СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические приемы, используемые для формирования коммуникативных ууд �на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд 1

Актуальность данной темы  обусловлена потребностью

общества и системы образования в формировании коммуникативных УУД  учащихся, являющихся одной из основных составляющих умения учиться,  начиная с младшего школьного возраста, что является требованием  Федерального государственного образовательного стандарта

 «Спеши в школу как на игру. Она и есть такова»,- писал Ян Коменский. Про современную школу так не скажешь. Хорошо ли это? Ведь именно интерес является стимулом деятельности ребѐнка, его развития, обучения. А без хорошо продуманных активных форм, методов и инновационных технологий это невозможно.

Слайд 2

В результате изучения у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Есть мнение, что мало просто знать факты и правила, — нужно еще уметь их использовать. Это мнение перекликается с высказыванием известного немецкого педагога XIX века Фридриха Дистервега: «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь». Так же актуально звучат и его следующие слова: «Со знанием должно быть обязательно умение. Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять». Вполне очевидно, что наши учащиеся должны научиться применять то, что они знают.

В современных условиях перед общеобразовательной школой стоит задача активного всестороннего восприятия знаний учащимися, поэтому необходимо сделать учебный процесс более увлекательным и интересным, раскрыть значение получаемых в школе знаний и их практическое применение в жизни.

Решение этих задач требует применения новых педагогических подходов и технологий в современной общеобразовательной школе.

В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. С разработкой и внедрением федерального образовательного стандарта нового поколения появилась возможность воспитания подобной личности.

Каждый учебный предмет имеет свою специфику и соответственно специфику использования тех или иных методов, инновационных технологий обучения.

Слайд 3

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах, группах).

В процессе изучения английского языка осуществляется знакомство с иностранным языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения или мнения с использованием клише (устойчивые выражения) и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения упражнений, доказательства правильности и неправильности высказываний, обосновывают этапы построения диалога или монолога. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых или больших группах.

 

 

 

 

 

Слайд 4

1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Например, ученики школы будут участвовать в спортивных соревнованиях, возьми интервью у трех своих одноклассников и узнай, что они умеют делать, определи, в каких соревнованиях, каждый из них может участвовать, и убеди тренера взять их на соревнования.

2. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. На начальном этапе урока для того, чтобы настроить учащихся на работу, можно использовать игру «Ювелиры»: учащиеся по цепочке задают друг другу вопросы, таким образом «изготавливая» цепочку. Так же для формирования этого действия используются упражнения на построение вопросов по схемам, позже задание усложняется: составить вопросы, расставив слова в правильном порядке, составить вопросы к ответам. Обучающиеся учатся задавать вопросы при выполнении подобных заданий.

3. Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. Например, твой младший брат очень рассеян, помоги ему собрать портфель, назови предметы, какие у него есть, используя модель, выбери школьные принадлежности и назови их.

4. Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. Формированию коммуникативных УУД на уроках английского языка способствует работа в группах и в парах. Она развивает общекультурные, нравственные, социальные компетенции учащихся. Дети обучаются этике дискуссионного общения на иностранном языке, умению оценивать действия, вносить дополнения, давать рекомендации и исправлять ошибки в работе других учащихся.

На занятиях важно создавать условия, когда школьники поощряются высказывать свою точку зрения; у них воспитывается умение слушать собеседника и терпимо относиться к его точке зрения.

Например, учащиеся разыгрывают диалог «В магазине», затем собеседники оценивают, все ли было понятно в их разговоре, какие ошибки в произношении, грамматике, выборе лексики или построении предложений допустил партнер по общению, какие рекомендации они дали бы друг другу. На данном этапе важно самим ученикам разработать правила работы в паре и группе. Учитель должен вовремя оказывать помощь и предлагать необходимые языковые и речевые средства, оказывать любую необходимую помощь ребенку, чтобы он почувствовал успешность своего иноязычного общения.

5.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

а) построение монологических высказываний. Для формирования данного действия можно использовать такие упражнения, как построение предложений по моделям, пересказ от третьего лица, пересказ в отрицательной форме, рассказ о себе или о своѐм друге по картинкам.

б) аргументация собственного мнения. Важную роль могут иметь следующие упражнения:

убеди учителя взять тебя в класс;

расскажи как можно больше о том, что ты умеешь делать;

убеди родителей купить тебе домашнего питомца,

опиши, не называя имени, своего любимого актера / исполнителя / спортсмена, так, чтобы одноклассники догадались, кто это.

