СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект проведения классного часа «Семья и Отечество в моей жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект проведения классного часа «Семья и Отечество в моей жизни»

Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения классного часа «Семья и Отечество в моей жизни»»

Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа №11 города Димитровграда»


Крончева Татьяна Викторовна


учитель


Конспект проведения классного часа «Семья и Отечество в моей жизни»


Цель: создание педагогических условий для осознания учащимися нравственно-патриотических ценностей: «Семья» и «Отечество».


Задачи:

Образовательные: определить роль и значимость семьи и Отечества в жизни каждого человека; определять взаимосвязь семейных ценностей и ценностей российского общества в целом.

Развивающие: развивать умение анализировать информацию, аргументировано высказывать свою точку зрения, вести диалог.

Воспитывающие: воспитание ценностного отношения к семье, формирование у учащихся активной гражданской позиции и любви к своему Отечеству и семье.


Ход классного часа


  1. Организационный момент.

Классный руководитель: Я рада приветствовать всех вас и сейчас рассчитываю на вашу помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. Своё настроение я изобразила вот так, пусть и у вас будет такое же хорошее настроение (Смайлик). 


  1. Создание ситуации успеха.

Я предлагаю вам разгадать ребусы и узнать слова, которые подскажут вам тему нашего классного часа. Вы согласны? (Семья и Отечество) Тема нашего кл. часа: «Семья и Отечество в моей жизни».


Задание № 1. Подберите слова, близкие по значению к слову Отечество. Как по-другому мы называем нашу стану? (Россия, Родина, Отчизна.) Послушайте стихотворение.

Ученица:

Я узнала, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок!
Речка, небо голубое – 
Это всё моё, родное.
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!


Классный руководитель: Семья – это маленькое Отечество. Именно семья и Отечество были теми ценностями (показывает на доске – ценности), для людей, которые шли на войну, защищали нашу Родину. 


Вывод: Подумайте, что сближает, на ваш взгляд, эти два понятия «Семья и Отечество?


Давайте попробуем сформулировать цель классного часа с помощью слов «помощников».

Сегодня мы …

узнаем

повторим

обобщим

, что сближает два понятия

страна

семья и Отечество

человек

и будем формировать в себе эти

экологические ценности

нравственно-патриотические ценности

Классный руководитель: итак, цель классного часа: знакомство с близкими по значению понятиями нравственно-патриотических ценностейсемья и Отечество, формирование таких чувств в себе, как любовь, преданность и уважение к этим двум понятиям.


Вывод: а сейчас попробуйте ответить, что же, по-вашему «сближает, на ваш взгляд, эти два понятия?» (Любовь, ответственность, долг, что-то родное, близкое, дорогое, ценное, …).


  1. Систематизация знаний.

Классный руководитель: Когда-то Лев Николаевич Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Как вы понимаете эту пословицу? Верно, ребята, любовь к Отечеству подобна любви к семье, к родному дому. Она присуща человеку в такой степени, что если мы родились и провели детство в каком-то месте, а потом оттуда уехали, то и 30, и 40 лет спустя это место будет нам сниться по ночам. Родина настолько входит в нашу память, что не может быть оттуда изгнана никакими средствами. Вы должны чётко знать и понимать, что жизнь на чужбине Словарная работа (чужбина - чужая сторона, земля) позволяет обострённо воспринять, какая великая ценность — иметь дом в том месте, где родились твои деды и прадеды, какое для тебя имеет отношение семья и Отечество. Нигде так тепло тебе не будет, кроме как в своей семье, в своём доме, в своей стране.


Классный руководитель: Продолжим классный час, он пройдёт у нас в форме небольшого устного журнала.


Листаем первую страницу, она называется «Отечество». Давайте более подробно узнаем, что такое Отечество. С первым сообщением выступит Альбина, а вы слушайте её внимательно, то, что она скажет вам, пригодится в выполнении задания на первой странице: «Отечество, отчизна, родная страна. Отечество – место рождения человека, место его исторических, духовных, и культурных корней. Это земля, где вырос человек, где находится дом его родителей, где живёт народ, к которому он принадлежит. Это вера и язык этого народа, его история. 

Включается песня М. Бернеса «С чего начинается Родина?», послушайте и посмотрите видео песни «С чего начинается Родина?», это тоже поможет вам в выполнении задания на первой странице.


Задание №1. Работаем в группах. Предлагаю составить СИНКВЕЙН. Главное слово Отечество. Напоминаю вам нужно подобрать 2 прилагательных, 3 глагола, 1 предложение (пословицу) и 1 существительное, которое обобщит всё сказанное.

Проверка

Классный руководитель: Отечество является частичкой нас самих, и мы обязаны его защищать. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ, статья 59 Конституции РФ. Это вы будете изучать на уроках обществознания в 8 классе.


Классный руководитель: листаем вторую страницу, она называется «Семья». О том, что такое семья, подготовила нам Яна. «Семья – это часть нашего Отечества, нашей Родины, нашего общества. Без неё человек становится одиноким, оторванным от общества. Каждому хочется, чтобы дома его ждали близкие и любимые люди, поддерживали и давали чувство опоры. А ещё в России есть праздник - Международный день семьи. Он отмечается 15 мая».


Классный руководитель: Семейные ценности – это читает на слайде.

