СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира в 3 классе.Тема: "Экологическая безопасность."

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Учащиеся узнают: понятие «экологическая безопасность», «цепь загрязнения»;

Учащиеся научатся: определять возможные причины появления экологических проблем и находить пути решения экологической безопасности человека.Приемы ТРКМЧП: «кластер», таблица «ЗХУ».

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка.

Тема: Экологическая безопасность.

Класс: 3 класс, УМК «Школа России».

Оборудование:

  • конверты с карточками для моделирования цепи загрязнения;

  • карточки для приема «кластер», таблицы «Знаю», «Хочу узнать»«Узнал»;

  • карточки с текстами;

  • презентация к уроку, компьютер, мультимедиапроектор;

  • учебное слайд-шоу «Как прекрасен этот мир»;

  • листы цветной бумаги и маленькие цветные клейкие листочки, маркеры.

Приемы ТРКМЧП: «кластер», таблица «ЗХУ».

Авторский медиапродукт: 1)учебное слайд-шоу «Как прекрасен этот мир!»;

2) презентация к уроку 9 слайдов.

1 слайд - пропустить;

2 слайд – встроено слайд-шоу, начало ролика по щелчку при наведении на фото, ролик остановить на слайде , затем щелчком возобновить показ для просмотра 2-й части;



3 слайд - анимация настроена по щелчку;

4 слайд – анимация по щелчку;

5 слайд - сначала щелкнуть по 1-у фото, затем щелкнуть для перехода на слайд 6 по управляющей кнопке ?

После 6 слайда переход на 7 слайд, где анимация настроена по щелчку. Для перехода на слайд 5 нажимаем управляющую кнопку «Домик».

На 5 слайде открываем фото 2, появляется вопрос «Что можно изменить, чтобы цепь загрязнения исчезла?».

После выполнения задания открываем фото 3, а потом по управляющей кнопке «Зеленый треугольник» переходим на слайд 8 для этапа «Рефлексия».

Вернемся на слайд 5 по управляющей кнопке «Домик», чтобы вернуться к фото 4 для творческого домашнего задания.





















Просмотр содержимого документа
«Экологическая безопасность 3 класс Сценарий»

Тыщенко Т.И. МКОУ СОШ №2


Тема: Экологическая безопасность.

Класс: 3 класс, УМК «Школа России».

Цели урока:

а) образовательные: создать условия для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний об экологической безопасности человека, о путях защиты от загрязняющих веществ в воздухе и в воде; формировать представление о том, что такое цепь загрязнения.

б) развивающие: содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации; развивать критическое мышление; познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками;

.в) воспитывающие: создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей), воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Тип учебного занятия: учебное занятие по изучению и закреплению нового материала.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Планируемые результаты:

учащиеся узнают: понятие «экологическая безопасность», «цепь загрязнения»;

учащиеся научатся: определять возможные причины появления экологических проблем и находить пути решения экологической безопасности человека.

Оборудование:

  • конверты с карточками для моделирования цепи загрязнения;

  • карточки для приема «кластер», таблицы «Знаю», «Хочу узнать»,«Узнал»;

  • карточки с текстами;

  • презентация к уроку, компьютер, мультимедиапроектор;

  • учебное слайд-шоу «Как прекрасен этот мир»;

  • листы цветной бумаги и маленькие цветные клейкие листочки, маркеры.

Приемы ТРКМЧП: «кластер», таблица «ЗХУ».






Ход урока.

Этапы урока

Примечание

1. Оргмомент.


Учитель: - Мы начинаем урок окружающего мира. Посмотрите на ребят своей группы, подарите друг другу улыбки. Пошлите мысленно самые добрые пожелания самому себе. Какое у вас настроение? Выберите в своих группах капитана и секретаря.


2.Актуализация знаний, целеполагание. Стадия «Вызов».

2.1. Просмотр ролика «Как прекрасен этот мир!» Чтение учителем стихотворения во время просмотра 1-й части ролика.

Учитель: Сегодняшний урок я хочу начать с просмотра ролика.

Я – природа, я – великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, тебе за соучастие

Подарить – в моей всё это власти –

Гриб в лесу, ромашку на лугу,

Небо в час восхода и захода.

Иву над рекой,…

Учитель:− С каким настроением смотрели фильм? Почему?

