Календарно-тематическое планирование, геометрия, 9 класс
№
п/п
Тема урока
Содержание урока, Виды контроля
Планируемые результаты
д/з
Дата план
Дата факт
Повторение за 7-8 класс 3 часа
1
Треугольник. Виды треугольников. Признаки равенства и подобия треугольников
Треугольники. Виды треугольников. Медиана, биссектриса, высота, средня линия треугольника. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Серединный перпендикуляр отрезка. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорема Пифагора.
Подобные треугольники. Точки пересечения медиан, биссектрис, высот треугольника, серединных перпендикуляров сторон треугольника. Теорема Фалеса. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике.
Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам.
Решать задачи на построение методом ГМТ.
Строить треугольник по трём сторонам. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение. С/Р
Задачи из дидактических материалов
6.09
2
Четырехугольники. Виды четырехугольников. Свойства и признаки. Формулы площадей.
Четырёхугольники. Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки. Трапеция. Средняя линия трапеции и её свойства. Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.
Доказывать: теоремы о сумме углов четырёхугольника, о градусной мере вписанного угла, о свойствах и признаках параллелограмма, прямоугольника, ромба, вписанного и описанного четырёхугольника.
Применять изученные определения, свойства и признаки к решению задач.
Задачи из дидактических материалов
7.09
3
Окружность, касательная и секущая. Признаки и свойства
Окружность и круг. Элементы окружности и круга. Центральные и вписанные углы. Касательная к окружности и её свойства. Описанная и вписанная окружности треугольника. Вписанные и описанные многоугольники.
Геометрическое место точек (ГМТ). Серединный перпендикуляр отрезка и биссектриса угла как ГМТ.
Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам.
Решать задачи на построение методом ГМТ.
Задачи из дидактических материалов
13.09
4
Входная контрольная работа
14.09
Глава 1. Решение треугольников (14 часов)
5
6
Тригонометрические функции угла от 0° до 180°
Единичная окружность, определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса углов от 0 до 180 через координаты точки на единичной окружности.
Основное тригонометрическое тождества.
Ученик познакомится с единичной окружностью, повторит основное тригонометрическое тождество, формулы приведения
- будет знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;
Научится решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки, проводить доказательство теорем и применять их при решении задач .
§1. №3,5,7,9
20.09
§1. №12,16,18,20,22
21.09
7
Теорема косинусов
Теорема косинусов, теорема Пифагора как частный случай теоремы косинусов.
РТ 20-22, РТ 17,19, 23-27
Выучат теорему косинусов, научатся
выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы косинусов при решении задач. Учащийся научится применять теорему косинусов при решении задач
§2 . № 29,31,33,34,36
27.09
8
§2 . №38,42,44,46,48
28.09
9
Теорема синусов
Лемма о хорде, теорема синусов, формула радиуса окружности, описанной около треугольника, свойство биссектрисы треугольника.
РТ 39-41 , РТ 37-38 43-49
Учащийся научится доказывать теорему синусов и выводить формулу радиуса окружности, описанной около треугольника, применять теорему синусов.
§3. № 80,81, 83,86
4.10
10
§3. №90,92,94,96,99
5.10
11
Решение треугольников
Решение треугольников по: стороне и двум углам; по двум сторонам и углу между ними; по трем сторонам, по двум сторонам и углу, противолежащему одной из них.
РТ 62-66
Учащийся научится решать треугольники.
§3. №103,108,111
10110
12
§4.№117,119,121
12.10
13
Формулы для нахождения площади треугольника
Формулы для нахождения площади треугольника: по двум сторонам и синусу угла между ними; через радиус вписанной и описанной окружности, формула Герона, формула площади многоугольника, описанного около окружности
РТ 79-80, РТ 82-84, РТ 75-76, 85-87
81
Учащийся научится доказывать и применять формулу для нахождения площади треугольника , S= ab 1/ 2 sinф
Учащийся научится доказывать и применять формулу Герона, формулы для нахождения площади треугольника S= abc/4 R и S = pr, формулу для нахождения площади многоугольника.
§4 № 124,126, 130, 131
18.10
14
§35 № 133,136,171
19.10
15
§35 № 147,150,154, 156
25.10
16
Повторение и систематизация учебного материала
Основное тригонометрическое тождества. Теорема косинусов, теорема синусов, формула радиуса окружности, описанной около треугольника. Формулы для нахождения площади треугольника: по двум сторонам и синусу угла между ними; через радиус вписанной и описанной окружности, формула Герона, формула площади многоугольника, описанного около окружности.
Учащийся научится применять формулы для нахождения площади треугольника и формулу для нахождения площади многоугольника.
