СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа "Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Семья"»

Тематический классный час: «Я и моя Семья» (открытие года семьи)

 

Цель классного часа: формировать у учащихся представление о семейных ценностях, значении семьи в жизни каждого человека. Показать, какое большое значение имеет ценность семьи в истории развития нашей страны.


Задачи:

Выявить представления учащихся о семье, ее значении в жизни каждого человека.

Способствовать формированию у учащихся потребности строить свою жизнь на основе духовно-нравственных ценностей.

Воспитывать любовь и уважение к родителям и другим членам семьи, гордости за свою семью.

Содействовать воспитанию интереса к истории своего Отечества. Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.

Воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине и осознания того, что долг каждого гражданина – защита Родины.


Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- осознавать познавательную задачу;

- слушать, извлекая нужную информацию.

- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

- уметь излагать мысли в четкой логической последовательности,

- отстаивать свою точку зрения,

- анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем

рассуждений.

Коммуникативные УУД:

уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах.





Ход мероприятия:

  1. Вступление. Целеполагание.

-Сегодня мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.

Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.

-Куда ты идешь?- спросил старик.

-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.

- Посмотри !- сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.


-  Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (о семье, доме, о взаимопонимании, об отношение в семье). А что такое - семья? - (…) 

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

- Как вы понимаете, что такое «Семья»?

- В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья - группа живущих вместе родственников». Но для современной семьи подходит не просто родственники, а дети и родители.


II. Основная часть.

  1. Важность семьи для нашего государства огромна. 2008 год был годом семьи. А сейчас – 2024 год - тоже год семьи.

  2. Предлагаю вспомнить названия членов семьи при помощи загадок:


Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая...
(Мама.)

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый...
(Папа.)

Я у мамы не один, 
У неё ещё есть сын, 
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший …
(Брат.)

Мама с папой говорят, 
Что теперь я — старший брат, 
Что за куколка в коляске 
Плачет? Видимо, от тряски? 
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? …
(Сестра.)

Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(Бабушка.)

Он — мужчина, и он сед, 
Папе — папа, мне он — …
(Дед.)

Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал?
(Тетя.)

Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне...
(Дядя.)


Давайте сейчас проверим, на сколько хорошо вы знаете свою семью?

3. Игра в мяч «Моя Семья» 
- Как зовут твоего дедушку? 

- Как зовут твою бабушку? 
- Какие обязанности ты выполняешь дома? 
- С кем интересней в семье? Почему?

- Чем радуешь родителей?

-Чем огорчаешь родителей? 
- Как называют тебя дома ласково? 
- Какая комната дома любимая?

- Какого цвета глаза у мамы?

- Какое любимое блюдо готовит твоя мама?

- Кем работает твой папа?

- Любимые цветы твоей мамы?

- Почему важно в семье любить друг друга?
- Как вести себя, когда провинился?
- Какое чувство должно всегда жить в семье?

- Кто тебя понимает лучше всех в семье? 


- Молодцы ребята, вы очень хорошо знаете свою семью!

4. Воспитывающие ситуации (работа в группах)

Классный руководитель.Все-таки в нашем классе у ребят добрые и хорошие отношения с родителями. Как же удается вам избегать конфликты? Сейчас мы попробуем испытать себя в нескольких ситуациях. Для начала создадим привычную семейную обстановку.

Итак, воскресный день. Папа расположился на диване у просмотра новостей, мама хлопочет на кухне, сестра/брат делает домашнее задание. А вы играете в любимую компьютерную игру. Вдруг мама заглядывает в вашу комнату и строгим голосом заявляет:

М а м а. У нас закончился сахар. Ну-ка, бросай своих монстров – и в магазин!

Классный руководитель. А у тебя самый сложный уровень! Что ты ответишь? Предлагаю выбрать лучший и худший варианты ответа:

а)    «Сейчас закончится уровень и я схожу»;

б)    «Пусть сестра сходит»;

в)    «Можно без сахара обойтись. Я сахара не ем»;

Какой вариант ответа вам кажется самым лучшим?

