Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Добринская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на Утверждено
заседании МО директор школы
протокол № 1 Фомин В. А.
……………… …………………
Приказ № 85
от « 29. 08 » 2022 г. от « 31. 08 » 2022 г.
Согласовано
Заместитель
директора по УВР
Шайкина Н. В.
………………..
« 30. 08 » 2022 г.
Рабочая программа
по предмету «Русский язык»
10-11 классы
Среднее общее образование
Учитель русского языка и литературы:
Шайкина Надежда Васильевна
Добрино 2022 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) для 10-11 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Закон Воронежской области от 3 июня 2013 года №84-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере образования на территории воронежской области»; |
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
- Приказ Минпросвещения России от 20.11.2020 N 655 "О внесении изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 г. N 442" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2020 N 61494);
- Учебный план 2022-2023 учебного года МКОУ «Добринская СОШ»;
Программа Н. Г. Гольцовой «Русский язык» 10-11 классы. - Москва, «Русское слово», 2020 год.
Программа предназначена для изучения русского языка в 10-11 классах на базовом уровне. Составлена из расчёта 2 часа в неделю в 10 классе (68 часов в год), 2 часа в неделю в 11 классе (68 часов в год). Всего на изучение предмета «Русский язык» в 10-11 классах приходится 136 часов. Предлагаемый курс должен обеспечить высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы.
Данная программа предполагает работу с учебником Гольцова Н.Г., Шамшина И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Русское слово, 2013.
Программа обеспечивает восполняющее повторение при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.
Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык»
10-11 классы
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь:
информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:
адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;
использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;
осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;
использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);
создание устного и письменного речевого высказывания:
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;
формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;
выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;
высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;
владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;
создавать устное высказывание на лингвистические темы;
владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;
оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания;
анализ текста и языковых единиц:
проводить разные виды языкового разбора;
опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;
соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические;
грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;
эффективно использовать языковые единицы в речи;
соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;
фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.
Содержание учебного предмета
10 класс
Введение. Слово о русском языке –
Язык как знаковая система и общественное явление. Русский язык как государственный, межнационального общения, рабочий язык ООН. Языки естественные и искусственные. Основные функции языка.
Лексика. Фразеология. Лексикография
Представление о лексическом значении слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка: эпитеты, метафоры, метонимия, сравнение, перифраза. Омонимы. Разновидности омонимов: омофоны, омографы, омоформы. Паронимы. Паронимический ряд. Синонимы, антонимы и их употребление. Происхождение лексики русского языка. Исконно-русская лексика и заимствованная. Старославянизмы и их особая роль в лексической системе языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления: диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.
3. Фонетика. Графика. Орфоэпия
Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. Чередование звуков.
Морфемика и словообразование
Состав слова. Морфемный анализ слова. Способы словообразования в русском языке: морфологические и неморфологические. Словообразовательный анализ. Формообразование. Основные способы образования грамматических форм в русском языке.
Морфология и орфография
Принципы русской орфографии: морфологический, традиционный, фонетический. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц: правописание гласных Ы-И после Ц в различных частях слова. Употребление букв Э, Е и сочетание ЙО в различных морфемах. Правописание звонких и глухих, позиционные чередования. Правописание непроизносимых и двойных согласных на стыке морфем. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки на –З-, -С-. Гласные в приставках, зависящие от ударения. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Условия написания приставок. Правописание гласных И и Ы после приставок. Написание гласного И после приставок _МЕЖ, -СВЕРХ-, после заимствованных приставок (ДЕЗ-, СУБ-, ИН- и т.д.) Употребление Ъ и Ь . Употребление прописных букв. Правила переноса слов.
