СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра "Чей малыш?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока развития речи 3 кл. на тему "Дидактическая игра "Чей малыш?"

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Чей малыш?"»

Конспект урока развития речи 3 кл.

Тема: Дидактическая игра "Чей малыш?"

Тип: комбинированный.

Цель: повторение знаний о домашних и диких животных, их детенышах.

  1. коррекционно - образовательные:

  • закреплять умение дифференцировать диких и домашних животных;

  • формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

  • обогащать словарный запас по лексическим темам "Домашние животные", "Дикие животные", "Детеныши животных".

  1. коррекционно – развивающие:

  • развивать общую моторику с использованием стихотворных текстов;

  • развивать внимание, память, логическое мышление;

  1. воспитательная:

  • воспитывать навыки сотрудничества.

Оборудование: демонстрационный материал - презентации на ПК, картинки с изображением животных и их детенышей; раздаточный материал - пазлы с изображением животных и детенышей (Дидактическая игра "Чей малыш?")

Ход урока

  1. Орг.момент.

- Здравствуйте! Мы пришли в школу с хорошим настроением, готовы учиться и получать знания.

- Давайте с вами улыбнемся друг другу.

  1. Повторение ранее изученного материала.

- На прошлом уроке развития речи мы говорили о диких и домашних животных.

- Сегодня вспомним, какие животные относятся к диким и домашним животным.

- Домашние животные где живут? (в деревне, некоторые дома: в квартире)

- Давайте перечислим домашних животных (кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья...)

- Посмотрите на слайды, выберите из представленных животных только тех, которые являются домашними.

- Молодцы! А где живут дикие животные? (в лесу)

- Перечислите диких зверей (лиса, волк, медведь, заяц, ёж, белка)

- Посмотрите на следующий слайд. Выберите только диких животных.

- Молодцы! Сейчас мы проверим как вы запомнили домашних и диких зверей.

Игра "Будь внимательным"!

- Поиграем с вами в игру "Будь внимательным!"

- На слайдах я буду вам показывать животных. Когда вы увидите животного, который относится к домашним - вы будете хлопать в ладоши. Дикого животного - топать ногой.

- Готовы?

- Будьте внимательны!

  1. Объяснение темы урока.

- Вот какие вы молодцы! Внимательные! Повторили тему прошлого урока.

- А сегодня на уроке мы вспомним, как называются детеныши животных и поиграем в игру "Чей малыш?"

  1. Работа по теме урока.

- Давайте вспомним, как называются детеныши домашних животных.

- Посмотрите на картинку, как называется взрослое животное? (кошка)

- А как называют ее детеныша? (котенок)

Аналогично с другими домашними животными (собака - щенок, корова - теленок, коза - козленок, лошадь - жеребенок, свинья - поросенок).

- Теперь вспомним, как называются детеныши диких животных.

- Посмотрите на картинку, как называется взрослое животное? (лиса)

- А как называют ее детеныша? (лисенок)

Аналогично с другими дикими животными (волк - волчонок, медведь - медвежонок, белка - бельчонок, заяц - зайчонок, ёжик - ежонок).

Физминутка "Зверюшки делают зарядку".


На лесной опушке в ряд

(Мах руками сверху вниз)
Звери делают зарядку.

(Мах руками снизу вверх)
Заяц головой вращает –

(Повороты головы вправо-влево)
Мышцы шеи разминает.

(Повороты головы влево-вправо)
Делает старательно каждое движение

(Опустить голову вниз)
Очень ему нравится это упражнение.

(Поднять голову вверх)
Полосатенький енот изображает вертолет –

(Руки в стороны)
Лапками машет назад и вперед,

(Мах руками назад-вперед)
Словно собрался в далекий полет.

(Мах руками назад-вперед, повороты вправо-влево)
Серый волк немного сонный,

(Потянуть руки вверх, встать на носочки)
Выполняет он наклоны.

(Лениво выполнять наклоны в стороны)
Ты, волчишка, не ленись,

(Погрозить пальцем)
Вправо-влево поклонись,

(Как можно ниже поклониться вправо-влево)
А потом вперед-назад

(Как можно ниже поклониться вправо-влево)
Получишь бодрости заряд.

(Потянуть руки вверх, встать на пятки)
Медвежонок приседает,

(Выполнять приседания)
От пола пятки отрывает.

(Выполнять приседания на носочках)
Спину держит прямо-прямо,

(Выполнять приседания на носочках с прямой спиной)
Как учила его мама.
Ну, а белки словно мячики

(Попрыгать на месте)
Дружно прыгают и скачут.

(Попрыгать в стороны)




Дидактическая игра "Чей малыш?"

- А теперь поиграем в игру "Чей малыш?"

- Вам нужно правильно отыскать взрослому животному детеныша.

- Будьте внимательны!

  1. Закрепление и повторение изученного материала.

- Итак, животные бывают домашними и дикими.

- Где живут домашние животные? (в деревне, некоторые животные живут в квартире - кошки, собаки)

- О каких домашних животных мы с вами говорили, перечислите. (кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья)

- Где живут дикие животные? (в лесу)

- Перечислите диких зверей, которые встречались на уроке. (лиса, волк, медведь, белка, заяц, ёж)

- Теперь повторим названия детенышей животных.

Повторение названия детенышей домашних животных, затем - диких.

- Вам понравился урок?

  1. Подведение итогов и оценка знаний.

- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали!

Оценка качества работы обучающихся в течение урока (с комментированием).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!