СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание бережного отношения к окружающей среде. Возраст детей 3-4 г. Неделя экологической безопасности. «Земля наш общий дом – мы хозяева в нем!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание бережного отношения к окружающей среде. Возраст детей 3-4 г.

Неделя экологической безопасности. 

«Земля наш общий дом – мы хозяева в нем!»

Цель: Использование возможностей вторичного сырья для использования в предметно-развивающей среде детского сада.

Задачи: 

1.        Формировать положительное отношение к окружающему миру, понимать зависимость его состояния от действий человека.

2. Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

3.        Закрепить понятие, что мы – люди – являемся частью природы.

4.        Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе; умение сочувствовать, переживать, помогать.

Предполагаемые результаты:

1. Воспитание бережного отношения к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира.

2. Привитие навыков экологически грамотного отношения к природе, в быту, умение проанализировать свои действия по отношению к окружающему, желание  предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

3. Вовлечение родителей и воспитанников в активное экологическое образовательное пространство всего детского сада.

Понедельник:

Беседа: «Природа в опасности»

Цель: Формировать у детей представление об окружающей природе, ее разных состояниях, ее обитателях. Вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека.

Экологические ситуации для детей:

– Что было бы на Земле без воды?

– Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?

– Почему умирает лес?

– Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы? И т.д.

Конкурс: «Сочиняем сказку  вместе»  - с родителями

Цель: Учить детей составлять короткие рассказы. Передавать свои впечатления живо, эмоционально, красочно. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Вторник:

Экскурсия по экологической тропе детского сада

Цель: Углубить и конкретизировать представления о разнообразии природного окружения на территории детского сада; жизни животных и птиц, расширить знания об особенностях их поведения.

Дидактическая игра: «Друзья природы»

Цель: Уточнить знания  детей о том, как правильно вести себя, приходя в лес, на реку или луг – так, чтобы не причинить вреда ни себе, ни окружающим, ни природе.

Среда:

Рисование плаката: «Не сори» (с родителями)

Цель: Познакомить детей с искусством плаката; вызвать желание у детей к созданию собственного плаката природоохранного содержания, развивать детское творчество.

Акция: «»Посмотри вокруг – наведи порядок»

Цель:

Развивать представления детей о допустимых и недопустимых действиях на природе, умения оценивать результаты взаимодействия людей с природой.

Четверг:

Путешествие - досуг: «Поможем Лесовичку»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о луге и  лесе, закрепить правила поведения в природе; показать отдельные связи и зависимости в жизни природы, во взаимоотношениях между природой и человеком; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.

Рисование: «Какую пользу я принес планете»

Цель: Упражнять в рисовании лесной поляны; закреплять умение рисовать красками и кистью; развивать воображение, фантазию, художественный вкус; воспитывать любовь и интерес к природе.

Пятница:

Презентация «Береги природу свой родной дом»

Цель: Закреплять умения правильно вести себя в природе. Вызвать проявление чувства обеспокоенности, заботы и возможности выполнения реальных дел по сохранению чистоты и порядка в природе. Развивать у детей творческое мышление, воображение, любознательность

Приложение 

Путешествие - досуг: «Поможем Лесовичку»

Цель: 

Уточнить и расширить знания детей о луге и  лесе, закрепить правила поведения в природе; показать отдельные связи и зависимости в жизни природы, во взаимоотношениях между природой и человеком; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее. Знакомство детей с новой оригинальной технологией переработки вторичного сырья (использование пакетов, пластиковых бутылочек, крышек, фантиков, жестяных банок для создания дидактических игрушек, панно, для сюжетно-ролевых игр, для настольного театра).

Задачи:

Обобщить знания о том, что на Земле  много живых существ животных и растений, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля.

Развивать экологическую грамотность, любознательность.

Сбор материала, который просто выкидывают, для создания поделок.

Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: 

Разучивание стихов, загадок о природе, рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе, чтение художественных произведений о растениях и животных, проведение выставки рисунков по теме «Земля – наш дом, наведем порядок в нем», изготовление плакатов.

Оборудование: ноутбук, плакаты, перчатки мешки для мусора, бумага для рисования, краски. Действующие лица:  Почтальон Печкин; Мудрая Сова, Лесовичок, Баба-Яга.

