СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Семья и семейные ценности" 6 класс (методическая разработка + презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В архиве содержится конспект классного часа + презентация к нему. Также имеется звуковой файл песни "Моя семья" и слова к ней. В ходе классного часа можно показать видео выступления с данной песней группы "Непоседы"(ссылка на сайт https://www.youtube.com/watch?time_continue=22&v=IfrPFtLzw4U) Конспект мероприятия найден и интернете (за что автору моя благодарность), презентация выполнена мною. 

Просмотр содержимого документа
«10 основных ценностей семейных отношений»

10 основных ценностей семейных отношений



01.10.2012 | Автор: Nana


Как вы понимаете семейные ценности? В вашем доме семейные ценности – это определенные правила и идеалы, по которым вы живете, стараясь не нарушать их. Перечень основных семейных ценностей может быть бесконечен, но эти, 10 из лучших, для каждой семьи уникальны.

Четко определенные семейные ценности помогают укрепить основу для создания сильной и дружной семьи. Когда отношения длятся достаточно долго, то нередко в них появляются слабые места, особенно, когда жизнь не идет по плану. Сильные и последовательные семейные ценности играют важную роль в укреплении доверия и уверенности для каждого члена семьи. Вот 10 основных семейных ценностей.

1. Принадлежность. Для меня очень важно, чтобы каждый член семьи чувствовал, что его любят, что он принадлежит кому-то, и что он значим. Создание сплоченной семьи означает, что вы проводите каждую свободную минуту вместе, устраиваете семейные мероприятия, но имеете в виду, что все люди разные. Создание прочных семейных отношений — это прекрасно, но каждый человек должен иметь свободу для той деятельности, которая, по его мнению, приносит ему удовольствие. Люди становятся более смелыми и склонны к риску, если они знают, что у них есть то безопасное место, куда можно вернуться, когда что-то не получилось. Собирайтесь всей семьёй не только по особым случаям, но и просто проводите время вместе, это помогает усилить чувство принадлежности.

2. Гибкость. Не смотря на уже сформированные в семье порядки и устои, не забывайте иногда проявлять гибкость в своих решениях. Нежелание проявить немного лояльности может принести множество несчастий и обид. Чем больше гибкости вы проявите в принятии решений, тем счастливее будет ваша семья. Представьте себе, если один из членов семьи всегда будет считать, что только он один прав — это не принесет много счастья в семье.

3. Уважение. Его немного сложнее определить. Уважать друг друга — значит принимать во внимание чувства, мысли, потребности и предпочтения других при принятии решений. Это также означает, что нужно признавать и ценить мнения, чувства и участие семьи в целом. Единственный способ заработать и сохранить уважение людей — показать, что вы сами уважаете их. Уважение, как очень важная семейная ценность, будет проявляться как дома, так и в школе, на работе и в других общественных местах.

4. Честность. Это основа продолжения любых отношений. Мать-дочь, муж-жена, сестра- брат. Без честности не получится создать и поддерживать отношения. Поощряйте честность, проявляя понимание и уважение, когда кто-то говорит вам о своих неправильных поступках. Если мы его потеряем и рассердимся, когда нам кто-то сознается в своём плохом поступке, то в следующий раз он просто это скроет, чтобы избежать неуважения.

5. Прощение. Прощать людей, которые обидели вас, очень важный выбор. Да, прощение – это выбор. Это не какое-то чувство, что случайно гложет вас, когда вы ощущаете, что другой человек очень «пострадал». Это может быть трудно, так как многие из нас склонны приравнивать прощение к фразе *всё в порядке*. Это не то же самое. Утаенная обида не способствует взаимному уважению между близкими родственниками. Имейте в виду, что все делают ошибки, все мы иногда говорим то, что не следовало бы говорить, так как никто из нас не совершенен. Старайтесь достойно разрешать проблемные ситуации, достигайте понимания и двигайтесь дальше. Жизнь слишком коротка.

6. Щедрость. Отдавать, не думая, «а что я получу взамен » является важным качеством для тех, кто хочет стать ответственным, полезным членом общества. Благодаря щедрости нам удаётся сочувствовать и сопереживать, так как пытаемся понять то, что люди хотят или в чем нуждаются. Быть щедрым — не значит просто дать денег тем, кто в них нуждается. Это также и ваше время, любовь, внимание и даже иногда ваше имущество

7. Любопытство. Дети по своей природе очень любопытны. Если бы вы понаблюдали за малышом, даже пару минут, то вы четко просмотрели бы это качество. У некоторых это любопытство ослабевает. Я думаю, важно поощрять и подталкивать наших детей, и даже самих себя, быть любопытным к вещам. Как разжечь наше любопытство? Задавайте множество вопросов. Читайте о том, о чем вы очень мало знаете и не бойтесь сказать, что вы чего-то не знаете. Критическое мышление является важным навыком, которому можно научиться и развивать путем изучения собственного любопытства.

