СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет педагога-организатора за 2021-2022 учебный год

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

__________________________________________________________________

671325 Заиграевский район, с. Новая Брянь,                        тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5                                                                              эл.адрес: [email protected]

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

о работе педагога – организатора

ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа»

 за 2021 – 2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кваша Татьяна Петровна

 

май 2022 г.

Программа воспитательной работы» Новобрянской СКОШИ, направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Одним из результатов реализации программы школы является приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных в ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки, социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

В 2021-2022 учебном году работа педагога-организатора  строилась на основе годового плана, а так же должностных обязанностей.

 

Целью являлось: создание условий для реализации интересов и потребностей воспитанников в различных видах творческой деятельности подготовки к самоопределению в жизни.

 

Основные задачи, которые были поставлены для достижения цели:

1.     Организация различных видов творческой деятельности воспитанников с учетом их возрастных особенностей;

2.     Развитие творческих особенностей детей, через организацию вечеров, праздников, поддержание социально значимой инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга, развлечений;

3.     Привлечение воспитанников к участию в различных видах конкурсов (фестивали, спортивные соревнования) разного уровня;

4.     Активизировать работу по формированию устойчивого интереса, потребностей и навыков здорового образа жизни;

5.     Развитие социальной активности, нравственных качеств, активной гражданской позиции воспитанников через разнообразные формы воспитательной работы;

6.     Достижение совместными действиями воспитанников и педагогов положительных результатов в различных сферах социально-педагогической и творческой деятельности.

Ведущие принципы в работе:

-       Принцип приоритета интересов ребенка;

-       Принцип развивающего досуга;

-       Принцип творчества;

-       Принцип единства и многогранности.

 

Воспитательная  работа строилась по следующим направлениям:

 

1. Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность)

2. Гражданско-патриотическое (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

3. Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

4. Здоровьесберегающее  (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

5.Социальное (воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

6.Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений, работа с детьми «группы-риска».

7.Контроль за воспитательным процессом

 

Вся воспитательная деятельность была организована таким образом, что коллективные творческие дела были объединены в воспитательные модули – тематические и предметные недели. Это позволило создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни детского коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь всем участникам воспитательного процесса.

 

Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Данное направление содержало в себе:

  1. Участие в конкурсах различного уровня.
  2. Классные и воспитательские часы «День солидарности в борьбе с терроризмом»
  3. Оформление к/выставки «Жила  была сказка»
  4. Праздничный концерт для учителей, посв. Дню Учителя
  5. Месяц  школьных библиотек.
  6. Познавательная  игра - викторина «Красная книга Бурятии».
  7. Видеобеседа «С коньком – горбунком вместе в сказку войдем»
  8. «Снежный вернисаж» конкурс на лучшую снежинку
  9. «В гостях у Дедушки мороза» виртуальное путешествие в Великий Устюг
  10. Конкурс видеороликов «Минута славы»
  11. Видеобеседа «День неизвестного солдата»
  12. Иллюстративная  к/выставка «Богатыри земли русской»
  13. Видеобеседа «Рождественская сказка».
  14. Литературная викторина «Русская воинская доблесть в сказках и былинах»
  15. «Белый месяц – Сагаалган» к/выставка
  16. Неделя трудового обучения
  17. Конкурс на лучшее портфолио
  18. Конкурс стенгазет под девизом «Все профессии нужны, все профессии важны».

Ежегодное, традиционное мероприятие «Минута Славы» было организовано с целью создания позитивного настроя и предпраздничного новогоднего настроения. Оно стало настоящим актерско – творческим проектом.  А детское  творчество, это всегда игра, импровизация. Известно, какое неизгладимое впечатление оставляет у детей хорошо подготовленный праздник. Дети любят быть в центре внимания, поэтому они были не просто активными участниками, но и зрителями,  В этом мероприятии каждому ребенку нашлось место для проявления своих талантов.

