СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Детская одаренность в творчестве»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Детская одаренность в творчестве»

(Слайд 1 – титул)

Среди множества направлений художественно-эстетического дополнительного образования детей хореография занимает особое место. Занятия танцами учат понимать и создавать прекрасное, развивают образное мышление и фантазию, способствуют гармоничному духовному и физическому развитию.

         Представляю вашему вниманию дополнительную образовательную общеразвивающую программу художественной направленности «Танцевальная мозаика» для талантливых и одаренных. 

Срок реализации программы – 1  год

Возраст обучающихся – 7-18 лет

(Слайд 2 )

 Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Актуальность моей программы заключается в том, что в свете «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России»  «в образовании должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника». Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося, который будет пронизывать самые разнообразные образовательные области.

Дополнительная общеобразовательная программа «Танцевальная мозаика» для талантливых и одаренных детей обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса подготовки обучающихся, преемственность в решении задач гармоничного развития детей, воспитания стойкого интереса к занятиям хореографией. Смыслообразующей идеей системы работы с одаренными детьми является идея создания среды успеха.

 Отличительные особенности программы заключается в том что:

 - она состоит из индивидуальных занятий для талантливых и одаренных детей и включает в себя  разделы по сценическому движению, актерскому мастерству и режиссуре танца;

- программа адаптирована к условиям образовательного процесса данного учреждения;

- умело используя дифференцированный подход к разным возрастным группам обучающихся, программа позволяет ставить концертные номера с детьми различного возраста, что способствует объединению коллектива и передаче опыта от старших к младшим.

(Слайд 3 )

Цель программы: создание благоприятных условий для выявления, развития и самореализации одаренных детей через развитие их танцевальных и сценических способностей, формирование эстетической культуры ребенка и возможность профессиональной ориентации.

(Слайд 4 )

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

Реализация творческих способностей личности во всем богатстве и многообразии, создание условий для наиболее успешной самореализации детей является первоочередной задачей системы образования и воспитания.

Предметные задачи программы:

  • способствовать обучению самостоятельной работе обучающихся в постановке танцевальных композиций, в подборе танцевального репертуара и музыкального сопровождения;
  • способствовать обеспечению условий для работы с одаренными и талантливыми обучающимися.

 

Личностные:

  • способствовать воспитанию культуры поведения и общения;

-    способствовать воспитанию и развитию у обучающихся толерантности и личностных качеств, позволяющих уважать духовные и культурные ценности своего народа.

-     способствовать развитию творческих способностей обучающихся;

  • способствовать развитию у обучающихся единого комплекса физических и духовных качеств: гармоничное телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство;
  • способствовать формированию осмысленного отношения к танцу и умения самостоятельно оценивать хореографическое произведение

(Слайд 5 )

Содержание программы 

Программа состоит из следующих разделов:

- Работа над  сольными партиями;

- Актерское мастерство;

- Сценическое движение;

- Беседы;

- Постановочная работа;

- Репетиционная.

(Слайд 6,7,8,9,10 )

И включает в себя классический, народный, современный, эстрадный, детский танец, сольное и дуэтное исполнение номеров.

(Слайд 11 и 12 )

         Художественно-эстетическое образование детей в России, приобретает особую значимость в связи с принятием новой «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России». В ней говорится, что «в образовании должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника»

 

(Слайд 13)

Мотивационный аспект поведения ребенка с хореографической одаренностью может быть описан следующими признаками:

1. Переживание чувства удовольствия от процесса танца, поразительное упорство и трудолюбие проявляется как следствие увлеченности.

2. Ненасытная любознательность, готовность по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований.

3. Неприятие стандартных, типичных заданий и готовых схем.

4. Высокая требовательность к результатам собственного труда, склонность ставить сверхтрудные цели и настойчивость в их достижении, стремление к совершенству.

(Слайд14, 15, 16, 17, 18, 19)

Модель работы с одаренными детьми

  • Выявление одаренных детей.
  • Разработка индивидуальной программы и программно-методического обеспечения для ее реализации.
  • Диагностика личностного и творческого развития воспитанника (индивидуальная карта, тестирование, наблюдение, практические задания).
  • Консультация для родителей по вопросам развития одаренности ребенка.
  • Демонстрация творческих достижений воспитанников.
  • Поощрение одаренных детей. Поддержка высокой самооценки ребенка.
  • Формирование системы самообучения одаренного ребенка.
  • Регулярное ознакомление с практикой проведения занятий с одаренными детьми.
  • Создание и оформление картотеки литературы по работе с одаренными детьми. Условия успешности работы: безусловное понимание и уважение личности ребенка, личностное и профессиональное самосовершенствование педагога дополнительного образования.

