м
Тема: Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля
Класс: 6
Дата:_____
Цель: Научить правилам и приемам измерения размеров деталей с точностью до 0.1 мм. с помощью ш тангенциркуля, воспитание точности в выполняемой работе, развитие политехнического кругозора.
Планируемые результаты
|
Предметные:
- иметь представление об этапах целостного технологического процесса по изготовлению изделий из сортового проката (на основе обучающих стендов);
- самостоятельно выбирать сортовой прокат в качестве заготовок для изготовления различных изделий;
- уметь различать понятия: «чертёж детали», «сборочный чертёж изделия», изготовленных из сортового проката;
- осуществлять самоконтроль промежуточных и конечных результатов графической деятельности по операцион-ной или технологической картам.
|
Метапредметные:
- ориентироваться в содержании обучающего материала под руководством учителя:
- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять её решение (под руководством учителя;
- взаимодействовать с товарищами в парах, обсуждать и принимать решение, опираясь на содержание учебника.
|
Личностные:
- приобретать навык самостоятельного выбора сортового проката в качестве заготовок для различных изделий;
- представлять целостный технологический процесс по изготовлению изделий из сортового проката;
- понимать значимость качественного выполнения чертежа детали из сортового проката как развитие сенсорной и двигательной сферы учащихся;
- накапливать опыт совместной работы и способность к самооценке своих действий посредством выполнения чертежа детали из металла
|
|
Межпредметные связи
- технология: физические и механические свойства заготовок из сортового проката;
- математика: свойства прямоугольника, равнобедренной трапеции, окружности; единицы измерения;
- технология: масштаб, графические операции, линии чертежа, условные обозначения, правила оформления чертежа;
- информатика: элементы векторной графики.
|
Оборудование: полосы для измерения, проволка, образцы пластин.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
а) проверка готовности к уроку
б) назначение дежурных, проверка отсутствующих
2. Формирование новых знаний.
Тема урока на доске закрыта, штангенциркули и макет прикрыты.
а) Какие вы знаете измерительные инструменты? (Угольник, линейка, транспортир, циркуль)
б) Далее показываю отрезок проволоки, прошу назвать основные размеры (длина, диаметр). Спрашиваю, как с помощью известных ребятам инструментов измерить эту заготовку (длина – линейкой, диаметр - ?)
Проблемная ситуация.
в) Показываю тонкую пластинку, прошу измерить ее толщину (вызовет затруднение). Говорю, что измерить толщину пластины, а также диаметр проволоки очень точно можно одним измерительным инструментом. Спрашиваю, не известен ли он кому-нибудь.
Тема сегодняшнего урока - Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.
Сегодня мы с вами научимся измерять размеры деталей с точностью до 0.1 мм
Записываем в тетрадях – дату, тему.
г) Рассказываю немного об истории штангенциркуля. Первые штангенциркули появились уже в начале XVII века, то есть существуют уже около 4-х столетий. Были они деревянные и имели невысокую точность, но жизнь требовала настоятельно более точных размеров в технике, особенно военной. Уже тогда выпускали огнестрельное оружие, пушки и в конце XVIII века в Англии в Лондоне появились металлические штангенциркули, которые вместе с основной шкалой содержали и дополнительную, изобретенную шведом Нониусом и в честь его названную шкалой Нониуса. Ими можно было измерять с высокой точностью.
В настоящее время существует 3 вида штангенциркулей. Они отличается своими возможностями, пределов измерений и степенью точности. На современном промышленном производстве любой уважающий себя рабочий, техник, инженер обязательно пользуются ими, а работа станочников по металлу – токарей, фрезеровщиков, инструментальщиков без него вообще немыслима.
Рассказываю назначение штангенциркуля – измерение наружных (диаметр, толщину), внутренних размеров (диаметр отверстий и их глубину) С помощью штангенциркуля показывает приемы измерения наружной поверхности; внутренней поверхности; глубины. (рис. 36 учебникастр.67)
д) Посмотрим как же он устроен (по рис.36 стр.67 учебника). Рисунок Штангенциркуль состоит – 1 - штанга; 2 - подвижная рамка; 3 - зажимной винт рамки; 4 - глубиномер; 5 - нониус; 6 - нижняя подвижная губка; 7 - нижняя неподвижная губка.
Объясняю устройство, называю составные части один, два учащихся повторяют названия, затем учащиеся записывают их в тетрадь.
е) Перехожу к правилам измерения размеров деталей, наружных и внутренних диаметров. По макету объясняю как считать целые мм, затем по шкале Нониуса десятые доли мм.
