СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы организации и характер деятельности хореографического коллектива

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

От того, как организована деятельность коллектива и в какой форме, зависит успех не только в достижении творческих результатов, но и воспитании участников. 

Просмотр содержимого документа
«Формы организации и характер деятельности хореографического коллектива»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского (юношеского) творчества»

Формы организации

и характер деятельности

хореографического коллектива


Педагог дополнительного образования

Орликова Елена Сергеевна


От того, как организована деятельность коллектива и в какой форме, зависит успех Не только в достижении творческих результатов, но и воспитании участников, В формировании гармонически развитой личности.

Цель хореографического коллектива - сформировать гармонично развитую личность.

Формы (направления) хореографии:

- кружки - организуют и обучают танцу на определенном материале без учета долгосрочной деятельности. Задача кружка - обогатить себя, индивида;

- коллектив - более крупная форма, здесь обязателен учебный процесс, целенаправленность. Несколько возрастных групп, изучаются различные виды хореографии;

- ансамбль - очень крупная форма, большое количество человек, преемст­венность поколений, наработанный свой репертуар, определенный исполни­тельский уровень, высокая организация коллектива, единая школа.


Виды хореографии и их формы:



Народный танец:

- кружок;

- танцевальная группа при народном хоре;

- коллектив народного танца;

- фольклорный коллектив;

- студия народного танца;

- ансамбль народного танца;

- ансамбль песни и пляски


Классический танец:

- студия;

- ансамбль классического танца;

- театр балета.

Современный бальный танец:

- кружок бального танца;

- школа бального танца;

- отдельная пара (индивидуальное занятие);

- ансамбль бального танца;

Эстрадный

танец:

- танцевальная группа;

- кружок эстрадного танца;

- студия эстрадного танца;

- ансамбль эстрадного танца;

- шоу-группа;

- театр эстрадного танца;

















Хореографический коллектив - это не просто группа людей, добровольно в него вступившее, это объединение, основанное на идейной, этической и худо­жественно-творческой общности, отношениях товарищества, сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки. Деятельность хореографического коллектива направлена на реализацию общественно значимых целей (работа над концерт­ной программой, спектаклем, отдельными танцевальными номерами) и включа­ет:

  1. изучение материала танцевального произведения, принятого к постанов­ке;

  2. разучивание движений;

  3. создание в танце образа, характера, действия и т.д.

Овладение навыками творческой деятельности - это не только эффективный путь развития способностей участников, но и один из важнейших факторов вос­питания трудолюбия, воли, внимания, настойчивости, целеустремленности.

В хореографическом коллективе, как и в других самодеятельных художест­венных коллективах, удовлетворяются потребности в общении, происходит об­мен опытом, укрепляются связи с другими клубными коллективами.

Первичным коллективом, определяющим жизнь участника художественной самодеятельности, является кружок. Как правило, это объединение учебного ти­па, где участники стремятся получить знания, умения, навыки в определенном жанре хореографического искусства.

В такой коллектив (кружок) принимают всех желающих заниматься хорео­графическим искусством. Состав его участников может быть как однородным, так и смешанным по образованию, профессии, полу и возрасту.

Большое внимание в хореографических кружках уделяется учебно-тренировочной работе (экзерсис у станка и на середине), которая помогает уча­стникам кружка правильно освоить весь комплекс учебно-тренировочных заня­тий (постановка рук, ног, корпуса, головы, разучивание движений, комбинаций, этюдов и т.д.), развить танцевальность, ритмичность, музыкальность. Кроме то­го, в кружках (а их подразделяют, на кружки начального и повышенного типа) могут изучаться и основы теории и истории хореографического искусства, а при достаточной подготовленности участники кружка могут выступать перед зрите­лями.

Существуют студии народного, классического, эстрадного, бального танца, студии при народных хореографических коллективах. Они отличаются от мас­совых танцевальных кружков более дифференцированным подходом к отбору детей и подростков, стабильностью, четко организованным учебным процессом.

