Воспитание бережного отношения к окружающей среде. Возраст детей 3-4 г.
Неделя экологической безопасности.
«Земля наш общий дом – мы хозяева в нем!»
Цель: Использование возможностей вторичного сырья для использования в предметно-развивающей среде детского сада.
Задачи:
1. Формировать положительное отношение к окружающему миру, понимать зависимость его состояния от действий человека.
2. Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.
3. Закрепить понятие, что мы – люди – являемся частью природы.
4. Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе; умение сочувствовать, переживать, помогать.
Предполагаемые результаты:
1. Воспитание бережного отношения к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира.
2. Привитие навыков экологически грамотного отношения к природе, в быту, умение проанализировать свои действия по отношению к окружающему, желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
3. Вовлечение родителей и воспитанников в активное экологическое образовательное пространство всего детского сада.
Понедельник:
Беседа: «Природа в опасности»
Цель: Формировать у детей представление об окружающей природе, ее разных состояниях, ее обитателях. Вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека.
Экологические ситуации для детей:
– Что было бы на Земле без воды?
– Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?
– Почему умирает лес?
– Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы? И т.д.
Конкурс: «Сочиняем сказку вместе» - с родителями
Цель: Учить детей составлять короткие рассказы. Передавать свои впечатления живо, эмоционально, красочно. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Вторник:
Экскурсия по экологической тропе детского сада
Цель: Углубить и конкретизировать представления о разнообразии природного окружения на территории детского сада; жизни животных и птиц, расширить знания об особенностях их поведения.
Дидактическая игра: «Друзья природы»
Цель: Уточнить знания детей о том, как правильно вести себя, приходя в лес, на реку или луг – так, чтобы не причинить вреда ни себе, ни окружающим, ни природе.
Среда:
Рисование плаката: «Не сори» (с родителями)
Цель: Познакомить детей с искусством плаката; вызвать желание у детей к созданию собственного плаката природоохранного содержания, развивать детское творчество.
Акция: «»Посмотри вокруг – наведи порядок»
Цель:
Развивать представления детей о допустимых и недопустимых действиях на природе, умения оценивать результаты взаимодействия людей с природой.
Четверг:
Путешествие - досуг: «Поможем Лесовичку»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о луге и лесе, закрепить правила поведения в природе; показать отдельные связи и зависимости в жизни природы, во взаимоотношениях между природой и человеком; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.
Рисование: «Какую пользу я принес планете»
Цель: Упражнять в рисовании лесной поляны; закреплять умение рисовать красками и кистью; развивать воображение, фантазию, художественный вкус; воспитывать любовь и интерес к природе.
Пятница:
Презентация «Береги природу свой родной дом»
Цель: Закреплять умения правильно вести себя в природе. Вызвать проявление чувства обеспокоенности, заботы и возможности выполнения реальных дел по сохранению чистоты и порядка в природе. Развивать у детей творческое мышление, воображение, любознательность
Приложение
Путешествие - досуг: «Поможем Лесовичку»
Цель:
Уточнить и расширить знания детей о луге и лесе, закрепить правила поведения в природе; показать отдельные связи и зависимости в жизни природы, во взаимоотношениях между природой и человеком; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее. Знакомство детей с новой оригинальной технологией переработки вторичного сырья (использование пакетов, пластиковых бутылочек, крышек, фантиков, жестяных банок для создания дидактических игрушек, панно, для сюжетно-ролевых игр, для настольного театра).
Задачи:
Обобщить знания о том, что на Земле много живых существ животных и растений, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля.
Развивать экологическую грамотность, любознательность.
Сбор материала, который просто выкидывают, для создания поделок.
Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, загадок о природе, рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе, чтение художественных произведений о растениях и животных, проведение выставки рисунков по теме «Земля – наш дом, наведем порядок в нем», изготовление плакатов.
Оборудование: ноутбук, плакаты, перчатки мешки для мусора, бумага для рисования, краски.
Действующие лица: Почтальон Печкин; Мудрая Сова, Лесовичок, Баба-Яга.
