Ф.И.О. педагога Бойкина Лариса Викторовна
Прошу Вас заполнить диагностическую карту. Оцените Ваш уровень профессиональной компетентности по 2-балльной шкале:
№ | Название критерий | Показатели | Баллы |
1. | Предметно-методологическая компетенция | | |
1.1 | Требования ФГОС к предметному содержанию | 1.Знает требования ФГОС. Ориентируется в современных публикациях по дидактике; следит за современными исследованиями по базовым наукам, это отражено в оборудовании кабинета, организации учебной деятельности, содержании урочной и внеурочной деятельности учеников | |
| | 2.Имеет представление о требованиях ФГОС. Использует материал педагогических публикаций время от времени – для подготовки докладов, для отчетов. Эпизодически использует информацию о последних достижениях наук в содержании учебного процесса | |
| | 3.Не знает требований ФГОС, ориентируется на устаревшие модели преподавания. Практически не пользуется педагогической периодикой. Последние достижения в базовых науках, связанные с содержанием предмета, слабо отражены в содержании | |
1.2 | Выбор форм и методов работы. | 1.Имеет в активе разнообразные методы и приемы работы, в том числе групповые, проектные и др. | |
| | 2.Эпизодически использует различные приемы и методы работы | |
| | 3.Использует традиционные методики, фронтальные способы организации учебной работы, репродуктивные формы работы. | |
1.3 | ИКТ-компетентность | 1.Владеет и постоянно использует ИКТ | |
| | 2.Использует ИКТ нерегулярно, неуверенный пользователь ПК. | |
| | 3.Не использует ИКТ | |
1.4 | Индивидуализация учебного процесса | 1.Выстраивает индивидуальную траекторию обучения ученика с учетом особенностей его индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности | |
| | 2.Индивидуальные траектории обучения предмету учитель строит только по логике предмета, но не учитывает внутренних ресурсов самого ученика | |
| | 3.Не умеет индивидуализировать учебный процесс | |
1.5 | Развитие и формирование УУД | 1.Активно использует и умеет сам конструировать задания, которые формируют и помогают диагностировать уровень развития УУД. | |
| | 2.Время от времени использует такие задания в готовом виде, самостоятельно не умеет их конструировать. | |
| | 3.В основном ставит и реализует предметные цели в организации учебного процесса | |
2. | Психолого-педагогическая компетенция. | | |
2.1 | Учет и развитие познавательной сферы ученика. | 1.Знает и использует информацию о системе учебного успеха ученика, знает и реализует в практике положения теории познавательной деятельности. При обсуждении педагогических воздействий, анализе уроков, результативности обучения активно использует понятия, которые характеризуют познавательную сферу ученика. Умеет определять причины учебной неуспешности. | |
| | 2.Не имеет целостного представления обо всех ресурсах учебного успеха ученика. Иногда эти знания носят интуитивный характер, а термины – нечеткие границы. Это мешает обсуждать с коллегами общие проблемы с одним и тем же учеником | |
| | 3.Не может системно оценить учебные ресурсы ученика. Практически не может самостоятельно охарактеризовать причины учебного неуспеха конкретного ученика. | |
2.2 | Психолого-педагогическая поддержка учеников. | 1.Знает и использует информацию о психологических особенностях возрастных групп и методах работы с учетом этих особенностей. | |
| | 2.Владеет информацией о психологических особенностях возрастных групп, знает терминологию, но в работе использует знания эпизодически. Методы работы выбирает в основном с опорой на программный материал | |
| | 3.Не владеет знаниями о психологических и возрастных особенностях учеников. Методы работы выбирает исключительно традиционные. | |
3. | Валеологическая компетенция | | |
3.1 | Организация здоровьесберегающей среды | 1.Учитель хорошо разбирается в положениях науки о здоровье, постоянно совершенствует и использует знания в реальном учебном процессе. Владеет навыками конструирования здоровьесберегающей среды во всех трех направлениях: через учебную деятельность, через пространство кабинета, через стиль взаимодействия с учениками и коллегами. | |
| | 2.Учитель недостаточно свободно ориентируется в направлениях создания здоровьесберегающей среды. Может самостоятельно проанализировать уровень здоровьесбережения образовательной среды на своих уроках и во внеурочной работе по алгоритму | |
| | 3.Учитель практически не владеет знаниями и умениями в сфере здоровьесбережения, нуждается в постоянной помощи, когда организует такую работу. | |
3.2 | Организация обучения детей с ОВЗ | 1.Владеет знаниями и практическими умениями организации учебного и воспитательного процесса для детей с ОВЗ в условиях инклюзии. | |
| | 2.Не в полной мере владеет практическими умениями организации учебного и воспитательного процесса для детей с ОВЗ в условиях инклюзии. | |
| | 3.Не умеет организовывать учебный и воспитательный процесс для детей с ОВЗ в условиях инклюзии. | |
