№ урока | Тема | Кол-во уроков | Виды деятельности учащихся. | Дата проведения | Примечание |
| Введение – 2 ч. | | | План. | Факт. | Примечание |
1 | Инструктор по ТБ. Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. | 1 | | | | |
2 | Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Определения, аксиомы, теоремы. | 1 | | | | |
| Начальные геометрические сведения – 11ч. | 1 | | | | |
3 | Точка, прямая и плоскость. | | Объяснять, что такое отрезок, луч, угол. Какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными. Формулировать и обосновывать утверждения о смежных и вертикальных углах. Объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и объяснять утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных третьей. Изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать простейшие задачи, связанные с этими простейшими фигурами. | | | |
4. | Отрезок, ломанная. | 1 | | | |
5. | Луч и угол. | 1 | | | |
6. | Равенство в геометрии. Сравнение отрезков и углов. Биссектриса угла. | 1 | | | |
7 | Измерение отрезков; длина отрезка, длина ломанной, периметр многоугольника. | 1 | | | |
8 | Измерение углов: величина угла, градусная мера угла. | 1 | | | |
9 | Прямой угол, острые и тупые углы. | 1 | | | |
10 | Пересекающиеся прямые. Вертикальные и смежные углы и их свойства. | 1 | | | |
11 | Перпендикулярные прямые. | 1 | | | |
12 | Обобщающий урок по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | | | |
13 | Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | | | |
| Треугольники – 17ч. | | | | | |
14 | Треугольник. Равнобедренные и равносторонние треугольники. | 1 | Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы, периметр треуольника. Какой равносторонним, какие треугольники называются равными. Изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой. Формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника. Формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности: решать простейшие задачи на построение (построение угла равному данному, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие. Сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи. | | | |
15 | Первый признак равенства треугольников | 1 | | | |
16 | Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников» | 1 | | | |
17 | Перпендикуляр и наклонная к прямой | 1 | | | |
18 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | | | |
19 | Свойства и признаки равнобедренного треугольника. | 1 | | | |
20 | Второй признак равенства треугольников | 1 | | | |
21 | Решение задач по теме «Второй признак равенства треугольников» | 1 | | | |
22 | Третий признак равенства треугольников | 1 | | | |
23 | Решение задач по теме «Третий признак равенства треугольников» | 1 | | | |
24 | Окружность. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. | 1 | | | |
25 | Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей | 1 | | | |
26 | Основные задачи на построение: построение отрезка, равного данному; деление отрезка пополам. | 1 | | | |
27 | Основные задачи на построение: построение угла, равному данному | 1 | | | |
28 | Основные задачи на построение: построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла | 1 | | | |
29 | Решение основных задач на построение. | 1 | | | |
30 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» | 1 | | | | |
| Параллельные прямые – 13ч. | | | | | |
31 | Определение параллельных прямых. Практические способы построения параллельных прямых | 1 | Формулировать определение параллельных прямых. Объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых. Объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из нее. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами. В связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме. Объяснять в чем заключается метод доказательства от противного; приводить примеры использования этого метода. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми. | | | |
32 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | | | |
33 | Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых» | 1 | | | |
34 | Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых» | 1 | | | |
35 | Об аксиомах геометрии. Аксиомы параллельных прямых | 1 | | | |
36 | Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых | 1 | | | |
37 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Прямая и обратная теорема. Доказательство от противного | 1 | | | |
38 | Теоремы об углах, образованных, двумя параллельными прямыми и секущими | 1 | | | |
39 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущими | 1 | | | |
40 | Решение задач по теме « Свойства параллельных прямых» | 1 | | | |
41 | Решение задач по теме « Свойства параллельных прямых» | 1 | | | |
42 | Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых. Признаки параллельности прямых» | 1 | | | |
43 | Контрольная работа №3 по теме « Параллельные прямые» | 1 | | | |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника – 19ч. | 1 | | | | |
44 | Сумма углов треугольника. Вешние углы треугольника. | 1 | Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника. Проводить классификацию треугольников по углам. Формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждение) и следствие из нее, теорему о неравенстве треугольника. Формулировать и доказывать теорему о свойствах прямоугольных треугольников. Формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи. В задачах на построение исследовать возможные случаи. | | | |
45 | Остроугольный, 46прямоугольный и тупоугольный треугольники. | 1 | | |
46 | Решение задач по теме « Сумма углов треугольника» | 1 | | | |
47 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | 1 | | | |
48 | Неравенство треугольника. | 1 | | | |
49 | Решение задач по теме « Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | | | |
50 | Решение задач по теме « Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | | | |
51 | Контрольная работа №4 по теме « соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | | | |
52 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | 1 | | | |
53 | Решение задач на применение некоторых свойств прямоугольных треугольников | 1 | | | |
54 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | | | |
| | 1 | | | |
55 | Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников | 1 | | | |
56 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | | | |
57 | Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. | 1 | | | |
58 | Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам | 1 | | | |
59 | Построение треугольника по трем сторонам | 1 | | | |
60 | Серединный перпендикуляр к отрезку и его свойства | 1 | | | |
61 | Свойство биссектрисы угла | 1 | | | | |
62 | Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам» | 1 | | | | |
| Повторение -6ч. | 6 | | | | |
63 | Равенство треугольников (повторение) | 1 | Решать задачи связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника | | | |
64 | Свойства равнобедренного треугольника (повторение) | 1 | Решать задачи связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника | | | |
65 | Прямоугольные треугольники (повторение) | 1 | Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с прямоугольными треугольниками. | | | |
66 | Параллельные прямые (повторение) | 1 | Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми. | | | |
67 | Решение задач | 1 | Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми. | | | |
68 | Решение задач | 1 | Решать задачи . | | | |
| ИТОГО 68 | | | | | |