 

2. Гражданско-патриотическое направление (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

В детском сознании понятие о Родине начинает формироваться по мере накопления, расширения и углубления представлений о родном и близком окружении. Воспитатели проводят беседы, помогают детям понять какими они должны быть, обращая внимание на хорошее отношение старших к младшим, на случай проявления взаимной заботы.

В течение всего года были запланированы и прошли различные тематические мероприятия по этому направлению:

 

  1. Уроки  на тему «Безопасность в социуме» в рамках Всероссийского урока безопасности
  2. Участие в районной  акции «Читаем классику вместе».
  3. Участие в Межрегиональной  Акции #проБайкалчитай
  4. Показ видеороликов «Выборы 2021»
  5. Флеш-моб «Я, ты, он, она голосует вся страна!»
  6. Классные часы «Я – гражданин России»
  7. Выставка рисунков «Моя семья – моя Россия».
  8. Участие во Всероссийском уроке «Экология и энергосбережение» посв. Российскому Дню науки
  9. Неделя русского языка и литературы
  10. «День народного единства» классные и воспитательские часы
  11. II Республиканский литературно-музыкальный фестиваль "Под светом звезд Бурятии родной Едины мы и сердцем и душой" (номинация Самое современное музыкальное оформление )(Улан-Удэ)
  12. Беседа-презентация ко Дню конституции Р.Ф: «Я – гражданин России»
  13. Игра – путешествие по городам России
  14. Единый  классный час. «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады».
  15. «День разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве». Показ фильма
  16. Громкие чтения «Герои русских былин».
  17. «Защитники земли русской» выставка
  18. Выставка рисунков «Моя семья – моя Россия».
  19. Неделя истории
  20. Урок,  посвященный Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто».
  21. Познавательное мероприятие посвященное полету в космос Ю.Гагарина. - просмотр документального фильма «День космонавтики».
  22. Участие в акции «75-летие Великой Победы»:   Бессмертный полк
  23. «Солдату – победителю посвящается» конкурс рисунков.
  24. «Читаем книги о войне» к/выставка.
  25. Флешмоб в поддержку российских солдат, участвующих в специальной операции на Украине «Своих не бросаем»

В рамках недели истории, были проведены информационные часы, беседы, целью которых является развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

Все дети с интересом и увлечением приняли участие в  мероприятиях, посвященных Победе в ВОВ.

 

3. Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Важную роль в формировании характера и нравственных качеств, а также в развитии хорошего вкуса и в поведении играет духовно-нравственное воспитание. Под выражением "духовно-нравственное воспитание" подразумевается воспитание чувства красоты, развитие способности воспринимать, чувствовать и понимать красоту в общественной жизни, природе и искусстве. Воспитание нравственной культуры, доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия, основанной на самоопределении и самосовершенствовании.

В этом направлении в течении года прошли следующие мероприятия:

  1. Неделя русского языка и литературы
  2. Литературная викторина. По классам 
  3. «Сказочный уголок» конкурс  на лучшее оформление сказочного уголка в классt
  4. Буклетная информация по  проблемам детского чтения
  5. Писатели о Родине, о войне, о героях…к/выставка
  6. Беседы по классам и группам посв. Международному дню слепых
  7. День пожилого человека  (вручение открыток, сделанных руками детей в Автономное учреждение социального обслуживания РБ «Заиграевский дом интернат для престарелых и инвалидов»)
  8. Классные и воспитательские часы, посв. Международному дню толерантности
  9. Конкурс рисунков и плакатов, посв. Празднику Дню матери в России
  10. Недели математики
  11. Интеллектуальная игра Поле чудес «Математические головоломки».
  12. Литературная игра «В царстве славного Салтана»
  13. Беседа по классам «Поведение в гостях».
  14. Неделя трудового воспитания
  15. Внеклассное мероприятие по ОСЖ «Поле чудес»
  16. Защита проекта «Своими руками»
  17. Фотовыставка «Взгляд на труд сквозь объектив»
  18. Выставка декоративно-прикладного творчества учащихся «Наши руки не для скуки»
  19. Неделя психологии
  20. Классные и воспитательские часы по гендерному воспитанию «Роль отца и матери в семье»
  21. Фестиваль-конкурс детских самодеятельных театров «Сказочная страна» среди учащихся СКОУ РБ

 

4. Здоровьесберегающее  (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Здоровьесберегающее направление раскрывается в формировании у детей понимания значимости, сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.