4. | Коммуникативная компетенция | | |
4.1. | Взаимодействие с учениками | 1.Умеет дифференцировать виды и способы воздействия при общении, предупреждает конфликты, при необходимости умеет перевести конфликт в конструктивный диалог. Не возникают или возникают незначительные проблемы в общении с учениками. | |
| | 2.Понимает важность развития коммуникативной компетенции, но не всегда может дифференцировать подходы в процессе общения с отдельным ребенком | |
| | 3.Не уделяет внимания стилю и способам общения. Не умеет выбирать стиль общения, предотвращать конфликты, вести диалог. Неверно выбирает способы взаимодействия с учениками. | |
4.2 | Профессиональное взаимодействие с коллегами | 1.Успешно работает в профессиональном социуме, легко включается в коллективную деятельность. | |
| | 2.Испытывает незначительные затруднения при общении с коллегами из-за неверного выбора способа взаимодействия. | |
| | 3.Не умеет выбирать способ взаимодействия и не видит в этом проблемы, не реагирует на ситуативные изменения в общении с коллегами. | |
5. | Управленческая компетенция | | |
5.1 | Управление качеством процессов и результатов в системе «учитель – ученик». | 1.Планирует учебную деятельность от конечной цели – образовательных результатов ученика по ФГОС. Выделяет и анализирует цели и результат учебного процесса, его условия. Проектирует, реализует и анализирует результативность программы развития ученика средствами своего предмета. Работает на всех уровнях управления в системе «учитель – ученик»: стратегическом – через образовательные программы, УМК; тактическом – через КТП и информационные карты уроков для учителя и ученика; ситуативном – через целенаправленную педагогическую поддержку ученик | |
| | 2.Планирует уроки от числа параграфов в учебнике, с трудом корректирует выполнение программы при ситуативных нарушениях временного режима. Может проанализировать свою деятельность по предложенному алгоритму и скорректировать цели, условия учебного процесса по предложенному плану. | |
| | 3.Практически не использует принцип планирования от конечной цели, не знает и не применяет управленческие технологии в собственной работе. Осуществляет свою деятельность как трансляцию учебной информации. Самоанализ урока, взаимодействие с учеником чаще всего строит на эмоциях, ощущениях или вообще не проводит. | |
5.2 | Управление качеством трансляции собственного опыта | 1.Может самостоятельно подготовить, оформить статью, доклад, отчет, не требующий правки и научной и предметной редактуры. Транслирует свой опыт через выступления на семинарах и конференциях, полностью самостоятельно готовит выступления. | |
| | 2.Способен описать свой опыт. Нуждается в помощи, чтобы систематизировать, структурировать, обобщить и сделать выводы. Стремится транслировать опыт через выступления, но самостоятельно подготовить их не может, нуждается в предварительной редактуре. | |
| | 3.Практически не может описать свою работу так, чтобы коллеги могли воспользоваться его опытом. Не стремится и не транслирует свой опыт. Не способен с помощью или без нее подготовить выступление. | |
5.3 | Управление качеством разработки и внедрения пединноваций. | 1.Владеет навыками педагогического экспериментирования, самостоятельного или с минимальной помощью. Умеет анализировать результаты внедрения инноваций. Разрабатывает авторские идеи, апробирует их на своих уроках, оценивает их эффективность. | |
| | 2.Может внедрить инновацию, но нуждается в постоянном научном руководстве, чтобы спланировать и проанализировать процесс внедрения. | |
| | 3.Не может или затрудняется планировать внедрение инноваций, прогнозировать результат такого внедрения даже с помощью научного руководителя. | |
5.4 | Управление профессиональным ростом. | 1.Постоянно повышает свой профессиональный уровень, активно участвует в профессиональных конкурсах, смотрах. Выбирает направления профессионального роста с помощью самоанализа, прислушивается к мнению экспертов и учитывает потребности школы | |
| | 2.Планово повышает квалификацию, но не может выбрать направления профессионального роста самостоятельно, нуждается в методической помощи. | |
| | 3.Потребность в профессиональном росте слабо выражена. Довольствуется методическим «багажом», который сформировал по итогам собственной работы. | |
5.5 | Управление участием в работе коллектива. | 1.Творчески реализует вариативность при исполнении поручений и распоряжений администрации. В работе принимает разные роли – и лидера, и исполнителя. | |
| | 2.Работает без ошибок и нареканий, если в коллективе есть принятый алгоритм действий, выполняет конкретные требования. | |
| | 3.Не умеет договариваться с коллегами. Распоряжение администрации выполняет нехотя или не выполняет вовсе. Самооценка собственного уровня компетентности неадекватна: завышена или занижена. | |
| | Итого: | |
| Уровень профессиональной | компетентности | |