Инновационные технологии развития у обучающихся творческих компетенций (технология проблемного обучения, технология проектного обучения и технология педагогического сотрудничества)
Автор: Новиков Василий Савельевич, кандидат юридических наук, доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД России, почетный академик Международной академии дополнительного образования по специальности «Педагогика», учитель права и основ безопасности жизнедеятельности
Основная и дополнительная литература ( часть 1 статьи 44 Конституции РФ)
- . Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года»
- Одной из ключевых стратегических задач, которые необходимо решить, является обеспечение воспроизводства кадрового потенциала науки (этот процесс включает механизмы выявления талантливой молодежи на всех этапах обучения ), а также создание благоприятных условий и стимулов для прихода в науку талантливой молодежи, склонной к исследовательской работе
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
- Человек в среднем запоминает:
10%
прочитанного
20%
услышанного
30%
увиденного
90%
при непосредственном участии в деятельности, в постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировании выводов и прогнозов
80%
при самостоятельном
обнаружении и
формулировании
проблем
50-70%
при участии
в групповых
дискуссиях
4
Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р «О Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г.»
- Одной из основных задач инновационного развития является создание условий для формирования у граждан следующих компетенций инновационной деятельности :
- способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому;
- способность и готовность к критическому мышлению
ФГОС (требования)
- К СТРУКТУРЕ образовательных программ
- К условиям РЕАЛИЗАЦИИ
- К РЕЗУЛЬТАТАМ (в ся образовательная программа должна формировать у учащихся определенные компетенции )
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 апреля 2006 г. N 02-55-77ин/ак "О показателях государственной аккредитации "Методическая работа" и их критериях "
- Под инновационными технологиями в образовании подразумеваются технологии, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании . Они направлены на повышение качества подготовки путем развития у обучающихся творческих способностей и самостоятельности (технология проблемного и проектного обучения)
Уровни знаний:
- - знания – узнавание;
- - знания – репродукция;
- - знания – понимания;
- - знания – применение;
- - знания – творчество .
Д. п. н., профессор Сергей Евгеньевич Вогулкин
- Т – труд
- В – воображение
- О – образование
- Р – речь
- Ч – честность
- Е – естественность
- С – сотрудничество
- Т – твердость убеждений
- В – вера
- О - оригинальность
Под технологией проблемного обучения
- понимается такая организация учебного процесса, которая предполагает создание в сознании учащихся под руководством учителя проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение новыми знаниями, умениями, навыками и развитие творческих способностей .
Проблемная ситуация - это
- такая, которая вначале вызывает у школьников удивление , а затем желание самостоятельно и творчески выполнить задание учителя. Учитель применяет четыре уровня технологии проблемного обучения .
Описание проблемной конфликтной ситуации и ее решение
- 19.01.2018 г. 15-летний подросток, ученик 9-го класса, напал на учеников своей школы №5 в военном посёлке Сосновый Бор в Улан-Удэ. Юноша был вооружён бутылкой с зажигательной смесью и топором. После того как он бросил «коктейль Молотова» в класс, ученики начали выбегать из кабинета. Подросток принялся наносить удары детям. В результате произошедшего пострадали семь человек, включая учительницу русского языка. В ходе задержания подросток пытался совершить самоубийство. В отношении него возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30, п. «а», «в» ч. 2 ст. 105 УК России (покушение на убийство двух и более лиц, совершенное в отношении малолетних). Также возбуждено уголовное дело по статье «Халатность».
Описание проблемной конфликтной ситуации и ее решение
- -юридические основания для возникновения права на активную необходимую оборону;
- -порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»;
- -цель реализации права на активную необходимую оборону;
- -юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
Уровни технологии проблемного обучения
- Первый уровень технологии проблемного обучения . Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто решает проблемную ситуацию? Педагогический работник . Наименование метода проблемного обучения. Проблемное изложение . Наименование разновидностей форм обучения. Уроки – лекции, уроки – семинары.
Уровни технологии проблемного обучения
- Второй уровень технологии проблемного обучения . Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто решает проблемную ситуацию? Школьники с помощью педагогического работника . Наименование метода проблемного обучения. Частично – поисковый . Наименование разновидностей форм обучения. Уроки – семинары .