В течении учебного года проводилась просветительская работа, включающая в себя проведение информационных часов, уроков здоровья, тематических бесед, выставок рисунков, создания плакатов. Во время мероприятий были освещены вопросы выполнения гигиенических требований.

Так же работа по данному направлению включает в себя проведение различных спортивно-массовых мероприятий, охватывающее все возрастные группы детей. В рамках реализации направления проводились спортивные эстафеты «Веселые старты», дни здоровья.

Анализируя работы по данному направлению следует отметить хорошо поставленную работу по формированию культуры здоровья.

 

В рамках данного направления были проведены:

  1. Проведение бесед о нормах поведения в школе, внешнем виде, о школьной форме
  2. День здоровья. Поход на природу
  3. Беседа по классам «Мой режим дня»
  4. Буклетная информация «О вреде табакокурения», «Трезвость – выбор сильных!». 
  5. Легкоатлетический пробег    «КРОСС НАЦИИ» посв. Дню оздоровительного бега и ходьбы
  6. Просмотр и обсуждение видеоролика по классам «Как алкоголь тебя убивает?» о вреде алкоголизма.
  7. Конкурс  плакатов «Что полезно для здоровья»?
  8. «Курить, здоровью вредить» видеобеседа.
  9. Беседа по классам, посвященная Всемирному Дню трезвости «Трезвость – стильно, модно, молодежно!» Просмотр видеофильма «Сладкая рюмка – горький венец»
  10. Классные и воспитательские часы «Всемирный день борьбы со СПИДом»
  11. «Веселые  старты» - спортивная эстафета
  12. Неделя Биологии и Географии
  13. Буклетная информация по профилактике употребления ПАВ: «Есть о чем подумать», «Семейные конфликты – причина употребления подростком ПАВ».
  14. Соревнования по мини футболу между классами
  15. Беседа нарколога Новобрянской поликлиники Жерловой Н.Й с учащимися 5-9 классов. Просмотр социальных роликов: «Помни о том, что…», «Урок трезвости»
  16. «Русские былинные забавы» спортивная эстафета
  17. Классные часы «Оказание первой помощи»
  18. Мероприятия по ПДД
  19. Воспитательский  час «Повторяем правила дорожного движения»
  20. Эстафета «Богатырские забавы»
  21. Просмотр фильма «Здоровый образ жизни - основа нашего будущего»
  22. Республиканские соревнования по мини футболу.

 

5. Социальное (воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

  1. Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с обучающимися различных возрастных групп
  2. День именинника (летние месяцы). По классам, группам
  3. Выставка рисунков, посв. Празднику День Матери
  4. «Чему учит история родного края». Посещение школьного музея.
  5. Просмотр видеороликов: «Профилактика агрессивности у школьников», «Жизнь без агрессии», «Что такое драка?».
  6. Просмотр видеороликов на тему «Добрым быть полезно»
  7. Мероприятие «Город правовых знаний».
  8. Конкурс кормушек
  9. Акция «Покормите птиц зимой».
  10. Вручение дипломов лучшим читателям библиотеки.
  11. «Зачем нам общаться?» - тестирование
  12. Профоринтационная беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»
  13. Экскурсии в г. Улан-Удэ в Бурятский информационный экономический техникум с целью ознакомления
  14. Праздник Последнего звонка
  15. Выпускной вечер

6. Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений, работа с детьми «группы-риска».

  1. Составление социального паспорта класса, школы
  2. Корректировка списков детей «группы риска»
  3. Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях учреждений дополнительного образования (в том числе о состоящих на разных формах учета)
  4. Классные часы по правилам поведения во время каникул
  5. Совет профилактики
  1. Посещение семей на дому с целью ознакомления с условиями жизни
  2. Формирование банка данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении

8.     Кинолектории по профилактике ПАВ

9.    «Об обидах и причинах обид». Анкетирование учащихся.