Воспитатель вместе с детьми выходит на улицу.
Воспитатель: читает стихотворение С.В.Викулова:
«Три клада у Природы есть: вода,
земля и воздух – три ее основы.
Какая бы ни грянула беда –
целы они – все возродится снова»…
Почему поэт Сергей Викулов считает, что вода, земля и воздух – это клад? В чем их значение для человека?
Дети: Человек – часть природы, он не может жить без воды, воздуха, растений, животных. Он оказывает воздействие на природу, положительное или отрицательное. Изменения в природе, проводимые людьми в привели к экологическим проблемам.
Приходит Почтальон Печкин, приносит детям письмо от Лесовичка
Воспитатель читает письмо
Лесовичок: «Здравствуйте ребята, у нас случилась большая беда. Кто-то похитил мое волшебное зеркальце. Оно мне очень нужно. Посмотрю я в свое зеркальце и все знаю, что происходит в моих владениях, как люди, растения, птицы и звери живут. Но сегодня я никак не смог найти его, кто-то мне все время мешает, путает меня. Что мне делать? Как быть? Ребята помогите, пожалуйста, мне отыскать волшебное зеркальце».
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в наше нелегкое путешествие давайте вспомним и повторим правила поведения в природе:
Дети:
Не мусорить.
Не ломать деревья.
Не топтать траву и цветы.
Не кричать.
Не разорять птичьих гнезд и муравейников.
Не разжигать костров.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы все знаете! Отправляемся в путь.
Песня: «Вместе весело шагать»
Воспитатель: Смотрите, здесь кто-то сидит. Здравствуйте, кто вы?
Сова: Доброе утро! Я, мудрая сова. Охраняю вход в зеленое царство. С чем пожаловали?
Воспитатель: Уважаемая сова, пропустите нас, пожалуйста, в волшебное зеленое царство. Нас просил о помощи Лесовичок, у него пропало волшебное зеркальце
Сова: Я пропущу Вас в зеленое царство, когда узнаю, что Вы действительно любите природу, много о ней знаете и охраняете. Отгадайте мои загадки!
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь. (Ветер)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
Один идет, другая пьет,
А третья питается. (Дождь, земля и трава)
Меня бьют, ворочают, режут,
А я молчу да всем добром плачу.(Земля)
Мы по ковру идем с тобой, его никто не ткал.
Он разростлался сам собой, и желт и синь, и ал! (Луг)
Сова: Молодцы! Добро пожаловать в волшебное царство, но посмотрите как здесь грязно, а мусора-а-а! Это вы намусорили?
Дети: Нет
Сова: Ах, как не хочется, чтобы луг был такой замусоренный.
Дети предлагают убрать мусор.
Сова: Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным мешкам: в одну сложим бумагу, в другую ветки, в третью пластмассу.
Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор».
Сова: Путь открыт. А мне пора. Я с Вами прощаюсь. До свидания!
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
На метле летает Баба - Яга.
Воспитатель: Здравствуйте, бабушка!
Баба - Яга: Фу ты, ну ты, какая я вам бабушка! Да я здесь самая главная, важная персона. Я – Баба - Яга, живу во многих сказках. Все сломаю, все сорву, вытопчу кругом траву и в хорошую погоду не люблю совсем природу… А вы че сюда пожаловали? Али что потеряли?
Воспитатель: Да, уважаемая Баба - Яга. Кто-то похитил волшебное зеркальце Лесовичка. Не твои ли это проказы?
Баба - Яга. Ага, догадались все-таки. Я забрала, но все равно вам его не отдам. Вот такая я вредная.
Воспитатель: Сейчас мы это исправим. Покажем тебе интересную игру, и ты сразу подобреешь.
Конкурс «Собери картину «Чего нельзя делать в лесу».
Баба – Яга: Ой, как хорошо с вами, весело, все такие миленькие, сладенькие, только мне такие картинки не нравятся. Не люблю, когда в лесу красиво, когда птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой.