−Давайте смотреть дальше.

(идёт просмотр 2-й части об экологических проблемах)

Учитель:− Как изменилось у вас настроение? Почему?

(выслушиваются ответы детей)

Учитель: − Произошло нарушение экологии.

2.2. Актуализация понятия «экология», «окружающая среда». Учитель: − Что такое экология?

(ответы детей)

Учитель: Экология - это наука о взаимодействии организмов между собой и окружающей средой. Всё живое на земле взаимосвязано, причем так тесно, что небольшое происшествие в природе может привести к необратимым последствиям в жизни людей. «Экос» по-гречески значит «дом», а «логос» - «наука», значит, экология – это наука о нашем общем доме.

Учитель: −Что является окружающей средой для человека?

(выслушиваются ответы детей)

Учитель: - Ребята, у вас на столах есть карточки, где написано «окружающая среда». Напишите, что может входить в окружающую среду человека.

Представители команд выходят к доске и представляют свои кластеры «окружающая среда».

Переход по щелчку на слайд 4

Учитель: − К сожалению, окружающая среда, наш дом, находится в опасности. Кто в этом виноват? В этом виноват человек. Природа ответит экологической катастрофой. Тогда сам человек будет нуждаться в защите!

− Давайте сегодня на уроке поговорим об экологической безопасности, о том, как обезопасить человека от вредного воздействия окружающей среды.

3. Стадия «Осмысление».

Учитель: − Ребята, как вы думаете, что такое экологическая безопасность? Запишите, что вы думаете, в таблицу «Знаю».

(Выслушивают ответы детей)

Учитель: − Откроем учебник на стр. 30 и прочитаем, что такое экологическая безопасность.

Учитель: − Что хотите узнать об ЭБ?

(обсуждение в группах, ответы, запись в графу «Хочу узнать»)

3.1. Обсуждение путей защиты от вредного воздействия загрязненной окружающей среды. Интерактивный метод обучения «Ковер идей».

Учитель: − Ребята, посмотрите, какой красивый ковёр из цветов! Ребята, почему существует проблема? Возьмите карточки с текстами, прочитайте и обсудите, как человек загрязняет окружающую его среду. Далее возьмите листы цветной бумаги и напишите, какая проблема загрязнения окружающей среды существует?

(дети в группах читают тексты на карточках, записывают причины возникновения проблемы, вывешивают листы на доску и проговаривают проблему вслух)


Карточки с текстами для выделения проблемы загрязнения окружающей среды:

Карточка 1.

В последние годы наибольшее количество вредных веществ в атмосферу выбрасывается с выхлопными газами автомобилей, причем их доля постоянно возрастает.

Особую тревогу вызывает состояние воздуха в крупных городах. Загрязнение воздуха происходит самыми разными способами.

Ещё одну опасность, которую сразу можно и не заметить, − это кислотный дождь. Выхлопы машин и дым из фабричных труб содержат азот и серу. Соединяясь с влагой, которая содержится в воздухе, они образуют азотную и серную кислоты − вредные вещества, выпадающие на землю в виде осадков. Кислотные дожди губят растительность и отравляют воду в реках, озёрах.


Карточка 2.

С атомных электростанций в круговорот воды в природе попадают радиоактивные отходы. Сброс неочищенных сточных вод в водные источники приводит к микробиологическим загрязнениям воды. Сельскохозяйственные земли могут загрязнять воду органическими веществами, отходами животных. Кроме того, поверхностные воды подвергаются загрязнению отходами животных и человека, городскими и промышленными сточными водами.


Карточка 3.

В доме имеется множество возможных источников загрязнения воздуха, и его качество в разных домах может быть различным. Ниже перечислены некоторые из наиболее важных источников загрязнения:

курение табака, отделочные материалы, которые могут привести к значительному кратковременному увеличению загрязнения воздуха, сырость в доме из-за неисправности или плохого отопления и вентиляции, что ведет к распространению плесени и иных связанных с влажностью загрязняющих факторов, например, клещиков, обитающих в домашней пыли.


Карточка 4.

