СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа "Что такое семья?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа

Тема: Что такое семья?

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Что такое семья?"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №19 г.о. Коломна Московской области»











Конспект классного часа

Тема: Что такое семья?









Подготовил учитель нач. классов:

Полякова С.Н.









2016-2017 уч.год

Цель занятия: уточнить представления о членах семьи, показать значение семьи в жизни каждого человека.

Задачи:

  • Познакомить с понятиями: «семья», «члены семьи», «родственники»

  • Способствовать формированию понимания элементарных родственных связей и значимости семьи.

  • Развивать речь, внимание, творческое воображение.

  • Воспитывать любовь и уважение к своей семье.

  • Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру.

Формы воспитания:  коллективная работа, игровая форма.

Методы воспитания: беседа,  групповое обсуждение творческие задания.

Оборудование: карточки, изображающие солнышко (внутри слово СЕМЬЯ), лучики солнышка с названиями членов семьи (МАМА, ПАПА, БАБУШКА, ДЕДУШКА, БРАТ, СЕСТРА, Я); листы с заданием записать членов своей семьи и нарисовать свою семью; цветные карандаши.

Ход занятия

I.Организационный момент

Проверка слуховых аппаратов

Работа над словарем: СЕМЬЯ, РОДИТЕЛИ.

-Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать.

II. Погружение в тему занятия

На доске загадка

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это?

СЕМЬЯ.

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

(На доску вывешивается надпись: СЕМЬЯ)

III. Раскрытие основного содержания

-Как вы понимаете слово семья? (Ответы детей)

Семья – это дом. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.

Физкультминутка «Запретное движение»

-Подумайте, из кого состоит семья?

По мере называния членов семьи, на доске появляются ЛУЧИКИ: МАМА, ПАПА, БРАТ, СЕСТРА, БАБУШКА, ДЕДУШКА

-  Какой лучик забыли? (Я)

-  Что у нас получилось? (Семья – солнышко.)

Задание на карточках

-Запишите всех, кто живёт с вами.

У меня есть (мама, папа…..)

Физкультминутка

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Разгадывание ребуса:

На доске запись

-Разгадайте ребус (семья).

Творческое задание

-А сейчас нарисуйте каждый свою семью.

Учащимся раздаются листы с заданием, нарисовать свою семью.

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

-О чем мы с вами говорили?

-Что такое семья?

Оценить работу учеников.

-Посмотреть рисунки



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!