 

в) владение диалоговой формой коммуникации. Для формирования этих действий на уроках можно разыграть ролевые игры: «Журналист», «Покупка билетов (в кино, в метро)», «В магазине одежды», «В кафе», «У ветеринара», «Расспрашиваем дорогу», «Как записаться в клуб/кружок» и др.

Важными технологиями при обучении коммуникативным УУД в школе являются:

технология интерактивного обучения;

информационно - коммуникационная технология обучения;

технология проблемного обучения;

метод проектов;

игровая технология

слайд 5

проектной деятельности также способствует формированию коммуникативных УУД. Совместная творческая деятельность учащихся при работе над проектами в группе и необходимый завершающий этап работы над любым проектом – презентация (защита) проекта – способствуют формированию метапредметных коммуникативных умений:

организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;

оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учѐтом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ,

при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, учиться подтверждать аргументы фактами.

 

Например, проект по английскому языку «Рождество в англоязычных странах» Учебный проект предназначен для учащихся 5 классов.

Данный проект имеет своей целью расширить знания учащихся о праздновании Рождества и Нового года в западных странах, сообщить учащимся новую информацию об особенностях зимних праздников в англоязычных странах.

В историческом ракурсе рассматривается информация о возникновении символов Рождества; учащиеся знакомятся с традициями и обычаями каждой отдельно взятой страны.

В начале проектной деятельности проводится актуализация знаний учащихся по теме проекта через обсуждение вопросов.

 

Ролевая игра – это речевая, игровая и учебная деятельности одновременно. С точки зрения учащихся, ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в определѐнных ролях. Учебный характер игры ими часто не осознаѐтся. С позиции учителя, ролевую игру можно рассматривать как форму обучения диалогическому общению.

Чтобы роль могла стать средством обучения, она должна отвечать целому ряду требований, учитывающих как учебные задачи, так и индивидуальные особенности, потребности учащихся. Для того чтобы диалог был более эмоциональным, учащимся предлагается ряд речевых клише, выражающих удивление, заинтересованность, восхищение, непонимание и др. Эмоции - важная часть мышления и все решения и выборы делаются на основе наших чувств. Эмоции на правильной стадии мышления совершенно необходимы, поэтому учащихся следует учить правильному эмоциональному окрашиванию своей речи.

Для успешного решения коммуникативных задач учителю необходимо создавать на уроке благоприятный психологический климат. Чем благоприятнее атмосфера на уроке, тем быстрее происходит формирование коммуникативных действий.

В УМК «Английский с удовольствием» представлен широкий спектр заданий, направленных на формирование коммуникативных УУД. В устной форме формирование коммуникативных УУД осуществляется в виде монолога и диалога посредством создания ситуаций для общения в пределах изучаемой тематики.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий является приоритетной целью в обучении английскому языку и нашло отражение в учебно-методическом комплекте «SPOTLIGHT». Данный курс направлен, в первую очередь, на обучение учащихся общению на английском языке в устной и письменной формах в пределах, установленных стандартом по иностранному языку для всех этапов.

Слайд 6

Я.А. Коменский писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется человеку, не знающему грамоты. Музыка и пение оказывают неоценимую помощь в изучении английского языка в силу ряда причин:

1. Песни, как один из видов речевого общения, являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т.к. включают новые слова и выражения. В них уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает еѐ активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувства языка, знания его стилистических особенностей.

2. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.

3. Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находится в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата.

4. Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива и более полному раскрытию творческих способностей каждого.

5. Благодаря музыке на уроке создаѐтся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению английского языка.

6. Песни стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности учащихся, способствуют развитию как подготовленной, так и не подготовленной речи.

Таким образом, можно сделать вывод, что работа с песней играет большую роль в формировании коммуникативных УУД как на уроках английского языка, так и во внеурочной деятельности.

Часто считается, что процесс школьного обучения — это череда искусственно созданных учителем задач той или иной степени сложности, препятствий, которые хороший ученик должен успешно преодолевать. Но можно действовать и другим способом — облегчая, а не усложняя учебные процессы, и такой подход особенно эффективно действует при обучении иноязычному общению, формируя коммуникативные УУД на уроках английского языка и во внеурочной деятельности по предмету, начиная уже с начальных классов.

