СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по обществознанию по теме "ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ –СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ» (практическая работа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию по теме "ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ –СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ» (практическая работа) из 15 заданий различного уровня. Пример заданий:

Рассматривая игру как вид деятельности, исследователи характеризуют ее как стихийную, вечно обновляющуюся, изменяющуюся, модернизирующуюся. С опорой на курс обществоведения и социальный опыт приведите три подтверждения изменчивости игры как вида деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию по теме "ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ –СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ» (практическая работа)»

Практическая работа

Практическая работа

1. Деятельность человека, в отличие от поведения животных  1) носит узко специализированный характер  2) направлена на удовлетворение физиологических потребностей  3) предваряется целеполаганием  4) всегда носит индивидуальный характер 2.   Игра, общение и познание — это  1) виды деятельности человека  2) этапы формирования личности  3) виды поведения всех живых существ  4) формы коммуникации 3. Десятиклассник Иван усиленно готовится к экзаменам, так как хочет поступить в университет, получить профессию программиста и найти престижную работу. Данный пример иллюстрирует деятельность по реализации потребностей  1)биологических  2)естественных  3)социальных  4)экзистенциальных

1. Деятельность человека, в отличие от поведения животных

1) носит узко специализированный характер 2) направлена на удовлетворение физиологических потребностей 3) предваряется целеполаганием 4) всегда носит индивидуальный характер

2.   Игра, общение и познание — это

1) виды деятельности человека 2) этапы формирования личности 3) виды поведения всех живых существ 4) формы коммуникации

3. Десятиклассник Иван усиленно готовится к экзаменам, так как хочет поступить в университет, получить профессию программиста и найти престижную работу. Данный пример иллюстрирует деятельность по реализации потребностей

1)биологических

2)естественных

3)социальных

4)экзистенциальных

1.В познавательной деятельности, в отличие от трудовой  1) люди приобретают знания о мире и о себе  2) получаются практически полезные результаты  3) реализуются духовные и материальные потребности личности  4) средства должны соответствовать целям 2.   Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности человека?  1) общение и взаимодействие с партнерами  2) наличие воображаемой обстановки  3) восприятие новой информации о мире  4) удовлетворение материальных потребностей 3.Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает  1)земля  2)техника  3)выращиваемая культура  4)земледелец

1.В познавательной деятельности, в отличие от трудовой

1) люди приобретают знания о мире и о себе 2) получаются практически полезные результаты 3) реализуются духовные и материальные потребности личности 4) средства должны соответствовать целям

2.   Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности человека?

1) общение и взаимодействие с партнерами 2) наличие воображаемой обстановки 3) восприятие новой информации о мире 4) удовлетворение материальных потребностей

3.Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает

1)земля

2)техника

3)выращиваемая культура

4)земледелец

1.Потребности человека в признании, общественной активности относятся к потребностям  1) биологическим  2) духовным  3) социальным  4) естественным 2.   В познавательной деятельности, в отличие от трудовой  1) люди приобретают знания о мире и о себе  2) получаются практически полезные результаты  3) реализуются духовные и материальные потребности личности  4) средства должны соответствовать целям 3. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его  1)социальной сущности  2)биологической природы  3)физических свойств  4)психических свойств

1.Потребности человека в признании, общественной активности относятся к потребностям

1) биологическим 2) духовным 3) социальным 4) естественным

2.   В познавательной деятельности, в отличие от трудовой

1) люди приобретают знания о мире и о себе 2) получаются практически полезные результаты 3) реализуются духовные и материальные потребности личности 4) средства должны соответствовать целям

3. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его

1)социальной сущности

2)биологической природы

3)физических свойств

4)психических свойств

1.Какой признак отличает ТРУДОВУЮ деятельность от иных видов деятельности человека?  1) общение и взаимодействие с партнерами  2) наличие воображаемой обстановки  3) восприятие новой информации о мире  4) удовлетворение материальных потребностей  2.    Правительство осуществляет реформу избирательной системы. Это пример деятельности  1) экономической  2) познавательной  3) ценностно-ориентационной  4) социально-преобразовательной  3. Проведение реформ, связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса, представляет собой деятельность  1)прогностическую  2)социально-преобразовательную  3)познавательную  4)ценностно-ориентировочную

1.Какой признак отличает ТРУДОВУЮ деятельность от иных видов деятельности человека?