Шкала штангенциркуля имеет миллиметровые деления. Для определения десятых долей миллиметра служит дополнительная шкала - шкала нониуса.
Далее учитель совместно с учащимися (на карточках) определяет величину размеров.
Положение шкалы штанги и нониуса при измерении размеров: а - 0,4 мм; б - 6,9 мм; в - 34,3 мм.
Затрудняющимся объясняю дополнительно.
з) Штангенциркуль - это точный и дорогостоящий инструмент, требующий бережного отношения.
Учитель доводит до сведения учащихся основные правила обращения со штангенциркулем.
- Перед началом работы протереть штангенциркуль чистой тканью.
- Нельзя класть инструмент на нагревательные приборы.
- Измерять только чистые детали без задиров, заусенцев, царапин.
- Губки штангенциркуля имеют острые концы, При измерении соблюдайте осторожность.
5. Не допускать перекоса губок штангенциркуля, фиксировать положение зажимным винтом.
6. При чтении показаний штангенциркуль держать прямо перед глазами.
3. Практическая часть.
Учитель раздает учащимся тесты и предлагает выполнить задание – определить замеры на нониусе
Тест проверяю по шаблону результаты тестов сообщаю сразу
4. Текущий инструктаж отдельно нуждающимся учащимся.
5.. Подвожу итог занятия, объявляю оценки называя лучших.
6. Уборка дежурным помещения.
7.Домашнее задание.
8. Минутка безопасности. Правила ПДД.
Тема: Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля
Класс: 6
Дата:_____
Цель: Научить правилам и приемам измерения размеров деталей с точностью до 0.1 мм. с помощью ш тангенциркуля, воспитание точности в выполняемой работе, развитие политехнического кругозора.
Планируемые результаты
|
Предметные:
- иметь представление об этапах целостного технологического процесса по изготовлению изделий из сортового проката (на основе обучающих стендов);
- самостоятельно выбирать сортовой прокат в качестве заготовок для изготовления различных изделий;
- уметь различать понятия: «чертёж детали», «сборочный чертёж изделия», изготовленных из сортового проката;
- осуществлять самоконтроль промежуточных и конечных результатов графической деятельности по операцион-ной или технологической картам.
|
Метапредметные:
- ориентироваться в содержании обучающего материала под руководством учителя:
- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять её решение (под руководством учителя;
- взаимодействовать с товарищами в парах, обсуждать и принимать решение, опираясь на содержание учебника.
|
Личностные:
- приобретать навык самостоятельного выбора сортового проката в качестве заготовок для различных изделий;
- представлять целостный технологический процесс по изготовлению изделий из сортового проката;
- понимать значимость качественного выполнения чертежа детали из сортового проката как развитие сенсорной и двигательной сферы учащихся;
- накапливать опыт совместной работы и способность к самооценке своих действий посредством выполнения чертежа детали из металла
|
|
Межпредметные связи
- технология: физические и механические свойства заготовок из сортового проката;
- математика: свойства прямоугольника, равнобедренной трапеции, окружности; единицы измерения;
- технология: масштаб, графические операции, линии чертежа, условные обозначения, правила оформления чертежа;
- информатика: элементы векторной графики.
|
Оборудование: полосы для измерения, проволка, образцы пластин.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
а) проверка готовности к уроку
б) назначение дежурных, проверка отсутствующих
2. Формирование новых знаний.
Тема урока на доске закрыта, штангенциркули и макет прикрыты.
а) Какие вы знаете измерительные инструменты? (Угольник, линейка, транспортир, циркуль)
б) Далее показываю отрезок проволоки, прошу назвать основные размеры (длина, диаметр). Спрашиваю, как с помощью известных ребятам инструментов измерить эту заготовку (длина – линейкой, диаметр - ?)
Проблемная ситуация.
в) Показываю тонкую пластинку, прошу измерить ее толщину (вызовет затруднение). Говорю, что измерить толщину пластины, а также диаметр проволоки очень точно можно одним измерительным инструментом. Спрашиваю, не известен ли он кому-нибудь.
Тема сегодняшнего урока - Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.
Сегодня мы с вами научимся измерять размеры деталей с точностью до 0.1 мм
Записываем в тетрадях – дату, тему.