Уровни технологии проблемного обучения
- Третий уровень технологии проблемного обучения . Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто создаёт проблемную ситуацию? Педагогический работник . Кто решает проблемную ситуацию? Школьники самостоятельно . Наименование метода проблемного обучения. Частично – исследовательский . Наименование разновидностей форм обучения. Практические занятия .
Уровни технологии проблемного обучения
- Четвертый уровень технологии проблемного обучения . Кто предлагает и формулирует проблемную ситуацию? Школьники самостоятельно. Кто создаёт проблемную ситуацию? Школьники самостоятельно . Кто решает проблемную ситуацию? Школьники самостоятельно . Наименование метода проблемного обучения. Учебно – исследовательский . Наименование разновидностей форм обучения. Синтез форм обучения. Школьники самостоятельно пишут проект по конкретной теме – технология проектного обучения .
Этапы технологии проблемного обучения :
- 1.Создание проблемной ситуации.
- 2.Осознание сущности проблемной ситуации (затруднения, противоречия) и постановка проблемы (формулировка проблемной ситуации).
- 3. Выдвижение версий, поиск способов решения проблемной ситуации путем догадок, гипотез и т.п. с попыткой соответствующего обоснования.
- 4. Проверка версий.
- 5. Сбор, анализ, обобщение и систематизация доказательств.
- 6. Решение проблемной ситуации.
Цель использования технологии проблемного обучения
- Формировать личность, которая способна и готова самостоятельно добывать систему новых научных знаний , самостоятельно переводить эту систему новых научных знаний в систему новых действий , а так же способна и готова самостоятельно развивать инновационные компетенции :
Цель использования технологии проблемного обучения
- способность и готовность к творческому мышлению ;
- способность и готовность к рефлексивному мышлению ;
- способность и готовность к критическому мышлению ;
Цель использования технологии проблемного обучения
- способность и готовность к непрерывному самообразованию, самообучению, саморазвитию, самосовершенствованию, к новому;
- способность и готовность к самостоятельной творческой разработке одной темы всю жизнь;
Получены следующие результаты
- 1. Сформированы навыки и умения выдвижения и отстаивания собственной точки зрения (гипотезы) на решение проблемы (с 17% до 57%).
Получены следующие результаты
- 2. Владение методами научного исследования (анализ, синтез, индукция и дедукция, анкетный опрос граждан РФ, экспертный опрос сотрудников правоохранительных органов, статистический метод, анализ документов, интервью, включенное наблюдение, сравнительно – правовой метод, формально – юридический метод, метод решения конкретных юридических конфликтов) (с 14% до 47%).
Получены следующие результаты
- 3. Сформированы навыки и умения применять знания в новой ситуации - решение учебной проблемы (с 27% до 74%).
- 4. Сформированы навыки и умения самостоятельно добывать научные знания учащимися (с 17% до 74%).
Получены следующие результаты
- 5. Сформированы навыки и умения самостоятельно задавать вопросы, выявлять проблему, отсекать второстепенное, выделять главное (с 7% до 54%)
- 6. Сформированы навыки и умения ответственно относиться к своей позиции и сопоставлять её с позиций другого человека, корректировать свою точку зрения.
Получены следующие результаты
- 7. Сформированы навыки и умения самостоятельно предлагать и формулировать проблемную ситуацию, создавать проблемную ситуацию, решать проблемную ситуацию .
Получены следующие результаты
- 8. За межаттестационный период школьники и учитель использовали тридцать четыре раза четвертый уровень технологии проблемного обучения. Школьники принимали участие и становились лауреатами, призерами и победителями во всероссийских конкурсах по предмету.
ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ
- любящий свой край и свою Родину
- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества
- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир
- владеющий основами научных методов познания окружающего мира
- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок
- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать
- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни
- мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни
- обладающий необходимым набором знаний и навыков для ведения профессиональной деятельности
4
Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. N 2227-р О Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г.