- слайд 7 

Создание проблемной ситуации  Например:ты со своей семьей планируете как провести выходные.Ты предпочитаешь остаться дома.а родители собираются поехать в деревню.Обсудите данную ситуацию в группе и придите к общему решению.Преимущества- навык работы в группе, развитие воображения(роли членов семьи)При тренировке и закреплении лексических единицу местно использовать прием «Дополни фразу»

Кроме того, что отрабатывается лексика,учащиеся учатся слушать друг друга,развивается внимание.

Стрип текстТекст, разрезанный на полосы. Во время выполнения отрабатывается навык работы в группе,и,что очень важно,учащиеся запоминают как строится предложение в английском языке.

«Задай вопрос»Присистематизации знаний обучающихся,к примеру в 5х классах при изучении речевого оборота «собираться делать что-то».Ученик загадывает предложение(предположим что он собирается делать этим вечером,а остальные учащиеся задают вопросы ему ,используя данный речевой оборот,а также,тренируется лексика,вырабатывается умение слушать.

«Собрать чемодан для отдыха» Цель: обучение этике дискуссионного общения на иностранном языке, умению оценивать действия, вносить дополнения, давать рекомендации и исправлять ошибки в работе друг

Слайд 8В основной школе происходит формирование таких базовых умений и качеств, как умение слушать и слышать, учет особенностей собеседника, открытость и способность к самораскрытию,умение договариваться и сотрудничать. Диалог является высшим, собственно личностным уровнем общения,создающим наиболее благоприятные условия для проявления и развития личности.Именно готовность к диалогу по праву считается высшим уровнем развития коммуникативной компетентности. Работа в группе также является продуктивной формой работы по формированию коммуникативных универсальных действий.Следует еще раз подчеркнуть,что коммуникативная компетентность учащихся складывается из многих сотавляющих,в ее формирование требует активного введения самых разнообразных форм сотрудничества и общения в контекст как собственно учебной деятельности, так и внеучебныхзанятий,над чем мы. ,учителя постоянно работаем и к чему стремимся.

Слайд 9

Актуальность данной темы  обусловлена потребностью

общества и системы образования в формировании коммуникативных УУД  учащихся, являющихся одной из основных составляющих умения учиться,  начиная с младшего школьного возраста, что является требованием  Федерального государственного образовательного стандарта

Просмотр содержимого документа
«Педагогические приемы, используемые для формирования коммуникативных ууд �на уроках английского языка»

  «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД  НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ СОШ №9 КОНОВАЛЮК Т. А.

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

ПОДГОТОВИЛА:

УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

МБОУ СОШ №9

КОНОВАЛЮК Т. А.

Коммуникативные УУД - обеспечивают возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. « Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь!» Фридрих Дистерверг

Коммуникативные УУД - обеспечивают возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

« Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и

искусном применении всего того, что знаешь!»

Фридрих Дистерверг

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера,  планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,  распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах, группах). В процессе изучения английского языка осуществляется знакомство с иностранным языком, формируются речевые умения : дети учатся высказывать суждения или мнения с использованием клише (устойчивые выражения) и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения упражнений, доказательства правильности и неправильности высказываний, обосновывают этапы построения диалога или монолога.  Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых или больших группах.

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества учеников:

  • умение слушать и понимать партнера,
  • планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,
  • распределять роли,
  • взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах, группах).

В процессе изучения английского языка осуществляется знакомство с иностранным языком, формируются речевые умения :

  • дети учатся высказывать суждения или мнения с использованием клише (устойчивые выражения) и понятий,
  • формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения упражнений,
  • доказательства правильности и неправильности высказываний,
  • обосновывают этапы построения диалога или монолога.

Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых или больших группах.

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

2 . Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. На начальном этапе урока для того, чтобы настроить учащихся на работу, можно использовать игру «Ювелиры

3 . Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

4 . Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. Формированию коммуникативных УУД на уроках английского языка способствует работа в группах и в парах. Она развивает общекультурные, нравственные, социальные компетенции учащихся. Дети обучаются этике дискуссионного общения на иностранном языке, умению оценивать действия, вносить дополнения, давать рекомендации и исправлять ошибки в работе других учащихся.

5. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и

синтаксическими нормами языка

Проектная деятельность также способствует формированию коммуникативных УУД. Совместная творческая деятельность учащихся при работе над проектами в группе и необходимый завершающий этап работы над любым проектом – презентация (защита) проекта – способствуют формированию метапредметных коммуникативных умений: ---организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.); ---предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; ---оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учѐтом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ, ---при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, учиться подтверждать аргументы фактами.  Ролевая игра – это речевая, игровая и учебная деятельности одновременно. С точки зрения учащихся, ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в определенных ролях. Учебный характер игры ими часто не осознается.  С позиции учителя, ролевую игру можно рассматривать как форму обучения диалогическому общению.  