  10. Работа с детьми «группы риска»

11. Организация летнего отдыха для детей «группы риска»

Работа с «детьми группы-риска»

Работа с «трудными» детьми является важнейшей частью духовно-нравственного воспитания детей. В течении года проводилось анкетирование детей о вредных привычках, давались рекомендации по профилактике вредных привычек.

Хочется отметить, что в течение года не было совершенно никаких серьезных правонарушений, которые требовали бы каких либо серьезных вмешательств.

Тематические и предметные недели пользуются особым вниманием у детей.

 

В проведении мероприятий участвовали все педагоги школы. Воспитательная деятельность носила планомерный характер. В поисках новых педагогических форм, приёмов и технологий мы добились увеличения количества мероприятий, активных участников и зрителей, повышения качества досуговой деятельности через широкое применение технических средств, аудио и видео технологий, использование материалов сети Интернет.

Воспитательная работа педагога-организатора обусловлена сложившимися традициями, проверенным опытом, формами и методами образовательной, досуговой, методической деятельности, что дает определенные результаты.

Выводы:

Ошибки в организации мероприятий прошлого учебного 2020-2021 года были учтены, что улучшило качество массовых мероприятий в 2021-2022 году. Все общешкольные мероприятия были проведены на хорошем уровне, благодаря слаженной работе учителей, воспитателей, проявлению профессиональных знаний и опыта, творческого подхода, взаимопонимания и взаимовыручке.

 

Перспективы на следующий 2022-2023 учебный год:

Продолжить активную работу по всем направлениям деятельности;

Особое внимание уделить гражданско-патриотическому воспитанию, воспитанию здорового образа жизни;

 Активнее принимать участие в конкурсах и мероприятиях различной масштабности;

 Организовывать наибольшую активность и вовлеченность детей в проведение и подготовку мероприятий.

Просмотр содержимого документа
«Отчет педагога-организатора за 2021-2022 учебный год»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

__________________________________________________________________

671325 Заиграевский район, с. Новая Брянь, тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: [email protected]

















Отчет

о работе педагога – организатора

ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа»

за 2021 – 2022 учебный год























Кваша Татьяна Петровна



май 2022 г.

Программа воспитательной работы» Новобрянской СКОШИ, направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Одним из результатов реализации программы школы является приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных в ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки, социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

В 2021-2022 учебном году работа педагога-организатора строилась на основе годового плана, а так же должностных обязанностей.


Целью являлось: создание условий для реализации интересов и потребностей воспитанников в различных видах творческой деятельности подготовки к самоопределению в жизни.


Основные задачи, которые были поставлены для достижения цели:

1.     Организация различных видов творческой деятельности воспитанников с учетом их возрастных особенностей;

2.     Развитие творческих особенностей детей, через организацию вечеров, праздников, поддержание социально значимой инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга, развлечений;

3.     Привлечение воспитанников к участию в различных видах конкурсов (фестивали, спортивные соревнования) разного уровня;

4.     Активизировать работу по формированию устойчивого интереса, потребностей и навыков здорового образа жизни;

5.     Развитие социальной активности, нравственных качеств, активной гражданской позиции воспитанников через разнообразные формы воспитательной работы;

6.     Достижение совместными действиями воспитанников и педагогов положительных результатов в различных сферах социально-педагогической и творческой деятельности.

Ведущие принципы в работе:

       Принцип приоритета интересов ребенка;

       Принцип развивающего досуга;

       Принцип творчества;

       Принцип единства и многогранности.


Воспитательная работа строилась по следующим направлениям:


1. Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность)

2. Гражданско-патриотическое (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

3. Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Здоровьесберегающее (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

5.Социальное (воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

6.Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений, работа с детьми «группы-риска».

