СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по предмету обществознание для 10 класса по теме: "Деятельность-способ существования людей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по предмету обществознание для 10 класса по теме: "Деятельность-способ существования людей"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по предмету обществознание для 10 класса по теме: "Деятельность-способ существования людей"»

Деятельность –способ существования людей.

Деятельность –способ существования людей.

План урока 1.Деятельность человека : основные характеристики 2.Структура деятельности и ее мотивация 3.Многообразие деятельности 4.Сознание и деятельность

План урока

1.Деятельность человека : основные характеристики

2.Структура деятельности и ее мотивация

3.Многообразие деятельности

4.Сознание и деятельность

Словарь Деятельность – специфический вид человеческой активности, направленный на совершенствование окружающего мира и самого себя.

Словарь

  • Деятельность специфический вид человеческой активности, направленный на совершенствование окружающего мира и самого себя.

Характер деятельности

Характер деятельности

Характер деятельности

Характер деятельности

Потребности

Потребности

Словарь Потребность - это осознанный психологический или физиологический дефицит чего-либо, отраженный в восприятии человека, который он испытывает на притяжении всей своей жизни. 

Словарь

  • Потребность - это осознанный психологический или физиологический дефицит чего-либо, отраженный в восприятии человека, который он испытывает на притяжении всей своей жизни. 
Потребности –нужда

Потребности –нужда

Приведите примеры взаимосвязи потребностей.

Приведите примеры взаимосвязи потребностей.

Потребности -нужда А. Маслоу Американский  психолог Почему А.Маслоу назвал человека «желающее существо»?

Потребности -нужда

А. Маслоу

Американский

психолог

Почему А.Маслоу назвал человека «желающее существо»?

Структура деятельности

Структура деятельности

Структура деятельности

Структура деятельности

Субъект - это носитель предметно-практической деятельности и познания, источник познавательной активности, направленной на предмет познания.  Объект   - это то, что противостоит субъекту, на что направлена его практическая и познавательная деятельность.
  • Субъект - это носитель предметно-практической деятельности и познания, источник познавательной активности, направленной на предмет познания.
  • Объект   - это то, что противостоит субъекту, на что направлена его практическая и познавательная деятельность.
Многообразие деятельности Основание для классификации Виды деятельности Отношение человека к окружающему миру Примеры 1.Практическая 2.Духовная  Труд Искусство

Многообразие деятельности

Основание для классификации

Виды деятельности

Отношение человека к окружающему миру

Примеры

1.Практическая

2.Духовная

Труд

Искусство

Словарь  Сознание - высшая свойственная человеку форма обобщённого и целенаправленного отражения действительности;  Совокупность психических процессов, участвующих в осмыслении человеком объективного мира.

Словарь

Сознание - высшая свойственная человеку форма обобщённого и целенаправленного отражения действительности;

Совокупность психических процессов, участвующих в осмыслении человеком объективного мира.

Природа сознания

Природа сознания

Особенности формирования сознания Изготовление орудий труда связано:  с мысленным расчленением целого на части (анализ),  с вычленением (абстракцией) отдельных свойств предмета, с мысленным объединением (синтез), выделенных свойств в представляемые целостные орудия. 1.Употребление (изготовление орудий труда) и общественный труд. 2.Общение с помощью слова   функции, форма, свойства материала

Особенности формирования сознания

Изготовление орудий труда связано:

  • с мысленным расчленением целого на части (анализ),
  • с вычленением (абстракцией) отдельных свойств предмета,
  • с мысленным объединением (синтез), выделенных свойств в представляемые целостные орудия.

1.Употребление (изготовление орудий труда) и общественный труд.

2.Общение с помощью слова

 

функции, форма,

свойства материала

Общественная организация трудовой деятельности привела к выделению отдельных действий, которые приобретают смысл только через работу других людей.

Общественная организация трудовой деятельности привела к выделению отдельных действий, которые приобретают смысл только через работу других людей.

Структура деятельности Игра Мотив Познание Познание окружающего мира Субъект Труд Приобретение знаний Объект Получение практического результата Цель Средства Действия Результат

Структура деятельности

Игра

Мотив

Познание

Познание окружающего мира

Субъект

Труд

Приобретение знаний

Объект

Получение практического результата

Цель

Средства

Действия

Результат

Домашнее задание Параграф 5.

Домашнее задание

  • Параграф 5.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!