Ежегодно в водные бассейны попадают тысячи химических веществ с непредсказуемым действием. В воде могут быть обнаружены повышенные концентрации токсичных тяжелых металлов, нефтепродукты. Как известно, ежегодно в моря и океаны попадает до 12 миллионов тонн нефти. Определенный вклад в загрязнение воды вносят и кислотные дожди. Они способны растворять в грунте минералы, что приводит к увеличению содержания в воде ионов тяжелых металлов



Физминутка. Игра «Дерево». Цель: игра на использование снятия волнения и напряжения.

Инструкция для детей: встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте. Представьте, что вы − дерево. Представьте себя сильным дубом, стройной тонкой березкой или прекрасной ивой, склонившейся над рекой. Ноги – корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверено и спокойно. Ствол-тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветви – руки свободно «колышутся» вдоль ствола, листья – пальцы легко «шелестят», слегка задевая друг друга. Крона – голова чиста и свежа. Вы – прекрасное, могучее дерево, вы уверены в себе. Вы добры, спокойны, успешны. У вас всё получится!

3.2. Введение понятия «цепь загрязнения».

Учитель: − Давайте рассмотрим, как происходит загрязнение окружающей среды. Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Ее обычно называют цепь загрязнения.

Учитель: − Предлагаю вам составить одну из цепей загрязнения.

(работа в группе с карточками для составления цепи загрязнения)

Карточки для моделирования цепи загрязнения:

Перевозка нефти танкером;

Разлив нефти

Нефтяная пленка

Зараженная нефтепродуктами рыба

Промысловая добыча

Попадание рыбы в пищу человеку

Заболевание органов пищеварения

3.3. Поиск решений проблемы.

Учитель: - Что можно изменить, чтобы цепь загрязнения исчезла?

( Каждая группа предлагает свои пути решения и записывает их на листах цветной бумаги. Капитаны выходят, вывешивают на доску листы с записями в виде ковра, озвучивают написанное).

3.4. Индивидуализация поиска решения.

Учитель: − Что лично каждый из вас может сделать, чтобы изменить существующую ситуацию. Каждый возьмите клейкий лист и напишите свое решение проблемы защиты от вредного воздействия загрязненной окружающей среды.

(дети пишут на клейких листочках свои идеи и приклеивают на доску, где расположен «ковер идей»)

Учитель: − Чья идея вам понравилась?

(идет обсуждение интересных идей)


4. Подведение итогов урока. Стадия «Рефлексия».

4.1.Работа с таблицей «ЗХУ», графа «Узнал».

Учитель: −Что нового вы узнали об экологической безопасности человека? Запишите в таблицу «Узнал».

- Чему вы сегодня учились на уроке?

Учитель: −С какими затруднениями столкнулись на уроке?

Учитель: −Какие вопросы вы бы задали в связи с этим?

− Что больше всего запомнилось?

- Все ли фото мы открыли? Хотите узнать, какое домашнее задание будет?

4.2. Обсуждение форм выполнения д/з.


Используемые источники:

  1. Интернет – ресурсы с сайтов:

http://photos.lifeisphoto.ru/24/2/241415.jpg - потрескавшаяся земля;

http://lol54.ru/uploads/posts/2009-06/thumbs/1244256082_truby.jpg дым из труб;

http://forum.veterinarian.ru/uploads/post-6-1194895066.jpg птица;

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/30/245/30245758_1218113305_trash.jpg мусор на пляже;

http://www.redom.ru/img/gallery/59/1056.JPG цепочка;

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/sh/shar/zel/krug09.png зеленый круг;

http://i019.radikal.ru/0711/24/d7ff1c2a8152.png солнце

В слайд-шоу использована музыка с сайтов:

http://konter-strike.ucoz.ru/_ld/0/38_28_CSSoundc4 звук взрыва;

http://www.9maya.ru/2009/05/27/minuta-molchaniya-zvuk-metronoma-v-mp3.html метроном;

http://www.zaycev.net/download.php?ass=%C4%E6%E5%E9%EC%F1+%CB%E0%F1%F2_-_%CE%E4%E8%ED%EE%EA%E8%E9+%EF%E0%F1%F2%F3%F5.mp3&id Джеймс Ласт «Одинокий пастух»


  1. фото из личного архива автора;

  2. Окружающий мир. 3 класс Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ А.А.Плешаков.– М.:Просвещение, 2012.,







(дети сидят в группах по 6 человек)

Слайд 2






Слайд 2


На слайде 2 по щелчку перейти к просмотру ролика









Остановить ролик на фото



Слайд 3

По щелчку переход к понятию «экология»










(составление по группам кластера, слайд 3)


2-3 минуты





Слайд 4 (анимация по щелчку)










Переход на слайд 5 (по щелчку)









Слайд 5




Учитель щелчком по фото 1

Открывает вопрос «Почему существует проблема ЭБ?»











































































Переход на слайд 6 по управляющей кнопке «?»





