Этапы урока
|
Задачи этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
|
Создать благоприятный психологичес
кий настрой на работу
|
На доске написан эпиграф: «».
Ребята, прочтите эпиграф к нашему уроку.Как вы его понимаете?
Учитель организует работу в группах.
|
1. Обсуждают эпиграф (проблемную ситуацию).
2.Предлагают работать в группах.
|
Личностные УУД.
Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
|
этап актуализации и пробного учебного действия;
|
Актуализация опорных знаний и способов действий
|
Фронтальная беседа по теме «Классификация химических элементов».
|
Вспоминают сравнительную характеристику свойств металлов и неметаллов . В тетрадях выполняют задания на нахождении степеней окисления элементов в свободном состоянии, анализируют полученные результаты, осуществляют взаимопроверку.
|
Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме Познавательные УУД. Уметь анализировать результаты, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
|
этап выявления места и причины затруднения;
|
Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока
|
Проблемная ситуация
Что заметили интересного?
Как вы думаете, с чем связаны различия свойств между металлами. и неметаллами? Подумайте, как можно назвать вещества, которые состоят из двух элементов и в которых есть кислород?
Хотите познакомиться с названием этих соединений? А как их можно назвать, классифицировать?
Какая цель нашего урока?
|
Предлагают варианты целеполаганий. Интересуются, как могут называться такие вещества. Хотят познакомиться с неметаллами на примере кислорода. Выделяют проблему, предлагают тему урока, планируют свою работу.
|
Регулятивные УУД. Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы.
|
этап построения проекта выхода из затруднения;
|
Включение учащихся в целенаправленную деятельность
|
Организует работу в парах, наблюдает за деятельностью обучающихся.
|
Работают с учебником §, стр.
|
Познавательные УУД.
Умение работать с текстом.
Коммуникативные УУД.
Умение работать в группе.
|
этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
|
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы.
|
Организует работу учащихся в парах, в группах для проговаривания материала.
|
Проговаривают материал, анализируют записи (свойства неметаллов).
|
Познавательные УУД. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве).
|
этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
|
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
|
Самостоятельная работа
1(Базовый уровень)
Заполнить таблицу «Важнейшие оксиды углерода»
Формула вещества
|
Название
|
Нахождение в природе
|
Свойства
|
Применение
|
|
|
|
|
|
2(Повышенный уровень) Распределите вещества (из таблицы) по группам.
|
Работают с учебником
§, стр..
Записывают в тетрадях.
Проверяют материал по эталону.
Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют
взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого).
|
Регулятивные УУД.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке
Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Коммуникативные УУД.
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.
|
этап включения в систему знаний и повторения;
|
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
|
1.Базовый уровень
Написать химические свойства углерода. Определить степени окисления у всех элементов.
2. (Повышенный уровень)
Определить степени окисления в следующих
названных в тексте оксидов, составить электронный баланс:
В воздухе есть оксид углерода (IV) (углекислый газ). В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющую атмосферу: оксид углерода (II) (угарный газ)».
Ребята, давайте поменяемся работами, проверим ее и выставим оценки за работу.
|
Решают самостоятельно.
Применяют знания на практике.
Выполняют задания в тетрадях.
Перечисляют критерии оценивания.
Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют
взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого).
|
Регулятивные УУД.
Уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД.
Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать, преобразовывать информацию из одного вида в другой.
|
Информация о домашнем задании
|
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
|
§, упр. № 1 , № 2 , №3.
Поясняет выполнение заданий.
|
Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.
|
|
этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
|
Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе
|
Подведем итоги нашей работы.
Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?
Как вы считаете, достигли ли мы целей?
А теперь оцените свою деятельность на уроке. Ответьте на предложенные вопросы.
Что изучали сегодня на уроке?
Кто желает рассказать о физических свойствах углерода.
А теперь, о химических свойствах этого вещества?
Коррекция самооценок, самоанализа, выставление оценок.
|
Проводят рефлексию по алгоритму. Отвечают на вопросы и проводят самооценку по критериям. Сдают учителю.
|
Регулятивные УУД.
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные УУД.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
|