8. Общение. Общение — как искусство, так и наука. Неспособность общаться, скорее всего, приведет к несчастьям и недоразумениям. Небольшие проблемы перерастают в более крупные, и когда они, в конце концов, закипают и всплывают на поверхность, то вряд ли тогда их можно решить спокойно. Общение — нечто гораздо большее, чем просто общение разума. Кроме устной речи, общение распространяется также на тон, громкость, выражение лица, глаза, жесты. Я считаю, что это самая важная ценность для семьи. Когда люди чувствуют, что они могут открыто говорить о чем угодно — надежды, мечты, страхи, успехи или неудачи – не боясь осуждения, это обнадеживает и укрепляет связь между людьми.

9. Ответственность. Мы все хотели бы, чтобы нас считали ответственным людьми. Некоторые из нас являются таковыми, а некоторые – не совсем. Ответственность появляется с опытом. Будучи ребенком, вам, возможно, показывали, как убирать свои игрушки после того, как вы поиграли, как убирать свою комнату, как и когда кормить собаку. Это чувство ответственности увеличивается в зрелом возрасте. Взрослого человека, который имеет внутреннее чувство ответственности, не нужно силой заставлять приходить на работу вовремя, отвечать на телефонные звонки или выполнить работу в срок. Проявляйте ответственность в семье, чтобы привить это качество каждому из них.

10. Традиции. Это, безусловно, самое веселое для меня. Я думаю, что традиции, это то, что делает семью уникальной, объединяет людей и создает чувство принадлежности у всех. Традиции не должны быть дорогостоящими , сложными или требующие много работы. Это может быть что-то простое, например, *ленивая суббота*, когда вы просто попиваете кофе, общаетесь все вместе, или семейный праздничный ужин, когда вся семья собирается за одним столом. Если вы в настоящее время не имеете традиций в вашей семье, создайте их! Все традиции происходили от какого то конкретного человека, почему бы не позволить вашим семейным традициям начаться с вас? Проявите творческий подход и получайте удовольствие.



Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа»

Классный час на тему: «Семья и семейные ценности» 6 класс 01.09.2017.


Учитель: Сегодня мы снова собрались все вместе, чтобы поговорить  на очень интересную и важную тему. Я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца урока сохранится прекрасное настроение. А тему я предлагаю угадать вам самим. (Просмотр картинок)

У:  Кто догадался: о чём пойдёт речь?  Кто сможет сформулировать тему нашего классного часа?

У: Наш классный час посвящен   – «Семье и семейным ценностям».

А может кто – то может ответить, а почему именно сегодня мы с вами затронули разговор о семье и семейных ценностях? (на слайде появляются слова В.А. Сухомлинского «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро»).           

У: Прочитайте слова великого педагога В. Сухомлинского.  

- Как вы понимаете смысл данного высказывания?   (мнения детей)

- Нам с вами предстоит ответить на вопросы:   

- Что такое семья?

- Какая семья называется счастливой?

- Что такое семейные ценности?

У: Что же такое семья? «Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ».  «Семья – это родные друг другу люди». «Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».

У: Из толкового  словаря С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой мы узнали, что «семья – группа живущих вместе близких родственников».

У: Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»?  «Что можно»? «Что нельзя»?, приобретаем хозяйственные навыки;  совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку;  учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.

-Послушайте притчу и подумайте!

«Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств…».

У: Ребята, каких качеств надо придерживаться, чтобы семья была дружной, счастливой;  на чём же должна строиться семья? И почему некоторые семьи крепкие, дружные, сплоченные, и просто счастливые, а другие словно случайно образовались из абсолютно незнакомых друг другу людей? 

- (высказывания детей)

У: Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании.  Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это  общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только приобрести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока.  

- Я вам предлагаю заглянуть в гости в одну семью.

«Какой хороший вечер»

Какой хороший вечер!            

Как хорошо быть вместе!

С газетой папа дремлет.

Готовит мама ужин.

Под крышкой пар в кастрюле

Насвистывает песню.

Глаза мои закрылись

Раскрыть бы их пошире.

Глядеть бы удивлённо.

Да открывать мне лень их.