7.Контроль за воспитательным процессом


Вся воспитательная деятельность была организована таким образом, что коллективные творческие дела были объединены в воспитательные модули – тематические и предметные недели. Это позволило создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни детского коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь всем участникам воспитательного процесса.


Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Данное направление содержало в себе:

  1. Участие в конкурсах различного уровня.

  2. Классные и воспитательские часы «День солидарности в борьбе с терроризмом»

  3. Оформление к/выставки «Жила была сказка»

  4. Праздничный концерт для учителей, посв. Дню Учителя

  5. Месяц школьных библиотек.

  6. Познавательная игра - викторина «Красная книга Бурятии».

  7. Видеобеседа «С коньком – горбунком вместе в сказку войдем»

  8. «Снежный вернисаж» конкурс на лучшую снежинку

  9. «В гостях у Дедушки мороза» виртуальное путешествие в Великий Устюг

  10. Конкурс видеороликов «Минута славы»

  11. Видеобеседа «День неизвестного солдата»

  12. Иллюстративная к/выставка «Богатыри земли русской»

  13. Видеобеседа «Рождественская сказка».

  14. Литературная викторина «Русская воинская доблесть в сказках и былинах»

  15. «Белый месяц – Сагаалган» к/выставка

  16. Неделя трудового обучения

  17. Конкурс на лучшее портфолио

  18. Конкурс стенгазет под девизом «Все профессии нужны, все профессии важны».

Ежегодное, традиционное мероприятие «Минута Славы» было организовано с целью создания позитивного настроя и предпраздничного новогоднего настроения. Оно стало настоящим актерско – творческим проектом. А детское творчество, это всегда игра, импровизация. Известно, какое неизгладимое впечатление оставляет у детей хорошо подготовленный праздник. Дети любят быть в центре внимания, поэтому они были не просто активными участниками, но и зрителями, В этом мероприятии каждому ребенку нашлось место для проявления своих талантов.



2. Гражданско-патриотическое направление (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

В детском сознании понятие о Родине начинает формироваться по мере накопления, расширения и углубления представлений о родном и близком окружении. Воспитатели проводят беседы, помогают детям понять какими они должны быть, обращая внимание на хорошее отношение старших к младшим, на случай проявления взаимной заботы.

В течение всего года были запланированы и прошли различные тематические мероприятия по этому направлению:


  1. Уроки на тему «Безопасность в социуме» в рамках Всероссийского урока безопасности

  2. Участие в районной акции «Читаем классику вместе».

  3. Участие в Межрегиональной Акции #проБайкалчитай

  4. Показ видеороликов «Выборы 2021»

  5. Флеш-моб «Я, ты, он, она голосует вся страна!»

  6. Классные часы «Я – гражданин России»

  7. Выставка рисунков «Моя семья – моя Россия».

  8. Участие во Всероссийском уроке «Экология и энергосбережение» посв. Российскому Дню науки

  9. Неделя русского языка и литературы

  10. «День народного единства» классные и воспитательские часы

  11. II Республиканский литературно-музыкальный фестиваль "Под светом звезд Бурятии родной Едины мы и сердцем и душой" (номинация Самое современное музыкальное оформление )(Улан-Удэ)

  12. Беседа-презентация ко Дню конституции Р.Ф: «Я – гражданин России»

  13. Игра – путешествие по городам России

  14. Единый классный час. «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады».

  15. «День разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве». Показ фильма

  16. Громкие чтения «Герои русских былин».

  17. «Защитники земли русской» выставка

  18. Выставка рисунков «Моя семья – моя Россия».

  19. Неделя истории

  20. Урок, посвященный Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто».

  21. Познавательное мероприятие посвященное полету в космос Ю.Гагарина. - просмотр документального фильма «День космонавтики».

  22. Участие в акции «75-летие Великой Победы»: Бессмертный полк

  23. «Солдату – победителю посвящается» конкурс рисунков.

  24. «Читаем книги о войне» к/выставка.

