Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №19 г.о. Коломна Московской области»
Конспект классного часа
Тема: Что такое семья?
Подготовил учитель нач. классов:
Полякова С.Н.
2016-2017 уч.год
Цель занятия: уточнить представления о членах семьи, показать значение семьи в жизни каждого человека.
Задачи:
Познакомить с понятиями: «семья», «члены семьи», «родственники»
Способствовать формированию понимания элементарных родственных связей и значимости семьи.
Развивать речь, внимание, творческое воображение.
Воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру.
Формы воспитания: коллективная работа, игровая форма.
Методы воспитания: беседа, групповое обсуждение творческие задания.
Оборудование: карточки, изображающие солнышко (внутри слово СЕМЬЯ), лучики солнышка с названиями членов семьи (МАМА, ПАПА, БАБУШКА, ДЕДУШКА, БРАТ, СЕСТРА, Я); листы с заданием записать членов своей семьи и нарисовать свою семью; цветные карандаши.
Ход занятия
I.Организационный момент
Проверка слуховых аппаратов
Работа над словарем: СЕМЬЯ, РОДИТЕЛИ.
-Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать.
II. Погружение в тему занятия
На доске загадка
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это?
СЕМЬЯ.
-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)
(На доску вывешивается надпись: СЕМЬЯ)
III. Раскрытие основного содержания
-Как вы понимаете слово семья? (Ответы детей)
Семья – это дом. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.
Физкультминутка «Запретное движение»
-Подумайте, из кого состоит семья?
По мере называния членов семьи, на доске появляются ЛУЧИКИ: МАМА, ПАПА, БРАТ, СЕСТРА, БАБУШКА, ДЕДУШКА
- Какой лучик забыли? (Я)
- Что у нас получилось? (Семья – солнышко.)
Задание на карточках
-Запишите всех, кто живёт с вами.
У меня есть (мама, папа…..)
Физкультминутка
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Разгадывание ребуса:
На доске запись 7Я
-Разгадайте ребус (семья).
Творческое задание
-А сейчас нарисуйте каждый свою семью.
Учащимся раздаются листы с заданием, нарисовать свою семью.
IV. Подведение итогов. Рефлексия.
-О чем мы с вами говорили?
-Что такое семья?
Оценить работу учеников.
-Посмотреть рисунки