Проектная деятельность также способствует формированию коммуникативных УУД. Совместная творческая деятельность учащихся при работе над проектами в группе и необходимый завершающий этап работы над любым проектом – презентация (защита) проекта – способствуют формированию метапредметных коммуникативных умений:

---организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

---предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;

---оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учѐтом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ,

---при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, учиться подтверждать аргументы фактами.

Ролевая игра – это речевая, игровая и учебная деятельности одновременно.

С точки зрения учащихся, ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в определенных ролях. Учебный характер игры ими часто не осознается.

С позиции учителя, ролевую игру можно рассматривать

как форму обучения

диалогическому общению.

 

Я.А. Коменский писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется человеку, не знающему грамоты. Музыка и пение оказывают неоценимую помощь в изучении английского языка в силу ряда причин:

1. Песни, как один из видов речевого общения, являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т.к. включают новые слова и выражения. В них уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает еѐ активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувства языка, знания его стилистических особенностей.

2. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.

3. Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находится в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата.

4. Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива и более полному раскрытию творческих способностей каждого.

5. Благодаря музыке на уроке создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению английского языка.

6. Песни стимулируют монологические и диалогические высказывания,

служат основой развития речемыслительной деятельности учащихся,

способствуют развитию как подготовленной, так и не подготовленной речи.

Создание проблемной ситуации

Например: ты со своей семьей планируете как провести выходные. Ты предпочитаешь остаться дома, а родители собираются поехать в деревню. Обсудите данную ситуацию в группе и придите к общему решению. Преимущества- навык работы в группе, развитие воображения(роли членов семьи)При тренировке и закреплении лексических единицу уместно использовать прием

«Дополни фразу»

Кроме того, что отрабатывается лексика, учащиеся учатся слушать друг друга, развивается внимание.

Стрип текст Текст, разрезанный на полосы. Во время выполнения отрабатывается навык работы в группе,и,что очень важно,учащиеся запоминают как строится предложение в английском языке.

«Задай вопрос» При систематизации знаний обучающихся при изучении речевого оборота «собираться делать что-то». Ученик загадывает предложение(предположим что он собирается делать этим вечером, а остальные учащиеся задают вопросы ему ,используя данный речевой оборот,а также, тренируется лексика, вырабатывается умение слушать.

«Собрать чемодан для отдыха» Цель: обучение этике дискуссионного общения на иностранном языке, умению оценивать действия, вносить дополнения, давать рекомендации и исправлять ошибки в работе друг

 В основной школе происходит формирование таких базовых умений и качеств, как умение слушать и слышать, учет особенностей собеседника, открытость и способность к самораскрытию, умение договариваться и сотрудничать.  Диалог является высшим, собственно личностным уровнем общения, создающим наиболее благоприятные условия для проявления и развития личности. Именно готовность к диалогу по праву считается высшим уровнем развития коммуникативной компетентности. Работа в группе также является продуктивной формой работы по формированию коммуникативных универсальных действий. Следует еще раз подчеркнуть, что коммуникативная компетентность учащихся складывается из многих составляющих, в ее формирование требует активного введения самых разнообразных форм сотрудничества и общения в контекст как собственно учебной деятельности, так и внеучебных занятий, над чем мы, учителя постоянно работаем и  к чему стремимся.

В основной школе происходит формирование таких базовых умений и качеств, как умение слушать и слышать, учет особенностей собеседника, открытость и способность к самораскрытию, умение договариваться и сотрудничать.

Диалог является высшим, собственно личностным уровнем общения, создающим наиболее благоприятные условия для проявления и развития личности. Именно готовность к диалогу по праву считается высшим уровнем развития коммуникативной компетентности. Работа в группе также является продуктивной формой работы по формированию коммуникативных универсальных действий. Следует еще раз подчеркнуть, что коммуникативная компетентность учащихся складывается из многих составляющих, в ее формирование требует активного введения самых разнообразных форм сотрудничества и общения в контекст как собственно учебной деятельности, так и внеучебных занятий, над чем мы,

учителя постоянно работаем и

к чему стремимся.

 Спасибо  за  внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей