СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные технологии развития у обучающихся творческих компетенций (технология проблемного обучения, технология проектного обучения и технология педагогического сотрудничества)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология проблемного обучения + технология проектного обучения + ТПС

Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии развития у обучающихся творческих компетенций (технология проблемного обучения, технология проектного обучения и технология педагогического сотрудничества)»

Инновационные технологии развития у обучающихся  творческих компетенций  (технология проблемного обучения, технология проектного обучения и технология педагогического сотрудничества) Автор: Новиков Василий Савельевич, кандидат юридических наук, доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД России, почетный академик Международной академии дополнительного образования по специальности «Педагогика», учитель права и основ безопасности жизнедеятельности

Инновационные технологии развития у обучающихся творческих компетенций (технология проблемного обучения, технология проектного обучения и технология педагогического сотрудничества)

Автор: Новиков Василий Савельевич, кандидат юридических наук, доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД России, почетный академик Международной академии дополнительного образования по специальности «Педагогика», учитель права и основ безопасности жизнедеятельности

Основная и дополнительная литература ( часть 1 статьи 44 Конституции РФ) . Каждому гарантируется свобода  литературного, художественного, научного,  технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

Основная и дополнительная литература ( часть 1 статьи 44 Конституции РФ)

  • . Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года» Одной из ключевых стратегических задач, которые необходимо решить, является обеспечение воспроизводства кадрового потенциала науки (этот процесс включает механизмы выявления талантливой молодежи на всех этапах обучения ), а также создание благоприятных условий и стимулов для прихода в науку талантливой молодежи, склонной к исследовательской работе

Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года»

  • Одной из ключевых стратегических задач, которые необходимо решить, является обеспечение воспроизводства кадрового потенциала науки (этот процесс включает механизмы выявления талантливой молодежи на всех этапах обучения ), а также создание благоприятных условий и стимулов для прихода в науку талантливой молодежи, склонной к исследовательской работе
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ Человек в среднем запоминает:  10%  прочитанного 20%  услышанного 30% увиденного 90% при непосредственном участии в деятельности, в постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировании выводов и прогнозов 80% при самостоятельном обнаружении и  формулировании проблем 50-70%  при участии в групповых дискуссиях 4

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

  • Человек в среднем запоминает:

10%

прочитанного

20%

услышанного

30%

увиденного

90%

при непосредственном участии в деятельности, в постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировании выводов и прогнозов

80%

при самостоятельном

обнаружении и

формулировании

проблем

50-70%

при участии

в групповых

дискуссиях

4

Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р «О Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г.» Одной из основных задач инновационного развития является создание условий для формирования у граждан следующих компетенций инновационной деятельности : способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению,  профессиональной мобильности, стремление к новому; способность и готовность к критическому мышлению

Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р «О Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г.»

  • Одной из основных задач инновационного развития является создание условий для формирования у граждан следующих компетенций инновационной деятельности :
  • способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому;
  • способность и готовность к критическому мышлению
ФГОС (требования) К СТРУКТУРЕ образовательных программ К условиям РЕАЛИЗАЦИИ К РЕЗУЛЬТАТАМ (в ся образовательная программа должна формировать у учащихся определенные компетенции )

ФГОС (требования)

  • К СТРУКТУРЕ образовательных программ
  • К условиям РЕАЛИЗАЦИИ
  • К РЕЗУЛЬТАТАМ ся образовательная программа должна формировать у учащихся определенные компетенции )

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 апреля 2006 г. N 02-55-77ин/ак

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 апреля 2006 г. N 02-55-77ин/ак "О показателях государственной аккредитации "Методическая работа" и их критериях "

  • Под инновационными технологиями в образовании подразумеваются технологии, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании . Они направлены на повышение качества подготовки путем развития у обучающихся творческих способностей и самостоятельности (технология проблемного и проектного обучения)
Уровни знаний: - знания – узнавание;  - знания – репродукция;  - знания – понимания;  - знания – применение;  - знания – творчество .

Уровни знаний:

  • - знания – узнавание;
  • - знания – репродукция;
  • - знания – понимания;
  • - знания – применение;
  • - знания – творчество .
Д. п. н., профессор Сергей Евгеньевич Вогулкин Т – труд В – воображение О – образование Р – речь Ч – честность Е – естественность С – сотрудничество Т – твердость убеждений В – вера О - оригинальность

Д. п. н., профессор Сергей Евгеньевич Вогулкин

  • Т – труд
  • В – воображение
  • О – образование
  • Р – речь
  • Ч – честность
  • Е – естественность
  • С – сотрудничество
  • Т – твердость убеждений
  • В – вера
  • О - оригинальность
 Под технологией проблемного обучения понимается такая организация учебного процесса, которая предполагает создание в сознании учащихся под руководством учителя проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение новыми знаниями, умениями, навыками и развитие творческих способностей .

