СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету начальной школы с применением ИКТ (презентация, дидактический материал)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету начальной школы с применением ИКТ (презентация, дидактический материал)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету начальной школы с применением ИКТ (презентация, дидактический материал)»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап. 1.Мотивирование к учебной деятельности


- Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Александровна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

-Школьный звонок.
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
А ещё старательны,
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.


- Проверьте все ли у вас готово к уроку. На партах у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь и пенал. Если у вас все есть, садитесь.



Приветствуют. Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя


Р: Уметь самостоятельно организовать свое рабочее место.

К. Уметь взаимодействовать со взрослыми и своими партнерами







































Каллиграфическая минута


Чтобы записать сегодняшнее число, подготовим пальчики к работе.

Две веселые лягушки

Ни минутки не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

Посмотрите, как правильно нужно сидеть. (Следите за посадкой)

Пропишите число 16

Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики.







Прописывают двузначное число 16

Р.Принимать и сохранять учебную задачу,

Контролировать собственную деятельность и осуществлять самопроверку.

К. слушать и понимать речь учителя.

П. Устанавливать причинно-следственные связи.































Актуализация знаний

(работа в парах – деление числовых выражений на 2 группы)




1. -На доскезаписаны числовые выражения.

45 + 430 + 8

37 + 2049 – 30

96 - 6 49 – 3

-Работая в парах,распределите примеры на 2 группы.1 группу примеров подчёркивает 1 вариант – красным цветом. 2 группу примеров подчёркивает 2 вариант – синим цветом.


-Проверка Какие примеры определили в 1 группу? (называют +)

Прочитайте примеры 2 группы. (называют -)

- Выделите те выражения, которые мы не изучали.

(49 – 30 49 – 3)

2. - Посмотрите на экран, я ещё добавила к выделенным примерам другие.Что мы вычитаем в примерах 1 столбика?

49 - 3 =

36 – 2 =

87 -5 =

(Из двузначного числа вычитают однозначное, единицы)

- Что вычитаем в примерах во 2 столбике?

49 - 30 =

36 – 20 =

87 -50 =

(Из двузначного числа вычитают десятки)

-Кто догадался, какая будет тема урока?

(Вычитание из двузначного числа единиц и десятков)




П: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

К. учитывать разные мнения и уметь формулировать собственное мнение. Контролировать действия партнера.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.


Целеполагание и мотивация

-Посмотрите на экран.

- Что мы сегодня с вами узнаем?

-Чему будем учиться?






- Узнаем правила вычитания

-Будем учиться применять……правила в устных вычислениях и задачах


Первичное усвоение материала


-Вспомните, какими геометрическими фигурами показываем десятки? (треугольн.)

Единицы?(кружк.)

-Сколько в числе 36 десятков?(3)

- Выложите число десятков.

-Сколько в числе 36 единиц? (6)

- Выложите число единиц

-Давайте вычтем из 36 2. (показ примера на слайде).

-Что обозначает цифра 2? (ед.)

- Что нужно сделать, чтобы показать, что вы вычли 2? (убрать 2 кружка)

-Сколько единиц осталось?(4)

-Что скажете о количестве десятков? (оно не изменилось)

-Какое число сейчас у вас изображено? (34)



- треугольником





- кружками


- 3



- 6








- единица



- убрать 2 кружка



-4




- оно не изменилось



34

Р.Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

П. Владеть общим приемом решения выражений, строить логическую цепочку рассуждений.

К. Формировать собственную позицию, уметь договариваться и приходить к общему решению



Познакомимся с записью новых числовых выражений

(показываю на доске, дети в тетрадях)

36 – 2 = 30 + (6 – 2) = 30 + 4 = 34

↓ ↓

30 6

(36 – это 30 и 6 вычитаем 2 единицы Из 6 единиц вычту 2 единицы. Останется 4 единицы. Пишу 30 + 4, ответ 34.

-Сформулируйте правило, как мы выполняли вычитание?


Вывод ( Единицы вычитаем из единиц)

Вывод на слайде


.-Выложите снова число 36.

-Теперь попробуем вычесть число 20.(показ примера на слайде).

-Что такое 20? (2 дес.)

-Что вы сделаете, чтобы – 20? (уберём 2 треуг.)

-Сколько десятков осталось? (1)

-Что скажете о количестве единиц? (оно не изменилось)


-Какое число сейчас у вас изображено? (16)


Познакомимся с записью новых числовых выражений

- Кто хочет записать решение на доске ?

(показывает 1 ученик на доске, дети в тетрадях)

36 – 20 = (30 – 20) +6 = 10 + 6 = 16

↓ ↓

30 6

(36 – это 30 и 6 вычитаем 2 десятка. Из 3 десятковвычтем 2 десятка, да ещё 6 единиц. Останется 1 десяток и 6 единиц. Пишу 10 + 6, ответ 16

-Сформулируйте правило, как мы выполняли вычитание?

