Конспект урока математики во 2 классе специальной коррекционной школы-интернат
Тема: Понятия «меньше на…».
Цель: формирование представления о понятиях «меньше на», «уменьшить на».
Задачи:
- Образовательные: рассмотреть нумерацию в пределах 10; раскрыть содержание понятия «меньше на …»: работа с термином,
- Коррекционно-развивающие: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), процессы восприятия, внимания, памяти; развивать математическую речь; развивать мелкую моторику.
- Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к товарищам, аккуратность в оформлении записей; дисциплинированность; ответственность за ученический труд.
Методы: объяснительно-иллюстративная беседа, упражнения, работа с учебником, словесный, наглядный, практический, метод стимулирования – похвала.
Формы: игровые моменты, индивидуально-дифференцированные.
Технологии: здоровьесберегающие, дифференцированный подход индивидуальным возможностям каждого ребёнка.
Оборудование: ИКТ, демонстрационный (карточки с цифрами и знаками «минус», «равно»; карточки с названиями понятий «меньше на», «уменьшить на»;) и индивидуальный (карточки с цифрами и знаками «минус», «равно»; предметные картинки, конверты.
Ход урока
Этапы
1. Орг. момент. Психологический настрой.
- Настроимся на урок – вспомним стихотворение.
Мы за парту сядем дружно.
А шуметь совсем не нужно.
Сели прямо, ноги вместе!
Класс затих. Вздохнули дружно,
Ведь урок начать нам нужно!
Подравнялись. Улыбнулись.
И ко мне все повернулись!
- Какой сейчас урок?
- Какой урок по счету?
Математика.
Второй.
2. Устный счет до 10. (презентация)
- Вспомним, какие числа знаем.
- Посчитай от 1 до 10.
- Посчитай обратно: от 10 до 5, от 8 до 1. При счете обратно числа становятся больше или меньше?
- Какое самое большое число в ряду?
- Какое самое маленькое?
3. Сообщение темы и целей урока:
- На уроке познакомимся с понятием «уменьшить на …» несколько единиц. А для этого нам предстоит выполнить устный счёт, решить примеры.
4. Пальчиковая гимнастика.
-Для того, чтобы пальчики вас хорошо слушались, и вы красиво писали в тетрадях, выполним разминку для пальчиков.
5. Работа в тетрадях.
- В тетрадях запишите 20 октября.
6. Минутка чистописания. Открываем со словами.
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я от вас друзья не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь
За работу я возьмусь.
Запишем числовой ряд от 1 до 10.
Покажите, как вы умеете красиво и правильно писать числа.
Молодцы. Справились с этой работой.
7. Изучение нового материала
Работа с математической записью, с раздаточным материалом.
- У вас на партах лежат конверты. Откройте их, посмотрите, что там?
- Положите на парту столько кругов, сколько на доске.
- Ниже положите столько же кругов.
- Сколько кругов в нижнем ряду? Найдите карточку, на которой цифра обозначает это количество кругов. Положите под кругами.
- А теперь отодвиньте два круга. Сколько кругов отодвинули? Найдите карточку с такой цифрой. Положите под теми кругами, которые отодвинули.
- Посмотрите, в нижнем ряду кругов стало больше или меньше?
- Если количество предметов стало меньше, то можем сказать по-другому: уменьшили.
-
меньше на
На сколько меньше стало кругов в нижнем ряду?
-
уменьшили на
Значит, можем сказать, что количество кругов уменьшили на 2. Повторите.
- Если количество предметов уменьшается, то какое действие будем выполнять: сложение или вычитание?
- Каким математическим знаком обозначим действие вычитания?
- Найдите такой математический знак в своих карточках.
- Куда положим эту карточку? Между какими цифрами?
- Получили выражение: 6 уменьшить на 2.
- Как можно прочитать по-другому?
- Какую следующую карточку положим? С каким знаком?
- Как узнать сколько получилось? Сколько красных кругов осталось в нижнем ряду? Найдите карточку с этой цифрой. Куда положим эту карточку?
- Прочитай пример, который получился.
- Что обозначает число 6?
- Что обозначает число 2?
- Каким знаком обозначили уменьшение?
- Что обозначает число 4?
- Уберите круги. Теперь положите на парту столько квадратов, сколько на доске.
