СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно -тематическое планирование геометрия 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование геометрия 8 класс по учебнику А.Г. Мерзляк, содержит ууд по каждому уроку. Используется в 2016-2017 учебном году

Просмотр содержимого документа
«Календарно -тематическое планирование геометрия 8 класс»

Календарно- тематическое планирование. Геометрия. 8 класс

(2 часа в неделю, всего 68 часов)


урока

Содержание учебного
материала

Дата

Характеристика основных видов деятельности ученика
(на уровне учебных действий)

Глава 1

Четырёхугольники (22 часа)





1-2

Четырёхугольник и его элементы

1.09

3.09

Пояснять, что такое четырёхугольник. Описывать элементы четырёхугольника.

Распознавать выпуклые и невыпуклые четырёхугольники.

Изображать и находить на рисунках четырёхугольники разных видов и их элементы.

Формулировать:

определения: параллелограмма, высоты параллелограмма; прямоугольника, ромба, квадрата; средней линии треугольника; трапеции, высоты трапеции, средней линии трапеции; центрального угла окружности, вписанного угла окружности; вписанного и описанного четырёхугольника;

свойства: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, средних линий треугольника и трапеции, вписанного угла, вписанного и описанного четырёхугольника;

признаки: параллелограмма, прямоугольника, ромба, вписанного и описанного четырёхугольника.

Доказывать: теоремы о сумме углов четырёхугольника, о градусной мере вписанного угла, о свойствах и признаках параллелограмма, прямоугольника, ромба, вписанного и описанного четырёхугольника.

Применять изученные определения, свойства и признаки к решению задач

3-4

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

8.09

10.09



5-6

Признаки параллелограмма

15.09

17.09



7-8

Прямоугольник

22.09

24.09



9-10

Ромб

29.09

1.10



11

Квадрат

6.10



12

Контрольная работа № 1

8.10



13

Средняя линия треугольника

13.10



14-17

Трапеция

15.10

20.10

22.10

27.10



18-19

Центральные и вписанные углы

29.10

10.11



20-21

Вписанные и описанные четырёхугольники

12.11

17.11



22

Контрольная работа № 2

19.11



Глава 2

Подобие треугольников(16 часов)





23-28

Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках

24.11

26.11

1.12

3.12

8.12

10.12

Формулировать:

определение подобных треугольников;

свойства: медиан треугольника, биссектрисы треугольника, пересекающихся хорд, касательной и секущей;

признаки подобия треугольников.

Доказывать:

теоремы: Фалеса, о пропорциональных отрезках, о свойствах медиан треугольника, биссектрисы треугольника;

свойства: пересекающихся хорд, касательной и секущей;

признаки подобия треугольников.

Применять изученные определения, свойства и признаки к решению задач

29

Подобные треугольники

15.12



30-34

Первый признак подобия треугольников



17.12

22.12

24.12

14.01

19.01



35-37

Второй и третий признаки подобия треугольников

21.01

26.01

28.01









38

Контрольная работа № 3

2.02



Глава 3

Решение прямоугольных
треугольников(14 часов)





39

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике

4.02

Формулировать:

определения: синуса, косинуса, тангенса, котангенса острого угла прямоугольного треугольника;

свойства: выражающие метрические соотношения в прямоугольном треугольнике и соотношения между сторонами и значениями тригонометрических функций в прямоугольном треугольнике.

Записывать тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же острого угла.

Решать прямоугольные треугольники.

Доказывать:

теорему о метрических соотношениях в прямоугольном треугольнике, теорему Пифагора;

формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же острого угла.

Выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45°, 60°.

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач













40-44

Теорема Пифагора

9.02

11.02

16.02

18.02

25.02



45

Контрольная работа № 4

1.03



46-48

Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

3.03

10.03

15.03





49-51

Решение прямоугольных треугольников

17.03

22.03

24.03



52

Контрольная работа № 5





Глава 4

Многоугольники.

Площадь многоугольника

(10 часов)





53

Многоугольники



Пояснять, что такое площадь многоугольника.

Описывать многоугольник, его элементы; выпуклые и невыпуклые многоугольники.

Изображать и находить на рисунках многоугольник и его элементы; многоугольник, вписанный в окружность, и многоугольник, описанный около окружности.

Формулировать:

определения: вписанного и описанного многоугольника, площади многоугольника, равновеликих многоугольников;

основные свойства площади многоугольника.

Доказывать: теоремы о сумме углов выпуклого n-угольника, площади прямоугольника, площади треугольника, площади трапеции.

Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач

54

Понятие площади

многоугольника.

Площадь прямоугольника





55-56

Площадь параллелограмма





57-58

Площадь треугольника





59-61

Площадь трапеции





62

Контрольная работа № 6











Повторение учебного материала (5 часов)





63-67

Упражнения для повторения





68

Контрольная работа № 7












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!