Минутка чистописания
а на ла
альбом альбомы
|
Мы начнем урок с минутки чистописания.
-Послушайте загадку, о чём она?
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
С какого звука начинается слово? Что вы о нем можете рассказать?
Какой буквой он обозначается на письме?
Молодцы! Догадались, какую букву вы сегодня будете писать на минутке чистописания букву?
Вспомните, как должны сидеть ученики во время письма?
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
- Что вы видите на 1 строке?
- в каком порядке ……
- Итак, ребята, на первой строчке давайте пропишем букву а и слоги на, ла. До конца строки.
- Какое соединение будет в этих слогах?
- Что вы видите на 2 строке?
- чем отличаются слова?
- А на 2 строке запишите, чередуя, слова до конца строки.
|
- алфавит
- звук -а-, он гласный,
-обозначается на письме
буквой а.
-букву а.
- говорят, что нужно правильно держать ручку, правильно сидеть.
-букву а и слоги ла и на
- пишут.
-верхнее соединение
- слова
- они стоят в разных числах
|
Коммуникативные УУД
(планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками)
Регулятивные УУД
(волевая саморегуляция)
Познавательные – поиск и выделение необходимой информации;
|
Словарная работа
|
Запишите на следующей строчке «Словарь» и поставьте двоеточие.
- Давайте вспомним словарные слова.
-Посмотрите на слайд, там представлены ребусы давайте отгадаем их, и отгадки вы будете записывать в словарь и ставить ударения.
Словарь: аккура`тно, алфав`ит, альб`ом, апр`ель.
По 1 ученики выходят к доске, записывают слово, комментируют написание, ставят ударение и подчеркивают опасное место, остальные дети работают в своих тетрадях.
|
- записывают слово словарь
- аккуратно, ударенный 3 слог, подчеркиваем и запоминаем А в 1 слоге, удвоенную КК во 2 слоге и и О в 3 слоге.
- алфавит, ударный 3 слог, подчеркиваем и запоминаем букву А в 1 слоге, букву а во 2 слоге и написание парной «т».
-альбом, ударный 2 слог, подчеркиваем и запоминаем букву А в первом слоге.
-апрель, ударный 2 слог, подчеркиваем и запоминаем букву А в первом слоге, на конце мягкий знак.
|
Личностные– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и один из способов решения новой задачи;
регулятивные УУД – умение различать способ и результат действия;
познавательные УУД –умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
коммуникативные УУД – возможность адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
|
Актуализация знаний
|
1)Ребята, почтальон Печкин принёс телеграмму, но слова в этой телеграмме перемешались.
- Давайте расставим слова в правильном порядке, поставим знаки препинания и прочитаем её. (текст на слайде слова перемешаны)
- Запишите полученный текст в тетради.
Пришла пролетают желтые осень листья золотая усыпали дорожки над городом журавли.
-Прочитайте, у кого что получилось?
- Давайте проверим, правильно ли мы составили текст. Смотрим на слайд.
-Определите части речи во всём тексте.
-Прочитайте имена существительные.
-Докажите, что это имена существительные.
Что они обозначают? На какие вопросы отвечают?
-Назовите имена прилагательные.
-Докажите, что это имена прилагательные.
-Что они обозначают? На какие вопросы отвечают?
-Назовите глаголы.
-Докажите, что это глаголы.
-Что обозначают?
На какие вопросы отвечают?
|
- Пришла золотая осень. Желтые листья усыпали дорожки. Над городом пролетают журавли.
- Читают полученный текст.
- осень, листья, дорожки, журавли.
Они обозначают предмет и отвечают на вопрос: кто? что?
- золотая, желтые
Обозначает признак предмета, отвечает на вопросы: какая? Какие?
-пришла, пролетают, усыпали.
Они обозначают действие предмета и отвечают на вопросы: что сделала? что делают?
|
Регулятивные УУД
(постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно)
Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества учителя с учениками)
Личностные:
развитие мотивов
учебной деятельности и
формирование
личностного смысла
Познавательные:
добывать новые знания,
извлекать информацию, представленную в разных формах.
|
Работа с учебником
Работа с таблицей
Первичное закрепление
Работа с упр. 90
|
1)Работа по учебнику с.53 упр.89.