  25. Флешмоб в поддержку российских солдат, участвующих в специальной операции на Украине «Своих не бросаем»

В рамках недели истории, были проведены информационные часы, беседы, целью которых является развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

Все дети с интересом и увлечением приняли участие в мероприятиях, посвященных Победе в ВОВ.



3. Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Важную роль в формировании характера и нравственных качеств, а также в развитии хорошего вкуса и в поведении играет духовно-нравственное воспитание. Под выражением "духовно-нравственное воспитание" подразумевается воспитание чувства красоты, развитие способности воспринимать, чувствовать и понимать красоту в общественной жизни, природе и искусстве. Воспитание нравственной культуры, доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия, основанной на самоопределении и самосовершенствовании.

В этом направлении в течении года прошли следующие мероприятия:

  1. Неделя русского языка и литературы

  2. Литературная викторина. По классам

  3. «Сказочный уголок» конкурс на лучшее оформление сказочного уголка в классt

  4. Буклетная информация по проблемам детского чтения

  5. Писатели о Родине, о войне, о героях…к/выставка

  6. Беседы по классам и группам посв. Международному дню слепых

  7. День пожилого человека (вручение открыток, сделанных руками детей в Автономное учреждение социального обслуживания РБ «Заиграевский дом интернат для престарелых и инвалидов»)

  8. Классные и воспитательские часы, посв. Международному дню толерантности

  9. Конкурс рисунков и плакатов, посв. Празднику Дню матери в России

  10. Недели математики

  11. Интеллектуальная игра Поле чудес «Математические головоломки».

  12. Литературная игра «В царстве славного Салтана»

  13. Беседа по классам «Поведение в гостях».

  14. Неделя трудового воспитания

  15. Внеклассное мероприятие по ОСЖ «Поле чудес»

  16. Защита проекта «Своими руками»

  17. Фотовыставка «Взгляд на труд сквозь объектив»

  18. Выставка декоративно-прикладного творчества учащихся «Наши руки не для скуки»

  19. Неделя психологии

  20. Классные и воспитательские часы по гендерному воспитанию «Роль отца и матери в семье»

  21. Фестиваль-конкурс детских самодеятельных театров «Сказочная страна» среди учащихся СКОУ РБ



Здоровьесберегающее (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Здоровьесберегающее направление раскрывается в формировании у детей понимания значимости, сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.

В течении учебного года проводилась просветительская работа, включающая в себя проведение информационных часов, уроков здоровья, тематических бесед, выставок рисунков, создания плакатов. Во время мероприятий были освещены вопросы выполнения гигиенических требований.

Так же работа по данному направлению включает в себя проведение различных спортивно-массовых мероприятий, охватывающее все возрастные группы детей. В рамках реализации направления проводились спортивные эстафеты «Веселые старты», дни здоровья.

Анализируя работы по данному направлению следует отметить хорошо поставленную работу по формированию культуры здоровья.


В рамках данного направления были проведены:

  1. Проведение бесед о нормах поведения в школе, внешнем виде, о школьной форме

  2. День здоровья. Поход на природу

  3. Беседа по классам «Мой режим дня»

  4. Буклетная информация «О вреде табакокурения», «Трезвость – выбор сильных!».

  5. Легкоатлетический пробег «КРОСС НАЦИИ» посв. Дню оздоровительного бега и ходьбы

  6. Просмотр и обсуждение видеоролика по классам «Как алкоголь тебя убивает?» о вреде алкоголизма.

  7. Конкурс плакатов «Что полезно для здоровья»?

  8. «Курить, здоровью вредить» видеобеседа.

  9. Беседа по классам, посвященная Всемирному Дню трезвости «Трезвость – стильно, модно, молодежно!» Просмотр видеофильма «Сладкая рюмка – горький венец»

  10. Классные и воспитательские часы «Всемирный день борьбы со СПИДом»

  11. «Веселые старты» - спортивная эстафета

  12. Неделя Биологии и Географии

  13. Буклетная информация по профилактике употребления ПАВ: «Есть о чем подумать», «Семейные конфликты – причина употребления подростком ПАВ».