Весь мир исчез. Лишь мама

Посередине мира.

И я уже уснувший

У мамы на коленях.

- Хотелось ли вам жить в такой семье?  Почему? (высказывания детей).

- Выберите слова, которые  «живут» в такой семье?  

(на слайде слова:  уют, спокойствие, вражда, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, добро, счастье, ссора, дружба, согласие, грубость).

У: предлагает детям закончить пословицу о семье:  

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Доброе братство лучше … (богатства)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)

У: Ребята как вы думаете, можно например  наш класс назвать семьёй? Или нашу школу?(ученики: высказывают свои мнения).

У: Верно, наш класс, да и всю нашу школу можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.

У: В песне поётся:

Родительский дом – начало начал,

Ты в жизни моей, надёжный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

- Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют. Как же построить такой дом «счастья»? С чего начать?

Я предлагаю вам поиграть в «Строителей». Для этого нужно распределиться на 4 бригады.

Задание для 1 бригады: нужно записать как можно больше слов, которые можно связать со словом «Дом».

- «Дом» – это… 

Задание для 2 бригады: написать слова, которые ассоциируются со словом «Семья».    «Семья – это… кто? 

Задание для 3 бригады: записать несколько этических понятий, которые вы можете  предложить  для крепости семейных отношений.

Задание для 4 бригады: создайте «Технику безопасности»  в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… (на подготовку 5 - 10 минут)

У: Все бригады готовы, осталось только построить дом. 

У: Строительство дома начинается с фундамента. 1 бригада готова.

«Прораб» зачитывает ответы:  Дом – это… (крепость, очаг, начало начал, кров, причал).

У: Молодцы, фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома.

Ученики 2 бригады: «Прораб» зачитывает ответы:  Семья – это…  (мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники).

У: Молодцы, строительство стен в доме завершено. Осталось покрыть дом крышей.

- Что нужно для крепости  семейных отношений? Об этом нам расскажет «прораб»3 бригады.

Ученики зачитывают ответыпонимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие.

У: 4 бригада расскажет нам «Технику безопасности»  в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… .

Можно быть: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе,  любить свою семью.

Нельзя: огорчать; ругаться;  предавать; грубить; повышать голос;  быть агрессивным;  выплёскивать на других свой гнев, обиду;  бездельничать, когда взрослые трудятся.

У: Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души.

У: Много серьёзных слов было сказано о семье. И в заключение я предлагаю вашему вниманию викторину «И в шутку  и в серьёз». 

1. Какое выражение стало символом большой семьи:

а) Трое в лодке;

б) Четверо за компьютером;

в) Пятеро в ванной;

г) Семеро по лавкам.

2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,

«33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)

3. Цветок – символ семьи (ромашка).

4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника?   (мать-и-мачеха)

5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»? 

 (о матрёшке)

6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?   («Яблоко от яблони недалеко падает»).

7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики?  (в доме)

8. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай?   (это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться).

Итог урока

Учитель: Наш классный час подходит к концу и мне бы хотелось узнать ваше мнение:

- Интересно вам было строить дом?

- Работать в строительной бригаде?

- Считаете ли вы полезной работу, которую мы делали с вами?

- Что такое семья? (ребус 7Я)

- Какая семья называется счастливой?

- Что такое семейные ценности?

Я очень рада, что в нашем классе есть ребята, которые обрели семью.



Просмотр содержимого документа
«МОЯ СЕМЬЯ слова песни»

МОЯ СЕМЬЯ

1. Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скучно
И совсем-совсем неинтересно.

А вот когда со мной мои родные
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье.
И всегда так было, есть и будет

Припев
Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я весёлой, буду очень рада,
Если будут рядом сестрёнка с братом.

А ещё я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья,
Вся моя семья.

2. И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я, конечно,
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю Вас бесконечно

Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит
Я счастливей всех на этом свете

Просмотр содержимого презентации
«Семья и семейные ценности 6 класс»

И стали мы на год взрослее… Вставьте общее фото Вашего класса

И стали мы на год взрослее…

Вставьте общее фото

Вашего класса

Прощай, 5 класс!!! Вставьте фото самых интересных моментов в жизни класса

Прощай, 5 класс!!!

Вставьте фото самых

интересных

моментов в жизни класса

Здравствуй, 6 класс!!! Тема классного часа: Семья и семейные ценности

Здравствуй, 6 класс!!!

Тема классного часа:

Семья

и

семейные ценности

-Что такое семья? - Что такое семейные ценности? - Какая семья называется счастливой?

-Что такое семья?

