СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Экологическая безопасность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование  представления об экологической безопасности; изучение  способов защиты от вредных веществ; изучение способов защиты от загрязняющих веществ.

Просмотр содержимого документа
««Экологическая безопасность»»

Урок окружающего мира 3 класс.


Тема урока: «Экологическая безопасность»

Цели урока: формирование  представления об экологической безопасности; изучение  способов защиты от вредных веществ; изучение способов защиты от загрязняющих веществ.

Планируемые результаты:

Предметные:  знать понятия «экология», «эколог», «экологическая безопасность; знать пути поступления загрязняющих веществ в организм; знать способы защиты от загрязняющих веществ.

Личностные:  осознавать личную  и общественную значимость природоохранной деятельности человека с целью обеспечения экологической безопасности; развивать навыки  вести диалог, излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения; воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование:  компьютер (презентация), учебник окружающего мира, карточки для групповой

работы. Ход урока:


Организационный момент.

Мы услышали звонок

В класс зашли мы на урок.

Внимательно слушать, запоминать,

Активно на уроке мы будем отвечать.

II. Актуализация знаний

На прошлом уроке мы с вами говорили об опасности, которые нас подстерегают в живой и не живой природе. Давайте их ещё озвучим.

1.Чем опасна гроза и как уберечься от удара молнии?

2.Какие правила нужно соблюдать при общении с собакой?

3.С кошкой?

4.Если встретил змею?

Вспомним формулу безопасности.

1.Предвидеть опасность.

2.По возможности избегать её.

3.При необходимости действовать решительно и чётко.

4.Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому её оказывать.

III Открытие темы урока и постановка задач урока

- Сядьте удобно, расслабьте плечи. Дыхание ровное и спокойное. Глазки посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. Закройте глаза. А теперь откройте. Что вы видите? (У учителя на столе глобус)

- Увидев глобус, о чём вы в первый момент подумали? (ответы ребят)

- Наша планета Земля –  удивительная и уникальная.

Ребята, а чем наша планета отличается от других планет?

Правильно, только на нашей планете есть жизнь.

- А что нужно для жизни на земле? (Ответы детей) - Воздух, вода, почва.

На доске открываются эти слова.

Ребята, сегодня природа находится в большой опасности, а вместе с ней опасности подвержено и наше здоровье. Мы часто по телевидению слышим и видим «Плохая экология», «экологическая катастрофа». – Вы знаете почему? Правильно в мире происходит загрязнение окружающей среды. Человек всё активнее с каждым годом влияет на природу. В результате его деятельности образуется много токсичных (ядовитых) веществ. Когда они попадают в почву, воду и воздух, то происходит загрязнение.

-А кто из вас знает, какая наука изучает наш общий дом и заботится о нем? - Правильно, молодцы! «Экология». «Экос» - по-гречески значит «дом», «логос» - «учение, наука».

- Ребята, а что такое «Опасность»?

-Если мы добавим приставку «без», то получится «Безопасность», что же такое «безопасность»? (Это положение, при котором не угрожает опасность кому-либо или чему-либо, это значит жить безопасности.)

-Кто сможет сформулировать тему урока, о какой безопасности пойдет речь?

- Правильно, тема урока «экологическая безопасность».

Слайд: 2.

- Как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой?

- Узнать, как человек влияет на природу своей деятельностью, как природа влияет на человека, и как нужно выполнять правила личной экологической безопасности.

Слайд:3.

- Правильно. А что бы вы ещё хотели узнать на уроке? Давайте составим кластер.

Слайд:4 .

1.Что такое цепь загрязнения;

2.Экологические проблемы и пути их решения;

3.Можно ли предотвратить загрязнение окружающей среды;

4. Знакомство с бытовым фильтром;

5.Какой в будущем вы видите нашу планету «Земля».

-Ребята, если наука о нашем доме - это экология, то, как называются люди, которые отвечают за наведение и поддержание порядка окружающей нас среды, для этого, ведь нужны хорошо подготовленные специалисты. Кто они? (Экологи)

Слайд:5.