Под технологией проблемного обучения

  • понимается такая организация учебного процесса, которая предполагает создание в сознании учащихся под руководством учителя проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение новыми знаниями, умениями, навыками и развитие творческих способностей .
Проблемная ситуация - это такая, которая вначале вызывает у школьников удивление , а затем желание самостоятельно и творчески выполнить задание учителя. Учитель применяет четыре уровня технологии проблемного обучения .

Проблемная ситуация - это

  • такая, которая вначале вызывает у школьников удивление , а затем желание самостоятельно и творчески выполнить задание учителя. Учитель применяет четыре уровня технологии проблемного обучения .
Описание проблемной конфликтной ситуации и ее решение 19.01.2018 г. 15-летний подросток, ученик 9-го класса, напал на учеников своей школы №5 в военном посёлке Сосновый Бор в Улан-Удэ. Юноша был вооружён бутылкой с зажигательной смесью и топором. После того как он бросил «коктейль Молотова» в класс, ученики начали выбегать из кабинета. Подросток принялся наносить удары детям. В результате произошедшего пострадали семь человек, включая учительницу русского языка. В ходе задержания подросток пытался совершить самоубийство. В отношении него возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30, п. «а», «в» ч. 2 ст. 105 УК России (покушение на убийство двух и более лиц, совершенное в отношении малолетних). Также возбуждено уголовное дело по статье «Халатность».

Описание проблемной конфликтной ситуации и ее решение

  • 19.01.2018 г. 15-летний подросток, ученик 9-го класса, напал на учеников своей школы №5 в военном посёлке Сосновый Бор в Улан-Удэ. Юноша был вооружён бутылкой с зажигательной смесью и топором. После того как он бросил «коктейль Молотова» в класс, ученики начали выбегать из кабинета. Подросток принялся наносить удары детям. В результате произошедшего пострадали семь человек, включая учительницу русского языка. В ходе задержания подросток пытался совершить самоубийство. В отношении него возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30, п. «а», «в» ч. 2 ст. 105 УК России (покушение на убийство двух и более лиц, совершенное в отношении малолетних). Также возбуждено уголовное дело по статье «Халатность».
Описание проблемной конфликтной ситуации и ее решение -юридические основания для возникновения права на активную необходимую оборону; -порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»; -цель реализации права на активную необходимую оборону; -юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»

Описание проблемной конфликтной ситуации и ее решение

  • -юридические основания для возникновения права на активную необходимую оборону;
  • -порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»;
  • -цель реализации права на активную необходимую оборону;
  • -юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
Уровни технологии проблемного обучения Первый уровень технологии проблемного обучения . Кто  предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто решает проблемную ситуацию? Педагогический работник . Наименование метода проблемного обучения. Проблемное изложение . Наименование разновидностей форм обучения. Уроки – лекции, уроки – семинары.

Уровни технологии проблемного обучения

  • Первый уровень технологии проблемного обучения . Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто решает проблемную ситуацию? Педагогический работник . Наименование метода проблемного обучения. Проблемное изложение . Наименование разновидностей форм обучения. Уроки – лекции, уроки – семинары.
Уровни технологии проблемного обучения Второй уровень технологии проблемного обучения . Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто решает проблемную ситуацию? Школьники с помощью педагогического работника . Наименование метода проблемного обучения. Частично – поисковый . Наименование разновидностей форм обучения. Уроки – семинары .

Уровни технологии проблемного обучения

  • Второй уровень технологии проблемного обучения . Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто решает проблемную ситуацию? Школьники с помощью педагогического работника . Наименование метода проблемного обучения. Частично – поисковый . Наименование разновидностей форм обучения. Уроки – семинары .
Уровни технологии проблемного обучения Третий уровень технологии проблемного обучения . Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто решает проблемную ситуацию? Школьники самостоятельно . Наименование метода проблемного обучения. Частично – исследовательский . Наименование разновидностей форм обучения. Практические занятия .

Уровни технологии проблемного обучения

  • Третий уровень технологии проблемного обучения . Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто решает проблемную ситуацию? Школьники самостоятельно . Наименование метода проблемного обучения. Частично – исследовательский . Наименование разновидностей форм обучения. Практические занятия .
Уровни технологии проблемного обучения Четвертый уровень технологии проблемного обучения . Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Школьники самостоятельно. Кто создаёт проблемную ситуацию? Школьники самостоятельно . Кто решает проблемную ситуацию? Школьники самостоятельно . Наименование метода проблемного обучения. Учебно – исследовательский . Наименование разновидностей форм обучения. Синтез форм обучения. Школьники самостоятельно пишут проект по конкретной теме  – технология проектного обучения .

Уровни технологии проблемного обучения

  • Четвертый уровень технологии проблемного обучения . Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Школьники самостоятельно. Кто создаёт проблемную ситуацию? Школьники самостоятельно . Кто решает проблемную ситуацию? Школьники самостоятельно . Наименование метода проблемного обучения. Учебно – исследовательский . Наименование разновидностей форм обучения. Синтез форм обучения. Школьники самостоятельно пишут проект по конкретной теме – технология проектного обучения .
Этапы технологии проблемного обучения :   1.Создание проблемной ситуации. 2.Осознание сущности проблемной ситуации (затруднения, противоречия) и постановка проблемы (формулировка проблемной ситуации). 3. Выдвижение версий, поиск способов решения проблемной ситуации путем догадок, гипотез и т.п. с попыткой соответствующего обоснования. 4. Проверка версий. 5. Сбор, анализ, обобщение и систематизация доказательств. 6. Решение проблемной ситуации.

