СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физические свойства металлов (Технологическая карта)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока - это открытие новых знаний, использована технология критического мышления.

Критическое мышление - это разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений, как следует поступать и во что верить.

Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни: умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.д.

Пробуйте размышлять только критически!!!

Просмотр содержимого документа
«Физические свойства металлов (Технологическая карта)»


Технологическая карта урока по предмету «Химия» в 9 классе



Авторы, разработчики:



Мохнатова Г.В.


Предмет

«Химия»


Класс

9 класс


Тип урока

Открытие нового знания


Технология построения урока

Технология развития критического мышления



Тема

Физические свойства металлов


Цель

1.Расширить представление о физических свойствах металлов

2.Формирование универсальных учебных действий.


Основные термины, понятия

Металлическая связь, пластичность, твёрдость, сверхпроводимость, теплопроводность, чёрные, цветные, драгоценные














Таблица № 1 Планируемый результат

Предметные умения:



- изучить физические свойства металлов

- выделять химическую связь в металлах

- устанавливать связь физических свойств с применением













Личностные УУД:

1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

3. Оценивать собственный вклад в работу группы


Регулятивные УУД:

1. Определять цели и задачи урока

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

3. Определять критерии изучения физических свойств металлов


Познавательные УУД:

1. Работать по проблемным вопросам

2. Находить отличия

3.Составление схем-опор

4.Работа с информационными текстами

5.Объяснение значения новых слов

6.Сравнивать и выделять признаки

7.Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации


Коммуникативные УУД:

1.Групповая работа по обсуждению информации

2.Слушать товарища и обосновывать свое мнение

3. Выражать свои мысли и идеи








Таблица №2 Организация пространства

Формы работы: фронтальная, групповая


Ресурсы: ПК, проекционное оборудование, слайдовая презентация, маркеры, листы ватмана, дополнительная литература


Таблица №3 Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Вызов

Регулятивные УУД:

- определить цели и задачи урока

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое

- определять критерии физических свойств металлов

Познавательные УУД:

- работать с таблицей

:

Личностные УУД

Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию


Осмысление

Познавательные УУД:

- находить отличия

- составлять схемы-опоры

- работать с информационными текстами

- объяснять значения новых слов

- сравнивать и выделять признаки

- использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации


Коммуникативные УУД:

- работать в группах по обсуждению информации

- слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи


Предметные результаты:

- знать физические свойства металлов

- уметь выделять химическую связь в металлах

- устанавливать связь физических свойств металлов с применением

Рефлексия

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- оценивать собственный вклад в работу группы

Таблица № 4 Технология изучения


Этапы урока

Формируемые умения



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Вызов


Метапредметные результаты:


Регулятивные УУД:


- определять цели и задачи урока

- определяют критерии физических свойств металлов


Познавательные УУД:


- работать с таблицей

:



Личностные УУД:


- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию



1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Сообщает, что сегодня урок будет посвящен

веществам и их свойствам

Что за свойства мы имеем?
От дождя мы не ржавеем, 
И не гнёмся, не темнеем.
Как алмазы в бою крепки, 
Как лозиночки, гибки. 
Можем дерево пилить, 
Резать ткань, металл сверлить,
Все мы можем, все умеем -
На педаль и на пищаль,
На скрижаль и на медаль.
Что за свойства – отвечай?

3. Подводит обучающихся к формированию темы урока: Как называются эти свойства?

Расшифруйте слово:












и сформулируйте тему урока.

4. Предлагает обучающимся рассказать, что они уже знают о физических свойствах металлов

5. Предлагает обучающимся заполнить таблицу, прочитав текст учебника или дополнительного источника


«Знаю – Хочу знать – Узнал»

З – что мы

знаем

Х – что мы

хотим узнать

У – что мы узнали, и что нам осталось узнать


6. Обращается к классу с вопросом: Что хотели бы узнать о физических свойствах металлов, о каких именно? Сформулируйте критерии, по которым мы будем изучать физические свойства


1.Слушают учителя



2.Поочередно высказывают свое мнение, разгадывают слово, формулируют тему и цель урока.









3.Обучающиеся вспоминают, что им уже известно по данной теме, поочередно высказываются.