Воспитатель вместе с детьми выходит на улицу.

Воспитатель: читает стихотворение С.В.Викулова: 

«Три клада у Природы есть: вода,

земля и воздух – три ее основы.

Какая бы ни грянула беда –

целы они – все возродится снова»…

Почему поэт Сергей Викулов считает, что вода, земля и воздух – это клад? В чем их значение для человека?

Дети: Человек – часть природы, он не может жить без воды, воздуха, растений, животных. Он оказывает воздействие на природу, положительное или отрицательное. Изменения в природе, проводимые людьми в привели к экологическим проблемам.

Приходит Почтальон Печкин, приносит детям письмо от Лесовичка

Воспитатель читает письмо

Лесовичок:  «Здравствуйте ребята, у нас случилась большая беда. Кто-то похитил мое волшебное зеркальце. Оно мне очень нужно. Посмотрю я в свое  зеркальце и все знаю, что происходит в моих владениях, как люди, растения, птицы и звери живут. Но сегодня я никак не смог найти его, кто-то мне все время мешает, путает меня. Что мне делать? Как быть? Ребята помогите, пожалуйста, мне отыскать волшебное зеркальце».

Воспитатель:  Ребята, вы  согласны помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в наше нелегкое путешествие давайте вспомним и повторим правила поведения в природе:

Дети:

Не мусорить.

Не ломать деревья.

Не топтать траву и цветы.

Не кричать.

Не разорять птичьих гнезд и муравейников.

Не разжигать костров.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы все знаете! Отправляемся в путь.

Песня: «Вместе весело шагать»

Воспитатель: Смотрите, здесь кто-то сидит. Здравствуйте, кто вы?

Сова: Доброе утро! Я, мудрая сова. Охраняю вход в зеленое царство. С чем пожаловали?

Воспитатель: Уважаемая сова, пропустите нас, пожалуйста, в волшебное зеленое царство. Нас просил о помощи Лесовичок, у него пропало волшебное зеркальце

Сова: Я пропущу Вас в зеленое царство, когда узнаю, что Вы действительно любите природу, много о ней знаете и охраняете. Отгадайте мои загадки!

Бродит одиноко  Огненное око.  Всюду, где бывает,  Взглядом согревает. (Солнце)

Летит, а не птица, Воет, а не зверь. (Ветер)

Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода)

Один идет, другая пьет,

А третья питается. (Дождь, земля и трава)

Меня бьют, ворочают, режут,

А я молчу да всем добром плачу.(Земля) 

Мы по ковру идем с тобой, его никто не ткал.

Он разростлался сам собой, и желт и синь, и ал! (Луг)

Сова: Молодцы! Добро пожаловать в волшебное царство, но посмотрите как здесь грязно, а мусора-а-а! Это вы намусорили?

Дети: Нет

Сова: Ах, как не хочется, чтобы луг был такой  замусоренный.

Дети предлагают убрать мусор.

Сова: Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным мешкам: в одну сложим бумагу,  в другую ветки, в третью пластмассу.

Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор».

Сова:  Путь открыт. А мне пора. Я с Вами прощаюсь. До свидания!

Дом со всех сторон открыт Он резною крышей крыт Заходи в зеленый дом  Чудеса увидишь в нем. (Лес)

На метле летает Баба - Яга.

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка!

Баба - Яга: Фу ты, ну ты, какая я вам бабушка! Да я здесь самая главная, важная персона. Я – Баба - Яга, живу во многих сказках. Все сломаю, все сорву, вытопчу кругом траву и в хорошую погоду не люблю совсем природу… А вы че сюда пожаловали? Али что потеряли?

Воспитатель: Да, уважаемая Баба - Яга. Кто-то похитил волшебное зеркальце Лесовичка. Не твои ли это проказы?

Баба - Яга. Ага, догадались все-таки. Я забрала, но все равно вам его не отдам. Вот такая я вредная.

Воспитатель: Сейчас мы это исправим. Покажем тебе интересную игру, и ты сразу подобреешь.

Конкурс  «Собери картину «Чего нельзя делать в лесу».

Баба – Яга: Ой, как хорошо с вами, весело,  все такие миленькие, сладенькие, только мне такие картинки не нравятся. Не люблю, когда в лесу красиво, когда  птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой.