- Ниже положите столько же квадратов.
- Сколько квадратов в нижнем ряду? Найдите карточку, на которой цифра обозначает это количество квадратов. Положите под квадратами.
- А теперь отодвиньте три квадрата. Сколько квадратов отодвинули? Найдите карточку с такой цифрой. Положите под теми квадратами, которые отодвинули.
- Посмотрите, в нижнем ряду синих квадратов стало больше или меньше?
- Количество предметов стало меньше. Как сказать по-другому?
- На сколько уменьшилось количество квадратов в нижнем ряду?
- Верно, количество квадратов уменьшили на 3. Повторите.
- Если количество предметов уменьшается, то какое действие будем выполнять: сложение или вычитание?
- Каким математическим знаком обозначим действие вычитания?
- Найдите такой математический знак в своих карточках.
- Куда положим эту карточку? Между какими цифрами?
- Получили выражение: 8 – 3.
- Как можно прочитать по-другому?
- Какую следующую карточку положим? С каким знаком?
- Как узнать сколько получилось? Сколько синих квадратов осталось в нижнем ряду? Найдите карточку с этой цифрой. Куда положим эту карточку?
- Прочитай пример, который получился.
- Что обозначает число 8?
- Что обозначает число 3?
- Каким знаком обозначили уменьшение?
- Что обозначает число 5?
Запись в тетрадях.
8. Физкультурная разминка
9. Закрепление
Работа с учебником.
Стр. 32, №5. Запиши примеры и реши их. (у доски с комментированием и в тетрадях).
№ 6 Уменьши каждое из чисел.
Контроль за работой обучающихся.
10. Индивидуальная работа с детьми.
11. Итог урока
- Какие задания выполняли на уроке?
- Считали в прямом и обратном порядке?
- При счете в обратном порядке числа увеличиваются или уменьшаются?
- Вспоминали состав чисел?
- С какими новыми словами познакомились?
- Что значит уменьшить на несколько единиц?
- Каким знаком обозначается уменьшение?
- Какое задание понравилось?
- Какое задание для вас было самым трудным?
Выставление оценок, анализ работы.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока математики во 2 классе по теме "Понятие "Меньше на ...".»
Конспект урока математики во 2 классе специальной коррекционной школы-интернат
Тема: Понятия «меньше на…».
Цель: формирование представления о понятиях «меньше на», «уменьшить на».
Задачи:
Образовательные: рассмотреть нумерацию в пределах 10; раскрыть содержание понятия «меньше на …»: работа с термином,
Коррекционно-развивающие: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), процессы восприятия, внимания, памяти; развивать математическую речь; развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к товарищам, аккуратность в оформлении записей; дисциплинированность; ответственность за ученический труд.
Методы: объяснительно-иллюстративная беседа, упражнения, работа с учебником, словесный, наглядный, практический, метод стимулирования – похвала.
Формы: игровые моменты, индивидуально-дифференцированные.
Технологии: здоровьесберегающие, дифференцированный подход индивидуальным возможностям каждого ребёнка.
Оборудование: ИКТ, демонстрационный (карточки с цифрами и знаками «минус», «равно»; карточки с названиями понятий «меньше на», «уменьшить на»;) и индивидуальный (карточки с цифрами и знаками «минус», «равно»; предметные картинки, конверты.
Ход урока
Этапы
1. Орг. момент. Психологический настрой.
- Настроимся на урок – вспомним стихотворение.
Мы за парту сядем дружно.
А шуметь совсем не нужно.
Сели прямо, ноги вместе!
Класс затих. Вздохнули дружно,
Ведь урок начать нам нужно!
Подравнялись. Улыбнулись.
И ко мне все повернулись!
- Какой сейчас урок?
- Какой урок по счету?
Математика.
Второй.
2. Устный счет до 10. (презентация)
- Вспомним, какие числа знаем.
- Посчитай от 1 до 10.
- Посчитай обратно: от 10 до 5, от 8 до 1. При счете обратно числа становятся больше или меньше?
- Какое самое большое число в ряду?
- Какое самое маленькое?
3. Сообщение темы и целей урока:
- На уроке познакомимся с понятием «уменьшить на …» несколько единиц. А для этого нам предстоит выполнить устный счёт, решить примеры.
