Календарно- тематическое планирование. Геометрия. 8 класс
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
№ урока
Содержание учебного
материала
Дата
Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)
Глава 1
Четырёхугольники (22 часа)
1-2
Четырёхугольник и его элементы
1.09
3.09
Пояснять, что такое четырёхугольник. Описывать элементы четырёхугольника.
Распознавать выпуклые и невыпуклые четырёхугольники.
Изображать и находить на рисунках четырёхугольники разных видов и их элементы.
Формулировать:
определения: параллелограмма, высоты параллелограмма; прямоугольника, ромба, квадрата; средней линии треугольника; трапеции, высоты трапеции, средней линии трапеции; центрального угла окружности, вписанного угла окружности; вписанного и описанного четырёхугольника;
свойства: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, средних линий треугольника и трапеции, вписанного угла, вписанного и описанного четырёхугольника;
признаки: параллелограмма, прямоугольника, ромба, вписанного и описанного четырёхугольника.
Доказывать: теоремы о сумме углов четырёхугольника, о градусной мере вписанного угла, о свойствах и признаках параллелограмма, прямоугольника, ромба, вписанного и описанного четырёхугольника.
Применять изученные определения, свойства и признаки к решению задач
3-4
Параллелограмм. Свойства параллелограмма
8.09
10.09
5-6
Признаки параллелограмма
15.09
17.09
7-8
Прямоугольник
22.09
24.09
9-10
Ромб
29.09
1.10
11
Квадрат
6.10
12
Контрольная работа № 1
8.10
13
Средняя линия треугольника
13.10
14-17
Трапеция
15.10
20.10
22.10
27.10
18-19
Центральные и вписанные углы
29.10
10.11
20-21
Вписанные и описанные четырёхугольники
12.11
17.11
22
Контрольная работа № 2
19.11
Глава 2
Подобие треугольников(16 часов)
23-28
Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках
24.11
26.11
1.12
3.12
8.12
10.12
Формулировать:
определение подобных треугольников;
свойства: медиан треугольника, биссектрисы треугольника, пересекающихся хорд, касательной и секущей;
признаки подобия треугольников.
Доказывать:
теоремы: Фалеса, о пропорциональных отрезках, о свойствах медиан треугольника, биссектрисы треугольника;
свойства: пересекающихся хорд, касательной и секущей;
признаки подобия треугольников.
Применять изученные определения, свойства и признаки к решению задач
29
Подобные треугольники
15.12
30-34
Первый признак подобия треугольников
17.12
22.12
24.12
14.01
19.01
35-37
Второй и третий признаки подобия треугольников
21.01
26.01
28.01
38
Контрольная работа № 3
2.02
Глава 3
Решение прямоугольных
треугольников(14 часов)
39
Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике
4.02
Формулировать:
определения: синуса, косинуса, тангенса, котангенса острого угла прямоугольного треугольника;
свойства: выражающие метрические соотношения в прямоугольном треугольнике и соотношения между сторонами и значениями тригонометрических функций в прямоугольном треугольнике.
Записывать тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же острого угла.
Решать прямоугольные треугольники.
Доказывать:
теорему о метрических соотношениях в прямоугольном треугольнике, теорему Пифагора;
формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же острого угла.
Выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45°, 60°.
Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач
40-44
Теорема Пифагора
9.02
11.02
16.02
18.02
25.02
45
Контрольная работа № 4
1.03
46-48
Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника
3.03
10.03
15.03
49-51
Решение прямоугольных треугольников
17.03
22.03
24.03
52
Контрольная работа № 5
Глава 4
Многоугольники.
Площадь многоугольника
(10 часов)
53
Многоугольники
Пояснять, что такое площадь многоугольника.
Описывать многоугольник, его элементы; выпуклые и невыпуклые многоугольники.
Изображать и находить на рисунках многоугольник и его элементы; многоугольник, вписанный в окружность, и многоугольник, описанный около окружности.
Формулировать:
определения: вписанного и описанного многоугольника, площади многоугольника, равновеликих многоугольников;
основные свойства площади многоугольника.
Доказывать: теоремы о сумме углов выпуклого n-угольника, площади прямоугольника, площади треугольника, площади трапеции.
Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач
54
Понятие площади
многоугольника.
Площадь прямоугольника
55-56
Площадь параллелограмма
57-58
Площадь треугольника
59-61
Площадь трапеции
62
Контрольная работа № 6
Повторение учебного материала (5 часов)
63-67
Упражнения для повторения
68
Контрольная работа № 7