Воспитатель: Баба - Яга, разве так можно себя вести? Послушай как нужно вести себя в лесу! И вы ребята слушайте внимательно! Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, хлопаем в ладоши, а если плохо, то топаем ногами. Готовы? 

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (топают) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (топают) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (хлопают) Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (хлопают) Если разведу костёр, а тушить не буду? (топают) Если сильно насорю и убрать забуду? (топают) Если мусор уберу, банку закопаю? (хлопают) Я люблю свою природу, я ей помогаю! (хлопают)

Баба – Яга: Ну, так и быть отдам я вам волшебное зеркальце. Удивили вы меня своими знаниями, научили меня как себя вести, видно слишком вы умные, не буду больше с вами связываться.

На полянку  выходит Лесовичок, ребята отдают ему зеркальце.

Лесовичок: Спасибо вам, друзья, за то, что ваши знания, находчивость, смелость помогли вернуть зеркальце.

Дети читают стихотворение Е. Шкловского "Ты береги нас"

1. Смотрю на глобус - шар земной. И вдруг вздохнул он, как живой. И шепчут мне материки: "Ты береги нас, береги!" 2. В тревоге рощи и леса. Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: "Ты береги нас, береги!" 3. Остановил олень свой бег: "Будь Человеком, человек. В тебя мы верим - не солги, Ты береги нас, береги". 4. Грустит глубокая река, Свои теряя берега. И слышу голос я реки: "Ты береги нас, береги!" 5. Смотрю на глобус - шар земной, Такой прекрасный и родной. И шепчут губы: "Не солгу, Я сберегу вас, сберегу!"

Лесовичок: Я убедился, что Вы любите природу и оберегаете ее. У меня для вас подарок краски и альбом.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, когда придем в детский сад нарисовать в альбом наше путешествие, добрые дела, совершенные в природе, а из собранного мусора сделаем  игры и игрушки   для нашей группы.

Лесовичок:  Теперь и мне пора в своих владениях наводить. Жду вас в гости! До новых встреч!

Воспитатель: Славно мы повеселились Поиграли, потрудились А сейчас, детвора В детский сад возвращаться пора.

Итог:

Беседа об охране природы по пути в детский сад: - Что мы можем сделать для охраны природы нашего города?

- Как мы должны вести себя в лесу?

- Что предпринимают люди, чтобы спасти природу?

Просмотр содержимого документа
«Воспитание бережного отношения к окружающей среде. Возраст детей 3-4 г. Неделя экологической безопасности. «Земля наш общий дом – мы хозяева в нем!»»

Воспитание бережного отношения к окружающей среде. Возраст детей 3-4 г.

Неделя экологической безопасности.

«Земля наш общий дом – мы хозяева в нем!»

Цель: Использование возможностей вторичного сырья для использования в предметно-развивающей среде детского сада.

Задачи: 

1.        Формировать положительное отношение к окружающему миру, понимать зависимость его состояния от действий человека.

2. Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

3.        Закрепить понятие, что мы – люди – являемся частью природы.

4.        Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе; умение сочувствовать, переживать, помогать.

Предполагаемые результаты:

1. Воспитание бережного отношения к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира.

2. Привитие навыков экологически грамотного отношения к природе, в быту, умение проанализировать свои действия по отношению к окружающему, желание  предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

3. Вовлечение родителей и воспитанников в активное экологическое образовательное пространство всего детского сада.

Понедельник:

Беседа: «Природа в опасности»

Цель: Формировать у детей представление об окружающей природе, ее разных состояниях, ее обитателях. Вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека.

Экологические ситуации для детей:

– Что было бы на Земле без воды?

– Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?

– Почему умирает лес?

– Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы? И т.д.

Конкурс: «Сочиняем сказку  вместе»  - с родителями

Цель: Учить детей составлять короткие рассказы. Передавать свои впечатления живо, эмоционально, красочно. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Вторник:

Экскурсия по экологической тропе детского сада

Цель: Углубить и конкретизировать представления о разнообразии природного окружения на территории детского сада; жизни животных и птиц, расширить знания об особенностях их поведения.

Дидактическая игра: «Друзья природы»

Цель: Уточнить знания  детей о том, как правильно вести себя, приходя в лес, на реку или луг – так, чтобы не причинить вреда ни себе, ни окружающим, ни природе.

