СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о работе по теме самообразования "«Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2017-2018 учебном году я  работала  над  темой   самообразования: «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста».

Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря занимает значительное место в общей системе речевого развития детей.  Без расширения словарного запаса невозможно совершенствование их речевого общения.

Была поставлена цель: изучить способы,  методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию.

Задачи:

-изучить психолого-педагогическую литературу по теме.

-обобщить и систематизировать методы, формы и средства работы по активизации словаря детей.

- обогатить зону речевого развития детей дидактическими играми, пособиями, предметно-тематическими альбомами.

- проводить работу с родителями по данной теме (консультации, родительские собрания, папки – передвижки).

 

-поделиться знаниями и опытом в данном направлении с коллегами.

 

На 1-м этапе работы над темой самообразования я изучила следующие психолого-методические пособия: «Развитие речи в детском саду», Программа  и методические рекомендации,  «Развитие речи детей дошкольного возраста:  Пособие для воспитателя дет. сада», Полянская Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста».

Вторым этапом стало пополнение уголка по развитию речи тематическими альбомами (карточки Домана),  настольными играми «Чей малыш?», «Накорми зверей», «Большие и маленькие» и др.

Уже с сентября – месяца по мере изготовления пособий проводила ежедневные игры – тренинги по развитию речи с малышами, так же работа в данном направлении шла во время самостоятельной игровой деятельности  детей (в ролевой игре, во время рассматривания игрушек, на прогулке, в трудовой деятельности ..). Особое внимание уделялось чтению книг, театрализованной деятельности.

В течение марта – апреля были изготовлены мнемотаблицы по 3-м образовательным областям: «Речевое развитие», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Также в течение года велась работа с родителями. Им были представлены игры и упражнения по речевому развитию детей, консультации «Учим ребенка общению», «Домашняя библиотека», «Домашний театр»..

В образовательную деятельность также старалась включать метод «живой картинки».

В мае на МО воспитателей представила презентацию по теме самообразования.

Вывод: работу по активизации словаря детей младшего возраста считаю удовлетворительной, так как мониторинг речевого развития детей на конец года показал положительную динамику развития речи детей.

 

Перспективы на следующий год:

- продолжить работу по теме: «Активизация словаря детей среднего дошкольного возраста».

- продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

- изучить новинки методической литературы

- в работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.

 

Воспитатель Сапрыкина Ольга Юрьевна

 

Просмотр содержимого документа
«Отчет о работе по теме самообразования "«Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста».»

Отчет по теме самообразования:

«Активизация словаря детей

младшего дошкольного возраста».


2017-2018 учебном году я работала над темой  самообразования: «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста».

Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря занимает значительное место в общей системе речевого развития детей. Без расширения словарного запаса невозможно совершенствование их речевого общения.

Была поставлена цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию.

Задачи:

-изучить психолого-педагогическую литературу по теме.

-обобщить и систематизировать методы, формы и средства работы по активизации словаря детей.

- обогатить зону речевого развития детей дидактическими играми, пособиями, предметно-тематическими альбомами.

- проводить работу с родителями по данной теме (консультации, родительские собрания, папки – передвижки).


-поделиться знаниями и опытом в данном направлении с коллегами.


На 1-м этапе работы над темой самообразования я изучила следующие психолого-методические пособия: «Развитие речи в детском саду», Программа и методические рекомендации, «Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада», Полянская Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста».

Вторым этапом стало пополнение уголка по развитию речи тематическими альбомами (карточки Домана), настольными играми «Чей малыш?», «Накорми зверей», «Большие и маленькие» и др.

Уже с сентября – месяца по мере изготовления пособий проводила ежедневные игры – тренинги по развитию речи с малышами, так же работа в данном направлении шла во время самостоятельной игровой деятельности детей (в ролевой игре, во время рассматривания игрушек, на прогулке, в трудовой деятельности ..). Особое внимание уделялось чтению книг, театрализованной деятельности.

В течение марта – апреля были изготовлены мнемотаблицы по 3-м образовательным областям: «Речевое развитие», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Также в течение года велась работа с родителями. Им были представлены игры и упражнения по речевому развитию детей, консультации «Учим ребенка общению», «Домашняя библиотека», «Домашний театр»..

В образовательную деятельность также старалась включать метод «живой картинки».

В мае на МО воспитателей представила презентацию по теме самообразования.

Вывод: работу по активизации словаря детей младшего возраста считаю удовлетворительной, так как мониторинг речевого развития детей на конец года показал положительную динамику развития речи детей.

Перспективы на следующий год:

- продолжить работу по теме: «Активизация словаря детей среднего дошкольного возраста».

- продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

- изучить новинки методической литературы

- в работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.



Воспитатель Сапрыкина Ольга Юрьевна




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!