Детские и юношеские студии подготавливают кадры исполнителей для на­родных театров балета, народных ансамблей танца, народных ансамблей песни и танца, народных эстрадно-танцевальных ансамблей. Эти студии, как правило, действуют самостоятельно, то есть имеют свой репертуар, свои концертные площадки, своего зрителя.

Основная задача студий - средствами хореографического искусства способ­ствовать воспитанию всесторонне развитых, культурных, творчески активных людей.

Участники студий получают знания и навыки в области хореографическо­го искусства, позволяющие им принять участие в творческой деятельности на­родных театров балета и народных ансамблей танца, быть общественными ру­ководителями танцевальных кружков.

В студиях изучаются классический, народно-сценический, историко-бытовой и бальный танец с учетом опыта ведущих коллективов балета и ан­самблей народного, эстрадного и бального танца. Частью учебного процесса яв­ляется и постановочная работа.

Народные театры балета и ансамбли народного танца - высшие формы раз­вития самодеятельных хореографических коллективов. В этих коллективах ра­зучиваются и исполняются произведения, требующие более глубокого понима­ния. Учебно-воспитательная работа носит характер систематических занятий, на которых изучаются история и теория предмета, основы актерского мастерства.

Работа любого хореографического коллектива должна строиться на основе массового вовлечения трудящихся. Формы привлечения участников разнооб­разны:

1. Объявления о приеме в коллектив по городу, району, в учреждениях, учебных заведениях.

2. Объявление по радио (выступления по местному радио на предприятии), в стенгазетах. В этих объявлениях разъясняется профиль деятельности коллек­тива, указывается место и время записи в коллектив. Большую помощь в при­влечении новых участников может оказать актив и бюро коллектива. Ярким примером пропаганды и агитации являются выступления участников с концерт­ными программами в цехах предприятий, в красных уголках общежитий или в клубных учреждениях.

Состав хореографического коллектива чаще всего бывает смешанный (юноши и девушки), но может быть и однородным. В хореографический коллек­тив принимаются все желающие в возрасте 15-16 лет и старше. В приеме может быть отказано только лицам с неудовлетворительным состоянием здоровья.

В процессе комплектования коллектива не следует ограничивать число его будущих участников. При большом числе желающих заниматься в коллективе их нужно разделить на группы. Обычно группа состоит из 20-25 человек и, как правило, формируется по степени подготовленности участников. Желательно иметь группу основного состава и подготовительную группу, в которую в тече­ние всего года можно принимать новичков. Если ко в коллективе нет подгото­вительной группы, то и тогда прием должен производиться круглый год, но со вновь принятыми необходимо проводить индивидуальные занятия.

Для полноценной и плодотворной работы хореографического коллектива необходимы хорошая материально-техническая база культучреждения, помеще­ния для занятий и репетиций, соответствующие санитарно-гигиеническим нор­мам, музыкальные инструменты и т.д., а также руководитель и аккомпаниатор, которые будут осуществлять учебно-воспитательный процесс в хореографиче­ском коллективе.

Балетный зал - это специальное, хорошо проветриваемое помещение( 60-80 кв.м ) С гладким, струганным деревянным полом без щелей. Температура воздуха в зале должна быть умеренной, 15°-16° . Балетный зал должен быть оборудован станками - длинными, круглыми, гладко оструганными палками, диаметром 5-7 сантиметров. Станки, как правило, укрепляются на кронштейнах вдоль стен, но могут быть и переносными. Для детей высота станков от пола 80 - 90 см, для взрослых 100-120 см. В балетном зале Должны быть зеркала, желательно во всю стену, чтобы участники могли видеть свои движения и устранять ошибки.

Для переодевания участников хореографического коллектива нужны раздевалки. Это специальные комнаты с вешалками и шкафами, или место в классе, отгороженное ширмой. Желательно иметь душ с теплой водой.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Громов Ю.И. Хореографический коллектив в клубе.- Л., 1991

  1. Каргин А. С. Самодеятельное художественное творчество. История. Теория. Практика. -М.,1998

  1. Боголюбская М. С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания. - М.,1996

4. Быкова М. С. Учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных хореографических коллективах. Учебно-методическое пособие.- М., Просвещение, 2000

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!