Этапы технологии проблемного обучения :

  • 1.Создание проблемной ситуации.
  • 2.Осознание сущности проблемной ситуации (затруднения, противоречия) и постановка проблемы (формулировка проблемной ситуации).
  • 3. Выдвижение версий, поиск способов решения проблемной ситуации путем догадок, гипотез и т.п. с попыткой соответствующего обоснования.
  • 4. Проверка версий.
  • 5. Сбор, анализ, обобщение и систематизация доказательств.
  • 6. Решение проблемной ситуации.
Цель использования  технологии проблемного обучения Формировать личность, которая способна и готова самостоятельно добывать систему новых научных знаний , самостоятельно переводить эту систему новых научных знаний в  систему новых действий , а так же способна и готова самостоятельно развивать инновационные компетенции :

Цель использования технологии проблемного обучения

  • Формировать личность, которая способна и готова самостоятельно добывать систему новых научных знаний , самостоятельно переводить эту систему новых научных знаний в систему новых действий , а так же способна и готова самостоятельно развивать инновационные компетенции :
Цель использования  технологии проблемного обучения способность и готовность к творческому мышлению ; способность и готовность к рефлексивному мышлению ; способность и готовность к критическому мышлению ;

Цель использования технологии проблемного обучения

  • способность и готовность к творческому мышлению ;
  • способность и готовность к рефлексивному мышлению ;
  • способность и готовность к критическому мышлению ;
Цель использования  технологии проблемного обучения способность и готовность к непрерывному самообразованию, самообучению, саморазвитию, самосовершенствованию, к новому; способность и готовность к самостоятельной творческой разработке одной темы всю жизнь;

Цель использования технологии проблемного обучения

  • способность и готовность к непрерывному самообразованию, самообучению, саморазвитию, самосовершенствованию, к новому;
  • способность и готовность к самостоятельной творческой разработке одной темы всю жизнь;
Получены следующие результаты 1. Сформированы навыки и умения выдвижения и отстаивания собственной точки зрения (гипотезы) на решение проблемы (с 17% до 57%).

Получены следующие результаты

  • 1. Сформированы навыки и умения выдвижения и отстаивания собственной точки зрения (гипотезы) на решение проблемы (с 17% до 57%).
Получены следующие результаты 2. Владение методами научного исследования (анализ, синтез, индукция и дедукция, анкетный опрос граждан РФ, экспертный опрос сотрудников правоохранительных органов, статистический метод, анализ документов, интервью, включенное наблюдение, сравнительно – правовой метод, формально – юридический метод, метод решения конкретных юридических конфликтов) (с 14% до 47%).

Получены следующие результаты

  • 2. Владение методами научного исследования (анализ, синтез, индукция и дедукция, анкетный опрос граждан РФ, экспертный опрос сотрудников правоохранительных органов, статистический метод, анализ документов, интервью, включенное наблюдение, сравнительно – правовой метод, формально – юридический метод, метод решения конкретных юридических конфликтов) (с 14% до 47%).
Получены следующие результаты 3. Сформированы навыки и умения применять знания в новой ситуации - решение учебной проблемы (с 27% до 74%). 4. Сформированы навыки и умения самостоятельно добывать научные знания учащимися (с 17% до 74%).

Получены следующие результаты

  • 3. Сформированы навыки и умения применять знания в новой ситуации - решение учебной проблемы (с 27% до 74%).
  • 4. Сформированы навыки и умения самостоятельно добывать научные знания учащимися (с 17% до 74%).
Получены следующие результаты 5. Сформированы навыки и умения самостоятельно задавать вопросы, выявлять проблему, отсекать второстепенное, выделять главное (с 7% до 54%) 6. Сформированы навыки и умения ответственно относиться к своей позиции и сопоставлять её с позиций другого человека, корректировать свою точку зрения.

Получены следующие результаты

  • 5. Сформированы навыки и умения самостоятельно задавать вопросы, выявлять проблему, отсекать второстепенное, выделять главное (с 7% до 54%)
  • 6. Сформированы навыки и умения ответственно относиться к своей позиции и сопоставлять её с позиций другого человека, корректировать свою точку зрения.
Получены следующие результаты 7. Сформированы навыки и умения самостоятельно предлагать и формулировать проблемную ситуацию, создавать проблемную ситуацию, решать проблемную ситуацию .

Получены следующие результаты

  • 7. Сформированы навыки и умения самостоятельно предлагать и формулировать проблемную ситуацию, создавать проблемную ситуацию, решать проблемную ситуацию .
Получены следующие результаты 8. За межаттестационный период  школьники и учитель использовали тридцать четыре раза четвертый уровень технологии проблемного обучения. Школьники принимали участие и становились лауреатами, призерами и победителями во всероссийских конкурсах по предмету.