г) Рассказываю немного об истории штангенциркуля. Первые штангенциркули появились уже в начале XVII века, то есть существуют уже около 4-х столетий. Были они деревянные и имели невысокую точность, но жизнь требовала настоятельно более точных размеров в технике, особенно военной. Уже тогда выпускали огнестрельное оружие, пушки и в конце XVIII века в Англии в Лондоне появились металлические штангенциркули, которые вместе с основной шкалой содержали и дополнительную, изобретенную шведом Нониусом и в честь его названную шкалой Нониуса. Ими можно было измерять с высокой точностью.
В настоящее время существует 3 вида штангенциркулей. Они отличается своими возможностями, пределов измерений и степенью точности. На современном промышленном производстве любой уважающий себя рабочий, техник, инженер обязательно пользуются ими, а работа станочников по металлу – токарей, фрезеровщиков, инструментальщиков без него вообще немыслима.
Рассказываю назначение штангенциркуля – измерение наружных (диаметр, толщину), внутренних размеров (диаметр отверстий и их глубину) С помощью штангенциркуля показывает приемы измерения наружной поверхности; внутренней поверхности; глубины. (рис. 36 учебникастр.67)
д) Посмотрим как же он устроен (по рис.36 стр.67 учебника). Рисунок Штангенциркуль состоит – 1 - штанга; 2 - подвижная рамка; 3 - зажимной винт рамки; 4 - глубиномер; 5 - нониус; 6 - нижняя подвижная губка; 7 - нижняя неподвижная губка.
Объясняю устройство, называю составные части один, два учащихся повторяют названия, затем учащиеся записывают их в тетрадь.
е) Перехожу к правилам измерения размеров деталей, наружных и внутренних диаметров. По макету объясняю как считать целые мм, затем по шкале Нониуса десятые доли мм.
Шкала штангенциркуля имеет миллиметровые деления. Для определения десятых долей миллиметра служит дополнительная шкала - шкала нониуса.
Далее учитель совместно с учащимися (на карточках) определяет величину размеров.
Положение шкалы штанги и нониуса при измерении размеров: а - 0,4 мм; б - 6,9 мм; в - 34,3 мм.
Затрудняющимся объясняю дополнительно.
з) Штангенциркуль - это точный и дорогостоящий инструмент, требующий бережного отношения.
Учитель доводит до сведения учащихся основные правила обращения со штангенциркулем.
- Перед началом работы протереть штангенциркуль чистой тканью.
- Нельзя класть инструмент на нагревательные приборы.
- Измерять только чистые детали без задиров, заусенцев, царапин.
- Губки штангенциркуля имеют острые концы, При измерении соблюдайте осторожность.
5. Не допускать перекоса губок штангенциркуля, фиксировать положение зажимным винтом.
6. При чтении показаний штангенциркуль держать прямо перед глазами.
3. Практическая часть.
Учитель раздает учащимся тесты и предлагает выполнить задание – определить замеры на нониусе
Тест проверяю по шаблону результаты тестов сообщаю сразу
4. Текущий инструктаж отдельно нуждающимся учащимся.
5.. Подвожу итог занятия, объявляю оценки называя лучших.
6. Уборка дежурным помещения.
7.Домашнее задание.
8. Минутка безопасности. Правила ПДД.
Тема: Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля
Класс: 6
Дата:_____
Цель: Научить правилам и приемам измерения размеров деталей с точностью до 0.1 мм. с помощью ш тангенциркуля, воспитание точности в выполняемой работе, развитие политехнического кругозора.
Планируемые результаты
|
Предметные:
- иметь представление об этапах целостного технологического процесса по изготовлению изделий из сортового проката (на основе обучающих стендов);
- самостоятельно выбирать сортовой прокат в качестве заготовок для изготовления различных изделий;
- уметь различать понятия: «чертёж детали», «сборочный чертёж изделия», изготовленных из сортового проката;
- осуществлять самоконтроль промежуточных и конечных результатов графической деятельности по операцион-ной или технологической картам.
|
Метапредметные:
- ориентироваться в содержании обучающего материала под руководством учителя:
- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять её решение (под руководством учителя;
- взаимодействовать с товарищами в парах, обсуждать и принимать решение, опираясь на содержание учебника.
|
Личностные:
- приобретать навык самостоятельного выбора сортового проката в качестве заготовок для различных изделий;
- представлять целостный технологический процесс по изготовлению изделий из сортового проката;
- понимать значимость качественного выполнения чертежа детали из сортового проката как развитие сенсорной и двигательной сферы учащихся;
- накапливать опыт совместной работы и способность к самооценке своих действий посредством выполнения чертежа детали из металла
|
|
Межпредметные связи
- технология: физические и механические свойства заготовок из сортового проката;
- математика: свойства прямоугольника, равнобедренной трапеции, окружности; единицы измерения;
- технология: масштаб, графические операции, линии чертежа, условные обозначения, правила оформления чертежа;
- информатика: элементы векторной графики.
|
Оборудование: полосы для измерения, проволка, образцы пластин.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
а) проверка готовности к уроку
б) назначение дежурных, проверка отсутствующих
2. Формирование новых знаний.