Воспитатель: Баба - Яга, разве так можно себя вести? Послушай как нужно вести себя в лесу! И вы ребята слушайте внимательно! Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, хлопаем в ладоши, а если плохо, то топаем ногами. Готовы?
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (топают)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (топают)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (хлопают)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (хлопают)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (топают)
Если сильно насорю и убрать забуду? (топают)
Если мусор уберу, банку закопаю? (хлопают)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (хлопают)
Баба – Яга: Ну, так и быть отдам я вам волшебное зеркальце. Удивили вы меня своими знаниями, научили меня как себя вести, видно слишком вы умные, не буду больше с вами связываться.
На полянку выходит Лесовичок, ребята отдают ему зеркальце.
Лесовичок: Спасибо вам, друзья, за то, что ваши знания, находчивость, смелость помогли вернуть зеркальце.
Дети читают стихотворение Е. Шкловского "Ты береги нас"
1. Смотрю на глобус - шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
"Ты береги нас, береги!"
2. В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
"Ты береги нас, береги!"
3. Остановил олень свой бег:
"Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим - не солги,
Ты береги нас, береги".
4. Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
"Ты береги нас, береги!"
5. Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: "Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!"
Лесовичок: Я убедился, что Вы любите природу и оберегаете ее. У меня для вас подарок краски и альбом.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, когда придем в детский сад нарисовать в альбом наше путешествие, добрые дела, совершенные в природе, а из собранного мусора сделаем игры и игрушки для нашей группы.
Лесовичок: Теперь и мне пора в своих владениях наводить. Жду вас в гости! До новых встреч!
Воспитатель:
Славно мы повеселились
Поиграли, потрудились
А сейчас, детвора
В детский сад возвращаться пора.
Итог:
Беседа об охране природы по пути в детский сад:
- Что мы можем сделать для охраны природы нашего города?
- Как мы должны вести себя в лесу?
- Что предпринимают люди, чтобы спасти природу?
Просмотр содержимого документа
«Воспитание бережного отношения к окружающей среде. Возраст детей 3-4 г. Неделя экологической безопасности. «Земля наш общий дом – мы хозяева в нем!»»
Воспитание бережного отношения к окружающей среде. Возраст детей 3-4 г.
Неделя экологической безопасности.
«Земля наш общий дом – мы хозяева в нем!»
Цель: Использование возможностей вторичного сырья для использования в предметно-развивающей среде детского сада.
Задачи:
1. Формировать положительное отношение к окружающему миру, понимать зависимость его состояния от действий человека.
2. Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.
3. Закрепить понятие, что мы – люди – являемся частью природы.
4. Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе; умение сочувствовать, переживать, помогать.
Предполагаемые результаты:
1. Воспитание бережного отношения к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира.
2. Привитие навыков экологически грамотного отношения к природе, в быту, умение проанализировать свои действия по отношению к окружающему, желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
3. Вовлечение родителей и воспитанников в активное экологическое образовательное пространство всего детского сада.
Понедельник:
Беседа: «Природа в опасности»
Цель: Формировать у детей представление об окружающей природе, ее разных состояниях, ее обитателях. Вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека.
Экологические ситуации для детей:
– Что было бы на Земле без воды?
– Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?
– Почему умирает лес?
– Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы? И т.д.
Конкурс: «Сочиняем сказку вместе» - с родителями
Цель: Учить детей составлять короткие рассказы. Передавать свои впечатления живо, эмоционально, красочно. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Вторник:
Экскурсия по экологической тропе детского сада
Цель: Углубить и конкретизировать представления о разнообразии природного окружения на территории детского сада; жизни животных и птиц, расширить знания об особенностях их поведения.
Дидактическая игра: «Друзья природы»
Цель: Уточнить знания детей о том, как правильно вести себя, приходя в лес, на реку или луг – так, чтобы не причинить вреда ни себе, ни окружающим, ни природе.
Среда:
Рисование плаката: «Не сори» (с родителями)
Цель: Познакомить детей с искусством плаката; вызвать желание у детей к созданию собственного плаката природоохранного содержания, развивать детское творчество.