 

Особенности организации образовательного процесса

Обучение проходит в очной форме и ведется на русском языке.

Методы обучения

Образовательный процесс  строится с учетом возрастных и индивидуально - психологических особенностей учащихся.

В процессе реализации программы применяются следующие общепедагогические методы и приемы обучения:

- словесный (рассказ, беседа, объяснение, обсуждение);

- наглядно-зрительный метод (просмотр и обсуждение видеоматериалов по темам);

- практический метод (партерная гимнастика, элементы акробатики, экзерсис классического, народного и современного танца);

- репродуктивный метод (объяснение нового материала на основе пройденного);

- метод мотивации - формирования интереса к учению (игра, создание ситуаций успеха, приемы занимательности);

- метод самоконтроля, формирования ответственности в обучении (самостоятельная работа обучающихся, подготовка репертуара к выступлениям, анализ собственной работы);

- метод контроля (опрос, творческие задания);

-метод поощрения.

Основными формами    учебного  занятия с одаренными детьми

 являются: практические занятия, постановки, репетиции, занятия-концерты, беседы.

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

В процессе обучения по программе используются дидактические  принципы:

  • сознательности и активности
  • наглядности
  • доступности
  • демократизма
  • систематичности
  • гуманности, который выражает:
  • безусловную веру в доброе начало, заложенное в природе каждого ребенка, отсутствие давления на волю ребенка;
  • глубокое знание и понимание физических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей детей;
  • создание условий для максимального раскрытия индивидуальности каждого ребенка, его самореализации и самоутверждения;
  •  

(Слайд 20)

          Как уже было отмечено, дети с широким набором развитых качеств, необходимых для хореографии – это большая редкость. Например, на данный момент одарённым ребёнком является Гришанова Софья, ученица 2 «А» и Маркова Софья ученица 9 А класса.

 Как же работать с таким детьми? Очевидно, что наличие высоких данных требует от преподавателя дополнительных усилий, направленных на отдельную работу с ними.

 Поэтому специально на занятиях Гришановой Софье  и Марковой даются дополнительные задания, с ними проводятся индивидуальные занятия, для них были  поставлены сольные   номера. Гришанова Софья участвовала  в Международном конкурсе «Гордость России»   и завоевала  Диплом Лауреата II степени.

          При этом девочки  не оторваны от коллектива, не выделяется мной среди других детей. Являясь примером для ребят и образцом для подражания, Девочки  приучены помогать одногрупникам в достижениях их целей. Дети тянутся к ним, проявляя большое уважение, и стараются достичь их высот. Они наглядно видят, чего можно достичь, и стремятся повторить их действия   во всём. Это повышает мотивацию и работоспособность всех детей.

 Следует отметить, что одарённый ребёнок обязательно должен быть мотивирован на творческую деятельность. Ибо без мотивации все критерии одарённости сойдут на нет.

         Мотивировать детей на результат педагог должен также на собственном примере, особенно в начале их обучения. Прежде чем потребовать от ребёнка выполнения задания, педагог должен уметь продемонстрировать выполнение этого задания сам. Когда учитель умеет, тогда и ученик сможет. Это рождает в детях целеустремлённость и старательность. Тогда и будет результат. И тогда очень важным становится поощрение: похвала педагога, аплодисменты зрителей на концерте, награда на конкурсе.

 

(Слайд 21)

         Вся работа педагога была бы невозможна без поддержки родителей, которые помогают в пошиве костюмов, сопровождают выезды коллектива на конкурсы, где участвуют в подготовке внешнего вида ребят, оказывают моральную поддержку и финансовую благотворительную помощь. Только в органичном союзе педагога, детей и родителей возможно достичь любых целей и результатов.