1) общение и взаимодействие с партнерами 2) наличие воображаемой обстановки 3) восприятие новой информации о мире 4) удовлетворение материальных потребностей

2.    Правительство осуществляет реформу избирательной системы. Это пример деятельности

1) экономической 2) познавательной 3) ценностно-ориентационной 4) социально-преобразовательной

3. Проведение реформ, связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса, представляет собой деятельность

1)прогностическую

2)социально-преобразовательную

3)познавательную

4)ценностно-ориентировочную

1. Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Субъектом данной деятельности являются  1) игровые умения младших школьников  2) старшеклассники, проводящие занятия  3) компьютеры, за которыми ведется обучение  4) компьютерные игры  2. Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности  1) материально-производственной  2) учебно-познавательной  3) ценностно-ориентировочной  4) социально-преобразовательной  3. К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится  1)активный характер  2)целенаправленность  3)целесообразность  4)наличие партнёра

1. Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Субъектом данной деятельности являются

1) игровые умения младших школьников 2) старшеклассники, проводящие занятия 3) компьютеры, за которыми ведется обучение 4) компьютерные игры

2. Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности

1) материально-производственной 2) учебно-познавательной 3) ценностно-ориентировочной 4) социально-преобразовательной

3. К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится

1)активный характер

2)целенаправленность

3)целесообразность

4)наличие партнёра

1. Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудование. Деятельность учащихся является примером деятельности  1) материально-производственной  2) учебно-познавательной  3) ценностно-ориентировочной  4) социально-преобразующей  2. Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программист выступает как  1) объект  2) предмет  3) средство  4) субъект  3. Студенты-практиканты осваивают со старшеклассниками новое лабораторное оборудование в кабинете химии, демонстрируя опыты с химическими веществами. Субъектом данной деятельности являются  1) студенты, проходящие педагогическую практику в школе  2) учебные знания и умения старшеклассников  3) новое химическое оборудование  4) реагенты, химические вещества

1. Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудование. Деятельность учащихся является примером деятельности

1) материально-производственной 2) учебно-познавательной 3) ценностно-ориентировочной 4) социально-преобразующей

2. Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программист выступает как

1) объект 2) предмет 3) средство 4) субъект

3. Студенты-практиканты осваивают со старшеклассниками новое лабораторное оборудование в кабинете химии, демонстрируя опыты с химическими веществами. Субъектом данной деятельности являются

1) студенты, проходящие педагогическую практику в школе 2) учебные знания и умения старшеклассников 3) новое химическое оборудование 4) реагенты, химические вещества

1. В исследованиях, проводимых социологами, опросные листы и анкеты выступают  1) объектами деятельности  2) субъектами деятельности  3) целями деятельности  4) средствами деятельности  2. Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются  1) объектами деятельности  2) субъектами деятельности  3) целями деятельности  4) средствами деятельности  3. Гражданка В. очень любит ходить на продуктовый рынок около своего дома. Она подолгу беседует на различные темы с продавцами. Между тем продукты для семьи приобретает, как правило, её супруг в супермаркете. Какие потребности в первую очередь реализуются в действиях гражданки В.?  1) эстетические  2) идеальные  3) экономические  4) социальные

1. В исследованиях, проводимых социологами, опросные листы и анкеты выступают

1) объектами деятельности 2) субъектами деятельности 3) целями деятельности 4) средствами деятельности

2. Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются

1) объектами деятельности 2) субъектами деятельности 3) целями деятельности 4) средствами деятельности

3. Гражданка В. очень любит ходить на продуктовый рынок около своего дома. Она подолгу беседует на различные темы с продавцами. Между тем продукты для семьи приобретает, как правило, её супруг в супермаркете. Какие потребности в первую очередь реализуются в действиях гражданки В.?

1) эстетические 2) идеальные 3) экономические 4) социальные

 1. Коллектив авторов работал над созданием определённого продукта. Какая дополнительная информация позволит определить деятельность коллектива как творческую?  1) деятельность носила интеллектуальный характер  2) в процессе деятельности были использованы труды других авторов  3) субъектом деятельности выступил коллектив авторов  4) результатом деятельности стало создание продукта, не имеющего аналогов  2. Группа программистов, работающая в фирме по разработке компьютерных игр, создают новую логическую игру на сюжет фильма «Властелин колец». В этой деятельности применяемая ими программа выступает в качестве  1) субъекта  2) средства  3) объекта  4) мотива  3.   Исследования, связанные с изучением возможностей практического использования ультразвука, — это пример деятельности  1) прогностической  2) социально-преобразовательной  3) познавательной  4) ценностно-ориентационной

1. Коллектив авторов работал над созданием определённого продукта. Какая дополнительная информация позволит определить деятельность коллектива как творческую?