Получены следующие результаты

  • 8. За межаттестационный период школьники и учитель использовали тридцать четыре раза четвертый уровень технологии проблемного обучения. Школьники принимали участие и становились лауреатами, призерами и победителями во всероссийских конкурсах по предмету.
ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ любящий свой край и свою Родину осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир владеющий основами научных методов познания окружающего мира осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни обладающий необходимым набором знаний и навыков для ведения профессиональной деятельности 4

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ

  • любящий свой край и свою Родину
  • осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества
  • креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир
  • владеющий основами научных методов познания окружающего мира
  • осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок
  • уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать
  • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни
  • мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни
  • обладающий необходимым набором знаний и навыков для ведения профессиональной деятельности

4

Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. N 2227-р О Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г. Деятельность школ для одаренных учащихся при вузах будет развиваться не только по естественно-научному профилю и направлениям точных наук, но также и по другим направлениям подготовки. В каждом из ведущих классических и федеральных университетов и не менее чем в половине национальных исследовательских университетов предусматривается создание указанных школ, обеспечивающих как очное, так и дистанционное образование. Не менее 10 процентов учащихся старших классов сельских школ будут получать дополнительное образование в таких образовательных организациях.

Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. N 2227-р О Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г.

  • Деятельность школ для одаренных учащихся при вузах будет развиваться не только по естественно-научному профилю и направлениям точных наук, но также и по другим направлениям подготовки. В каждом из ведущих классических и федеральных университетов и не менее чем в половине национальных исследовательских университетов предусматривается создание указанных школ, обеспечивающих как очное, так и дистанционное образование. Не менее 10 процентов учащихся старших классов сельских школ будут получать дополнительное образование в таких образовательных организациях.
Одной из основных задач инновационного развития является создание условий для формирования у граждан следующих компетенций инновационной деятельности: способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию , переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому; способность к критическому мышлению; способность и готовность к разумному риску, креативность и предприимчивость, умение работать самостоятельно, готовность к работе в команде и в высококонкурентной среде; способность к свободному бытовому, деловому и профессиональному общению.
  • Одной из основных задач инновационного развития является создание условий для формирования у граждан следующих компетенций инновационной деятельности:
  • способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию , переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому;
  • способность к критическому мышлению;
  • способность и готовность к разумному риску, креативность и предприимчивость, умение работать самостоятельно, готовность к работе в команде и в высококонкурентной среде;
  • способность к свободному бытовому, деловому и профессиональному общению.
Технология проектной деятельности Технология проектной деятельности - совокупность приёмов, действий обучаемого и педагогического работника в их определённой последовательности (выбор темы исследования, объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез исследования, выбор методов исследования, сбор, анализ, исследование, обобщение и систематизация материалов исследования, достижение целей исследования в процессе решения исследовательских задач, апробация и внедрение результатов исследования в практику) в целях достижения поставленной задачи— решения проблемы, лично значимой для обучаемого и оформленной в виде проекта.

Технология проектной деятельности

  • Технология проектной деятельности - совокупность приёмов, действий обучаемого и педагогического работника в их определённой последовательности (выбор темы исследования, объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез исследования, выбор методов исследования, сбор, анализ, исследование, обобщение и систематизация материалов исследования, достижение целей исследования в процессе решения исследовательских задач, апробация и внедрение результатов исследования в практику) в целях достижения поставленной задачи— решения проблемы, лично значимой для обучаемого и оформленной в виде проекта.
Классификация НПА по их юридической силе:   1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ; 2. Конституция РФ;  3. Федеральные конституционные законы РФ;  4. Федеральные законы РФ. 5. Указы и распоряжения Президента РФ; 6. Постановления и распоряжения Правительства РФ; 7. Ведомственные подзаконные нормативные акты; 8. Межведомственные подзаконные нормативные акты

Классификация НПА по их юридической силе:

  • 1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ;
  • 2. Конституция РФ;
  • 3. Федеральные конституционные законы РФ;
  • 4. Федеральные законы РФ.
  • 5. Указы и распоряжения Президента РФ;
  • 6. Постановления и распоряжения Правительства РФ;
  • 7. Ведомственные подзаконные нормативные акты;
  • 8. Межведомственные подзаконные нормативные акты
СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 § 1. 7 § 2. 9 § 3. 12 § 4. 13 Заключение 17 Список использованной литературы 19 Приложения 25

СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение 3
  • § 1. 7
  • § 2. 9
  • § 3. 12
  • § 4. 13
  • Заключение 17
  • Список использованной литературы 19
  • Приложения 25
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава 1. § 1. § 2. § 3.  Глава 2. § 1. § 2. § 3. Глава 3. § 1. § 2. § 3.  Заключение Список использованной литературы Приложения

ОГЛАВЛЕНИЕ

  • Введение
  • Глава 1.
  • § 1.
  • § 2.
  • § 3.
  • Глава 2.
  • § 1.
  • § 2.
  • § 3.
  • Глава 3.
  • § 1.
  • § 2.
  • § 3.
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения
Ссылки на источники Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990). Декларация прав ребенка (Принята 20.11.1959 Резолюцией 1386 (XIV) на 841-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН). Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).