  14. Соревнования по мини футболу между классами

  15. Беседа нарколога Новобрянской поликлиники Жерловой Н.Й с учащимися 5-9 классов. Просмотр социальных роликов: «Помни о том, что…», «Урок трезвости»

  16. «Русские былинные забавы» спортивная эстафета

  17. Классные часы «Оказание первой помощи»

  18. Мероприятия по ПДД

  19. Воспитательский час «Повторяем правила дорожного движения»

  20. Эстафета «Богатырские забавы»

  21. Просмотр фильма «Здоровый образ жизни - основа нашего будущего»

  22. Республиканские соревнования по мини футболу.



5. Социальное (воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

  1. Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с обучающимися различных возрастных групп

  2. День именинника (летние месяцы). По классам, группам

  3. Выставка рисунков, посв. Празднику День Матери

  4. «Чему учит история родного края». Посещение школьного музея.

  5. Просмотр видеороликов: «Профилактика агрессивности у школьников», «Жизнь без агрессии», «Что такое драка?».

  6. Просмотр видеороликов на тему «Добрым быть полезно»

  7. Мероприятие «Город правовых знаний».

  8. Конкурс кормушек

  9. Акция «Покормите птиц зимой».

  10. Вручение дипломов лучшим читателям библиотеки.

  11. «Зачем нам общаться?» - тестирование

  12. Профоринтационная беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»

  13. Экскурсии в г. Улан-Удэ в Бурятский информационный экономический техникум с целью ознакомления

  14. Праздник Последнего звонка

  15. Выпускной вечер

6. Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений, работа с детьми «группы-риска».

  1. Составление социального паспорта класса, школы

  2. Корректировка списков детей «группы риска»

  3. Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях учреждений дополнительного образования (в том числе о состоящих на разных формах учета)

  4. Классные часы по правилам поведения во время каникул

  5. Совет профилактики

  1. Посещение семей на дому с целью ознакомления с условиями жизни

  2. Формирование банка данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении

8. Кинолектории по профилактике ПАВ

9. «Об обидах и причинах обид». Анкетирование учащихся.

10. Работа с детьми «группы риска»

11. Организация летнего отдыха для детей «группы риска»

Работа с «детьми группы-риска»

Работа с «трудными» детьми является важнейшей частью духовно-нравственного воспитания детей. В течении года проводилось анкетирование детей о вредных привычках, давались рекомендации по профилактике вредных привычек.

Хочется отметить, что в течение года не было совершенно никаких серьезных правонарушений, которые требовали бы каких либо серьезных вмешательств.

Тематические и предметные недели пользуются особым вниманием у детей.


В проведении мероприятий участвовали все педагоги школы. Воспитательная деятельность носила планомерный характер. В поисках новых педагогических форм, приёмов и технологий мы добились увеличения количества мероприятий, активных участников и зрителей, повышения качества досуговой деятельности через широкое применение технических средств, аудио и видео технологий, использование материалов сети Интернет.

Воспитательная работа педагога-организатора обусловлена сложившимися традициями, проверенным опытом, формами и методами образовательной, досуговой, методической деятельности, что дает определенные результаты.

Выводы:

Ошибки в организации мероприятий прошлого учебного 2020-2021 года были учтены, что улучшило качество массовых мероприятий в 2021-2022 году. Все общешкольные мероприятия были проведены на хорошем уровне, благодаря слаженной работе учителей, воспитателей, проявлению профессиональных знаний и опыта, творческого подхода, взаимопонимания и взаимовыручке.


Перспективы на следующий 2022-2023 учебный год:

Продолжить активную работу по всем направлениям деятельности;

Особое внимание уделить гражданско-патриотическому воспитанию, воспитанию здорового образа жизни;

 Активнее принимать участие в конкурсах и мероприятиях различной масштабности;

 Организовывать наибольшую активность и вовлеченность детей в проведение и подготовку мероприятий.

 




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!