- Деятельность школ для одаренных учащихся при вузах будет развиваться не только по естественно-научному профилю и направлениям точных наук, но также и по другим направлениям подготовки. В каждом из ведущих классических и федеральных университетов и не менее чем в половине национальных исследовательских университетов предусматривается создание указанных школ, обеспечивающих как очное, так и дистанционное образование. Не менее 10 процентов учащихся старших классов сельских школ будут получать дополнительное образование в таких образовательных организациях.
- Одной из основных задач инновационного развития является создание условий для формирования у граждан следующих компетенций инновационной деятельности:
- способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию , переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому;
- способность к критическому мышлению;
- способность и готовность к разумному риску, креативность и предприимчивость, умение работать самостоятельно, готовность к работе в команде и в высококонкурентной среде;
- способность к свободному бытовому, деловому и профессиональному общению.
Технология проектной деятельности
- Технология проектной деятельности - совокупность приёмов, действий обучаемого и педагогического работника в их определённой последовательности (выбор темы исследования, объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез исследования, выбор методов исследования, сбор, анализ, исследование, обобщение и систематизация материалов исследования, достижение целей исследования в процессе решения исследовательских задач, апробация и внедрение результатов исследования в практику) в целях достижения поставленной задачи— решения проблемы, лично значимой для обучаемого и оформленной в виде проекта.
Классификация НПА по их юридической силе:
- 1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ;
- 2. Конституция РФ;
- 3. Федеральные конституционные законы РФ;
- 4. Федеральные законы РФ.
- 5. Указы и распоряжения Президента РФ;
- 6. Постановления и распоряжения Правительства РФ;
- 7. Ведомственные подзаконные нормативные акты;
- 8. Межведомственные подзаконные нормативные акты
СОДЕРЖАНИЕ
- Введение 3
- § 1. 7
- § 2. 9
- § 3. 12
- § 4. 13
- Заключение 17
- Список использованной литературы 19
- Приложения 25
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Введение
- Глава 1.
- § 1.
- § 2.
- § 3.
- Глава 2.
- § 1.
- § 2.
- § 3.
- Глава 3.
- § 1.
- § 2.
- § 3.
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложения
Ссылки на источники
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).
- Декларация прав ребенка (Принята 20.11.1959 Резолюцией 1386 (XIV) на 841-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН).
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
Ссылки на источники
- Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" //Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст. 2277.
- Уголовный кодекс Российской Федерации //Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954.
Ссылки на источники
- Семейный кодекс Российской Федерации //Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16.
- Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" //Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст. 1011.
Ссылки на источники
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" //Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802.
Ссылки на источники
- Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" //Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177.
Ссылки на источники
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" //Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598.
Ссылки на источники
- Указ Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 г. N 986 "Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка" //Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 36, ст. 4312.
Ссылки на источники
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 г. N 831 "О Порядке выдачи оружия лицам, подлежащим государственной защите" //Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 31, ст. 3723.
Ссылки на источники
- Смирнов А. Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности: 10 класс – М., 2012. С.17-18.
- Основы безопасности жизнедеятельности: 10 класс / Под общей редакцией Ю. Л. Воробьёва. – М., 2012. С.14-15.
Ссылки на источники
- Новиков В.С. Применение и использование огнестрельного оружия судебными приставами //Российский судья. 2001. №3.
- Новиков В.С. Познавательные психические процессы и их развитие у педагогов //Психолог в школе. 2019. №3 (63)
Ссылки на источники
- Колодкин Л.М. Оборона необходимая и возможная // Преступление и наказание. 1994. №5. С.7.
- Ревин В.П . Когда оборона необходима // Щит и меч. 1997. №25. С.4.
- Ткаченко В. Необходимая оборона //Законность. 1997. №3. С.34.
Ссылки на источники
- Каплунов А.И. Правовые и тактические основы применения милицией огнестрельного оружия. Дис. ... канд. юрид. наук. – М., 1994. С.77.
- Каплунов А.И. Правовые и тактические основы применения милицией огнестрельного оружия. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 1994. С.17.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (А,Б,В….)