Ссылки на источники

  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).
  • Декларация прав ребенка (Принята 20.11.1959 Резолюцией 1386 (XIV) на 841-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН).
  • Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
Ссылки на источники Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ

Ссылки на источники

  • Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" //Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст. 2277.
  • Уголовный кодекс Российской Федерации //Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954.
Ссылки на источники Семейный кодекс Российской Федерации //Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ

Ссылки на источники

  • Семейный кодекс Российской Федерации //Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16.
  • Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" //Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст. 1011.
Ссылки на источники Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ

Ссылки на источники

  • Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" //Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802.
Ссылки на источники Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ

Ссылки на источники

  • Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" //Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177.
Ссылки на источники Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

Ссылки на источники

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" //Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598.
Ссылки на источники Указ Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 г. N 986

Ссылки на источники

  • Указ Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 г. N 986 "Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка" //Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 36, ст. 4312.
Ссылки на источники Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 г. N 831

Ссылки на источники

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 г. N 831 "О Порядке выдачи оружия лицам, подлежащим государственной защите" //Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 31, ст. 3723.
Ссылки на источники Смирнов А. Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности: 10 класс – М., 2012. С.17-18. Основы безопасности жизнедеятельности: 10 класс / Под общей редакцией Ю. Л. Воробьёва. – М., 2012. С.14-15.

Ссылки на источники

  • Смирнов А. Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности: 10 класс – М., 2012. С.17-18.
  • Основы безопасности жизнедеятельности: 10 класс / Под общей редакцией Ю. Л. Воробьёва. – М., 2012. С.14-15.

Ссылки на источники Новиков В.С. Применение и использование огнестрельного оружия судебными приставами //Российский судья. 2001. №3. Новиков В.С. Познавательные психические процессы и их развитие у педагогов //Психолог в школе. 2019. №3 (63)

Ссылки на источники

  • Новиков В.С. Применение и использование огнестрельного оружия судебными приставами //Российский судья. 2001. №3.
  • Новиков В.С. Познавательные психические процессы и их развитие у педагогов //Психолог в школе. 2019. №3 (63)
Ссылки на источники Колодкин Л.М. Оборона необходимая и возможная // Преступление и наказание. 1994. №5. С.7. Ревин В.П . Когда оборона необходима // Щит и меч. 1997. №25. С.4. Ткаченко В. Необходимая оборона //Законность. 1997. №3. С.34.

Ссылки на источники

  • Колодкин Л.М. Оборона необходимая и возможная // Преступление и наказание. 1994. №5. С.7.
  • Ревин В.П . Когда оборона необходима // Щит и меч. 1997. №25. С.4.
  • Ткаченко В. Необходимая оборона //Законность. 1997. №3. С.34.
Ссылки на источники Каплунов А.И. Правовые и тактические основы применения милицией огнестрельного оружия. Дис. ... канд. юрид. наук. – М., 1994. С.77. Каплунов А.И. Правовые и тактические основы применения милицией огнестрельного оружия. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 1994. С.17.

Ссылки на источники

  • Каплунов А.И. Правовые и тактические основы применения милицией огнестрельного оружия. Дис. ... канд. юрид. наук. – М., 1994. С.77.
  • Каплунов А.И. Правовые и тактические основы применения милицией огнестрельного оружия. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 1994. С.17.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (А,Б,В….) 1. Официальные документы и нормативные акты 2. Судебная практика 3. Монографии, учебники, учебные пособия 4. Статьи 5. Диссертации и авторефераты

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (А,Б,В….)

  • 1. Официальные документы и нормативные акты
  • 2. Судебная практика
  • 3. Монографии, учебники, учебные пособия
  • 4. Статьи
  • 5. Диссертации и авторефераты
Получены следующие результаты 1.Сформированы навыки и умения самостоятельно добывать новые научные знания, ориентироваться в информационном пространстве и конструировать свою деятельность (с 14% до 77%).

Получены следующие результаты

  • 1.Сформированы навыки и умения самостоятельно добывать новые научные знания, ориентироваться в информационном пространстве и конструировать свою деятельность (с 14% до 77%).
Получены следующие результаты 2. Развито критическое и творческое мышление, способности самостоятельного поиска, сбора и структурирования необходимой информации (с 14% до 67%)

Получены следующие результаты

  • 2. Развито критическое и творческое мышление, способности самостоятельного поиска, сбора и структурирования необходимой информации (с 14% до 67%)
Получены следующие результаты 3. Сформированы навыки и умения самостоятельно представлять законченное творческое исследование и выступать публично с целью защиты проектов (с 7% до 47%).