Части речи. Имя существительное
Определение. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Падежные окончания И-Е у существительных 1,2,3 склонения. Гласные в суффиксах имен существительных: правописание суффиксов –ЕК-, -ИК-, -ЕНК-, ИНК-, -ЕЦ-, -ИЦ-, -ИЧК-, -ЕЧК-, ОНЬК-,-ЕНЬК-, -ЫШК-, -УШК-, -ЮШК-, -ЧИК-, -ЩИК-. Правописание сложных имен существительных: слитное, дефисное.
Части речи. Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Определение. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Особенности образования прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание суффиксов имен прилагательных –К-, -СК-, -ЕВ-, -ИВ-, -ЧИВ-, -ЛИВ-, -ОВ-, -ОВАТ-, -ОВИТ-, -ЕНЬК-, -ОНЬК-. Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных: слитное, дефисное.
Части речи. Имя числительное
Определение. Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Склонение и правописание имен числительных: слитное, раздельное, дефисное. Употребление имен числительных в речи: «один», «оба», собирательных числительных.
Части речи. Местоимение
Местоимение как часть речи. Морфологические особенности местоимений. Правописание местоимений. Особенности функционирования местоимений.
Части речи. Глагол
Глагол как часть речи. Определение. Инфинитив. Категория вида глагола. Переходность – непереходность глагола. Возвратные глаголы. Категория наклонения. Категория времени глагола. Спряжение глаголов. Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов: личные окончания, употребление буквы Ь в глагольных формах, правописание суффиксов.
Части речи. Причастие
Причастие как глагольная форма. Определение. Признаки глагола. Признаки прилагательного. Морфологический разбор причастий. Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Правописание окончаний и суффиксов причастий. Правописание Н, НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
Части речи. Деепричастие
Определение. Признаки глагола. Признаки наречия. Образование деепричастий несовершенного вида. Образование деепричастий совершенного вида. Морфологический разбор деепричастий.
Части речи. Наречие
Наречие как часть речи. Определение. Обстоятельственные и определительные наречия. Образование степеней сравнения наречия. Правописание наречий: гласные на конце наречий, слитное, раздельное, дефисное написание.
14. Части речи. Слова категории состояния
Слова категории состояния. Омонимичность наречиям и кратким прилагательным. Степени сравнения слов категории состояния. Морфологический разбор наречий.
Служебные части речи
Предлог как служебная часть речи. Функции предлога в речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и сложные предлоги. Правописание предлогов: слитное, дефисное, раздельное написание. Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Виды союзов по происхождению (производные и непроизводные), по структуре (простые и составные), по синтаксическим функциям (сочинительные и подчинительные). Правописание союзов. Правописание союзов и сходных с ними по звучанию слов других частей речи. Функции частиц в речи. Разряды частиц. Правописание частиц: раздельное написание частиц со словами, дефисное написание частиц со словами. Частицы НЕ и НИ. Употребление частиц НЕ и НИ. Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.
Содержание учебного предмета
11 класс
1. Синтаксис и пунктуация
Основные принципы русской пунктуации.
Пунктуационный анализ.
1.1 Словосочетание
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.
Синтаксический разбор словосочетания.
1.2 Предложение
Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.
1.3 Простое предложение
Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.
Порядок слов в простом предложении. Инверсия.
Синонимия разных типов просто предложения.
1.4 Простое осложнённое предложение
Синтаксический разбор простого предложения.
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.
Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами.
Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
Параллельные синтаксические конструкции.
Знаки препинания при сравнительном обороте.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.
Сложное предложение
Понятие о сложном предложении.
Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Синтаксический разбор сложносочинённого предложения.
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с одним придаточным.
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложносочинённого предложения с несколькими придаточными.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.
Период. Знаки препинания в периоде.
Синонимия разных типов сложного предложения.
2.1 Предложения с чужой речью
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
2.2 Употребление знаков препинания
Сочетание знаков препинания. Вопросительные и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
3. Культура речи
Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Правильность речи.
Норма литературного языка. Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы.
Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.
Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.
Составление руководства «Учусь говорить хорошо и правильно».
4. Стилистика
Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.
Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль.
Особенности литературно-художественной речи.