§5 №139,141,145,
159, 161
26.10
17
Контрольная работа №1 по теме: « Решение треугольников»
Учащийся будут применять полученные знания и умения при решении задач по теме.
Решение тестов
08.11
ГЛАВА 2. «Правильные многоугольники»
18
Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники
Правильный многоугольник, выпуклый правильный многоугольник, центр правильного многоугольника, центральный угол правильного многоугольника.
РТ 102,103,
105,107
РТ 112,108-111
РТ 99-101
113-115
РТ 116-120
Учащийся научится оперировать понятием правильного много- угольника, применять свойства правильного многоугольника.
Учащийся научится доказывать свойства правильного много- угольника, выводить и применять формулы для нахождения ради- усов описанной и вписанной окружностей правильного много- угольника.
Учащийся научится выполнять построение правильных много- угольников.
Учащийся научится решать задачи, используя свойства правильных многоугольников.
§6 № 180,182,185,187,205
9.11
19
Правильные многоугольники. Свойства.
§6. № 189,191,193,195,198
15.11
20
§6 № 178,200,203,207,209
16.11
21
§6 № 213,216,
218, 221
22.11
22
Длина окружности
Длина окружности, число π, длина дуги окружности. РТ 127
Основные понятия Длина окружности, число π, длина дуги окружности, площадь круга, площадь сектора. РТ 122
Учащийся научится выводить и применять формулу длины окружности, формулу длины дуги окружности.
Учащийся научится выводить и применять формулу площади круга, формулу площади сектора.
§7 № 229,243,252
23.11
23
§10. В 5-8
29.11
24
Площадь круга
Длина окружности, число π, длина дуги окружности, площадь круга, площадь сектора. РТ 123, РТ 126,128, 129,130,131
Учащийся научится применять формулу длины окружности, формулу длины дуги окружности, формулу площади круга, формулу площади сектора.
§7 № 231,233,240,246,249
30.11
25
§7 № 257, 260,263, 266,268
06.12
26
Повторение и систематизация учебного материала
Правильный многоугольник, выпуклый правильный многоугольник, центр правильного многоугольника, центральный угол правильного многоугольника, формулы для вычисления радиусов окружностей описанных и вписанных в правильные многоугольники. Формулы длины окружности и площади круга, круговой сегмент, круговой сектор, длина дуги окружности, Формула площади кругового сегмента
РТ 132-136
Учащийся применяют формулу длины окружности, формулу длины дуги окружности, формулу площади круга, формулу площади сектора при решении задач.
§7 № 271,275,278,286
07.12
27
Контрольная работа №2 по теме «Правильные многоугольники»
Решение тестов ОГЭ
13.12
ГЛАВА. «Декартовы координаты» (12ч)
28
Анализ контрольной работы. Расстояние между двумя точками с заданными координатами.
Декартовы координаты, расстояние между точками, формула для вычисления расстояние между точками с заданными координатами. координаты середины отрезка. РТ 143-146
Учащийся научится выводить и применять формулу расстояния между двумя точками с заданными координатами, формулу координат середины отрезка.
§8 № 292,295,298
14.12
29
Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка
Декартовы координаты, расстояние между точками, формула для вычисления расстояние между точками с заданными координатами координат середины отрезка. РТ 142147-151, РТ 152-158
Учащийся научится применять формулу расстояния между двумя точками с заданными координатами, формулу координат середины отрезка.
§9 № 300,302,
304,
307,310
2012
30
§8 № 313,315,
317,320
21.12
31
Уравнение фигуры
Уравнение фигуры, уравнение окружности. РТ 160, 163-166
Учащийся научится оперировать понятием уравнения фигуры на координатной плоскости, выводить и использовать уравнение окружности.
§9 №329,331,
333
10.01
32
Уравнение окружности
Уравнение фигуры на координатной плоскости, уравнение окружности РТ 167-178, РТ 159-162, 179-186
Учащийся научится использовать уравнение окружности при решении задач.
§9 № 335,337,
339,341,343
11.01
33
Учащийся научится выводить уравнение прямой, использовать уравнение прямой для решения задач.
§9 № 346,347,
349,351
17.01
34
Уравнение прямой
Уравнение прямой, вертикальная прямая, невертикальная пря- мая
РТ 158,159, РТ 187, 202-204, 200, 205-215
Учащийся научится использовать уравнение прямой для решения задач.
Учащийся научится устанавливать соответствие между уравнением невертикальной прямой и углом между данной прямой и положительным направлением оси абсцисс.