4.Заполняют таблицу

«Знаю – Хочу знать – Узнал»








5.Определяют критерии изучения физических свойств металлов

- важнейшие физические свойства

- сфера применения

- значение физических свойств металлов в жизни человека


Осмысление


Метапредметные результаты:





Познавательные УУД:


- находить отличия

- составление схем-опор

- работа с информационными текстами

- объяснение значения новых слов

- сравнивать и выделять признаки

- уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации







Коммуникативные УУД:


- групповая работа по обсуждению информации

- слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи












Предметные результаты:


- знать физические свойства металлов

- уметь выделять химическую связь в металлах

- устанавливать связь физических свойств металлов с применением



1.Организует работу в группах.


2.Дает задания: 17 человек - 4 группы



1-2 группа изучает важнейшие физические свойства


Задание 1. Найти в тексте параграфа нужную информацию о физических свойствах, определить их количество (8 свойств), поделить их на две группы, использовать рисунки, электронную таблицу, ПК


Задание 2. Изобразите на схеме основные физические свойства металлов


Задание3. Кратко расскажите о каждом свойстве


Физкультминутка.


3группа изучает лёгкие и тяжёлые металлы, цветные и драгоценные металлы

Задание 1 найти в тексте параграфа нужную информацию, изучить, рассмотреть рисунки, использовать электронные таблицы, ПК


Задание 2. Составьте Фишбон













Задание 3. Выписать новые слова. Объяснить их


4 группа изучает сферу применения и значение физических свойств в жизни человека


Задание 1. Найти в тексте параграфа нужную информацию, изучить, рассмотреть рисунки, использовать ПК


Задание 2. Составьте кластер (гроздья)




Задание 3. Закончить схему, подготовить рассказ









1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.


2. Знакомятся с информацией о физических свойствах в учебнике, используют рисунки, электронные таблицы, работают с ПК


3. Отображают информацию графически.


4. Обсуждают записи, объясняют новые понятия

5. Проводят сравнение физических свойств


6. С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в форме презентации, коллажа, газеты








1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.


2. Знакомятся с информацией в учебнике о лёгких и тяжёлых металлах, (делятся на две группы по плотности), о цветных и драгоценных металлах, используют рисунки, электронные таблицы, ПК


3. Отображают информацию графически.



4. С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в форме презентации, коллажа, газеты

Лёгкие (литий, галлий) Тяжёлые (осмий, вольфрам

Металлы обладают Физич.свойствами

Чёрные (железо и его сплавы) Цветные Драгоценные (золото, серебро, платина и др)









1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.


2.Знакомятся с информацией о применении в технике физических свойств металлов и значение их для жизни человека в учебнике, используют рисунки, ПК


3. Отображают информацию графически.



4. Обсуждают записи



5. Объясняют новые понятия

6. С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в форме презентации, коллажа, газеты


Рефлексия


Регулятивные УУД:


- выработка критериев оценивания работы в группах




ЛичностныеУУД:


- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- оценивать собственный вклад в работу группы




1.Предлагает обсудить критерии оценивания выступления групп


2. Организует заполнение таблицы









СИНКВЕЙН

В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)

Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)

Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами

Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме

Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

3.Рекомендует обсудить в группе участие каждого ученика и оценить его деятельность



1. Называют критерии оценивания своей работы, распределяют баллы


2. Подводят итоги, выступают по своему заданию


3.Делают выводы, что нового они узнали о физических свойствах. Оценивают свою деятельность



Пример «синквейна»


Свойства


Физические, металлические


Обуславливается металлической связью


Меня заинтересовали драгоценные металлы


Связи



Домашнее задание. 1). п.8, вопросы 3,4. 2). Используя дополнительные источники литературы, ПК подберите ключевые слова, цвета, музыку, стихи для физических свойств металлов



Текст приложения.


Ребята, ещё у металлов есть такое свойство, которое используют для изготовления колокольчиков и колоколов (учитель демонстрирует звон маленького колокольчика). Что это за свойство? Металлы звенят.

Самые звонкие металлы – это драгоценные металлы, о которых вы сегодня уже говорили, это золото, серебро, медь. Медь звучит густым, гудящим звоном – «малиновым звоном», называемым так из-за голландского города Малина, из которого привозили первые церковные колокола в Россию. Потом русские мастера стали лить колокола, которые были лучше, чем голландские, а жители русских городов и посёлков жертвовали золотые и серебряные украшения, чтобы отливаемый для храмов колокол звучал лучше.

Демонстрационный опыт: золотое кольцо (без камня) повесить на длинный волос, ударить по кольцу деревянной палочкой. Слышен долгий и чистый высокий звук. Сможете объяснить это явление? Если нет, то у вас есть возможность найти дома ответ на этот вопрос.