1) деятельность носила интеллектуальный характер 2) в процессе деятельности были использованы труды других авторов 3) субъектом деятельности выступил коллектив авторов 4) результатом деятельности стало создание продукта, не имеющего аналогов

2. Группа программистов, работающая в фирме по разработке компьютерных игр, создают новую логическую игру на сюжет фильма «Властелин колец». В этой деятельности применяемая ими программа выступает в качестве

1) субъекта 2) средства 3) объекта 4) мотива

3.   Исследования, связанные с изучением возможностей практического использования ультразвука, — это пример деятельности

1) прогностической 2) социально-преобразовательной 3) познавательной 4) ценностно-ориентационной

Социологические службы страны Н. провели опрос среди различных групп населения. Респондентам задавался вопрос: «От чего, на ваш взгляд, в наибольшей степени зависит формирование духовной культуры личности?» В результате обработки анкет были получены данные, представленные на диаграмме (в %): Какие выводы можно сделать на основании приведенных данных? 1) Воздействие на формирование духовных качеств личности в минимальной степени оказывает государство, церковь и книги.  2) Наименьшее влияние на духовное становление личности оказывает школа и учителя.  3) Роль семьи и дворовой компании, друзей на духовные качества личности примерно равна.  4) Телевидение, кино и сериалы менее значимы в становлении духовности, чем художественная литература.

Социологические службы страны Н. провели опрос среди различных групп населения. Респондентам задавался вопрос: «От чего, на ваш взгляд, в наибольшей степени зависит формирование духовной культуры личности?»

В результате обработки анкет были получены данные, представленные на диаграмме (в %):

Какие выводы можно сделать на основании приведенных данных?

1) Воздействие на формирование духовных качеств личности в минимальной степени оказывает государство, церковь и книги. 2) Наименьшее влияние на духовное становление личности оказывает школа и учителя. 3) Роль семьи и дворовой компании, друзей на духовные качества личности примерно равна. 4) Телевидение, кино и сериалы менее значимы в становлении духовности, чем художественная литература.

 Учёные на протяжении нескольких лет исследовали группу учащихся. В 5 и 10 классе им задавали вопрос: «Какова цель вашей учебной деятельности?» Ответы учащихся приведены в таблице.                   Проанализируйте данные опросов и выберите верное утверждение.  1) Мало кто из пятиклассников, в сравнении с учениками 10 класса, рассматривает образование как способ познания мира.  2) В 5 классе больший, чем в 10 классе, процент учащихся стремится учиться, чтобы успешнее общаться с окружающими.  3) Процент учащихся, стремящихся радовать родителей своими учебными достижениями, увеличивается в 10 классе в сравнении с 5 классом.  4) Для большинства опрошенных в 5 и 10 классах целью учёбы является продолжение образования

Учёные на протяжении нескольких лет исследовали группу учащихся. В 5 и 10 классе им задавали вопрос: «Какова цель вашей учебной деятельности?»

Ответы учащихся приведены в таблице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проанализируйте данные опросов и выберите верное утверждение.

1) Мало кто из пятиклассников, в сравнении с учениками 10 класса, рассматривает образование как способ познания мира. 2) В 5 классе больший, чем в 10 классе, процент учащихся стремится учиться, чтобы успешнее общаться с окружающими. 3) Процент учащихся, стремящихся радовать родителей своими учебными достижениями, увеличивается в 10 классе в сравнении с 5 классом. 4) Для большинства опрошенных в 5 и 10 классах целью учёбы является продолжение образования

Сравните три ситуации: 1) ураганный ветер валит в лесу деревья, 2) животное подрывает корни дерева, чтобы добраться до плодов, 3) лесорубам дано задание с помощью современной техники расчистить делянку. К какой из этих ситуаций можно применить понятие «деятельность»? Приведите два аргумента в обоснование своего вывода.  

Сравните три ситуации:

1) ураганный ветер валит в лесу деревья,

2) животное подрывает корни дерева, чтобы добраться до плодов,

3) лесорубам дано задание с помощью современной техники расчистить делянку.

К какой из этих ситуаций можно применить понятие «деятельность»? Приведите два аргумента в обоснование своего вывода.

  •  
 Установите соответствие между проявлениями видами деятельности и ее особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОСОБЕННОСТИ А) создание необходимых людям благ Б) наличие воображаемой обстановки В) обязательное использование языка Г) необходимость специальной подготовки ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1) игра 2) общение 3) труд

Установите соответствие между проявлениями видами деятельности и ее особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ

А) создание необходимых людям благ

Б) наличие воображаемой обстановки

В) обязательное использование языка

Г) необходимость специальной подготовки

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1) игра

2) общение

3) труд

   Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «потребность»? Составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека.

  Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «потребность»? Составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека.

 Раскройте на примере изучения любого школьного предмета три основ­ные характеристики учения как вида деятельности.

Раскройте на примере изучения любого школьного предмета три основ­ные характеристики учения как вида деятельности.

 Рассматривая игру как вид деятельности, исследователи характеризуют ее как стихийную, вечно обновляющуюся, изменяющуюся, модернизирующуюся. С опорой на курс обществоведения и социальный опыт приведите три подтверждения изменчивости игры как вида деятельности.  

Рассматривая игру как вид деятельности, исследователи характеризуют ее как стихийную, вечно обновляющуюся, изменяющуюся, модернизирующуюся. С опорой на курс обществоведения и социальный опыт приведите три подтверждения изменчивости игры как вида деятельности.

  •  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!