Вывод ( Десятки вычитаем из десятков)

Вывод на слайде





















- Единицы вычитаем из единиц













- два десятка



- уберем два треугольника


-1



- оно не изменилось















- Десятки вычитаем из десятков


Работа по учебнику

(правила)


- Работа по учебнику стр.59

-Прочитайте самостоятельно правило в рамочке. Вслух.

-Сделайте вывод, правильно ли мы рассуждали?

-Проговорите правило в парах друг другу.

- Придумайте примеры изученного вида и запишите в тетрадях

- Проверка (зачитывают несколько примеров)



Регулятивные

УУД:проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от известного, выделять признаки, сравнивать объекты, анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;


Физминутка.


Давайте мы с вами немного отдохнем!


Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три.

(Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три.

(Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

(Приседания.)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.





Личностные УУД:

определять и проявлять правила поведения, представлять ценность здоровья в жизни человека.

































Осознание и осмысление учебного материала

1. Объяснить устно у доски способы вычислений.

(Записано на доске)

86 – 5 =

↓ ↓ ↑

80 6

(86 – 5, 86 это 80 и 6, надо вычесть 5 ед., единицы вычитаем из единиц. 6ед. – 5ед. осталась 1 ед. 80 плюс 1 равно 81)

Повторение вывода ( Единицы вычитаем из единиц)


(Записано на доске)

78 – 60 =

↓ ↓ ↑

70 8

(78 – 60, 78 это 70 и 8, надо вычесть 6 дес.,десятки вычитаем из десятков. 7

дес. – 6 дес. остался 1 дес. 10 плюс 8 равно 18)

Повторение вывода( Десятки вычитаем из десятков)


- Мы узнали новые способы числовых выражений. Проверим, как умеете их применять. Выполним решение числовых выражений, записанных на слайде.

(У доски дети, решают по 2 выражения, каждый раз обращаю внимание на правило)


97 – 5 =

69 – 4 =

97 – 50 =

69 – 40 =

69 – 4 =

69 – 40 =

69 – 40 =












Регулятивные УУД:

принимать и удерживать учебную задачу, контролировать свои действия и действия другого;

осуществлять контроль в применении способа действия

Коммуникативные

УУД: слушать и понимать речь других; работать в паре

Регулятивные УУД:

контролировать свои действия и действия другого, осуществлять контроль в применении способа действия.

Самостоятельная работа, взаимопроверка и оценивание

1 Работая по вариантам, самостоятельно найти значение числовых выражений.


1 вариант

79 – 3 =

97 – 40 =

84 – 50 =


2 вариант

85 – 3 =

63 – 20 =

76 – 40 =

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените работу товарища.

1 вариант 2вариант
79 – 3 = 76 85 – 3 = 82

97 – 40 = 57 63 – 20 = 43
84 – 50 = 34 76 – 40 = 36
 - Ребята, а в решении чего мы ещё можем применить новые полученные знания? (задач)


- Открываем учебник на стр.59 .№ 2.

Прочитайте задачу

- Про кого говорится в задаче?




- Где они занимаются?




- Что известно про мальчиков?

-Что известно про девочек


- Какой вопрос в задаче? Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Почему?

- Как мы узнаем, сколько девочек занимается в кружке? Почему мы к 5 прибавим 4?

- А теперь мы сможем найти, сколько всего ребят занимаются в кружке?


- Во сколько действий будет решаться эта задача?

- Запишите решение этой задачи у себя в тетрадь самостоятельно. Кто хочет к доске ?

1) 5 + 4 = 9 (д.) - девочек
2) 5 + 9 = 14 (д.) - детей всего
О т в е т: 14 детей.


- Правильно, молодцы ребята!

- выполняют по вариантам самостоятельную работу







































- про мальчиков и девочек



-в кружке фигурного катания


- их 5


- их на 4 больше







































Регулятивные УУД:

принимать и удерживать учебную задачу, контролировать свои действия и действия другого;

осуществлять контроль в применении способа действия

Коммуникативные

УУД: слушать и понимать речь других; работать в паре

Регулятивные УУД:

контролировать свои действия и действия другого, осуществлять контроль в применении способа действия.

Закрепление учебного материала

- Посмотрите на задание № 4 в учебнике.

-Решите данные примеры самостоятельно, у себя в тетрадях.

- А теперь давайте проверим .( на слайде)

- выполняют самостоятельно задание.

Р.Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

П. Владеть общим приемом решения выражений, строить логическую цепочку рассуждений.

К. Формировать собственную позицию, уметь договариваться и приходить к общему решению


Итог урока.

Рефлексия

- Итак наш сегодняшний урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.

- Что нового вы узнали ?

-Какой приём вычисления узнали?

- Что было вам интересного ?

- Были ли у вас какие-нибудь затруднения ?

- Урок закончен,

досвидания.

Отвечают на вопросы учителя







Домашнее задание

Стр.59 №5,№ 6 (по выбору).

- Записывают домашнее задание





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!