Акция: «»Посмотри вокруг – наведи порядок»
Цель:
Развивать представления детей о допустимых и недопустимых действиях на природе, умения оценивать результаты взаимодействия людей с природой.
Четверг:
Путешествие - досуг: «Поможем Лесовичку»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о луге и лесе, закрепить правила поведения в природе; показать отдельные связи и зависимости в жизни природы, во взаимоотношениях между природой и человеком; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.
Рисование: «Какую пользу я принес планете»
Цель: Упражнять в рисовании лесной поляны; закреплять умение рисовать красками и кистью; развивать воображение, фантазию, художественный вкус; воспитывать любовь и интерес к природе.
Пятница:
Презентация «Береги природу свой родной дом»
Цель: Закреплять умения правильно вести себя в природе. Вызвать проявление чувства обеспокоенности, заботы и возможности выполнения реальных дел по сохранению чистоты и порядка в природе. Развивать у детей творческое мышление, воображение, любознательность
Приложение
Путешествие - досуг: «Поможем Лесовичку»
Цель:
Уточнить и расширить знания детей о луге и лесе, закрепить правила поведения в природе; показать отдельные связи и зависимости в жизни природы, во взаимоотношениях между природой и человеком; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее. Знакомство детей с новой оригинальной технологией переработки вторичного сырья (использование пакетов, пластиковых бутылочек, крышек, фантиков, жестяных банок для создания дидактических игрушек, панно, для сюжетно-ролевых игр, для настольного театра).
Задачи:
Обобщить знания о том, что на Земле много живых существ животных и растений, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля.
Развивать экологическую грамотность, любознательность.
Сбор материала, который просто выкидывают, для создания поделок.
Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, загадок о природе, рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе, чтение художественных произведений о растениях и животных, проведение выставки рисунков по теме «Земля – наш дом, наведем порядок в нем», изготовление плакатов.
Оборудование: ноутбук, плакаты, перчатки мешки для мусора, бумага для рисования, краски.
Действующие лица: Почтальон Печкин; Мудрая Сова, Лесовичок, Баба-Яга.
Воспитатель вместе с детьми выходит на улицу.
Воспитатель: читает стихотворение С.В.Викулова:
«Три клада у Природы есть: вода,
земля и воздух – три ее основы.
Какая бы ни грянула беда –
целы они – все возродится снова»…
Почему поэт Сергей Викулов считает, что вода, земля и воздух – это клад? В чем их значение для человека?
Дети: Человек – часть природы, он не может жить без воды, воздуха, растений, животных. Он оказывает воздействие на природу, положительное или отрицательное. Изменения в природе, проводимые людьми в привели к экологическим проблемам.
Приходит Почтальон Печкин, приносит детям письмо от Лесовичка
Воспитатель читает письмо
Лесовичок: «Здравствуйте ребята, у нас случилась большая беда. Кто-то похитил мое волшебное зеркальце. Оно мне очень нужно. Посмотрю я в свое зеркальце и все знаю, что происходит в моих владениях, как люди, растения, птицы и звери живут. Но сегодня я никак не смог найти его, кто-то мне все время мешает, путает меня. Что мне делать? Как быть? Ребята помогите, пожалуйста, мне отыскать волшебное зеркальце».
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в наше нелегкое путешествие давайте вспомним и повторим правила поведения в природе:
Дети:
Не мусорить.
Не ломать деревья.
Не топтать траву и цветы.
Не кричать.
Не разорять птичьих гнезд и муравейников.
Не разжигать костров.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы все знаете! Отправляемся в путь.
Песня: «Вместе весело шагать»
Воспитатель: Смотрите, здесь кто-то сидит. Здравствуйте, кто вы?
Сова: Доброе утро! Я, мудрая сова. Охраняю вход в зеленое царство. С чем пожаловали?
Воспитатель: Уважаемая сова, пропустите нас, пожалуйста, в волшебное зеленое царство. Нас просил о помощи Лесовичок, у него пропало волшебное зеркальце
Сова: Я пропущу Вас в зеленое царство, когда узнаю, что Вы действительно любите природу, много о ней знаете и охраняете. Отгадайте мои загадки!