Тема урока на доске закрыта, штангенциркули и макет прикрыты.
а) Какие вы знаете измерительные инструменты? (Угольник, линейка, транспортир, циркуль)
б) Далее показываю отрезок проволоки, прошу назвать основные размеры (длина, диаметр). Спрашиваю, как с помощью известных ребятам инструментов измерить эту заготовку (длина – линейкой, диаметр - ?)
Проблемная ситуация.
в) Показываю тонкую пластинку, прошу измерить ее толщину (вызовет затруднение). Говорю, что измерить толщину пластины, а также диаметр проволоки очень точно можно одним измерительным инструментом. Спрашиваю, не известен ли он кому-нибудь.
Тема сегодняшнего урока - Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.
Сегодня мы с вами научимся измерять размеры деталей с точностью до 0.1 мм
Записываем в тетрадях – дату, тему.
г) Рассказываю немного об истории штангенциркуля. Первые штангенциркули появились уже в начале XVII века, то есть существуют уже около 4-х столетий. Были они деревянные и имели невысокую точность, но жизнь требовала настоятельно более точных размеров в технике, особенно военной. Уже тогда выпускали огнестрельное оружие, пушки и в конце XVIII века в Англии в Лондоне появились металлические штангенциркули, которые вместе с основной шкалой содержали и дополнительную, изобретенную шведом Нониусом и в честь его названную шкалой Нониуса. Ими можно было измерять с высокой точностью.
В настоящее время существует 3 вида штангенциркулей. Они отличается своими возможностями, пределов измерений и степенью точности. На современном промышленном производстве любой уважающий себя рабочий, техник, инженер обязательно пользуются ими, а работа станочников по металлу – токарей, фрезеровщиков, инструментальщиков без него вообще немыслима.
Рассказываю назначение штангенциркуля – измерение наружных (диаметр, толщину), внутренних размеров (диаметр отверстий и их глубину) С помощью штангенциркуля показывает приемы измерения наружной поверхности; внутренней поверхности; глубины. (рис. 36 учебникастр.67)
д) Посмотрим как же он устроен (по рис.36 стр.67 учебника). Рисунок Штангенциркуль состоит – 1 - штанга; 2 - подвижная рамка; 3 - зажимной винт рамки; 4 - глубиномер; 5 - нониус; 6 - нижняя подвижная губка; 7 - нижняя неподвижная губка.
Объясняю устройство, называю составные части один, два учащихся повторяют названия, затем учащиеся записывают их в тетрадь.
е) Перехожу к правилам измерения размеров деталей, наружных и внутренних диаметров. По макету объясняю как считать целые мм, затем по шкале Нониуса десятые доли мм.
Шкала штангенциркуля имеет миллиметровые деления. Для определения десятых долей миллиметра служит дополнительная шкала - шкала нониуса.
Далее учитель совместно с учащимися (на карточках) определяет величину размеров.
Положение шкалы штанги и нониуса при измерении размеров: а - 0,4 мм; б - 6,9 мм; в - 34,3 мм.
Затрудняющимся объясняю дополнительно.
з) Штангенциркуль - это точный и дорогостоящий инструмент, требующий бережного отношения.
Учитель доводит до сведения учащихся основные правила обращения со штангенциркулем.
- Перед началом работы протереть штангенциркуль чистой тканью.
- Нельзя класть инструмент на нагревательные приборы.
- Измерять только чистые детали без задиров, заусенцев, царапин.
- Губки штангенциркуля имеют острые концы, При измерении соблюдайте осторожность.
5. Не допускать перекоса губок штангенциркуля, фиксировать положение зажимным винтом.
6. При чтении показаний штангенциркуль держать прямо перед глазами.
3. Практическая часть.
Учитель раздает учащимся тесты и предлагает выполнить задание – определить замеры на нониусе
Тест проверяю по шаблону результаты тестов сообщаю сразу
4. Текущий инструктаж отдельно нуждающимся учащимся.
5.. Подвожу итог занятия, объявляю оценки называя лучших.
6. Уборка дежурным помещения.
7.Домашнее задание.
8. Минутка безопасности. Правила ПДД.
м