- Сегодня на уроке мы будем не простыми учениками, а учеными-экологами.

IV. Изучение нового материала. Работа с учебником

Ребята, откройте учебник на стр.31. Прочитайте первый абзац и рассмотрите иллюстрацию. Объясните, что произошло? Как называется передача отравляющих веществ из организма в организм? (Цепь)

- Почему она названа цепью? (потому что последовательно передаётся от одного к другому)

– Прочитайте текст на странице 31–32.

Слайд:6.

– Каким образом в организм человека попадают вредные вещества? Ответы ребят)

За ранее подготовленный, ученик читает стихотворение.

Мы хотим природу обмануть,

Под себя сильней её прогнуть,

Но она такого не простит,

И сполна за дерзость отомстит!

Бьём по ней ударом за удар,

И горят леса, в тайге пожар,

Загрязняем реки, льём мазут,

И война с природой там и тут.

И она болеет и молчит,

Просто мы не слышим, как кричит,

Язвами на теле прорастает,

За собой живущих увлекает!

- Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи. Посмотрите на эти слайды, что вы видите?

Просмотр слайдов: 7,8,9.

– Ребята, мы с вами ответили на основные вопросы урока: «Как человек влияет на природу: воздух, воду, почву?»

Как вы понимаете строки из стихотворения «За собой живущих увлекает»? (Влияние природы на человека)

V. Физминутка.

Встали дети потянулись,

Небу дружно улыбнулись.

Принялись мы за работу

Землю нам копать охото.

Побежали на легке

Мыться в чистенькой реке.

Моем руки, моем ноги,

Запылились в огороде.

А теперь стряхнём водицу

Сядем и начнём учиться.


VI. Самостоятельная работа.

Сейчас ребята, вы будете работать в группах.

Составление правил экологической безопасности.

Каждая группа будет выполнять своё задание – мини-проект.

На столах у вас лежат листы с заданиями. Для первой группы лист голубого цвета с заданием «Как защититься от загрязнённого воздуха?»

Для второй группы лист синего цвета с заданием «Как  защититься от загрязнённой воды?»

Для третьей группы задание на листе зелёного цвета «Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания?», а так же листы белой бумаги А-3, на которых вы будете работать. Не забудьте изобразить, какой вы хотите видеть нашу планету.

Для работы, ребята, вы можете пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, цветными карандашами, фломастерами.

(Учитель контролирует работу групп и время)

Выступление групп.

А сейчас давайте посмотрим слайды и сравним, на сколько точно вы выполнили свой мини-проект.

Просмотр слайдов 10, 11, 12.

- Молодцы! Все справились с заданием!

Ребята, одно из правил второй группы пить только очищенную воду. А как можно очистить воду? А кто дома пользуется фильтрами? Большинство из вас уже соблюдает правила экологической безопасности.

Слайд 13.

Так что же такое Экологическая безопасность?

Слайд 14.


VII. Итог урока. Рефлексия


А сейчас  я предлагаю вам проверить себя: что вы узнали и чему научились.

- Давайте вспомним, что мы хотели узнать в начале урока.

- Мы узнали, как человек влияет на природу?

- Узнали экологические проблемы и пути их решения;

- Как предотвратить загрязнение окружающей среды;

- Познакомились с фильтром;

- представили нашу планету красивой, чистой, яркой.

Слайд 15. Закончите предложения.


Ученик читает стихотворение.

Давайте вместе Землю украшать

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Послушайте ещё одно стихотворение.

Слайд 16,17.

- Ребята, поднимите руку, кому было интересно сегодня работать?

И мне с вами было приятно работать, ребята, но главное, не забывайте, что  наше здоровье – в  наших руках, и здоровье планеты тоже в наших руках. Если будем беречь природу, то и сбережём своё …..здоровье.



Домашнее задание. Стр.31-36.

Слайд 19.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!