- 1. Официальные документы и нормативные акты
- 2. Судебная практика
- 3. Монографии, учебники, учебные пособия
- 4. Статьи
- 5. Диссертации и авторефераты
Получены следующие результаты
- 1.Сформированы навыки и умения самостоятельно добывать новые научные знания, ориентироваться в информационном пространстве и конструировать свою деятельность (с 14% до 77%).
Получены следующие результаты
- 2. Развито критическое и творческое мышление, способности самостоятельного поиска, сбора и структурирования необходимой информации (с 14% до 67%)
Получены следующие результаты
- 3. Сформированы навыки и умения самостоятельно представлять законченное творческое исследование и выступать публично с целью защиты проектов (с 7% до 47%).
Получены следующие результаты
- 4. Сформирована установка (пределов самосовершенствования не существует)
Технология педагогического сотрудничества —
- Технология педагогического сотрудничества — ситуативные или устойчивые состояния взаимоотношений без принуждения, которые возникают при взаимодействии преподавателя со слушателями в процессе их обучения, воспитания и развития, характеризующиеся проявлением в различной степени симпатии, змпатии, рефлексии, саморефлексии, взаимопомощи, взаимодоверия, взаимопонимания, взаимосочувствия, взаимосопереживания, взаимовлияния при нейтрализации психологических барьеров в процессе педагогического общения, содержанием которого являются передача преподавателем системы новых научных знаний по учебной дисциплине, оказание влияния на подструктуру направленности личности обучаемых в целях формирования у них желания самостоятельно перевести систему новых научных знаний в систему действий .
ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Атватер И. Я Вас слушаю: /Советы руководителю, как правильно слушать собеседника/. — М., 1988.
- Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. — М., 1987.
- Мицич П. Как проводить деловые беседы. -М., 1987.
- Новиков B.C. Основы психологии педагогического сотрудничества. — М., 1997.
- Панасюк А.Ю. Управленческое общение. — М., 1990.
Этапы развития науки:
- - правила общения — это первый этап развития науки;
- - психотехники общения — это второй этап развития науки;
- - технологии общения — это третий этап развития науки, например, технология педагогического сотрудничества.
Четыре этапа самосовершенствования педагогических работников образовательных организаций:
- - допрофессиональный этап развития профессионала — это первый этап (новые научные знания, навыки и умения формируются методом проб и ошибок );
- - начальный уровень саморазвития профессионала — это второй этап (педагогические работники умеют применять правила педагогического общения );
- - средний уровень саморазвития профессионала — это третий этап (педагогические работники умеют применять психотехники педагогического общения );
- - высший уровень саморазвития (педагогические работники должны уметь применять технологию педагогического общения ).
Педагогическое общение -
- ситуативные или устойчивые состояния взаимоотношений, которые возникают при взаимодействии преподавателя со слушателями в процессе их обучения, воспитания и развития, характеризующиеся проявлением в различной степени эмпатии, симпатии, рефлексии и т.п. при нейтрализации коммуникативных барьеров в процессе педагогического сотрудничества, содержанием которого являются передача системы профессионально-психологических знаний, оказание влияния в целях формирования желания у обучаемых самостоятельно добывать новые знания, формировать навыки и умения.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
- В процессе педагогического общения преподаватель и слушатели реализуют в совокупности четыре основные функции:
- интеллектуальную,
- влияния друг на друга,
- информационную и
- облегчающую.
Факторы, влияющие на успешность усвоения программного материала
- Реализация межличностных и межгрупповых механизмов взаимовосприятия зависит от следующих основных факторов, влияющих на успешность усвоения программного материала:
- - уровня профессионализма профессорско-педагогического состава;
- - исходного уровня знаний обучаемых;
- - субъектных, объектных и обстановочных психолого-педагогических условий, в которых профессорско-преподавательский состав передает систему знаний;
- - содержания программного материала и времени, которое необходимо обучаемым для усвоения учебного материала .
