2 | Подготовка учащихся к работе на основном этапе Цель:Актуализа ция субъектного опыта учащихся, обеспечить мотивацию учения школьников. Время:5 мин. | - Чтобы узнать о чем мы будем говорить сегодня на уроке разгадайте загадки. -Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом. Дунул легкий ветерок — и остался стебелек. -Что же это за девица: не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? - На листочках там и тут Фиолетовый салют. Это в теплый майский день Распускается - Как можно назвать все эти предметы одним словом? - Что мы уже знаем о растениях? | -Одуванчик(слайд 2) -Ёлка(слайд 3) -Сирень(слайд 4) -Растения(слайд 5) -У растений есть общие части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена, есть комнатные растения и садовые . | РУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. КУУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении окружающего мира. |
4 | Этап усвоения новых знаний Цель: Обеспечить восприятие, осмысление учащимися изучаемого материала. Время: 25 мин. | -Я предлагаю поработать в паре. Возьмите конверт, в нем лежат карточки, рассмотрите их. Дуб, береза, ель,малина, смородина, шиповник одуванчик, подорожник, клевер. -Какие задания вы бы могли предложить? - Распределите карточки с растениями на группы. -Подумайте, какое название можно дать каждой группе. Кто сможет подпишите название группы внутри рамочки. - Кто готов поднимите карточку вверх. -Сколько групп у вас получилось? -Какие растения поместили в 1 группу? Ко 2? К 3? - Как бы вы назвали одним словом 1 ,2,3 группы? Физкультминутка Игра «Дерево, куст, трава» Если я называю вам дерево вы тянитесь вверх. кустарник руки в стороны. Травы вниз садитесь. - Рассмотрите схему в учебнике на стр. 56.Сравните растения в каждой группе. -Сколько может быть стволов у деревьев? - Вспомните какой ствол, у дерева, мягкий или твердый? - У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину. -Давайте прочитает информацию на стр.56 -Заполните схему ,используя учебник -Давайте проверим - Представьте лес в виде многоэтажного дома.-Какие растения будут находиться на верхнем этаже? - На какие же 2 группы можно разделить все деревья? - Чем хвойные деревья отличаются от лиственных? - Какие растения располагаются на среднем этаже? -Что мы знаем о кустарниках? - Что находится на нижнем этаже? -Что мы знаем о травах? - Учёные называют такие этажи называют ярусами леса.(слайд 13) -Посмотрите на растения, которые мы можем увидеть в парке.Назовите их.(слайд 14) -Какие из них деревья?Травы?Кустарники? | -Разделить растения на группы Выполняют задание. -3 группы 1 группа:Дуб,береза,ель.(слайд 6) 2 группа: Смородина, малина, шиповник. (слайд 7) 3 группа: Одуванчик, подорожник, клевер.(слайд 8) 1-Деревья 2-Кустарники 3-Травы Отвечают -Один -Твердый Читают Выполняют задание Проверяют -Деревья(слайд 9) -Деревья бывают лиственные и хвойные. -У лиственных растений листья в виде пластинок ,а у хвойных-в виде иголок. (слайд 10) -Кустарники(слайд 11) -У кустарника несколько тонких стеблей. -Травы(слайд 12) -У них мягкие стебли -Дуб,береза,одуванчик,ромашка,малина, сирень. -Дуб,береза-деревья Одуванчик,ромашка-травы Малина, сирень-кустарники(слайд 15) | РУУД: выполнять учебные действия в устной, письменной речи. ПУУД: активно проявлять себя в коллективной работе. КУУД:строить сообщения в устной и письменной форме. ПУУД: работать с учебным материалом КУУД: активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата. РУУД: выполнять учебные действия в устной, письменной речи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
6 | Этап подведения итогов урока Время: 1 мин. Цель: Дать качественную оценку работы класса . | - Подведем итог нашего урока. -Можно ли отличить дерево от кустарника по высоте? -По каким основным признакам можно отличить деревья от кустарников, кустарники от трав? -Чем хвойные деревья отличаются от лиственных? | -Да -По количеству стеблей. Какой стебель мягкий или твердый. -У лиственных растений листья в виде пластинок ,а у хвойных-в виде иголок. | РУУД: формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность. |