(Дети предлагают варианты ответов, обсуждают, какой из них самый оптимальный.)

Может быть, у вас есть свой вариант - самый бесконфликтный? (Прекратить игру и сходить в магазин.)

Еще одна ситуация. Сестра долго пыталась отогнать вас от компьютера, потом пожаловалась бабушке. Бабушка стала уговаривать: « Пожалуйста, уступи сестре компьютер, ты ведь уже три часа сидишь. А ей нужно срочно реферат по истории печатать.»

Классный руководитель. Предлагаются такие варианты ответа:

а)    «Ей нужен реферат, а мне нужно пройти этот уровень»;

б)    «Закончится уровень, и она сядет»;

в)    «Компьютер мне подарили, я и буду им распоряжаться».

Что можно выбрать?

(Дети предлагают варианты ответов, обсуждают, какой из них самый оптимальный.)

Какие еще варианты можно предложить? (Уступить компьютер сестре и найти себе другое занятие.)

И, наконец, третья ситуация.

П а п а. Ты просил собаку и обещал за ней смотреть, иди убирай.

а)      «Не только я за ней должен смотреть»;

б)      «Я больше не хочу собаку!»;

в)      «Собака может и подождать»;

Какой же вариант ответа покажет почтение к родителям?

(Дети предлагают варианты ответов, обсуждают, какой из них самый оптимальный.)

Какие еще будут варианты - самые достойные? (Сказать, что сейчас все уберу и пойду с ней гулять)

Классный руководитель.  Конечно,идеальных отношений не бывает, но стараться обязаны все и родители, и дети.  



5. Портрет

Предлагаю вам поработать в группах.

Первая группа - составит портрет идеальных родителей.

Вторая группа - создаст образ идеального ребенка.

Третья группа - составит портрет идеальной семьи.

Для выполнения задания нужно всего лишь закончить предложения, написанные на доске (показывает на доску, читает предложения для каждой группы):

Идеальные родители - это...

Идеальные дети -  это...

Идеальная семья - это...


6. Игра «Строители»

- Предлагаю вам поиграть в «строителей». У нас есть три строительные бригады.

У нас есть такая традиция перед началом работы скрепить бригады общим символическим рукопожатием. Выполняют рукопожатие.

На доске плакат с контуром дома. Строительство дома начинается с фундамента.


1-ое задание: найдите на «зелёных» кирпичиках, предложенных вам, слово, которое ассоциируется у вас со словом «дом». Для меня это слово – «кров». А для вас?        

Дом – это ….(крепость, очаг, защита, надежность, красота, любовь, тепло,    начало начал, уют, опора….)

Каждая бригада прикрепит по 3 кирпичика к эскизу дома.

Молодцы! Фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома. А стенами нашего дома будут являться семейные отношения.

2-е задание: из «жёлтых» кирпичиков выберите только 2, самых важных на ваш взгляд. (Уважение, взаимопонимание, бескорыстие, верность, , терпимость, сочувствие, доброта, почтительность,  жертвенность, демократичность, сотрудничество, традиции, дружба, хорошее настроение, преданность ….)

Итак, слушаем представителей первой бригады. (Зачитывают и прикрепляют)

3-е задание: Семья – это… я. Для того, чтобы оживить наш дом, на пустых квадратиках каждый нарисует себя и поместит в окна этого дома.

Семья – группа живущих вместе близких родственников.

Ребята, а чей же дом получился на доске? (Дом нашего класса).

- Дом готов. Молодцы! Вы выбрали крепкий строительный материал. Каждый из вас отдал при строительстве частичку души.

- Пусть всегда царит в нашем доме доброта, дружба, уважение. 



III. Заключительная часть.

- Наш классный час подходит к концу, хотелось бы узнать, что поняли из классного часа?

- Что было интересно?

- Считаете ли вы полезным наш классный час?

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!