I | 00 | Организационный момент -Здравствуйте! Меня зовут Кристина Арменовна -Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку Садиться на места |
II | 02 | Проверка домашнего задания -О чем вы говорили на прошлом уроке? (Животные и наша безопасность) -Какие опасности могут подстерегать в лесу? (ядовитые растения, дикие звери, болота, ядовитые грибы) -Как себя нужно вести во время грозы? -А сейчас, для закрепления темы, поработаем в тестовых тетрадях. Откройте тестовые тетради на странице 52, для выполнения даны задания под номерами: 171 по 174. -Обратите внимание, что задания под номерами 174 и 175-красные, значит, требуют несколько вариантов ответов. -Соберите тесты на первые парты. | Дети выполняют задания в тестовых тетрадях. После выполнения передают тесты на первые парты, для проверки. |
III | 08 | Актуализация знаний -Вспомните, как называется наш раздел? (Наша безопасность) -Сегодня мы изучим еще один вопрос, связанный с нашей с вами безопасностью. -Для начала, разгадаем загадки. Первую букву от отгадки вы будете записывать на доске. Таким образом мы узнаем тему нашего урока. Загадки: 1) Вдаль, к деревням, городам Он идет по проводам, Светлое величество! Это … (Электричество) 2) Он зеленый и ужасный, Он зубастый и опасный, Быстро плавает, ныряет, Страх повсюду нагоняет. Обитает в жарких странах, Как зовут его? Кто знает? (Крокодил) 3) Пушистая вата Плывёт куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Облако) 4) Мороз коснулся светлых вод И навёл хрустальный (лед). 5) В детстве-с жёлтой головой, В юности-совсем седой, А вот старым-не бывает, Пухом белым-улетает! (Одуванчик) 6) Он твердит одно – га-га, Кто обидел? Где? Когда? Никого я не боюсь, Ну конечно это – (Гусь). 7) У неё одно лишь ушко. Очень строгая подружка. Остренький, как жало, нос. Потеряется без кос. С ней опасная игра Называется … (Игла) 8) Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко) -Посмотрите ребята на доску, что у нас получилось? (Экология) -Сейчас Катя прочитает нам, что такое экология. | Сл.1 Дети разгадывают загадки Получается слово Э К О Л О Г И Я Сл.2 Экология, -и, ж. 1. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде. Э. растении. Э. животных. Э. человека. |
IV | 15 | Новая тема -А какую безопасность мы с вами изучим? (экологическую безопасность) - Как вы думаете, о чем пойдет речь? (о загрязнении почвы, воды, воздуха) -Для чего нам нужно знать об экологической безопасности и об экологическом состоянии планеты? (ответы детей) -Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву. Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Ее обычно называют цепью загрязнения. -Рассмотрим на странице 31 учебника цепь загрязнения, опишите ее. -Теперь устно придумайте в парах свою цепь загрязнения. -Кто готов озвучить свою цепь загрязнения? (ответы детей) | Сл 3 Дети описывают цепь загрязнения. Сопоставляют картинки в схематическом понятии. |
| 25 | Физминутка -Встали, сейчас разомнемся! На болоте 2 подружки, 2 зелёные лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет, Всем друзьям физкультпривет! | Сл.5 Дети выполняют физкульминутку, повторяют 2 раза. |
VI | 26 | Вторичное закрепление -Так что такое экологическая безопасность. -Прочитайте на странице 32. -Как вы уже поняли, существуют правила экологической безопасности. -Этих правил достаточно много. Сегодня на уроке мы закрепим самые главные правила, которые мы, возможно, когда-то нарушали. Но впредь, этого делать не будем. -Прочитайте страницы 33-35. -Что можем сказать о загрязнении воздуха? -Что можем сказать о загрязнении воды? -Что можем сказать о загрязнении продуктов питания? -Ваша задача, исходя из всего изученного придумать и нарисовать свой знак, указывающий на определенное правило экологической безопасности. -На выполнение вам дается 4 минуты. -Кто готов представить нам свои знаки? -Что нового вы узнали на уроке? (ответы детей) -Что такое экологическая безопасность? (защита человека от загрязнителей) -Что такое цепь загрязнения? (цепочка, по которой происходит загрязнение) -Вы верно ответили на вопросы! Молодцы! | Экологическая безопасность-это защита человека от вредного воздействия загрязненной окружающей среды. Дети читают тексты в учебнике Видеоролик о загрязнении воздуха Видеоролик о загрязнении воды Видеоролик о загрязнении продуктов питания Дети представляют знаки(4-5 человека), все дети прицепляют свои знаки на скотч к плакату под названием Экологическая безопасность. |