§10. № 358,361,
363,365,367
18.01
35
§10. № 370, 373, 376,379,381
24.01
36
Угловой коэффициент прямой
Угол между прямой и положительным направлением оси абсцисс, угловой коэффициент прямой, необходимое и достаточное условие параллельности прямых. РТ 217-220, РТ 216, 221-225
Учащийся научится решать задачи, используя понятие углового коэффициента прямой.
Учащийся решают задачи, используя полученные знания.
§11
№389,392,394
25.01
37
§11 № 396,
399,401,405
31.01
38
Повторение и систематизация учебного материала
Декартовы координаты, расстояние между точками, формула для вычисления расстояние между точками с заданными координатами координат середины отрезка, уравнение окружности, угловой коэффициент прямой,
Учащийся научится выводить уравнение прямой, использовать уравнение прямой для решения задач.
Самостоятельное выполнение контрольной работы.
Решение тестов ОГЭ
01.02
39
Контрольная работа №3 по теме: « Декартовы координаты»
Решение тестов ОГЭ
07.02
Глава 4. «Векторы» (13ч)
40
Анализ контрольной работы. Понятие вектора
Скалярная величина, вектор, начало вектора, конец вектора, направленный отрезок, нулевой вектор, модуль вектора, сонаправленные векторы, противоположно направленные векторы, равные векторы
РТ 226,234, 235-238
Учащийся научится оперировать понятием вектора в геометрии, а также основными понятиями, связанными с определением вектора. векторы.
§12 № 408,
410,412,414,
416
08.02
41
Координаты вектора
Скалярная величина, вектор, начало вектора, конец вектора, направленный отрезок, нулевой вектор, модуль вектора, сонаправленные векторы, противоположно направленные векторы, равные векторы.
РТ 239-240, 241-243, 245-250
252, 244,251
Учащийся научится решать задачи, используя понятие вектора.
§12 №420,
424, 427, 429,
431
14.02
42
Сложение векторов
Координаты вектора, формула модуля вектора. РТ 255,256
Правила сложения векторов : правило треугольника; правило параллелограмма, вычитание векторов, свойства сложения векторов, РТ 254(1-3)
Учащийся научится оперировать понятием суммы векторов, применять правила треугольника и параллелограмма для сложения векторов, применять свойства сложения векторов, доказывать и применять правило сложения векторов, заданных координатами.
§13 № 444,449, 451,453,455,
458,460
15.02
43
§14 № 471,
467,477
21.02
44
Вычитание векторов
Основные понятия Сумма векторов, правило треугольника, правило сложения векторов, заданных координатами, свойства сложения векторов, разность векторов, правило разности векторов, противоположные векторы, правило вычитания векторов, заданных координатами. РТ 257-259, 260, РТ 261,262, 263-267
268
Учащийся научится оперировать понятием разности векторов, применять правило разности векторов, оперировать понятием противоположные векторы, доказывать и применять правило вычитания векторов, заданных координатами.
§14 № 473,
477,483,485
22.02
45
§14 № 489,
491,493,496,
499,502
28.02
46
Умножение вектора на число
Умножение вектора на число, свойство коллинеарных векторов, умножение вектора, заданного координатами, на число, свойства умножения вектора на число. Прямая Эйлера. РТ 278,279
280-286, РТ 277, 287-295
Учащийся научится умножать вектор на число; доказывать и применять свойство коллинеарных векторов, правило умножения вектора, заданного координатами, на число; применять свойства умножения вектора на число.
§14 № 504
506,508,510,
516
1.03
47
§15 № 523,
525,528
07.03
48
Скалярное произведение векторов
Угол между векторами, перпендикулярные векторы, скалярное произведение двух векторов, скалярный квадрат, условие перпендикулярности двух ненулевых векторов, формула скалярного произведения двух векторов, заданных координатами, формула косинуса угла между векторами, свойства скалярного произведения векторов
РТ 314,315, 316-320, РТ 321-330
Учащийся научится оперировать понятиями угла между векторами и скалярного произведения двух векторов; доказывать и применять условие перпендикулярности двух ненулевых векторов и формулу скалярного произведения двух векторов, заданных координатами; применять формулу косинуса угла между векторами, свойства скалярного произведения векторов.
§16 № 579,
582,584,586
14.03
49
§16 № 588,
593,595,597601
15.03
50
§16 № 603,605,607,609,611,613
21.03
51
Повторение и систематизация учебного материала
Учащийся применяют условие перпендикулярности двух ненулевых векторов и формулу скалярного произведения двух векторов, заданных координатами; применяют формулу косинуса угла между векторами, свойства скалярного произведения векторов
РТ 331-344
Учащийся применяют условие перпендикулярности двух ненулевых векторов и формулу скалярного произведения двух векторов, заданных координатами; применяют формулу косинуса угла между векторами, свойства скалярного произведения векторов. Самостоятельное выполнение контрольной работы.