Задание №2. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные и смелые. Викторина «Логические вопросы, касающиеся семьи или подразумевающие семью, или скрытый смысл этого слова». Задаю вопрос, вы отвечаете. За каждый правильный ответ, получаете – жетон. У кого будет больше всего жетонов, тот и победитель.

  • Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг. В семейном кругу.)

  • Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья? (Алфавит.)

  • В последнее воскресенье какого месяца в РФ отмечается День матери? (Ноябрь.)

  • Что в известной русской сказке пустил царевич, желая найти хорошую невесту? (Стрелу.)

  • Назовите совсем неподходящий месяц для женитьбы. (Май, потом придётся всю жизнь маяться.)

  • В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха-Цокотуха».)

  • Родительский инструктаж одним словом – это... (Наказ.)

  • Геометрический символ брака – это… (Два кольца.)

  • Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.)

  • Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом? (Ласточка.)

  • Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи? (Улей.)

  • В каком месяце отмечается Международный день семей? (Май.)


Классный руководитель: листаем третью страницу, она называется «Судьба семьи в судьбе страны». Жизнь каждой семьи, ребята, неразрывно связана с судьбой страны. Мы ответственны за то, что происходит с Родиной. Судьба одной семьи… Семьи Степановых.

Было у матери 9 сыновей. Домой с войны не вернулся никто! Вот каких верных Отечеству, доблестных сыновей воспитала мать - Епистиния Фёдоровна Степанова! Солдатская мать - Кавалер орденов "Мать-героиня" и "Отечественной войны 1 степени" (боевой орден за подвиг матери, который приравнен к ратному). Потому что, все они, герои нашей Родины, они сохранили для нас нашу страну свободной. Давайте почтим стоя память минутой молчания всех тех, кто не вернулся с той войны.


Всегда с особым трепетом мы произносим слово «мама». Мама – это самый близкий и дорогой человек. И в нашем Отечестве всегда признавалась и почиталась роль матери. Родину тоже называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом, поит нас водами и, как мать, защищает нас от врагов. Любить Родину обязан каждый человек… с детства. Но кто-то сейчас, наверное, думает, почему же всё время мы говорим о матери, но редко обращаемся к отцу. Ведь отец тоже играет большую роль в нашем Отечестве и в семье. Да только, потому что слова - Родина, мама, мать, матушка - женского рода.


Задание №3. Сыграем в игру. На столе у вас лежат карточки «Да» или «Нет». Я буду читать утверждения, если вы согласны поднимайте карточку «да», если не согласны «нет».

  1. О своей Родине надо заботиться как о матери.

  2. Наша Родина – Россия.

  3. Любое место на Земле - может быть человеку Родиной.

  4. Отечество – это место, где жили твои предки, и где родился ты.

  5. Родина – нас не кормит как мать.

  6. Родиной дорожить обязательно.

  7. Одна у человека мать, одна у него и Родина.


Классный руководитель: «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой…» Пожалуй, точнее и лучше не скажешь. История каждой семьи важна – именно из таких историй складывается наша общая история – история Отечества. И такая великая история помогает нам почувствовать себя единым народом и одной страной. Одним из главных событий Русского мира в настоящее время является проведение акций Бессмертного полка. «Бессмертный полк» – это самое малое, что каждый из нас может сделать, чтобы о наших героических близких жила светлая память. (Ученик читает наизусть.)

Семья и Родина – едины.
Одна в них суть - земная Мать.
Живёт в них сущностью невинной,
Любовь души,

Мир сохранять и развивать.


  1. Итог.

Классный руководитель: Подводим итог нашего занятия. Ответьте, о чём же мы с вами сейчас беседовали, что интересного вы узнали и закрепили в своем сердце навсегда.

  • Что же самое главное и важное для каждого человека? (Семья, где его любят, он чувствует себя защищенным, нужным.)

  • Является ли школа вторым домом и семьей для человека? (Да, здесь проводит большую часть времени, многому учится, всю жизнь вспоминает школьные годы.)

  • Важно ли любить своё Отечество, быть патриотом своей страны? Должны ли защищать свою Родину? (Ответы.)


Мы все, ребята, должны любить свою родину, помнить о тех героях, кто отдал жизни за нас с вами. И самое лучшее, что мы можем сделать - это достойно прожить свою жизнь. Я хочу, чтобы вы постарались, конечно, чтобы так и было.

  1. Д/З.

И что же для каждого из вас Отечество? и семья? Вы напишите дома, выполнив д/з.

Работа будет выполняться по вариантам. Нужно закончить предложение.

I В. Семья для человека ______________________________.

II В. Отечество для человека______________________________.


  1. Рефлексия.

Прошу вас высказать мнение о сегодняшней нашей встрече: 

  • что понравилось…,

  • что было трудным…,

  • что больше всего запомнилось… .

В свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие. Мне было приятно с вами общаться. И очень хочется вам пожелать, чтобы ваш дом был всегда радостным и уютным. А Отечество родным и единственным.


Литература:

  1. https://otvet.mail.ru/question/74785845 - стихи

  2. https://vopvet.ru/news/schastliv_tot_kto_schastliv_u_sebja_doma_l_n_tolstoj/2015-11-14-2047 - высказывание Л.Н. Толстого

  3. https://www.youtube.com/watch?v=yBgnNBa_OiQ видео

  4. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2015/10/25/semeynaya-viktorina-i-literaturnye-rodstvenniki викторина



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!