повернулись!

 

- Какой сейчас урок?

- Какой урок по счету?

Математика.

Второй.

2.  Устный счет до 10. (презентация)

- Вспомним, какие числа знаем.

- Посчитай от 1 до 10.

 

- Посчитай обратно: от 10 до 5, от 8 до 1. При счете обратно числа становятся больше или меньше?

- Какое самое большое число в ряду?

- Какое самое маленькое?

3. Сообщение темы и целей урока:

- На уроке познакомимся с понятием «уменьшить на …»   несколько единицА для этого нам предстоит выполнить устный счёт, решить примеры.

4. Пальчиковая гимнастика.

-Для того, чтобы пальчики вас хорошо слушались, и вы красиво писали в тетрадях, выполним разминку для пальчиков.

 5.  Работа в тетрадях.

- В тетрадях запишите 20 октября.

6. Минутка чистописания. Открываем со словами.

Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я от вас друзья не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь

За работу я возьмусь.

 

Запишем числовой ряд от 1 до 10.

Покажите, как вы умеете красиво и правильно писать числа.

Молодцы. Справились с этой работой.

7. Изучение нового материала

 

Работа с математической записью, с раздаточным материалом.

 

- У вас на партах лежат конверты. Откройте их, посмотрите, что там?

 

- Положите на парту столько кругов, сколько на доске.

- Ниже положите столько же кругов.

- Сколько кругов в нижнем ряду? Найдите карточку, на которой цифра обозначает это количество кругов. Положите под кругами.

 

- А теперь отодвиньте два круга. Сколько кругов отодвинули? Найдите карточку с такой цифрой. Положите под теми кругами, которые отодвинули.

- Посмотрите, в нижнем ряду кругов стало больше или меньше?

- Если количество предметов стало меньше, то можем сказать по-другому: уменьшили.

-

меньше на

На сколько меньше стало кругов в нижнем ряду?

-

уменьшили на

Значит, можем сказать, что количество кругов уменьшили на 2. Повторите.

- Если количество предметов уменьшается, то какое действие будем выполнять: сложение или вычитание?

- Каким математическим знаком обозначим действие вычитания?

- Найдите такой математический знак в своих карточках.

- Куда положим эту карточку? Между какими цифрами?

- Получили выражение: 6 уменьшить на 2.

- Как можно прочитать по-другому?

- Какую следующую карточку положим? С каким знаком?

- Как узнать сколько получилось? Сколько красных кругов осталось в нижнем ряду? Найдите карточку с этой цифрой. Куда положим эту карточку?

 

- Прочитай пример, который получился.

- Что обозначает число 6?

- Что обозначает число 2?

- Каким знаком обозначили уменьшение?

- Что обозначает число 4?

- Уберите круги. Теперь положите на парту столько квадратов, сколько на доске.

- Ниже положите столько же квадратов.

- Сколько квадратов в нижнем ряду? Найдите карточку, на которой цифра обозначает это количество квадратов. Положите под квадратами.

- А теперь отодвиньте три квадрата. Сколько квадратов отодвинули? Найдите карточку с такой цифрой. Положите под теми квадратами, которые отодвинули.

- Посмотрите, в нижнем ряду синих квадратов стало больше или меньше?

- Количество предметов стало меньше. Как сказать по-другому?

- На сколько уменьшилось количество квадратов в нижнем ряду?

- Верно, количество квадратов уменьшили на 3. Повторите.

- Если количество предметов уменьшается, то какое действие будем выполнять: сложение или вычитание?

- Каким математическим знаком обозначим действие вычитания?

- Найдите такой математический знак в своих карточках.

- Куда положим эту карточку? Между какими цифрами?

- Получили выражение: 8 – 3.

- Как можно прочитать по-другому?

- Какую следующую карточку положим? С каким знаком?

- Как узнать сколько получилось? Сколько синих квадратов осталось в нижнем ряду? Найдите карточку с этой цифрой. Куда положим эту карточку?

 

- Прочитай пример, который получился.

- Что обозначает число 8?

- Что обозначает число 3?

- Каким знаком обозначили уменьшение?

- Что обозначает число 5?

 

Запись в тетрадях.

8. Физкультурная разминка

9. Закрепление

Работа с учебником.

Стр. 32, №5. Запиши примеры и реши их. (у доски с  комментированием и в тетрадях).

№ 6 Уменьши каждое из чисел.

Контроль за работой обучающихся.

10. Индивидуальная работа с детьми.

11.  Итог урока

- Какие задания выполняли на уроке?

- Считали в прямом и обратном порядке?

- При счете в обратном порядке числа увеличиваются или уменьшаются?

- Вспоминали состав чисел?

- С какими новыми словами познакомились?

 

- Что значит уменьшить на несколько единиц?

 

- Каким знаком обозначается уменьшение?

- Какое задание понравилось?

- Какое задание для вас было самым трудным?

Выставление оценок, анализ работы.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока математики во 2 классе по теме "Понятие "Меньше на ...".»

Конспект урока математики во 2 классе специальной коррекционной школы-интернат


Тема:  Понятия «меньше на…».

Цель: формирование представления о понятиях «меньше на», «уменьшить на».

Задачи:

  1. Образовательные: рассмотреть нумерацию в пределах 10; раскрыть содержание понятия «меньше на …»: работа с термином,

  2. Коррекционно-развивающие: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), процессы восприятия, внимания, памяти; развивать математическую речь; развивать мелкую моторику.

  3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к товарищам, аккуратность в оформлении записей; дисциплинированность; ответственность за ученический труд.

Методы: объяснительно-иллюстративная беседа, упражнения, работа с учебником, словесный, наглядный, практический, метод стимулирования – похвала.