Решение тестов ОГЭ
22.03
52
Контрольная работа №4 по теме: «Векторы»
Решение тестов ОГЭ
04.04
Геометрические преобразования(5ч)
53
Анализ контрольной работы. Движение (перемещение) фигуры
Параллельный перенос, преобразование фигуры, образ фигуры, прообраз фигуры, движение (перемещение) фигуры, свойства движения, равные фигуры, взаимно обратные движения, свойства параллельного переноса.
РТ 346, 347-350
Учащийся научится оперировать понятиями движение и параллельного переноса, доказывать свойство параллельного переноса, строить образы и прообразы фигур при параллельном переносе
§17 № 622,
624,627,629
05.04
54
Параллельный перенос. Осевая симметрия, Центральная симметрия.
Точки, симметричные относительно прямой, осевая симметрия относительно прямой, ось симметрии, свойство осевой симметрии, фигура, симметричная относительно прямой, ось симметрии фигуры.
РТ 345, 351-357, 358
Учащийся научится применять понятие параллельного переноса и свойства параллельного переноса при решении задач.
§17 № 631,
635,637,641
11.04
55
Поворот
Поворот вокруг центра против часовой стрелки на данный угол, поворот вокруг центра , центр поворота, угол поворота, свойства поворота. РТ 367-368, 369-374, 408-411
Учащийся научится оперировать понятием поворота, доказывать свойство поворота, выполнять построения с помощью поворота..
§17 № 645,
648,650,652,654
12.04
56
Гомотетия. Подобие фигур.
Основные понятия Гомотетия, центр гомотетии, коэффициент гомотетии, свойства гомотетии, композиция двух преобразований, преобразование подобия, подобные фигуры, отношение площадей подобных многоугольников.
РТ 422-423, 424-428
Учащийся научится оперировать понятиями гомотетии и подобия фигур, строить фигуру, гомотетичную данной, с заданным коэффициентом гомотетии.
§18 № 661,
664,666
18.04
57
Практическая работа по построению всех видов движения
Учащиеся обобщают и систематизируют знания по теме «Геометрические преобразования»
РТ 429-440
Учащийся применяют понятия симметрия, поворот, параллельный перенос, гомотетии и подобия фигур и их свойства при решении задач.
§18 № 672,
675,679,682
19.04
Решение задач второй части ОГЭ(11ч)
58
Разбор и решение прототипов задачи №24 ОГЭ
Применяют теоретический материал, изученный в течение курса при решении контрольных вопросов, Тесты ОГЭ
Оценивают достигнутый результат. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи
Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи.
Решение тестов ОГЭ
25.04
59
Разбор и решение прототипов задачи №24 ОГЭ
Обобщить приобретенные знания, навыки и умения за 9 класс, Тесты ОГЭ
Самостоятельно находят и формулируют учебную проблему, составляют план выполнения работы.
Выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения Воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения
Решение тестов ОГЭ
26.04
60
Разбор и решение прототипов задачи №24 ОГЭ
Применяют теоретический материал, изученный в течение курса при решении контрольных вопросов, Тесты ОГЭ
Оценивают достигнутый результат. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи
Решение тестов ОГЭ
10.05
61
Решение прототипов задачи на доказательство (№25)
Обобщить приобретенные знания, навыки и умения за 9 класс, Тесты ОГЭ
Оценивают достигнутый результат. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Аргументируют свою точку зрения, спорят и отстаивают свою позицию невраждебным для оппонентов образом
Решение тестов ОГЭ
16.05
62
Решение прототипов задачи на доказательство (№25)
Применяют теоретический материал, изученный в течение курса при решении контрольных вопросов, Тесты ОГЭ
Самостоятельно находят и формулируют учебную проблему, составляют план выполнения работы.
Выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения
Решение тестов ОГЭ
17.05
63
Решение прототипов задачи на доказательство (№25)
Обобщить приобретенные знания, навыки и умения за 9 класс, Тесты ОГЭ
Оценивают достигнутый результат. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Аргументируют свою точку зрения, спорят и отстаивают свою позицию невраждебным для оппонентов образом
Решение тестов ОГЭ
23.05
64
Разбор и решение прототипов задачи №26 ОГЭ
Обобщить приобретенные знания, навыки и умения за 9 класс, Тесты ОГЭ
Самостоятельно находят и формулируют учебную проблему, составляют план выполнения работы.
Выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения
Решение тестов ОГЭ
24.05
65
Годовой тест
Обобщить приобретенные знания, навыки и умения за 9 класс, Тесты ОГЭ
Самостоятельное выполнение контрольной работы.
Решение тестов ОГЭ
25.05