4. Пальчиковая гимнастика.
-Для того, чтобы пальчики вас хорошо слушались, и вы красиво писали в тетрадях, выполним разминку для пальчиков.
5. Работа в тетрадях.
- В тетрадях запишите 20 октября.
6. Минутка чистописания. Открываем со словами.
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я от вас друзья не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь
За работу я возьмусь.
Запишем числовой ряд от 1 до 10.
Покажите, как вы умеете красиво и правильно писать числа.
Молодцы. Справились с этой работой.
7. Изучение нового материала
Работа с математической записью, с раздаточным материалом.
- У вас на партах лежат конверты. Откройте их, посмотрите, что там?
- Положите на парту столько кругов, сколько на доске.
- Ниже положите столько же кругов.
- Сколько кругов в нижнем ряду? Найдите карточку, на которой цифра обозначает это количество кругов. Положите под кругами.
- А теперь отодвиньте два круга. Сколько кругов отодвинули? Найдите карточку с такой цифрой. Положите под теми кругами, которые отодвинули.
- Посмотрите, в нижнем ряду кругов стало больше или меньше?
- Если количество предметов стало меньше, то можем сказать по-другому: уменьшили.
-
меньше на
На сколько меньше стало кругов в нижнем ряду?
-
уменьшили на
Значит, можем сказать, что количество кругов уменьшили на 2. Повторите.
- Если количество предметов уменьшается, то какое действие будем выполнять: сложение или вычитание?
- Каким математическим знаком обозначим действие вычитания?
- Найдите такой математический знак в своих карточках.
- Куда положим эту карточку? Между какими цифрами?
- Получили выражение: 6 уменьшить на 2.
- Как можно прочитать по-другому?
- Какую следующую карточку положим? С каким знаком?
- Как узнать сколько получилось? Сколько красных кругов осталось в нижнем ряду? Найдите карточку с этой цифрой. Куда положим эту карточку?
- Прочитай пример, который получился.
- Что обозначает число 6?
- Что обозначает число 2?
- Каким знаком обозначили уменьшение?
- Что обозначает число 4?
- Уберите круги. Теперь положите на парту столько квадратов, сколько на доске.
- Ниже положите столько же квадратов.
- Сколько квадратов в нижнем ряду? Найдите карточку, на которой цифра обозначает это количество квадратов. Положите под квадратами.
- А теперь отодвиньте три квадрата. Сколько квадратов отодвинули? Найдите карточку с такой цифрой. Положите под теми квадратами, которые отодвинули.
- Посмотрите, в нижнем ряду синих квадратов стало больше или меньше?
- Количество предметов стало меньше. Как сказать по-другому?
- На сколько уменьшилось количество квадратов в нижнем ряду?
- Верно, количество квадратов уменьшили на 3. Повторите.
- Если количество предметов уменьшается, то какое действие будем выполнять: сложение или вычитание?
- Каким математическим знаком обозначим действие вычитания?
- Найдите такой математический знак в своих карточках.
- Куда положим эту карточку? Между какими цифрами?
- Получили выражение: 8 – 3.
- Как можно прочитать по-другому?
- Какую следующую карточку положим? С каким знаком?
- Как узнать сколько получилось? Сколько синих квадратов осталось в нижнем ряду? Найдите карточку с этой цифрой. Куда положим эту карточку?
- Прочитай пример, который получился.
- Что обозначает число 8?
- Что обозначает число 3?
- Каким знаком обозначили уменьшение?
- Что обозначает число 5?
Запись в тетрадях.
8. Физкультурная разминка
9. Закрепление
Работа с учебником.
Стр. 32, №5. Запиши примеры и реши их. (у доски с комментированием и в тетрадях).
№ 6 Уменьши каждое из чисел.
Контроль за работой обучающихся.
10. Индивидуальная работа с детьми.
11. Итог урока
- Какие задания выполняли на уроке?
- Считали в прямом и обратном порядке?
- При счете в обратном порядке числа увеличиваются или уменьшаются?
- Вспоминали состав чисел?
- С какими новыми словами познакомились?
- Что значит уменьшить на несколько единиц?
- Каким знаком обозначается уменьшение?
- Какое задание понравилось?
- Какое задание для вас было самым трудным?
Выставление оценок, анализ работы.
7