СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока изучения нового по русскому языку на тему: «Предложения с обращениями»,

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1) образовательные

- углубить знания об обращении и его функциях в речи (звательной, оценочной, изобразительной);

- закрепить навыки интонационного выделения обращения в устной речи и пунктуационного – в письменной;

2) развивающие

- развить мыслительные и речевые способности учащихся;

- развивать умение выразительно читать предложения с обращениями, соблюдая звательную интонацию;

3) воспитательные

- воспитывать культуру умственного труда, самостоятельность, активность;

- воспитывать любовь к родному языку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изучения нового по русскому языку на тему: «Предложения с обращениями»,»

Конспект урока изучения нового по русскому языку

на тему:

«Предложения с обращениями»,

проведенного в 8 «б» классе лицея № 3 17 февраля 2015 года студенткой IV курса 2 группы Филимоновой И.Д.

(учебник М.М. Разумовской, 8 кл.)

Тема: Предложения с обращениями.

Тип урока: изучения нового.

Цели: 1) образовательные

- углубить знания об обращении и его функциях в речи (звательной, оценочной, изобразительной);

- закрепить навыки интонационного выделения обращения в устной речи и пунктуационного – в письменной;

2) развивающие

- развить мыслительные и речевые способности учащихся;

- развивать умение выразительно читать предложения с обращениями, соблюдая звательную интонацию;

3) воспитательные

- воспитывать культуру умственного труда, самостоятельность, активность;

- воспитывать любовь к родному языку.

Методы и средства: фронтальный опрос, эвристическая беседа, чтение учебника.

Оборудование урока: учебник М.М. Разумовской «Русский язык» 8 кл.; мини-тест

План

  1. Орг. момент.

  2. Актуализация прежних знаний:

граммат. задание (1. орфографический диктант, 2. синтаксич. разбор);

  1. Опорное повторение – подход к новой теме (фронтальный опрос);

  2. Изучение нового:

  1. формулировка темы и целей;

  2. чтение учебника;

  3. составление схемы;

  1. Закрепление изученного.

  1. упр. 185 (устно, по цепочке);

  2. упр. 190 (письменно, 2 чел. выполняют 2 предложения у доски);

  3. мини-тест (3 задания, самостоятельно);

  1. Подведение итогов;

  2. Дача д/з: § 28, упр. 184

  3. Выставление оценок.

ХОД УРОКА:

  1. Орг. момент (Приветствие).

  2. Актуализация прежних знаний.

  1. Орфографический диктант.

По-разному, по-видимому, понемножку, по-моему, по моему мнению, приоритет, претворить мечту, притворить дверь, в течение недели, в отличие от других, президиум, в продолжение года, впоследствии, пребывание за границей, вследствие дождя, интеллигент, интеллект, в начале романа, притязание, иметь в виду, ввиду непогоды, как будто, рассчитывать, все-таки, расчет.

  1. Синтаксический разбор.

Сравнить: Катя, собери тетради. Катя собирает тетради.

Сделаем синтаксический разбор и определим, в чем разница.

  1. Опорное повторение – подход к новой теме (фронтальный опрос);

Вспомните, что вы уже знаете об обращении из 5 класса?

- Что такое обращение?

- Для чего служит обращение?

-Что такое распространённые обращения? Какие обращения называются нераспространёнными?

- Какие знаки препинания ставятся при обращении?

- Каким членом предложения является обращение?

IV. Изучение нового материала.

1) Формулировка темы и целей детьми.

2) Чтение учебника.

Углубим наши знания.

Откройте учебник на стр. 117 (п.28).

Прочитайте теоретический материал и выясним, что же нового мы узнали.

Какое определение обращения предлагает нам автор учебника?

Какова основная роль обращения в речи? (звательная)

Какую еще функцию может выполнять? (оценочную, изобразит.)

Каким может быть обращение по составу?

В каком падеже чаще всего употребляется обращение? (И.П.)

*В праславянском языке был 7 падеж – звательный. Например, старче, Боже, отче, теперь его нет, но несколько слов сохранилось, где мы можем их встретить? (укр. яз., церк., худ. лит.)

Чем может быть выражено обращение? (сущ.)

Верно! Это чаще всего, а еще чем? (пр.)

В помощь предлагаю такую схему, запишите.



Способы Роль Позиция

выражения - звательная - [O, ……...]

- сущ. - оценочная - [O! ……. ]

- прилаг./причаст. - изобразительная - [… ,O, …]

(в значении сущ.) - [………,O]


  1. Закрепление изученного.

  1. Упр. 185.

  2. Упр.190.

  3. Мини-тест

  1. Подведение итогов.

Давайте еще раз повторим, в чем же особенности обращения?

- обозначает того, к кому обращаются;

- роль: звательная, оценочная, изобразительная;

- бывает распространенное и нераспространенное;

- не является членом предложения;

* «ты», «вы» не являются обращением, этого не позволяют правила этикета.

  1. Дача д/з.

§ 28, упр. 184

  1. Выставление оценок.









Мини-тест

1. Укажите номера предложений с обращениями:

1) Люблю друзья смотреть на синие, туманные равнины.

2) Люблю я солнце осени.

3) Москва Москва Люблю тебя, как сын...

4) Москва Как много в этом звуке

   Для сердца русского слилось!

5) Я твой и телом, и душой страна родная!

Ответ: 1, 3, 5

2.Соотнесите номера предложений со схемами:

1) Барин не прикажешь ли воротиться?

2) Свет ты мой послушай меня старика.

3) Что это сударь с тобой сделалось?

4) А ты мой батюшка не печалься.

5) Тесней о милые друзья тесней наш верный круг составим.

6) Звезды вы ясны, как счастье моё!

О, …?

…,О, …?


О, … .


О, …!

...,О,… .


1

3

2

6

4, 5


3. Найдите, в каком предложении слово Россия – обращение, расставьте знаки препинания.

1) В Европейской части России есть все возвышенности и равнины и величественные реки и бескрайние леса.

2) Родина многих выдающихся открытий Россия.

3) Люблю твою Россия старину.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!