-Рассмотрите таблицу.
Давайте же сделаем вывод, что же мы знаем о частях речи.
- Кто расскажет об именах существительных.
- Кто расскажет об именах прилагательных.
- Кто расскажет о глаголах.
-Какие ещё части речи вы знаете (по таблице)? Приведите примеры.
-К каким частям речи относятся слова, приведённые в учебнике? На слайде.
- Давайте откроем учебник на странице 54. Обратите внимание на упражнение 90.
- Прочитайте текст, которым нам дан.
- Как вы понимаете слово «клекот»?
-Что обозначает словосочетание осень на носу?
- Какие предложения по интонации и цели высказывания есть в предложении?
Как будем их читать? Почему?
- Какой знак стоит в конце 1 предложения? как будем читать его?
- каким настроением пронизано стихотворение? Почему?
-Кто хочет выразительно прочитать стихотворение?
-Спишите этот текст.
Найдите обращения. В каких предложениях вы их обнаружили? Прочитайте обращения, подчеркните их одной чертой.
-Найдите знакомые части речи. Объясните, по каким признакам вы их определили. Работаем с каждым предложением отдельно.
- Прочитайте 1 предложение. Назовите знакомые части речи. Докажите, что эти слова относятся именно к этой части речи ---Задаем вопрос к слову клекот.
- Что? Какая это часть речи?
- Дальше задаем вопрос от слова клёкот.
- Клекот какой? Какая часть речи?
- Задаём вопрос к слову осень.
-Что? Какая часть речи?
-Задаём вопрос от слова осень.
- Осень на чём? Какая часть речи?
- Напишите над каждым, словом его часть речи.
- Прочитайте 2 предложение. Назовите знакомые части речи. Докажите, что эти слова относятся именно к этой части речи.
- Задаем вопрос к слову паутины. Что?
Какая часть речи?
- Задаём вопрос от слова паутины, к слову заплелось. Что сделалось? Какая часть речи?
-Задаем вопрос от слова заплелось к слову в лесу. В чём? Какая часть речи?
-Прочитайте 3 предложение. Назовите знакомые части речи. Докажите, что эти слова относятся именно к этой части речи.
- задаем вопрос к слову заскучали. Что сделали? Какая часть речи?
- задаем вопрос от слова заскучали к слову леса. Заскучали (что?) леса. Какая часть речи?
-Задаем вопрос от слова леса к слову темные. Какие? Какая часть речи?
-Прочитайте 4 предложение. Назовите знакомые части речи. Докажите, что эти слова относятся именно к этой части речи.
-Задаём вопрос к слову замолчали. Что сделали? Какая часть речи?
- Задаем вопрос от слова замолчали к слову голоса. Что? Какая часть речи?
- Задаем вопрос от слова голоса к слову птичьи. Какие? Какая часть речи?
|
- Имена существительные – это слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы: кто? или что?
Имена существительные могут быть одушевлёнными и неодушевлёнными.
Вопрос кто? мы задаём к именам существительным, которые обозначают людей, животных.
Вопрос что? Мы задаём к именам сущ., которые обозначают предмет.
- Имена прилагательные – это слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? Имена прилагательные помогают описать предмет, делают нашу речь точной, яркой, выразительной.
- Глаголы – это слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать?
- местоимения
-я, ты, мы, он, она и т.д
а) предлоги б) частица
в) союзы
-читают
- прерывистый крик, характерный для некоторых хищных птиц
- Это словосочетание значит, что очень скоро придёт осень.