- Что такое семейные ценности?

- Какая семья называется счастливой?

«Семья - это та среда, где человек должен учиться творить добро». В. Сухомлинский

«Семья - это та среда,

где человек должен

учиться творить добро».

В. Сухомлинский

Что такое семья?  Семья – группа живущих вместе близких родственников .

Что такое семья?

Семья – группа живущих вместе близких родственников .

Подумаем! -на чём же должна строиться семья?

Подумаем!

-на чём же должна строиться семья?

Какая семья  называется счастливой? ДОВЕРИЕ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ЛЮБОВЬ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

Какая семья называется счастливой?

ДОВЕРИЕ

ВЗАИМОПОНИМАНИЕ

ЛЮБОВЬ

ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

добро спокойствие уют ссора болезнь здоровье любовь ненависть грубость счастье чистота вражда согласие дружба

добро

спокойствие

уют

ссора

болезнь

здоровье

любовь

ненависть

грубость

счастье

чистота

вражда

согласие

дружба

Закончи пословицу нет Где любовь да совет, там и горя … Где мир и лад, не нужен и … Лучший клад, когда в семье … В гостях хорошо, а дома … В своём доме и стены … В семье разлад, так и дому … Доброе братство лучше … Вся семья вместе, … клад лад лучше помогают не рад богатства так и душа на месте

Закончи пословицу

нет

Где любовь да совет, там и горя …

Где мир и лад, не нужен и …

Лучший клад, когда в семье …

В гостях хорошо, а дома …

В своём доме и стены …

В семье разлад, так и дому …

Доброе братство лучше …

Вся семья вместе, …

клад

лад

лучше

помогают

не рад

богатства

так и душа на месте

А мы семья? Вставьте общее фото Вашего класса

А мы семья?

Вставьте общее фото

Вашего класса

Строим дом Счастья любовь доверие понимание М М А А Я А П П А Д Б Б С любить свою семью грубить А Е Р Е С А Б Д огорчать быть внимательным У У Т Т ругаться Ш Р Ш заботливым К А К предавать помогать А А начало начал очаг кров причал крепость

Строим

дом Счастья

любовь

доверие

понимание

М

М

А

А

Я

А

П

П

А

Д

Б

Б

С

любить свою семью

грубить

А

Е

Р

Е

С

А

Б

Д

огорчать

быть внимательным

У

У

Т

Т

ругаться

Ш

Р

Ш

заботливым

К

А

К

предавать

помогать

А

А

начало начал

очаг

кров

причал

крепость

И в шутку и в серьёз 1. Какое выражение стало символом большой семьи: а) Трое в лодке; б) Четверо за компьютером; в) Пятеро в ванной; г) Семеро по лавкам. 2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «33 родных сестрицы». Что это за семья?

И в шутку и в серьёз

1. Какое выражение стало символом большой семьи:

а) Трое в лодке;

б) Четверо за компьютером;

в) Пятеро в ванной;

г) Семеро по лавкам.

2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,

«33 родных сестрицы». Что это за семья?

3. Цветок – символ семьи. 4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника? 5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?

3. Цветок – символ семьи.

4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника?

5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?

6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? 7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики? 8. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай?

6. Как звучит русская «фруктовая» пословица

о том, кто унаследовал плохое,

неблаговидное поведение от отца или матери?

7. Какую погоду не в силах

предсказать синоптики?

8. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай?

-Что такое семья? - Что такое семейные ценности? - Какая семья называется счастливой?

-Что такое семья?

- Что такое семейные ценности?

- Какая семья называется счастливой?

Поём вместе!

Поём вместе!

Интернет-ресурсы: Рамочка:  http://comixopolis.ucoz.hu/blog/2 Картинка девочки: http://knu.znate.ru/pars_docs/refs/571/570647/570647_html_4482565b.png Автор шаблона: Яблочкина О. А., учитель математики МБОУ «СОШ №24» г. Северодвинска, Архангельской области. Автор презентации: Полякова О.Е., филиал МОУ ГСОШ д. Василёво Калязинского района Тверской области.

Интернет-ресурсы:

Рамочка: http://comixopolis.ucoz.hu/blog/2

Картинка девочки:

http://knu.znate.ru/pars_docs/refs/571/570647/570647_html_4482565b.png

Автор шаблона: Яблочкина О. А., учитель математики

МБОУ «СОШ №24» г. Северодвинска, Архангельской области.

Автор презентации: Полякова О.Е., филиал МОУ ГСОШ д. Василёво Калязинского района Тверской области.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!