Среда:

Рисование плаката: «Не сори» (с родителями)

Цель: Познакомить детей с искусством плаката; вызвать желание у детей к созданию собственного плаката природоохранного содержания, развивать детское творчество.

Акция: «»Посмотри вокруг – наведи порядок»

Цель:

Развивать представления детей о допустимых и недопустимых действиях на природе, умения оценивать результаты взаимодействия людей с природой.

Четверг:

Путешествие - досуг: «Поможем Лесовичку»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о луге и  лесе, закрепить правила поведения в природе; показать отдельные связи и зависимости в жизни природы, во взаимоотношениях между природой и человеком; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.

Рисование: «Какую пользу я принес планете»

Цель: Упражнять в рисовании лесной поляны; закреплять умение рисовать красками и кистью; развивать воображение, фантазию, художественный вкус; воспитывать любовь и интерес к природе.

Пятница:

Презентация «Береги природу свой родной дом»

Цель: Закреплять умения правильно вести себя в природе. Вызвать проявление чувства обеспокоенности, заботы и возможности выполнения реальных дел по сохранению чистоты и порядка в природе. Развивать у детей творческое мышление, воображение, любознательность

Приложение 

Путешествие - досуг: «Поможем Лесовичку»

Цель: 

Уточнить и расширить знания детей о луге и  лесе, закрепить правила поведения в природе; показать отдельные связи и зависимости в жизни природы, во взаимоотношениях между природой и человеком; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее. Знакомство детей с новой оригинальной технологией переработки вторичного сырья (использование пакетов, пластиковых бутылочек, крышек, фантиков, жестяных банок для создания дидактических игрушек, панно, для сюжетно-ролевых игр, для настольного театра).

Задачи:

Обобщить знания о том, что на Земле  много живых существ животных и растений, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля.

Развивать экологическую грамотность, любознательность.

Сбор материала, который просто выкидывают, для создания поделок.

Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: 

Разучивание стихов, загадок о природе, рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе, чтение художественных произведений о растениях и животных, проведение выставки рисунков по теме «Земля – наш дом, наведем порядок в нем», изготовление плакатов.

Оборудование: ноутбук, плакаты, перчатки мешки для мусора, бумага для рисования, краски.
Действующие лица:  Почтальон Печкин; Мудрая Сова, Лесовичок, Баба-Яга.

Воспитатель вместе с детьми выходит на улицу.

Воспитатель: читает стихотворение С.В.Викулова: 

«Три клада у Природы есть: вода,

земля и воздух – три ее основы.

Какая бы ни грянула беда –

целы они – все возродится снова»…

Почему поэт Сергей Викулов считает, что вода, земля и воздух – это клад? В чем их значение для человека?

Дети: Человек – часть природы, он не может жить без воды, воздуха, растений, животных. Он оказывает воздействие на природу, положительное или отрицательное. Изменения в природе, проводимые людьми в привели к экологическим проблемам.

Приходит Почтальон Печкин, приносит детям письмо от Лесовичка

Воспитатель читает письмо

Лесовичок:  «Здравствуйте ребята, у нас случилась большая беда. Кто-то похитил мое волшебное зеркальце. Оно мне очень нужно. Посмотрю я в свое  зеркальце и все знаю, что происходит в моих владениях, как люди, растения, птицы и звери живут. Но сегодня я никак не смог найти его, кто-то мне все время мешает, путает меня. Что мне делать? Как быть? Ребята помогите, пожалуйста, мне отыскать волшебное зеркальце».

Воспитатель:  Ребята, вы  согласны помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в наше нелегкое путешествие давайте вспомним и повторим правила поведения в природе:

Дети:

Не мусорить.

Не ломать деревья.

Не топтать траву и цветы.

Не кричать.

Не разорять птичьих гнезд и муравейников.

Не разжигать костров.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы все знаете! Отправляемся в путь.

Песня: «Вместе весело шагать»

Воспитатель: Смотрите, здесь кто-то сидит. Здравствуйте, кто вы?

Сова: Доброе утро! Я, мудрая сова. Охраняю вход в зеленое царство. С чем пожаловали?