Механизмы межличностного взаимовосприятия:
- эмпатия;
- рефлексия;
- саморефлексия;
- идентификация;
- стереотипизация;
- обратная связь
Ориентировка в педагогической ситуации взаимодействия
- Чтобы психологически грамотно взаимодействовать с обучаемыми в учебном процессе, профессорско-преподавательский состав должен уметь ориентироваться:
- - в себе (использовать свои сильные стороны, а слабые «места» и болевые точки скрывать от слушателей и при этом систематически их развивать и самосовершенствовать до достижения определенного уровня знаний — уровня творчества ;
Барьеры коммуникативные
- Обучение — это не механическая передача системы научных знаний, а взаимодействие между преподавателем и слушателями в учебном учреждении.
- Барьеры коммуникативные — психологические препятствия, возникающие в процессе передачи преподавателем системы научных знаний слушателям, а также в процессе перевода этой системы знаний в систему действий в учебном процессе.
Барьеры коммуникативные
- - мотивациониый барьер — это нежелание слушателя самостоятельно добывать знания и формировать навыки и умения; .
- - интеллектуальный барьер возникает, когда профессорско-преподавательский состав не знает исходный уровень знаний обучаемых;
- - эмоциональный барьер возникает при появлении чувства антипатии преподавателя к слушателю;
Психологические приемы, формирующие симпатию
- 1. Психологический прием «опережающая (авансированная) улыбка субъекта патриотического воспитания »
- 2. Психологический прием «организация поля доверия эмоционально положительного отношения для участников образовательных отношений в процессе воспитательного общения»
- 3. Психологический прием «вы»
Психологические приемы, формирующие симпатию
- 4. Психологический прием «первая фраза»
- 5. Прием искусственное формирование субъектом патриотического воспитания психологической установки у участников образовательных отношений отвечать на закрытые контактные вопросы только «да»
- 6. Психологический прием «приятное зеркало»
- Чтобы отношения педагогического сотрудничества в образовательных организациях не только декларировались, как это было и существует в настоящее время, а стали реальной действительностью, должны произойти глубокие изменения в мотивационной сфере личности каждого педагогического работника .
Получены следующие результаты
- 1.Сформированы навыки и умения устанавливать психологический контакт с различными категориями граждан (с 7% до 47%).
Получены следующие результаты
- 2. Сформированы навыки и умения нейтрализовать коммуникативные барьеры (с 4% до 37%).
- 3. Сформированы навыки и умения применять психологические приемы, формирующие симпатию (с 7% до 34%).
Получены следующие результаты
- 4. Сформированы навыки и умения самостоятельно добывать новые знания по конкретной проблематике и переводить эти новые научные знания в систему действий.
Исследовательская и проектная деятельность учащихся – основа формирования ключевых компетенций в условиях введения ФГОС нового поколения
- Китайская мудрость гласит:
- “ Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю,
я делаю – я усваиваю”.
- Занимаясь проектной и исследовательской деятельностью, учащиеся учатся:
- Самостоятельному, критическому мышлению.
- Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
- Принимать самостоятельные аргументированные решения.
- Научатся работать в команде, выполняя разные социальные роли.
ФГОС (требования)
- К СТРУКТУРЕ образовательных программ
- К условиям РЕАЛИЗАЦИИ
- К РЕЗУЛЬТАТАМ (в ся образовательная программа должна формировать у учащихся определенные компетенции)
ФГОС (РЕЗУЛЬТАТЫ)
1. Чему учить? ПРЕДМЕТНЫЕ результаты — усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета , то есть знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности;
2. Как учить? МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности , применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;
3. Кого учить? ЛИЧНОСТНЫЕ результаты — сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
Структурный состав педагогической деятельности
- Педагогическая деятельность =
- формирование потребности у школьников самостоятельно добывать систему новых знаний +
- мотивация самостоятельно добывать систему новых знаний +
- развитие, обучение и воспитание личности в соответствии с социальным заказом государства (достижение целей ФГОС) +
- учебные действия (самостоятельное добывание школьниками системы новых знаний, а потом перевод этой системы новых знаний в систему действий) +
- контроль уровня знаний у школьников +
- оценка учебной деятельности школьника
Структурный состав учебной деятельности школьника
- Учебная деятельность школьника =
- потребность в учебной деятельности +
- мотивация учебной деятельности +
- цель учебной деятельности +
- учебные действия +
- самоконтроль +
- самооценка +
- результат учебной деятельности школьника