Просмотр содержимого документа
«Презентация по предмету обществознание для 10 класса по теме: "Деятельность-способ существования людей"»
Деятельность –способ существования людей.
План урока
1.Деятельность человека : основные характеристики
2.Структура деятельности и ее мотивация
3.Многообразие деятельности
4.Сознание и деятельность
Словарь
- Деятельность – специфический вид человеческой активности, направленный на совершенствование окружающего мира и самого себя.
Характер деятельности
Характер деятельности
Потребности
Словарь
- Потребность - это осознанный психологический или физиологический дефицит чего-либо, отраженный в восприятии человека, который он испытывает на притяжении всей своей жизни.
Потребности –нужда
Приведите примеры взаимосвязи потребностей.
Потребности -нужда
А. Маслоу
Американский
психолог
Почему А.Маслоу назвал человека «желающее существо»?
Структура деятельности
Структура деятельности
- Субъект - это носитель предметно-практической деятельности и познания, источник познавательной активности, направленной на предмет познания.
- Объект - это то, что противостоит субъекту, на что направлена его практическая и познавательная деятельность.
Многообразие деятельности
Основание для классификации
Виды деятельности
Отношение человека к окружающему миру
Примеры
1.Практическая
2.Духовная
Труд
Искусство
Словарь
Сознание - высшая свойственная человеку форма обобщённого и целенаправленного отражения действительности;
Совокупность психических процессов, участвующих в осмыслении человеком объективного мира.
Природа сознания
Особенности формирования сознания
Изготовление орудий труда связано:
- с мысленным расчленением целого на части (анализ),
- с вычленением (абстракцией) отдельных свойств предмета,
- с мысленным объединением (синтез), выделенных свойств в представляемые целостные орудия.
1.Употребление (изготовление орудий труда) и общественный труд.
2.Общение с помощью слова
функции, форма,
свойства материала
Общественная организация трудовой деятельности привела к выделению отдельных действий, которые приобретают смысл только через работу других людей.
Структура деятельности
Игра
Мотив
Познание
Познание окружающего мира
Субъект
Труд
Приобретение знаний
Объект
Получение практического результата
Цель
Средства
Действия
Результат
Домашнее задание