СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая безопасность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомимся с экологической безопасностью, с правилами экологической безопасности в повседневной жизни.Познакомить с экологической безопасностью, с правилами экологической безопасности в повседневной жизни.Познакомить с экологической безопасностью, с правилами экологической безопасности в повседневной жизни.Познакомить с экологической безопасностью, с правилами экологической безопасности в повседневной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая безопасность»

Конспект урока

Класс: 3

УМК: Школа России

Предмет: Окружающий мир

Тема: Экологическая безопасность

Задачи:

1. Познакомить с экологической безопасностью, с правилами экологической безопасности в повседневной жизни.

2. Научить выполнять правила личной экологической безопасности, развивать речь, мышление, обогатить словарный запас.

3. Способствовать бережному отношению к окружающей природе.


Тип урока: открытия новых знаний


Вид планируемых УУД


Формируемые УУД


Планируемый уровень достижения

Предметные УД

-познакомятся с определением «экологическая безопасность»;

-узнают, что такое экологическая безопасность;

-научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни.

1 уровень – ознакомительный

Регулятивные УУД

- организовывать учебную

деятельность.

- осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

2 уровень – репродуктивный

Познавательные УУД

- осуществлять постановку и формулирование проблемы.

2 уровень – репродуктивный

Коммуникативные УУД

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

- участвовать в учебном диалоге; выражать мысли с достаточной полнотой и точностью.

2 уровень – репродуктивный

Личностные УУД

-сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

-сформируют уважительное отношение к природе;

-расширят кругозор.

2 уровень – репродуктивный

Учебная литература:

- учебник Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2012

- рабочая тетрадь

-тестовая тетрадь

Оборудование: колонки, ПК, доска, интерактивная доска.

Наглядный материал: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2012, презентация.

Ссылки на видеоролики: 1) https://www.youtube.com/watch?v=aymWxAPGPhc

2) https://www.youtube.com/watch?v=OmmUHNEOSJA



Ход урока окружающего мира

Этап

Время

Содержание урока

Методические указания

I

00

Организационный момент

-Здравствуйте! Меня зовут Кристина Арменовна

-Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места


II

02

Проверка домашнего задания

-О чем вы говорили на прошлом уроке?

(Животные и наша безопасность)

-Какие опасности могут подстерегать в лесу?

(ядовитые растения, дикие звери, болота, ядовитые грибы)

-Как себя нужно вести во время грозы?

-А сейчас, для закрепления темы, поработаем в тестовых тетрадях. Откройте тестовые тетради на странице 52, для выполнения даны задания под номерами: 171 по 174.

-Обратите внимание, что задания под номерами 174 и 175-красные, значит, требуют несколько вариантов ответов.

-Соберите тесты на первые парты.

Дети выполняют задания в тестовых тетрадях.

После выполнения передают тесты на первые парты, для проверки.

III

08

Актуализация знаний

-Вспомните, как называется наш раздел?

(Наша безопасность)

-Сегодня мы изучим еще один вопрос, связанный с нашей с вами безопасностью.

-Для начала, разгадаем загадки. Первую букву от отгадки вы будете записывать на доске. Таким образом мы узнаем тему нашего урока.

Загадки:

1) Вдаль, к деревням, городам
Он идет по проводам,
Светлое величество!
Это … (Электричество)

2) Он зеленый и ужасный,
Он зубастый и  опасный,
Быстро плавает, ныряет,
Страх повсюду нагоняет.
Обитает в жарких странах,
Как зовут его? Кто знает?
(Крокодил)

3) Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облако)

4) Мороз коснулся светлых вод
И навёл хрустальный (лед).

5) В детстве-с жёлтой головой,
В юности-совсем седой,
А вот старым-не бывает,
Пухом белым-улетает!

(Одуванчик)

6) Он твердит одно – га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это – (Гусь).

7) У неё одно лишь ушко.
Очень строгая подружка.
Остренький, как жало, нос.
Потеряется без кос.
С ней опасная игра
Называется … (Игла)

8) Круглое, румяное, 
Я расту на ветке. 
Любят меня взрослые, 
И маленькие детки.

(Яблоко)

-Посмотрите ребята на доску, что у нас получилось?

(Экология)

-Сейчас Катя прочитает нам, что такое экология.



Сл.1









Дети разгадывают загадки

Получается слово Э К О Л О Г И Я



















































Сл.2

Экология, -и, ж.

1. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде. Э. растении. Э. животных. Э. человека.

IV

15

Новая тема

-А какую безопасность мы с вами изучим?

(экологическую безопасность)

- Как вы думаете, о чем пойдет речь?

(о загрязнении почвы, воды, воздуха)

-Для чего нам нужно знать об экологической безопасности и об экологическом состоянии планеты?

(ответы детей)

-Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву. Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Ее обычно называют цепью загрязнения.

-Рассмотрим на странице 31 учебника цепь загрязнения, опишите ее.

-Теперь устно придумайте в парах свою цепь загрязнения.

-Кто готов озвучить свою цепь загрязнения?

(ответы детей)


Сл 3









Дети описывают цепь загрязнения.

Сопоставляют картинки в схематическом понятии.

V

23

Первичное закрепление

- Посмотрите на доску. Что вы можете сказать о данной картинке?

(на человека оказывают влияние продукты питания, вода, воздух)

-Что можно сделать для того, чтобы избежать их загрязнения?

(ответы детей)

Сл.4

Дети работают устно


25

Физминутка

-Встали, сейчас разомнемся!

На болоте 2 подружки,

2 зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

Сл.5

Дети выполняют физкульминутку, повторяют 2 раза.

VI

26

Вторичное закрепление

-Так что такое экологическая безопасность.

-Прочитайте на странице 32.

-Как вы уже поняли, существуют правила экологической безопасности.

-Этих правил достаточно много. Сегодня на уроке мы закрепим самые главные правила, которые мы, возможно, когда-то нарушали. Но впредь, этого делать не будем.

-Прочитайте страницы 33-35.

-Что можем сказать о загрязнении воздуха?

-Что можем сказать о загрязнении воды?

-Что можем сказать о загрязнении продуктов питания?

-Ваша задача, исходя из всего изученного придумать и нарисовать свой знак, указывающий на определенное правило экологической безопасности.

-На выполнение вам дается 4 минуты.

-Кто готов представить нам свои знаки?

-Что нового вы узнали на уроке?

(ответы детей)

-Что такое экологическая безопасность?

(защита человека от загрязнителей)

-Что такое цепь загрязнения?

(цепочка, по которой происходит загрязнение)

-Вы верно ответили на вопросы! Молодцы!

Экологическая безопасность-это защита человека от вредного воздействия загрязненной окружающей среды.



Дети читают тексты в учебнике

Видеоролик о загрязнении воздуха

Видеоролик о загрязнении воды

Видеоролик о загрязнении продуктов питания


Дети представляют знаки(4-5 человека), все дети прицепляют свои знаки на скотч к плакату под названием Экологическая безопасность.

VII

38

Итог урока

-Для того, чтобы вы закрепили эту тему я раздам вам памятки, которые будут напоминать вам об экологической безопасности.

-Запишите домашнее задание: прочитать страницы 31-36 и поработать в рабочих тетрадях.

-Спасибо за урок!

Записывают ДЗ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!