(Слайд 22, 23, 24, 25)

 

         Успешность реализации программы во многом определяется тем, что

«Красно солнышко»  является неоднократным победителем городских конкурсов: «Весна соловьиного края», «Я вхожу в мир искусств», «Звездный миг», «Созвездие молодых», а так же победителем кубка Губернатора Курской области и Администрации г. Курска, Всероссийского конкурса  «Славься Отечество», благотворительного конкурса «Открытое сердце», международном конкурсе-фестивале  «Седьмой континент»  и «Гордость России», Кубка Черноземья и т.д  

 

Формы аттестации и контроля

В программе подробно прописаны ожидаемые результаты (приобретаемые знания, умения и навыки) по каждому этапу.

Основными показателями танцевальной культуры и эстетической воспитанности можно считать:

  1. Выразительность и грамотность исполнения;
  2. Сдержанность и благородство манер;
  3. Осмысленное отношение к танцу как к художественному произведению, отражающему чувства и мысли, национальную специфику и социальный характер;
  4. Понимание выразительности отдельных элементов танца и музыки в передаче определенного содержания;
  5. Способность самостоятельно оценивать хореографическое произведение.

Для оценки результативности применяются следующие виды и формы контроля.

В конце каждого полугодия проводится промежуточная аттестация (опросы, участие в конкурсах, открытых уроках и отчетных концертах)

Творческий отчёт проводится один раз в конце учебного года.

Результат и качество обучения прослеживаются в творческих достижениях учащихся, в призовых местах.

Отслеживание личностного развития учащихся осуществляется методом наблюдения и собеседования.

Обязательны публичные выступления обучающихся на концертах, праздниках, на детских конкурсах фестивалях, в которых практически  проявляется общественно полезный характер  их музыкально-творческой деятельности.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

Результативность освоения конкретных тем отслеживается с помощью   материалов мероприятий текущего контроля: тестирования и анкетирования, наблюдений,  видеозаписей, фотоматериалов, грамот, отзывов детей и родителей, статей на официальных сайтах.

По итогам освоения всей программы проводится итоговая аттестация учащихся в форме зачёта по основным темам программы. 

 

Оценочные материалы

 Критерии оценки эффективности результатов обучения:

  • сформированность основных компетенций;
  • наличие знаний теоретического материала и умение использовать их на практике;
  • положительные результаты творческих достижений учащихся (участие в конкурсах и фестивалях разного уровня).

 

Уровень освоения учащимися образовательной программы:

выше 80%  - высокий уровень;

от 60% до 80% - достаточный уровень;

от 40% до 60% - средний уровень;

ниже 40% - низкий уровень.

            Представить не могу, что жизнь сложилась бы иначе, без танца и без музыки, без детских глаз и рук, без бесконечных репетиций, усталых ног и творческих прекрасных мук! Вся жизнь с детьми, вся жизнь в работе, в волненьях,   поиске в заботе – и это держит на паву! С детьми танцую – я живу!

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Детская одаренность в творчестве»»

  ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ  «Танцевальная мозаика»  для талантливых и одаренных  Срок реализации – 1- год     Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «ДДТ» г.Курчатова

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Танцевальная мозаика» для талантливых и одаренных Срок реализации – 1- год

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «ДДТ» г.Курчатова

«Детская одаренность  в творчестве»

«Детская одаренность в творчестве»

Цель программы: создание благоприятных условий для выявления, развития и самореализации одаренных детей через развитие их танцевальных и сценических способностей, формирование эстетической культуры ребенка и возможность профессиональной ориентации .

Цель программы:

  • создание благоприятных условий для выявления, развития и самореализации одаренных детей через развитие их танцевальных и сценических способностей, формирование эстетической культуры ребенка и возможность профессиональной ориентации .

Задачи программы: развитие и формирование индивидуальных творческих способностей детей на основе исполняемых произведений; - способствование совершенствованию хореографического мастерства для конкурсного, концертного исполнения; -способствовать практическим приемам артистического мастерства и сценической выразительности

Задачи программы:

  • развитие и формирование индивидуальных творческих способностей детей на основе исполняемых произведений;
  • - способствование совершенствованию хореографического мастерства для конкурсного, концертного исполнения;
  • -способствовать практическим приемам артистического мастерства и сценической выразительности
Содержание программы  Разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития одаренных детей. Программа обеспечивает формирование специальных танцевальных навыков исполнения: классического, народного, современного танца, эстрадного, детского танца, сольное и дуэтное исполнение номеров.

Содержание программы

  • Разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития одаренных детей. Программа обеспечивает формирование специальных танцевальных навыков исполнения: классического, народного, современного танца, эстрадного, детского танца, сольное и дуэтное исполнение номеров.
Классический танец

Классический танец

Народный танец.

