СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деятельность - способ существования людей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация выполнена на основе учебника «Обществознание 10 класс» под редакцией Л.Н.Боголюбова. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по теме, помочь учащимся разобраться в сложном материале. Презентация также будет полезна учащимся, которые могут использовать ее для самостоятельного изучения темы, подготовки домашнего задания (доклада, сообщения и т.п.), подготовке к ЕГЭ. Соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Деятельность - способ существования людей»

ПЛАН УРОКА Основные характеристики деятельности человека Структура деятельности и ее мотивация Многообразие деятельности Сознание и деятельность

ПЛАН УРОКА

  • Основные характеристики деятельности человека
  • Структура деятельности и ее мотивация
  • Многообразие деятельности
  • Сознание и деятельность

1. Основные характеристики деятельности человека   Деятельность - присущая только человеку  форма взаимодействия с окружающим миром. Деятельности присуще: 1. Сознательный характер (постановка цели и предвидение результата) 2. Продуктивный характер (направлена на получение результата, продукта) 3. Преобразующий характер (изменяет окружающий мир и самого себя) 4. Общественный характер (в процессе, как правило , вступает во взаимодействие с другими людьми)

1. Основные характеристики деятельности человека

Деятельность - присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром.

Деятельности присуще:

1. Сознательный характер (постановка цели и предвидение результата)

2. Продуктивный характер (направлена на получение результата, продукта)

3. Преобразующий характер (изменяет окружающий мир и самого себя)

4. Общественный характер (в процессе, как правило , вступает во взаимодействие с другими людьми)

1. Основные характеристики деятельности человека   Деятельность  осуществляется ради удовлетворения потребностей. Естественные Социальные Идеальные самосохранение, сон, одежда,  еда, жилище и т.п. общение, само- утверждение и т.д. познание мира и осознание себя в нем Естественные, социальные и идеальные потребности человека взаимосвязаны.

1. Основные характеристики деятельности человека

Деятельность осуществляется ради удовлетворения потребностей.

Естественные

Социальные

Идеальные

самосохранение,

сон, одежда, еда, жилище и т.п.

общение, само-

утверждение и т.д.

познание мира и осознание себя в нем

Естественные, социальные и идеальные потребности человека взаимосвязаны.

1. Основные характеристики деятельности человека   Американский психолог А.Маслоу, описывая потребности, характеризовал человека как «желающее существо», которое редко достигает состояния полного, завершенного удовлетворения. Если удовлетворяется одна потребность, появляется другая и вновь направляет внимание и усилия человека.

1. Основные характеристики деятельности человека

Американский психолог А.Маслоу, описывая потребности, характеризовал человека как «желающее существо», которое редко достигает состояния полного, завершенного удовлетворения. Если удовлетворяется одна потребность, появляется другая и вновь направляет внимание и усилия человека.

2. Структура деятельности и ее мотивация    Теорию деятельности в отечественной науке разработал психолог А.Н.Леонтьев (1903-1973). Он описал структуру человеческой деятельности, выделив в ней цель, средства и результат.

2. Структура деятельности и ее мотивация

Теорию деятельности в отечественной науке разработал психолог А.Н.Леонтьев (1903-1973). Он описал структуру человеческой деятельности, выделив в ней цель, средства и результат.

2. Структура деятельности и ее мотивация 3 Основная схема деятельности 2 Результат (продукт) 1 Средства достижения Постановка цели

2. Структура деятельности и ее мотивация

3

Основная схема

деятельности

2

Результат (продукт)

1

Средства достижения

Постановка цели

2. Структура деятельности и ее мотивация Мотивы деятельности  – это побудительная причина деятельности, связанная с удовлетворением тех или иных потребностей. В мотивах деятельности  проявляются его потребности, интересы, убеждения, идеалы. 1 2 3 ЦЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТ Составную часть называют действием

2. Структура деятельности и ее мотивация

Мотивы деятельности – это побудительная причина деятельности, связанная с удовлетворением тех или иных потребностей.

В мотивах деятельности проявляются его потребности, интересы, убеждения, идеалы.

1

2

3

ЦЕЛЬ

РЕЗУЛЬТАТ

Составную часть называют действием

Определите, какие явления можно назвать деятельностью ? C вой ответ поясните. ? ?

Определите, какие явления можно назвать деятельностью ? C вой ответ поясните.

?

?

2. Структура деятельности и ее мотивация В деятельности присутствуют субъект, объект  и орудие деятельности. Субъект - тот, кто осуществляет деятельность . Объект - то, на что направлена деятельность . Определите объекты и субъекты деятельности.

2. Структура деятельности и ее мотивация

В деятельности присутствуют субъект, объект и орудие деятельности.

Субъект - тот, кто осуществляет деятельность .

Объект - то, на что направлена деятельность .

Определите объекты и субъекты деятельности.