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
Летит, а не птица,
Воет, а не зверь. (Ветер)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
Один идет, другая пьет,
А третья питается. (Дождь, земля и трава)
Меня бьют, ворочают, режут,
А я молчу да всем добром плачу.(Земля)
Мы по ковру идем с тобой, его никто не ткал.
Он разростлался сам собой, и желт и синь, и ал! (Луг)
Сова: Молодцы! Добро пожаловать в волшебное царство, но посмотрите как здесь грязно, а мусора-а-а! Это вы намусорили?
Дети: Нет
Сова: Ах, как не хочется, чтобы луг был такой замусоренный.
Дети предлагают убрать мусор.
Сова: Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным мешкам: в одну сложим бумагу, в другую ветки, в третью пластмассу.
Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор».
Сова: Путь открыт. А мне пора. Я с Вами прощаюсь. До свидания!
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
На метле летает Баба - Яга.
Воспитатель: Здравствуйте, бабушка!
Баба - Яга: Фу ты, ну ты, какая я вам бабушка! Да я здесь самая главная, важная персона. Я – Баба - Яга, живу во многих сказках. Все сломаю, все сорву, вытопчу кругом траву и в хорошую погоду не люблю совсем природу… А вы че сюда пожаловали? Али что потеряли?
Воспитатель: Да, уважаемая Баба - Яга. Кто-то похитил волшебное зеркальце Лесовичка. Не твои ли это проказы?
Баба - Яга. Ага, догадались все-таки. Я забрала, но все равно вам его не отдам. Вот такая я вредная.
Воспитатель: Сейчас мы это исправим. Покажем тебе интересную игру, и ты сразу подобреешь.
Конкурс «Собери картину «Чего нельзя делать в лесу».
Баба – Яга: Ой, как хорошо с вами, весело, все такие миленькие, сладенькие, только мне такие картинки не нравятся. Не люблю, когда в лесу красиво, когда птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой.
Воспитатель: Баба - Яга, разве так можно себя вести? Послушай как нужно вести себя в лесу! И вы ребята слушайте внимательно! Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, хлопаем в ладоши, а если плохо, то топаем ногами. Готовы?
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (топают)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (топают)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (хлопают)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (хлопают)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (топают)
Если сильно насорю и убрать забуду? (топают)
Если мусор уберу, банку закопаю? (хлопают)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (хлопают)
Баба – Яга: Ну, так и быть отдам я вам волшебное зеркальце. Удивили вы меня своими знаниями, научили меня как себя вести, видно слишком вы умные, не буду больше с вами связываться.
На полянку выходит Лесовичок, ребята отдают ему зеркальце.
Лесовичок: Спасибо вам, друзья, за то, что ваши знания, находчивость, смелость помогли вернуть зеркальце.
Дети читают стихотворение Е. Шкловского "Ты береги нас"
1. Смотрю на глобус - шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
"Ты береги нас, береги!"
2. В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
"Ты береги нас, береги!"
3. Остановил олень свой бег:
"Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим - не солги,
Ты береги нас, береги".
4. Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
"Ты береги нас, береги!"
5. Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: "Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!"
Лесовичок: Я убедился, что Вы любите природу и оберегаете ее. У меня для вас подарок краски и альбом.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, когда придем в детский сад нарисовать в альбом наше путешествие, добрые дела, совершенные в природе, а из собранного мусора сделаем игры и игрушки для нашей группы.
Лесовичок: Теперь и мне пора в своих владениях наводить. Жду вас в гости! До новых встреч!
Воспитатель:
Славно мы повеселились
Поиграли, потрудились
А сейчас, детвора
В детский сад возвращаться пора.
Итог:
Беседа об охране природы по пути в детский сад:
- Что мы можем сделать для охраны природы нашего города?
- Как мы должны вести себя в лесу?
- Что предпринимают люди, чтобы спасти природу?