Воспитатель: Уважаемая сова, пропустите нас, пожалуйста, в волшебное зеленое царство. Нас просил о помощи Лесовичок, у него пропало волшебное зеркальце

Сова: Я пропущу Вас в зеленое царство, когда узнаю, что Вы действительно любите природу, много о ней знаете и охраняете. Отгадайте мои загадки!

Бродит одиноко 
Огненное око. 
Всюду, где бывает, 
Взглядом согревает. (Солнце)

Летит, а не птица,
Воет, а не зверь. (Ветер)

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)

Один идет, другая пьет,

А третья питается. (Дождь, земля и трава)

Меня бьют, ворочают, режут,

А я молчу да всем добром плачу.(Земля) 

Мы по ковру идем с тобой, его никто не ткал.

Он разростлался сам собой, и желт и синь, и ал! (Луг)

Сова: Молодцы! Добро пожаловать в волшебное царство, но посмотрите как здесь грязно, а мусора-а-а! Это вы намусорили?

Дети: Нет

Сова: Ах, как не хочется, чтобы луг был такой  замусоренный.

Дети предлагают убрать мусор.

Сова: Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным мешкам: в одну сложим бумагу,  в другую ветки, в третью пластмассу.

Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор».

Сова:  Путь открыт. А мне пора. Я с Вами прощаюсь. До свидания!

Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом 
Чудеса увидишь в нем. (Лес)

На метле летает Баба - Яга.

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка!

Баба - Яга: Фу ты, ну ты, какая я вам бабушка! Да я здесь самая главная, важная персона. Я – Баба - Яга, живу во многих сказках. Все сломаю, все сорву, вытопчу кругом траву и в хорошую погоду не люблю совсем природу… А вы че сюда пожаловали? Али что потеряли?

Воспитатель: Да, уважаемая Баба - Яга. Кто-то похитил волшебное зеркальце Лесовичка. Не твои ли это проказы?

Баба - Яга. Ага, догадались все-таки. Я забрала, но все равно вам его не отдам. Вот такая я вредная.

Воспитатель: Сейчас мы это исправим. Покажем тебе интересную игру, и ты сразу подобреешь.

Конкурс  «Собери картину «Чего нельзя делать в лесу».

Баба – Яга: Ой, как хорошо с вами, весело,  все такие миленькие, сладенькие, только мне такие картинки не нравятся. Не люблю, когда в лесу красиво, когда  птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой.

Воспитатель: Баба - Яга, разве так можно себя вести? Послушай как нужно вести себя в лесу! И вы ребята слушайте внимательно! Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, хлопаем в ладоши, а если плохо, то топаем ногами. Готовы? 

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (топают)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (топают)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (хлопают)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (хлопают)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (топают)
Если сильно насорю и убрать забуду? (топают)
Если мусор уберу, банку закопаю? (хлопают)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (хлопают)

Баба – Яга: Ну, так и быть отдам я вам волшебное зеркальце. Удивили вы меня своими знаниями, научили меня как себя вести, видно слишком вы умные, не буду больше с вами связываться.

На полянку  выходит Лесовичок, ребята отдают ему зеркальце.

Лесовичок: Спасибо вам, друзья, за то, что ваши знания, находчивость, смелость помогли вернуть зеркальце.

Дети читают стихотворение Е. Шкловского "Ты береги нас"

1. Смотрю на глобус - шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
"Ты береги нас, береги!"
2. В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
"Ты береги нас, береги!"
3. Остановил олень свой бег:
"Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим - не солги,
Ты береги нас, береги".
4. Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
"Ты береги нас, береги!"
5. Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: "Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!"

Лесовичок: Я убедился, что Вы любите природу и оберегаете ее. У меня для вас подарок краски и альбом.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, когда придем в детский сад нарисовать в альбом наше путешествие, добрые дела, совершенные в природе, а из собранного мусора сделаем  игры и игрушки   для нашей группы.

Лесовичок:  Теперь и мне пора в своих владениях наводить. Жду вас в гости! До новых встреч!

Воспитатель:
Славно мы повеселились
Поиграли, потрудились
А сейчас, детвора
В детский сад возвращаться пора.

Итог:

Беседа об охране природы по пути в детский сад:
- Что мы можем сделать для охраны природы нашего города?

- Как мы должны вести себя в лесу?

- Что предпринимают люди, чтобы спасти природу?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!