СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе на тему "экологическая безопасность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира 3 класс.

Тема: Экологическая безопасность.

Цель: активизировать и обогатить субъективный опыт обучающихся об окружающей среде, формируя новые понятия «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «эколог».

Планируемые результаты:

а) предметные:

- познакомить с правилами экологической безопасности;

- знать пути поступления загрязняющих веществ в организм;

- иметь представления о мерах по охране окружающей среды.

б) метапредметные:

- понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

- работать в парах, группах.

 в) личностные:

- определять мотивы учебной деятельности.

Оборудование: учебник «Окружающий мир», 3 класс А.А. Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир», 3 класс А. А. Плешаков, М.: «Просвещение» 2013, карточки с заданиями.

Тип урока: урок открытия нового знания

Формы работы: фронтальная, групповая,  индивидуальная.

 

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по окружающему миру в 3 классе на тему "экологическая безопасность"»

Урок окружающего мира 3 класс.

Тема: Экологическая безопасность.

Цель: активизировать и обогатить субъективный опыт обучающихся об окружающей среде, формируя новые понятия «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «эколог».

Планируемые результаты:

а) предметные:

- познакомить с правилами экологической безопасности;

- знать пути поступления загрязняющих веществ в организм;

- иметь представления о мерах по охране окружающей среды.

б) метапредметные:

- понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

- работать в парах, группах.

в) личностные:

- определять мотивы учебной деятельности.

Оборудование: учебник «Окружающий мир», 3 класс А.А. Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир», 3 класс А. А. Плешаков, М.: «Просвещение» 2013, карточки с заданиями.

Тип урока: урок открытия нового знания

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.



Ход урока.

Этап

Содержание

1

Организационный


Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Александровна. Я у вас проведу урок окружающего мира. Поприветствуйте наших гостей. Присаживайтесь.


2

Мотивация учебной деятельности


Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Слайд 1.

Это-Земля. Жизнь начинается..

Мир ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно.

1часть видеоролика

-Как вы думаете, о чём должен помнить, знать каждый из нас, пользуясь всем, чем богата земля? (не навредить, не испортить природу)

2часть видеоролика

-Ребята, как вы считаете, нужна ли природе помощь человека? (Да, загрязняется окружающая среда).

- Кто из вас знает, какая наука занимается проблемами, о которых мы сейчас говорим? (Экология)

-Что такое экология? ( Это наука о связях между живыми существами и окружающей средой.) Слайд 2


-Как вы думаете, чем занимаются учёные – экологи?

(Учёные экологи думают о том, как сделать нашу планету чище, а жизнь на ней безопасней).

-Так о чём мы с вами будем говорить на уроке? (экологической безопасности). Слайд 3

Я предлагаю вам сегодня побыть в роли учёных экологов.


3

Открытие темы урока и постановка задач урока


Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву.

Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её обычно называют «цепью загрязнения».

Откройте учебник на странице 31.

Кто хочет прокомментировать.

-Давайте попробуем составить ещё одну цепь загрязнения у доски.

Может ли человек оставаться здоровым?

Какой выход из сложившейся ситуации?

(заниматься экологической безопасностью).


4

Совместное открытие знаний


Так как вы сегодня учёные-экологи. Вам предстоит ответить на очень важный вопрос.

- Как защититься от попадания вредных веществ в организм человека.

Мы сейчас попробуем с вами составить памятки:

  • Как защититься от загрязнённого воздуха?

  • Как защититься от загрязнённой воды?

  • Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания? Слайд 4

Эту работу мы проведём в группах.

У вас на столах лежат листы с ходом работы. В них подробно описаны ваши действия. Прочитайте и приступайте к выполнению заданий.





Задания группам:

1.Исследователи воздуха.

А) Изучить материал учебника на с. 33-34.

Б) Опираясь на текст учебника, выбрать из данных карточек те, которые подходят для составления памятки «Как защититься от загрязненного воздуха» и наклеить их на лист со словом «ПАМЯТКА»

В) Подобрать подходящее стихотворение, выразительно прочитать.
Г) Нарисовать запрещающий знак.

Д) Защитить проект.

2. Исследователи воды

А) Изучить материал учебника на с. 34

Б) Опираясь на текст учебника, выбрать из данных карточек те, которые подходят для составления памятки «Как защититься от загрязненной воды» и наклеить их на лист со словом «ПАМЯТКА»

В) Подобрать подходящее стихотворение, выразительно прочитать его.

Г) Нарисовать запрещающий знак.

Д) Защитить проект.

3. Исследователи продуктов питания

А) Изучить материал учебника на с. 35.

Б) Опираясь на текст учебника, выбрать из данных карточек те, которые подходят для составления памятки «Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества» и наклеить их на лист со словом «ПАМЯТКА».

В) Подобрать подходящее стихотворение, выразительно прочитать его.

Г) Нарисовать запрещающий знак.

Д) Защитить проект.

2. Защита проекта.

А теперь перейдем к защите ваших проектов.

- Прошу первую группу. (Мы составляли проект …)

Далее дети защищают свой «проект». Плакаты вывешиваются на доске. Проверяются составленные памятки экологической безопасности.

-Спасибо, исследователи воздуха!

- Ребята, какие правила вы запомнили?

- Следующая группа «Исследователи воды»

- Скажите, какие правила защиты вы запомнили?


5

Физминутка

Выполнение движений под музыкальное сопровождение


6

Структурирование полученных знаний (первичное закрепление)


Практическая работа (учитель)

Ребята, одно из правил второй группы пить только очищенную воду. А как можно очистить воду? А кто дома пользуется фильтрами? Большинство из вас уже соблюдает правила экологической безопасности (слайд бытовой фильтр).

Но в жизни могут быть разные непредвиденные ситуации. Представьте, что вы отправились в поход. Всё взяли, а чистую воду забыли. Как быть?

Сейчас я вам это продемонстрирую. (опыт)

А могу я её сейчас выпить?

Сделанный мною фильтр очистил воду только от грязи, но в ней остались опасные бактерии. Как вы думаете, что ещё надо сделать с водой?

Самый простой способ – это воду прокипятить. И если вы не уверены в качестве воды, то всегда кипятите воду.

Ребята, теперь я думаю, что вы самостоятельно сможет изготовить фильтр и очистить воду, если окажитесь в непредвиденной ситуации.


Закрепление Подведение итогов.


А сейчас я предлагаю вам небольшой тест по теме сегодняшнего занятия.



1.Источники загрязнения окружающей среды – это…


2. Три пути попадания вредных веществ в организм человека – это ..


3. Экологическая безопасность– это…


4. Главная причина загрязнения окружающей среды – это…


5. Цепь загрязнения – это…


продукты питания, воздух и вода.


защита от вредного воздействия загрязняющей среды.


фабрики, заводы , транспорт.


путь, по которому движутся загрязняющие вещества.


деятельность человека.


- А сейчас проверьте свои работы.

Запишите по одному баллу за каждый правильный ответ.

Оценивание работы детей.



Домашнее задание

Учебник с.31-36, ответить на вопросы с.36, раб.тетр. с.20 з.6.

7

Рефлексия.

Кто принял решение для себя выполнять правила экологической безопасности, поднимите зелёный кружок, а кто не уверен, что будет выполнять эти правила - красный кружок.

Главное, не забывайте, что наше здоровье – в наших руках, и здоровье планеты тоже в наших руках. Если будем беречь природу, то и сбережём своё здоровье.

Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Спасибо за работу, урок окончен.



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!