Народный танец.

Современный танец.

Современный танец.

Эстрадный танец

Эстрадный танец

Детский танец.

Детский танец.

Гражданско-патриотическое воспитание

Гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Духовно-нравственное воспитание

 Мотивационный аспект поведения ребенка с хореографической одаренностью может быть описан следующими признаками:   1. Переживание чувства удовольствия от процесса танца, поразительное упорство и трудолюбие проявляется как следствие увлеченности. 2. Ненасытная любознательность, готовность по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований. 3. Неприятие стандартных, типичных заданий и готовых схем. 4. Высокая требовательность к результатам собственного труда, склонность ставить сверхтрудные цели и настойчивость в их достижении, стремление к совершенству.

Мотивационный аспект поведения ребенка с хореографической одаренностью может быть описан следующими признаками:

  • 1. Переживание чувства удовольствия от процесса танца, поразительное упорство и трудолюбие проявляется как следствие увлеченности.
  • 2. Ненасытная любознательность, готовность по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований.
  • 3. Неприятие стандартных, типичных заданий и готовых схем.
  • 4. Высокая требовательность к результатам собственного труда, склонность ставить сверхтрудные цели и настойчивость в их достижении, стремление к совершенству.
 Дуэт  Марковой Софьи и Фроловой Валерии Победители открытого первенства Курской области. «Сестринская любовь»

Дуэт Марковой Софьи и Фроловой Валерии

Победители открытого первенства Курской области.

«Сестринская любовь»

Маркова Софья и Фролова Валерия Победители областного конкурса «Юные таланты за безопасность» Лауреаты II степени Международного конкурса-фестиваля «Седьмой континент»

Маркова Софья и Фролова Валерия

Победители областного конкурса «Юные таланты за безопасность»

Лауреаты II степени Международного конкурса-фестиваля «Седьмой континент»

Матюхина Алина номер: «Пеппи» - победитель городского конкурса «Танцевальный МИКС».

Матюхина Алина номер: «Пеппи» - победитель городского конкурса «Танцевальный МИКС».

  Костенко Дарья «Мы гуляли там по облакам»  1 место на городском конкурсе  «Танцевальный МИКС»

Костенко Дарья «Мы гуляли там по облакам» 1 место на городском конкурсе «Танцевальный МИКС»

 Смольнякова Виктория «Золушка»  2 место на городском конкурсе  «Танцевальный МИКС»

Смольнякова Виктория «Золушка» 2 место на городском конкурсе «Танцевальный МИКС»

   Михалева Мария «Мэри Поппинс»  3 место на городском конкурсе  «Танцевальный МИКС»

Михалева Мария «Мэри Поппинс» 3 место на городском конкурсе «Танцевальный МИКС»

Гришанова Софья «Русалочка»  Лауреат II Степени Международного конкурса  «Гордость России» 2018 г.

Гришанова Софья «Русалочка» Лауреат II Степени Международного конкурса «Гордость России» 2018 г.

Родительский комитет

Родительский комитет

Достижения ансамбля  «Красно солнышко» за 2017-2018 г.

Достижения ансамбля «Красно солнышко» за 2017-2018 г.

Достижения ансамбля  «Красно солнышко» за 2017-2018 г.

Достижения ансамбля «Красно солнышко» за 2017-2018 г.

Международный конкурс «Гордость России»

Международный конкурс «Гордость России»

Наши награды!

Наши награды!

Формы аттестации и контроля Вид контроля Форма контроля Вводный контроль Просмотр, собеседование, Текущий контроль (по итогам занятий) Наблюдение, диагностика Опрос, наблюдение, анализ практической деятельности, самоконтроль, оценка познавательной активности, уровня эмоциональной активности Тематический контроль (по итогам разделов) Опрос, наблюдение, концертное выступление, совместное обсуждение

Формы аттестации и контроля

Вид контроля

Форма контроля

Вводный контроль

Просмотр, собеседование,

Текущий контроль (по итогам занятий)

Наблюдение, диагностика

Опрос, наблюдение, анализ практической деятельности, самоконтроль, оценка познавательной активности, уровня эмоциональной активности

Тематический контроль (по итогам

разделов)

Опрос, наблюдение, концертное выступление, совместное обсуждение

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!