Формы: игровые моменты, индивидуально-дифференцированные.

Технологии: здоровьесберегающие, дифференцированный подход индивидуальным возможностям каждого ребёнка.

Оборудование: ИКТ, демонстрационный (карточки с цифрами и знаками «минус», «равно»; карточки с названиями понятий «меньше на», «уменьшить на»;) и индивидуальный (карточки с цифрами и знаками «минус», «равно»; предметные картинки, конверты.


Ход урока


Этапы

1. Орг. момент. Психологический настрой.

- Настроимся на урок – вспомним стихотворение.


Мы за парту сядем дружно.

А шуметь совсем не нужно.

Сели прямо, ноги вместе!

Класс затих. Вздохнули дружно,

Ведь урок начать нам нужно!

Подравнялись. Улыбнулись.

И ко мне все повернулись!


- Какой сейчас урок?

- Какой урок по счету?

Математика.

Второй.

2. Устный счет до 10. (презентация)

- Вспомним, какие числа знаем.

- Посчитай от 1 до 10.


- Посчитай обратно: от 10 до 5, от 8 до 1. При счете обратно числа становятся больше или меньше?

- Какое самое большое число в ряду?

- Какое самое маленькое?

3. Сообщение темы и целей урока:

- На уроке познакомимся с понятием «уменьшить на …» несколько единицА для этого нам предстоит выполнить устный счёт, решить примеры.

4. Пальчиковая гимнастика.

-Для того, чтобы пальчики вас хорошо слушались, и вы красиво писали в тетрадях, выполним разминку для пальчиков.

5. Работа в тетрадях.

- В тетрадях запишите 20 октября.

6. Минутка чистописания. Открываем со словами.

Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я от вас друзья не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь

За работу я возьмусь.


Запишем числовой ряд от 1 до 10.

Покажите, как вы умеете красиво и правильно писать числа.

Молодцы. Справились с этой работой.

7. Изучение нового материала


Работа с математической записью, с раздаточным материалом.


- У вас на партах лежат конверты. Откройте их, посмотрите, что там?


- Положите на парту столько кругов, сколько на доске.

- Ниже положите столько же кругов.

- Сколько кругов в нижнем ряду? Найдите карточку, на которой цифра обозначает это количество кругов. Положите под кругами.


- А теперь отодвиньте два круга. Сколько кругов отодвинули? Найдите карточку с такой цифрой. Положите под теми кругами, которые отодвинули.

- Посмотрите, в нижнем ряду кругов стало больше или меньше?

- Если количество предметов стало меньше, то можем сказать по-другому: уменьшили.

-

меньше на

На сколько меньше стало кругов в нижнем ряду?

-

уменьшили на

Значит, можем сказать, что количество кругов уменьшили на 2. Повторите.


- Если количество предметов уменьшается, то какое действие будем выполнять: сложение или вычитание?

- Каким математическим знаком обозначим действие вычитания?

- Найдите такой математический знак в своих карточках.

- Куда положим эту карточку? Между какими цифрами?

- Получили выражение: 6 уменьшить на 2.

- Как можно прочитать по-другому?

- Какую следующую карточку положим? С каким знаком?

- Как узнать сколько получилось? Сколько красных кругов осталось в нижнем ряду? Найдите карточку с этой цифрой. Куда положим эту карточку?


- Прочитай пример, который получился.

- Что обозначает число 6?

- Что обозначает число 2?

- Каким знаком обозначили уменьшение?

- Что обозначает число 4?

- Уберите круги. Теперь положите на парту столько квадратов, сколько на доске.

- Ниже положите столько же квадратов.

- Сколько квадратов в нижнем ряду? Найдите карточку, на которой цифра обозначает это количество квадратов. Положите под квадратами.

- А теперь отодвиньте три квадрата. Сколько квадратов отодвинули? Найдите карточку с такой цифрой. Положите под теми квадратами, которые отодвинули.

- Посмотрите, в нижнем ряду синих квадратов стало больше или меньше?

- Количество предметов стало меньше. Как сказать по-другому?

- На сколько уменьшилось количество квадратов в нижнем ряду?

- Верно, количество квадратов уменьшили на 3. Повторите.

- Если количество предметов уменьшается, то какое действие будем выполнять: сложение или вычитание?

- Каким математическим знаком обозначим действие вычитания?

- Найдите такой математический знак в своих карточках.

- Куда положим эту карточку? Между какими цифрами?

- Получили выражение: 8 – 3.

- Как можно прочитать по-другому?

- Какую следующую карточку положим? С каким знаком?

- Как узнать сколько получилось? Сколько синих квадратов осталось в нижнем ряду? Найдите карточку с этой цифрой. Куда положим эту карточку?


- Прочитай пример, который получился.

- Что обозначает число 8?

- Что обозначает число 3?

- Каким знаком обозначили уменьшение?

- Что обозначает число 5?


Запись в тетрадях.

8. Физкультурная разминка

9. Закрепление

Работа с учебником.

Стр. 32, №5. Запиши примеры и реши их. (у доски с комментированием и в тетрадях).

№ 6 Уменьши каждое из чисел.

Контроль за работой обучающихся.

10. Индивидуальная работа с детьми.

11. Итог урока

- Какие задания выполняли на уроке?

- Считали в прямом и обратном порядке?

- При счете в обратном порядке числа увеличиваются или уменьшаются?

- Вспоминали состав чисел?

- С какими новыми словами познакомились?


- Что значит уменьшить на несколько единиц?


- Каким знаком обозначается уменьшение?

- Какое задание понравилось?

- Какое задание для вас было самым трудным?

Выставление оценок, анализ работы.




7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!