Проверка по слайду 7, затем по управляющей кнопке «Домик» переход на слайд 5.







Щелкнуть по фото 2





Слайд 5. Щелкнуть по фото 3














Переход к слайду 8

По управляющей кнопке «Зеленый треугольник»



Переход по «зеленому домику» на слайд 5




Просмотр содержимого презентации
«Экологическая безопасность 3 класс»

Урок окружающего мира Тема: Экологическая безопасность 3 класс УМК «Школа России»

Урок окружающего мира

Тема: Экологическая безопасность

3 класс УМК «Школа России»

«наука» Экология «дом» наука о взаимодействии организмов между собой и окружающей средой вода воздух почва Окружающая среда человека растения транспорт предприятия животные  заводы фабрики

«наука»

Экология

«дом»

наука о взаимодействии организмов между собой и окружающей средой

вода

воздух

почва

Окружающая среда человека

растения

транспорт

предприятия

животные

заводы

фабрики

Как прекрасен этот мир!! В этом виноват человек!

Как прекрасен этот мир!!

В этом виноват человек!

Экологическая безопасность 2 1 Что можно изменить, чтобы цепь загрязнения исчезла? Почему существует проблема экологической безопасности? Что я сделаю для решения проблемы?  Что лично я могу сделать, чтобы изменить ситуацию?  4 3

Экологическая безопасность

2

1

Что можно изменить, чтобы цепь загрязнения исчезла?

Почему существует проблема экологической безопасности?

Что я сделаю для решения проблемы?

Что лично я могу сделать, чтобы изменить ситуацию?

4

3

Загрязняющие  вещества попадают  в воздух, воду, почву   Растения Животные  Организм человека   Продукты питания  Цепь загрязнения

Загрязняющие

вещества попадают

в воздух, воду,

почву

Растения

Животные

Организм человека

Продукты питания

Цепь загрязнения

Разлив нефти Моделируем цепь загрязнения Промысловая добыча Перевозка нефти танкером 5 1 Попадание рыбы в пищу человеку 2 6 Нефтяная плёнка Заболевание органов пищеварения человека 3 7 Заражённая нефтепродуктами рыба 4

Разлив нефти

Моделируем цепь загрязнения

Промысловая добыча

Перевозка нефти танкером

5

1

Попадание рыбы в пищу человеку

2

6

Нефтяная плёнка

Заболевание органов пищеварения человека

3

7

Заражённая нефтепродуктами рыба

4

Наш урок заканчивается, и я хочу сказать… Сегодня я узнал… Я понял, что… Меня удивило… Мне захотелось… Я хочу похвалить…

Наш урок заканчивается, и я хочу сказать…

Сегодня я узнал…

Я понял, что…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Я хочу похвалить…

В презентации использованы фото из личного архива и интернет- ресурсы: http://photos.lifeisphoto.ru/24/2/241415.jpg - растресканая земля http://lol54.ru/uploads/posts/2009-06/thumbs/1244256082_truby.jpg дым из труб http://forum.veterinarian.ru/uploads/post-6-1194895066.jpg птица http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/30/245/30245758_1218113305_trash.jpg мусор на пляже http://www.redom.ru/img/gallery/59/1056.JPG цепочка http://www.lenagold.ru/fon/clipart/sh/shar/zel/krug09.png зеленый круг

В презентации использованы фото из личного архива и интернет- ресурсы:

http://photos.lifeisphoto.ru/24/2/241415.jpg - растресканая земля

http://lol54.ru/uploads/posts/2009-06/thumbs/1244256082_truby.jpg дым из труб

http://forum.veterinarian.ru/uploads/post-6-1194895066.jpg птица

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/30/245/30245758_1218113305_trash.jpg мусор на пляже

http://www.redom.ru/img/gallery/59/1056.JPG цепочка

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/sh/shar/zel/krug09.png зеленый круг


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!