Получены следующие результаты

  • 3. Сформированы навыки и умения самостоятельно представлять законченное творческое исследование и выступать публично с целью защиты проектов (с 7% до 47%).
Получены следующие результаты 4. Сформирована установка (пределов самосовершенствования не существует)

Получены следующие результаты

  • 4. Сформирована установка (пределов самосовершенствования не существует)
Технология педагогического сотрудничества — Технология педагогического сотрудничества — ситуативные или устойчивые состояния взаимоотношений без принуждения, которые возникают при взаимодействии преподавателя со слушателями в процессе их обучения, воспитания и развития, характеризующиеся проявлением в различной степени симпатии, змпатии, рефлексии, саморефлексии, взаимопомощи, взаимодоверия, взаимопонимания, взаимосочувствия, взаимосопереживания, взаимовлияния при нейтрализации психологических барьеров в процессе педагогического общения, содержанием которого являются передача преподавателем системы новых научных знаний по учебной дисциплине, оказание влияния на подструктуру направленности личности обучаемых в целях формирования у них желания самостоятельно перевести систему новых научных знаний в систему действий .

Технология педагогического сотрудничества

  • Технология педагогического сотрудничества — ситуативные или устойчивые состояния взаимоотношений без принуждения, которые возникают при взаимодействии преподавателя со слушателями в процессе их обучения, воспитания и развития, характеризующиеся проявлением в различной степени симпатии, змпатии, рефлексии, саморефлексии, взаимопомощи, взаимодоверия, взаимопонимания, взаимосочувствия, взаимосопереживания, взаимовлияния при нейтрализации психологических барьеров в процессе педагогического общения, содержанием которого являются передача преподавателем системы новых научных знаний по учебной дисциплине, оказание влияния на подструктуру направленности личности обучаемых в целях формирования у них желания самостоятельно перевести систему новых научных знаний в систему действий .
ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА: Атватер И. Я Вас слушаю: /Советы руководителю, как правильно слушать собеседника/. — М., 1988. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. — М., 1987.  Мицич П. Как проводить деловые беседы. -М., 1987. Новиков B.C. Основы психологии педагогического сотрудничества. — М., 1997. Панасюк А.Ю. Управленческое общение. — М., 1990.

ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  • Атватер И. Я Вас слушаю: /Советы руководителю, как правильно слушать собеседника/. — М., 1988.
  • Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. — М., 1987.
  • Мицич П. Как проводить деловые беседы. -М., 1987.
  • Новиков B.C. Основы психологии педагогического сотрудничества. — М., 1997.
  • Панасюк А.Ю. Управленческое общение. — М., 1990.
Этапы развития науки: - правила общения — это первый этап развития науки; - психотехники общения — это второй этап развития науки; - технологии общения — это третий этап развития науки, например, технология педагогического сотрудничества.

Этапы развития науки:

  • - правила общения — это первый этап развития науки;
  • - психотехники общения — это второй этап развития науки;
  • - технологии общения — это третий этап развития науки, например, технология педагогического сотрудничества.
Четыре этапа самосовершенствования педагогических работников образовательных организаций: - допрофессиональный этап развития профессионала — это первый этап (новые научные знания, навыки и умения формируются методом проб и ошибок ); - начальный уровень саморазвития профессионала — это второй этап (педагогические работники умеют применять правила педагогического общения ); - средний уровень саморазвития профессионала — это третий этап (педагогические работники умеют применять психотехники педагогического общения ); - высший уровень саморазвития (педагогические работники должны уметь применять технологию педагогического общения ).

Четыре этапа самосовершенствования педагогических работников образовательных организаций:

  • - допрофессиональный этап развития профессионала — это первый этап (новые научные знания, навыки и умения формируются методом проб и ошибок );
  • - начальный уровень саморазвития профессионала — это второй этап (педагогические работники умеют применять правила педагогического общения );
  • - средний уровень саморазвития профессионала — это третий этап (педагогические работники умеют применять психотехники педагогического общения );
  • - высший уровень саморазвития (педагогические работники должны уметь применять технологию педагогического общения ).
Педагогическое общение - ситуативные или устойчивые состояния взаимоотношений, которые возникают при взаимодействии преподавателя со слушателями в процессе их обучения, воспитания и развития, характеризующиеся проявлением в различной степени эмпатии, симпатии, рефлексии и т.п. при нейтрализации коммуникативных барьеров в процессе педагогического сотрудничества, содержанием которого являются передача системы профессионально-психологических знаний, оказание влияния в целях формирования желания у обучаемых самостоятельно добывать новые знания, формировать навыки и умения.