3. Многообразие деятельности СОЗИДАТЕЛЬНАЯ и РАЗРУШИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ и ДУХОВНАЯ ПРОГРЕССИВНАЯ и РЕАКЦИОННАЯ ЗАКОННАЯ и НЕЗАКОННАЯ МОРАЛЬНАЯ и АМОРАЛЬНАЯ КОЛЛЕКТИВНАЯ, МАССОВАЯ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ, ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКАЯ, ТВОРЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ, ПОЛИТИЧЕСКАЯ, СОЦИАЛЬНАЯ

3. Многообразие деятельности

СОЗИДАТЕЛЬНАЯ и РАЗРУШИТЕЛЬНАЯ

ПРАКТИЧЕСКАЯ и ДУХОВНАЯ

ПРОГРЕССИВНАЯ и РЕАКЦИОННАЯ

ЗАКОННАЯ и НЕЗАКОННАЯ

МОРАЛЬНАЯ и АМОРАЛЬНАЯ

КОЛЛЕКТИВНАЯ, МАССОВАЯ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ИННОВАЦИОННАЯ, ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКАЯ, ТВОРЧЕСКАЯ

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ, ПОЛИТИЧЕСКАЯ, СОЦИАЛЬНАЯ

3. Многообразие деятельности Выделяют также внешнюю и внутреннюю деятельность Внешняя Внутренняя Между внутренней и внешней деятельностью существует тесная связь. Внутренняя деятельность планирует внешнюю, она возникает на ее основе и через нее реализуется Проявляется в виде движения, мышечных усилий, действий с реальными предметами. Происходит посредством умственных действий.

3. Многообразие деятельности

Выделяют также внешнюю и внутреннюю деятельность

Внешняя

Внутренняя

Между внутренней и внешней деятельностью существует тесная связь. Внутренняя деятельность планирует внешнюю, она возникает на ее основе и через нее реализуется

Проявляется в виде движения, мышечных усилий, действий с реальными предметами.

Происходит посредством умственных действий.

4. Сознание и деятельность Проблема сознания остается предметом споров Естественно-научный подход  – считают сознание проявлением функций мозга, вторичным по отношению к телесной организации человека. Религиозно-идеалистический подход  – считают сознание первичным, а человека «телесного» - его производной.  Оба подхода согласны в том, что мышление непосредственно связано с речью и целеполагающей деятельностью человека.

4. Сознание и деятельность

Проблема сознания остается предметом споров

Естественно-научный подход – считают сознание проявлением функций мозга, вторичным по отношению к телесной организации человека.

Религиозно-идеалистический подход – считают сознание первичным, а человека «телесного» - его производной.

Оба подхода согласны в том, что мышление непосредственно связано с речью и целеполагающей деятельностью человека.

4. Сознание и деятельность Психология разработала учение о формировании устойчивых структур сознания человека в раннем возрасте благодаря общению со взрослыми – каждый человек в ходе индивидуального развития приобщается через владение языком к сознанию. С рождения человек попадает в мир предметов и в результате общения обучается их целенаправленному использованию.

4. Сознание и деятельность

Психология разработала учение о формировании устойчивых структур сознания человека в раннем возрасте благодаря общению со взрослыми – каждый человек в ходе индивидуального развития приобщается через владение языком к сознанию. С рождения человек попадает в мир предметов и в результате общения обучается их целенаправленному использованию.

4. Сознание и деятельность Сознание формируется деятельностью и в свою очередь влияет на эту деятельность, определяет и регулирует ее. Осуществляя планы родившиеся в сознании, люди преображают природу, общество и самих себя. Сознание человека не только отражает объективный мир, но и творит его.

4. Сознание и деятельность

Сознание формируется деятельностью и в свою очередь влияет на эту деятельность, определяет и регулирует ее. Осуществляя планы родившиеся в сознании, люди преображают природу, общество и самих себя. Сознание человека не только отражает объективный мир, но и творит его.

4. Сознание и деятельность Обосновывая единство деятельности и сознания, наука выработала учение о ведущей деятельности для каждого возрастного периода. Дошкольный период  – преимущественно игра, постепенно появляются элементы труда; Школьный период  – преимущественно учение, также важное место занимают игра, труд и общение; Взрослый период  – преимущественно труд, однако остается время для общения, учебы и игр.

4. Сознание и деятельность

Обосновывая единство деятельности и сознания, наука выработала учение о ведущей деятельности для каждого возрастного периода.

Дошкольный период – преимущественно игра, постепенно появляются элементы труда;

Школьный период – преимущественно учение, также важное место занимают игра, труд и общение;

Взрослый период – преимущественно труд, однако остается время для общения, учебы и игр.

Домашнее задание  1 . Изучить параграф 5 2. Ответить на вопросы в конце параграфа (устно)

Домашнее задание

1 . Изучить параграф 5

2. Ответить на вопросы в конце параграфа (устно)

 Полные блоки презентаций по Истории, Обществознанию и МХК Вы можете найти на сайте http://presentation-history.ru/  На сайте также размещены  поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию  и истории открытого банка заданий ФИПИ, карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.

Полные блоки презентаций

по Истории, Обществознанию и МХК

Вы можете найти на сайте

http://presentation-history.ru/

На сайте также размещены поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию и истории открытого банка заданий ФИПИ, карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!