В нашей стране колокола появились почти одновременно с принятием христианства святым князем Владимиром и Крещением Руси (в 988 г.), т.е. в конце X века.

Демонстрация иллюстрации «Царь-колокол».

Самым большим колоколом в мире является «Царь-колокол», стоящий теперь в московском Кремле. Он и по величине, и по художественному литью не имеет себе равных, а весит он 208 тонн. «Царь-колокол» был отлит русскими мастерами – отцом и сыном Иваном и Михаилом Маториными – в 1733-1735 годах. Отличительными чертами русских колоколов является их звучность и певучесть, что достигается благодаря:

- точной пропорции меди и олова, нередко с добавлением серебра, т.е. правильным сплавом;

- правильной пропорции колокола, т.е. верным соотношением высоты и ширины колокола;

- точной толщине стен колокола;

- правильному подвешиванию колокола;

- правильному способу прикрепления колокольного языка к колоколу и другими способами.



Характерно, что русский народ, назвав ударную часть колокола языком, уподобил этим звон колокола живому голосу. Не случайно язычники, часто слыша колокольный звон, говорили: «Это голос христианского Бога слышен!»

Колокольный звон радостно слетает с колокольни, как выпущенная из клетки птица… и бесконечно долго вьётся в воздухе.

В 2004 году Россия обрела новый могучий голос: в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре был поднят «Царь колоколов» весом в 72 тонны, отлитый из олова и меди (демонстрация фотографий колокольни и «Царя колоколов»).





















Давайте послушаем звон колокола. Включается аудиозапись колокольного звона.

Как вы думаете, для чего употребляется колокольный звон?

Колокольный церковный звон употребляется, чтобы:

- созывать людей в храм на богослужение

- выражать торжество Православной Церкви и её богослужений

- возвещать тем, кто находится вне храма, о совершении особо важных моментов богослужения.

Кроме того, колокольным звоном созывался народ на вече (народное собрание).

Звоном указывали дорогу заблудившимся в ненастье путникам.

Колокольным звоном люди предупреждались о какой-либо опасности или несчастье, например, о пожаре.

В трагические для Родины дни звоном призывали народ на защиту Отечества.

Колокольным звоном оповещали о победе в битве, приветствовали возвращение воинов-победителей с поля боя.

Так колокольный звон во многом сопутствовал жизни нашего народа.


Металлы различают по цвету: они бывают чёрными, цветными и драгоценными (золото, платина, серебро). Золото – это металл ювелиров. Именно на его основе изготовляли, например, в мастерской Карла Фаберже замечательные пасхальные яйца.

Демонстрация иллюстраций двух пасхальных яиц Фаберже.

«Соедини золото с мыслью», – эти слова Виктора Гюго как нельзя лучше выражают суть творчества мастеров Карла Фаберже.



















Сообщение учащегося. В мастерской Карла Фаберже одним из самых выдающихся мастеров был Михаил Евлампиевич Перхин. В 1891 г. из золота и платины им выполнена модель крейсера «Память Азова». Модель полностью воспроизводит внешний вид корабл

Она закреплена на аквамариновой пластинке, имитирующей воду, и вкладывается в яйцо из тёмно-зелёного гелиотропа.

Особым художественным вкусом отличается пасхальное яйцо в форме вазы с букетом лилий, представляющее собой часы. Сочетание оттенков золота вносит в это изделие своеобразный декоративный эффект.

Лучшие изделия ювелирной мастерской Карла Фаберже отличаются чистотой и тщательностью отделки, виртуозностью техники исполнения и тонкими цветочными сочетаниями. Они являются неиссякаемым источником для творческой мысли современных художников и высоким образцом для воспитания эстетического вкуса.


7. Выполненное домашнее задание: четверостишия о колокольном звоне, колоколах:


Звуки Отчизны небесной –

Благовест Церкви святой.

Радостен глас твой чудесный,

Люб мне призыв твой родной!

Н. Добронравов.

* * *

Колокол грянул, и медные звуки,

Полные скорби, рыданий и муки

Льются в кровавую даль –

В даль, где пылает Отчизна Святая.

С. Бекетов.

* * *

Хорошо на колокольне

Позвонить в колокола,

Чтобы праздник был раздольней,

Чтоб душа запеть могла.

Будто ангельское пенье,

Этот дивный перезвон

Светлым гимном Воскресенья

Зазвучал со всех сторон.

В. Шалонин.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!