- повествовательное, вопросительное / невосклицательное , восклицательное
- там где вопросительное предложение будем читать вопросительно, а там где восклицательное, восклицательно
-многоточие, повествуя, что скоро придет осень
- печальным, потому что скоро придёт осень
- в предложении 3 и 4, темные леса и птичьи голоса
-мы определили части речи по вопросам
-что? клёкот (сущ) какой? журавлиный(прил), что? осень(сущ) на чем? носу(сущ)…
- клекот, сущ
-журавлиный, прил
-осень, сущ
-на носу, сущ
- сколько что? паутины (сущ) что сделалось? заплелось(гл.) в чем? в лесу(сущ)
-паутины, сущ
- заплелось, глагол
- в лесу. сущ
-что ж вы(мест) заскучали(гл), темные(прил) леса(сущ)
- заскучали, глагол
-леса, сущ
-темные, прил
- что ж вы(мест) замолчали(гл), птичьи(прил) голоса(сущ)
-замолчали, глагол
- голоса, сущ
-птичьи, прил
|
Личностные УУД (обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак)
Регулятивные УУД (проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;)
Познавательные УУД (преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.)
Коммуникативные УУД (оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
Предметные УУД (воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;)
|
Работа с упр. 91
|
- Прочитайте задание к упражнению 91 на с.54 учебника.
Пользуясь памяткой 6 на с.146-147 учебника, подготовьтесь к письму по памяти. (выполнение задания, письмо по памяти)
-Давайте прочитаем текст. Есть ли в нём слова, которые вам не понятны?
- Выделите орфограммы в словах. Как мы можем проверить их написание?
-Какие орфограммы в слове серебряный?
- Какие орфограммы вы еще видите? Как мы проверим эту орфограмму?
- Следующее слово с орфограммой? Какая орфограмма в слове зелени? Как мы проверим эту орфограмму?
- В каком еще слове есть орфограммы?
Какие орфограммы? Как проверим?
- Обратите внимание, какие знаки препинания есть в тексте и как расположены строки стихотворения.
- Сколько предложений в стихотворении?
- Как они расположены?
- какой знак препинания стоит в конце 1 предложения?
- Прочитайте этот текст про себя и постарайтесь запомнить.
- кто может повторить? (1-2 человека)
-А теперь закройте книжку и запишите текст на память.
-В последнем предложении стоит цифра 4, что мы должны сделать?
- С чего мы начнем?
- Какое это предложение по цели высказывания? А по интонации?
- Что мы делаем дальше?
Серебряный(прил) иней(сущ) на(пр) зелени(сущ) луга(сущ) лежит(гл).
- о чем говорится в предложении?
- что говорится об инее?
- А что ещё о нем говорится?
- а на чем лежит иней?
- Назовите предлоги. К словам какой части речи они относятся? Как пишутся с этими словами?
- На что мы должны обратить внимание о предлогах? Прочитайте в учебнике.
- Из скольких частей и каких именно оно состоит?
-Прочитайте 1 часть. О чем говорится в первой части правила?
Перескажите 1 часть
- Прочитайте 2 часть. О чём говорится во второй части правила?
Перескажите 2 часть.
Перескажите правило целиком.
|
-да/нет
- в слове серебряный 2 орфограммы, безударная е и буква я в суффиксе, безударную е проверяем проверочным однокоренным словом серебро.
- в слове иней. Никак это словарное слово и его следует запомнить.
- зелени, безударная буква е, подберем однокоренное слово зеленый.
- в слове лежит. Безударная е, проверим, словом лёжа.
- два предложения.
Как в стихотворении
- восклицательный
- разбор по членам предложения
- с интонации и цели высказывания
-повествовательное, невосклицательное
-выделяем грамматическую основу и подчеркиваем другие члены предложения, определяем части речи, которыми они выражены
- об инее
- что он лежит
- что он серебряный
- на зелени луга
-за, на. Они относятся к служебной части речи, раздельно
- из двух
-Предлоги не могут употребляться самостоятельно (например, без имени существительного).
-предлоги не являются членами предложения.
|
Коммуникативные УУД:
(навыки сотрудничества учителя с учениками)
Регулятивные УУД:
(выделение и осознание учащимися того, что уже освоено; осознание качества и уровня освоения умение действовать по плану, контролировать процесс и результат своей деятельности)
Предметные УУД (воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;)
|