Тематическое планирование
10 класс
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | Форма контроля |
Диктант | Тест | Развитие речи |
1. | Введение. | 1 | | | |
2. | Лексика. Фразеология. Лексикография. | 9 | 1 | | |
3. | Фонетика. Графика. Орфоэпия. | 2 | | | |
4. | Морфемика и словообразование. | 4 | | | 1 |
5. | Морфология и орфография. | 41 | | 1 | 1 |
6. | Служебные части речи. | 11 | | 1 | 1 |
| Итого: | 68 | 1 | 2 | 4 |
Тематическое планирование
11 класс
№ | Название темы | Количество часов (уроков) | В том числе |
| | | Контрольные работы, тесты, практикумы | Развитие речи |
1 | Повторение и обобщение пройденного по фонетике, графике, орфографии и орфоэпии | 6 | 1 | |
2 | Синтаксис и пунктуация | 1 | | |
3 | Словосочетание | 3 | | 1 |
4 | Предложение. Простое предложение | 2 | | |
5 | Простое осложнённое предложение | 16 | 3 | |
6 | Сложное предложение | 9 | 2 | |
7 | Предложения с чужой речью | 2 | | |
8 | Употребление знаков препинания | 4 | 1 | |
9 | Культура речи | 1 | | |
10 | Стилистика | 9 | 3 | 2 |
11 | Подготовка к написанию части С на ЕГЭ | 5 | | 2 |
12 | Повторение | 10 | | |
| Всего часов | 68 | 10 | 5 |
Календарно-тематическое планирование
10 класс (68 часов)
№ | Раздел Тема урока | Кол-во часов | Форма контроля | Дата |
| Слово о русском языке | 1 | | |
| Лексика. Фразеология. Лексикография | 9 | | |
| Слово и его значение. Однозначность и многозначность. | 1 | | |
| Изобразительно-выразительные средства русского языка. | 1 | | |
| Практическая работа. ЕГЭ № 1-6 | 1 | | |
| Омонимы, паронимы и их употребление. | 1 | | |
| Синонимы, антонимы и их употребление. | 1 | | |
| Происхождение лексики современного русского языка. | 1 | | |
| Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. | 1 | | |
| Готовимся к ЕГЭ. | 1 | | |
| Контрольный диктант на входе. | 1 | Диктант | |
| Фонетика. Графика. Орфоэпия | 2 | | |
| Фонетика. Фонетический разбор слова. Чередование звуков. | 1 | | |
| Орфоэпические нормы современного русского языка. | 1 | | |
| Морфемика и словообразование | 4 | | |
| Корневые и аффиксальные морфемы. Морфемный анализ слова. Работа со словарями. | 1 | | |
| Словообразовательные модели. Словообразовательный разбор слова. | 1 | | |
| Формообразование. Готовимся к ЕГЭ. | 1 | | |
| Р. р. Сочинение-эссе. | 1 | Сочинение | |
| Морфология и орфография | 46 | | |
| Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | | |
| Чередующиеся гласные в корне слова. | 1 | | |
| Употребление гласных после шипящих и Ц. | 1 | | |
| Правописание звонких, глухих согласных. | 1 | | |
| Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ТЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ. | 1 | | |
| Правописание двойных согласных. | 1 | | |
| Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | | |
| Приставки ПРЕ -и ПРИ-. | 1 | | |
| Гласные И и Ы после приставок. | 1 | | |
| Употребление Ъ и Ь. | 1 | | |
| Употребление прописных букв. Правила переноса слов. Готовимся к ЕГЭ. | 1 | | |
| Тест в формате ЕГЭ. | 1 | | |
| Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор существительного | 1 | | |
| Р. р. Сочинение-рассуждение. | 1 | Сочинение | |
| Правописание падежных окончаний имен существительных. | 1 | | |
| Гласные в суффиксах имен существительных. | 1 | | |
| Правописание сложных имен существительных. Готовимся к ЕГЭ. | 1 | | |
| Имя прилагательное как часть речи. | 1 | | |
| Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание суффиксов имен прилагательных. | 1 | | |
| Правописание Ни НН в суффиксах имен прилагательных. | 1 | | |
| Правописание сложных имен прилагательных. Готовимся к ЕГЭ. | 1 | | |
| Имя числительное как часть речи. Склонение имен числительных. | 1 | | |