Педагогическое общение -

  • ситуативные или устойчивые состояния взаимоотношений, которые возникают при взаимодействии преподавателя со слушателями в процессе их обучения, воспитания и развития, характеризующиеся проявлением в различной степени эмпатии, симпатии, рефлексии и т.п. при нейтрализации коммуникативных барьеров в процессе педагогического сотрудничества, содержанием которого являются передача системы профессионально-психологических знаний, оказание влияния в целях формирования желания у обучаемых самостоятельно добывать новые знания, формировать навыки и умения.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ В процессе педагогического общения преподаватель и слушатели реализуют в совокупности четыре основные функции: интеллектуальную, влияния друг на друга, информационную и облегчающую.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

  • В процессе педагогического общения преподаватель и слушатели реализуют в совокупности четыре основные функции:
  • интеллектуальную,
  • влияния друг на друга,
  • информационную и
  • облегчающую.
Факторы, влияющие на успешность усвоения программного материала   Реализация межличностных и межгрупповых механизмов взаимовосприятия зависит от следующих основных факторов, влияющих на успешность усвоения программного материала: - уровня профессионализма профессорско-педагогического состава; - исходного уровня знаний обучаемых; - субъектных, объектных и обстановочных психолого-педагогических условий, в которых профессорско-преподавательский состав передает систему знаний; - содержания программного материала и времени, которое необходимо обучаемым для усвоения учебного материала .

Факторы, влияющие на успешность усвоения программного материала

  • Реализация межличностных и межгрупповых механизмов взаимовосприятия зависит от следующих основных факторов, влияющих на успешность усвоения программного материала:
  • - уровня профессионализма профессорско-педагогического состава;
  • - исходного уровня знаний обучаемых;
  • - субъектных, объектных и обстановочных психолого-педагогических условий, в которых профессорско-преподавательский состав передает систему знаний;
  • - содержания программного материала и времени, которое необходимо обучаемым для усвоения учебного материала .
Механизмы межличностного взаимовосприятия: эмпатия; рефлексия; саморефлексия; идентификация; стереотипизация; обратная связь

Механизмы межличностного взаимовосприятия:

  • эмпатия;
  • рефлексия;
  • саморефлексия;
  • идентификация;
  • стереотипизация;
  • обратная связь
Ориентировка в педагогической ситуации взаимодействия Чтобы психологически грамотно взаимодействовать с обучаемыми в учебном процессе, профессорско-преподавательский состав должен уметь ориентироваться: - в себе (использовать свои сильные стороны, а слабые «места» и болевые точки скрывать от слушателей и при этом систематически их развивать и самосовершенствовать до достижения определенного уровня знаний — уровня творчества ;

Ориентировка в педагогической ситуации взаимодействия

  • Чтобы психологически грамотно взаимодействовать с обучаемыми в учебном процессе, профессорско-преподавательский состав должен уметь ориентироваться:
  • - в себе (использовать свои сильные стороны, а слабые «места» и болевые точки скрывать от слушателей и при этом систематически их развивать и самосовершенствовать до достижения определенного уровня знаний — уровня творчества ;
Барьеры коммуникативные Обучение — это не механическая передача системы научных знаний, а взаимодействие между преподавателем и слушателями в учебном учреждении. Барьеры коммуникативные — психологические препятствия, возникающие в процессе передачи преподавателем системы научных знаний слушателям, а также в процессе перевода этой системы знаний в систему действий в учебном процессе.

Барьеры коммуникативные

  • Обучение — это не механическая передача системы научных знаний, а взаимодействие между преподавателем и слушателями в учебном учреждении.
  • Барьеры коммуникативные — психологические препятствия, возникающие в процессе передачи преподавателем системы научных знаний слушателям, а также в процессе перевода этой системы знаний в систему действий в учебном процессе.
Барьеры коммуникативные - мотивациониый барьер — это нежелание слушателя самостоятельно добывать знания и формировать навыки и умения; . - интеллектуальный барьер возникает, когда профессорско-преподавательский состав не знает исходный уровень знаний обучаемых; - эмоциональный барьер возникает при появлении чувства антипатии преподавателя к слушателю;

Барьеры коммуникативные

  • - мотивациониый барьер — это нежелание слушателя самостоятельно добывать знания и формировать навыки и умения; .
  • - интеллектуальный барьер возникает, когда профессорско-преподавательский состав не знает исходный уровень знаний обучаемых;
  • - эмоциональный барьер возникает при появлении чувства антипатии преподавателя к слушателю;
Психологические приемы, формирующие симпатию 1. Психологический прием «опережающая (авансированная) улыбка субъекта патриотического воспитания » 2. Психологический прием «организация поля доверия эмоционально положительного отношения для участников образовательных отношений в процессе воспитательного общения» 3. Психологический прием «вы»

Психологические приемы, формирующие симпатию

  • 1. Психологический прием «опережающая (авансированная) улыбка субъекта патриотического воспитания »
  • 2. Психологический прием «организация поля доверия эмоционально положительного отношения для участников образовательных отношений в процессе воспитательного общения»
  • 3. Психологический прием «вы»
Психологические приемы, формирующие симпатию 4. Психологический прием «первая фраза» 5. Прием искусственное формирование субъектом патриотического воспитания психологической установки у участников образовательных отношений отвечать на закрытые контактные вопросы только «да» 6. Психологический прием «приятное зеркало»

Психологические приемы, формирующие симпатию

  • 4. Психологический прием «первая фраза»
  • 5. Прием искусственное формирование субъектом патриотического воспитания психологической установки у участников образовательных отношений отвечать на закрытые контактные вопросы только «да»
  • 6. Психологический прием «приятное зеркало»
Чтобы отношения педагогического сотрудничества в образовательных организациях не только декларировались, как это было и существует в настоящее время, а стали реальной действительностью, должны произойти глубокие изменения в мотивационной сфере личности каждого педагогического работника .
  • Чтобы отношения педагогического сотрудничества в образовательных организациях не только декларировались, как это было и существует в настоящее время, а стали реальной действительностью, должны произойти глубокие изменения в мотивационной сфере личности каждого педагогического работника .

