Открытый урок на тему: «Дом в котором я живу».
Цель: Закрепить у детей знания о понятии «семья», «дом» и кто живет вместе с нами.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, родным, близким.
Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.
Образовательные: Закрепить слова по теме, усвоенные на предыдущих занятиях, отрабатывать их произношение. .Работа над правильным ответом на вопрос: «Кто?», «Что?»
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание.
Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.
Наглядные средства обучения: , дидактическая игра «Чей домик»,
Индивидуальная работа: раскрашивание открытки, наклеивание из картинок семью.
Ход урока.
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Здравствуйте.
Восп.: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте тоже поздороваемся.
А сейчас, давайте приветствуем друг друга.(Дети стоят в кругу):
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети садятся на ковер).
Восп: Ребята, давайте расскажем друг — другу о вашей семье, с кем вы живете.
(Дети рассказывают с кем они живут).
Восп: Молодцы, да мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, братья — это ваши близкие родственники, родные, ваша семья.
Пальчиковая игра: «Моя семья»:
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик- я
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Давайте мы с вами представим что мы дома. Чем мы занимаемся дома? Что мы делаем в свободное время?
– Играем, рисуем, помогаем родителям.
Воспитатель: Да, и мы час с вами будем например на этом столе играть игру «Где кто живет». На 1 столе у вас животные, и домики. Вы по цветам, должны определить, где кто живет.
Например у нас заяц белый и он живет в белом доме. И т. д.
А на этом 2 столе мы будем составлять семью из картинок. Тут вам предлагаю вырезанные картинки, а вы их наклеиваете. Только самых близких, членов семьи, тех кто живет с вами в одном доме.
А 3 ем столе мы будем делать подарок родителям. Тут вам раскраски, их надо красиво красить и делать открытку.
И еще на уголке «Кухня» мы с вами будем делать обед мамам и папам.
Физкультминутка: «Три медведя»:
– Три медведя шли домой ( дети ходят как медведи)
Папа был большой, большой. (тянут руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом, (Наклоняются)
А малыш малютка, просто. (Приседают)
очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Воспитатель:А тепер я вам тут приготовила картинку. Что это?
– Комната.
Воспитатель: Да правильно, комната. А комната какая?
– Пустая.
Восп: Что нам надо делать?
– Расставить мебель.
Восп: Правильно давайте час мы с вами расставим мебель. Что это?
– Шкаф, кресло, стол, стул, кровать. (дети расставляют мебель из картинок.)
Восп: Молодцы. Какая красивая у нас получилась комната. И уютная.
Ребята а вам сегодня понравился играть?
– Да...
Восп: А что мы сегодня делали?
– Рисовали, играли, приготовили обед родителям, наклеивали из картинок семью.
Восп: Да вы были молодцы, справились заданиями. У нас у всех есть семья, у кого то большая, у кого то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.
– До свидания ребята.