Получены следующие результаты 1.Сформированы навыки и умения устанавливать психологический контакт с различными категориями граждан (с 7% до 47%).

Получены следующие результаты

  • 1.Сформированы навыки и умения устанавливать психологический контакт с различными категориями граждан (с 7% до 47%).
Получены следующие результаты 2. Сформированы навыки и умения нейтрализовать коммуникативные барьеры (с 4% до 37%). 3. Сформированы навыки и умения применять психологические приемы, формирующие симпатию (с 7% до 34%).

Получены следующие результаты

  • 2. Сформированы навыки и умения нейтрализовать коммуникативные барьеры (с 4% до 37%).
  • 3. Сформированы навыки и умения применять психологические приемы, формирующие симпатию (с 7% до 34%).
Получены следующие результаты 4. Сформированы навыки и умения самостоятельно добывать новые знания по конкретной проблематике и переводить эти новые научные знания в систему действий.

Получены следующие результаты

  • 4. Сформированы навыки и умения самостоятельно добывать новые знания по конкретной проблематике и переводить эти новые научные знания в систему действий.
Исследовательская и проектная деятельность учащихся – основа формирования ключевых компетенций в условиях введения ФГОС нового поколения Китайская мудрость гласит: “ Я слышу – я забываю,  я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Занимаясь проектной и исследовательской деятельностью, учащиеся учатся:   Самостоятельному, критическому мышлению.   Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.   Принимать самостоятельные аргументированные решения.   Научатся работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Исследовательская и проектная деятельность учащихся – основа формирования ключевых компетенций в условиях введения ФГОС нового поколения

  • Китайская мудрость гласит:
  • Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю,

я делаю – я усваиваю”.

  • Занимаясь проектной и исследовательской деятельностью, учащиеся учатся:
  •   Самостоятельному, критическому мышлению.
  •   Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
  •   Принимать самостоятельные аргументированные решения.
  •   Научатся работать в команде, выполняя разные социальные роли.
ФГОС (требования) К СТРУКТУРЕ образовательных программ К условиям РЕАЛИЗАЦИИ К РЕЗУЛЬТАТАМ (в ся образовательная программа должна формировать у учащихся определенные компетенции)

ФГОС (требования)

  • К СТРУКТУРЕ образовательных программ
  • К условиям РЕАЛИЗАЦИИ
  • К РЕЗУЛЬТАТАМ ся образовательная программа должна формировать у учащихся определенные компетенции)

ФГОС (РЕЗУЛЬТАТЫ) 1. Чему учить? ПРЕДМЕТНЫЕ результаты — усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета , то есть знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности; 2. Как учить? МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности , применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях; 3. Кого учить? ЛИЧНОСТНЫЕ результаты — сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

ФГОС (РЕЗУЛЬТАТЫ)

1. Чему учить? ПРЕДМЕТНЫЕ результаты — усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета , то есть знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности;

2. Как учить? МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности , применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;

3. Кого учить? ЛИЧНОСТНЫЕ результаты — сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Структурный состав педагогической деятельности Педагогическая деятельность = формирование потребности у школьников самостоятельно добывать систему новых знаний + мотивация самостоятельно добывать систему новых знаний + развитие, обучение и воспитание личности в соответствии с социальным заказом государства (достижение целей ФГОС) +  учебные действия (самостоятельное добывание школьниками системы новых знаний, а потом перевод этой системы новых знаний в систему действий) +  контроль уровня знаний у школьников + оценка учебной деятельности школьника

Структурный состав педагогической деятельности

  • Педагогическая деятельность =
  • формирование потребности у школьников самостоятельно добывать систему новых знаний +
  • мотивация самостоятельно добывать систему новых знаний +
  • развитие, обучение и воспитание личности в соответствии с социальным заказом государства (достижение целей ФГОС) +
  • учебные действия (самостоятельное добывание школьниками системы новых знаний, а потом перевод этой системы новых знаний в систему действий) +
  • контроль уровня знаний у школьников +
  • оценка учебной деятельности школьника
Структурный состав учебной деятельности школьника Учебная деятельность школьника = потребность в учебной деятельности + мотивация учебной деятельности + цель учебной деятельности + учебные действия + самоконтроль + самооценка + результат учебной деятельности школьника

Структурный состав учебной деятельности школьника

  • Учебная деятельность школьника =
  • потребность в учебной деятельности +
  • мотивация учебной деятельности +
  • цель учебной деятельности +
  • учебные действия +
  • самоконтроль +
  • самооценка +
  • результат учебной деятельности школьника


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!