| Правописание имен числительных. Употребление имен числительных в речи. | 1 | | |
| Местоимение как часть речи. Употребление в речи. | 1 | | |
| Правописание местоимений | 1 | | |
| Глагол как часть речи. | 1 | | |
| Правописание глаголов. | 1 | | |
| Практическая работа. Готовимся к ЕГЭ. | 1 | | |
| Причастие как глагольная форма. | 1 | | |
| Образование причастий. | 1 | | |
| Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. | 1 | | |
| Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. | 1 | | |
| Деепричастие как глагольная форма. | 1 | | |
| Правописание деепричастий. Синтаксические нормы употребления деепричастий. | 1 | | |
| Наречие как часть речи. | 1 | | |
| Правописание наречий. | 1 | | |
| Словарный диктант. Слова категории состояния | 1 | | |
| Слова категории состояния | 1 | | |
| Слова категории состояния | 1 | | |
| Практическая работа. Готовимся к ЕГЭ. | 1 | | |
| Контрольная работа в формате ЕГЭ по теме «Морфология и орфография». | 1 | Тест | |
| Служебные части речи | 11 | | |
| Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов. | 1 | | |
| Союз как служебная часть речи. Союзные слова. | 1 | | |
| Правописание союзов. | 1 | | |
| Частицы. Правописание частиц. | 1 | | |
| Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными частями речи. | 1 | | |
| Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными частями речи. | 1 | | |
| Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. | 1 | | |
| Практическая работа. Готовимся к ЕГЭ. | 1 | | |
| Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. | 1 | Тест ЕГЭ | |
| Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ. | 1 | Сочинение ЕГЭ | |
| Практическая работа. Готовимся к ЕГЭ. | 1 | | |
Календарно-тематическое планирование
11 класс (68 часов)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Форма контроля | Дата |
1. | Синтаксис. Пунктуация. Основные принципы русской пунктуации. | 1 | | |
2. | Словосочетание как синтаксическая единица. | 1 | | |
3. | Практикум по теме «Словосочетание». | 1 | | |
4-5. | Комплексный анализ текста. | 2 | | |
6. | Р. р. Обучение написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту. | 1 | | |
7-8. | Предложение как единица синтаксиса. | 2 | | |
9. | Постановка тире в простом предложении. | 1 | | |
10-11. | Простое осложнённое предложение. Предложение с однородными членами. | 2 | | |
12. | Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися, повторяющимися и парными союзами. | 1 | | |
13. | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 1 | | |
14. | Практикум по теме «Простое осложнённое предложение». | 1 | | |
15-16. | Контрольная работа №1 (тестирование в формате ЕГЭ). | 2 | Тестирование | |
17. | Анализ письменных работ. | 1 | | |
18-19. | Комплексный анализ текста. | 2 | | |
20. | Р. р. Обучение написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту. | 1 | | |
21. | Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения. | 1 | | |
22. | Обособленные приложения. | 1 | | |
23-24 | Обособленные обстоятельства и дополнения. | 2 | | |
25. | Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения. | 1 | | |
26. | Практикум по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | | |
27-28 | Комплексный анализ текста. | 2 | | |
29. | Р. р. Обучение написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту. | 1 | | |
30. | Знаки препинания при сравнительных оборотах. | 1 | | |
31-32. | Контрольная работа №2 (тестирование в формате ЕГЭ). | 2 | Тестирование | |
33. | Анализ письменных работ. | 1 | | |
34. | Р. р. Контрольное сочинение-рассуждение №1. | 1 | Сочинение | |
35. | Анализ письменных работ. | 1 | | |
36. | Знаки препинания при обращениях. | 1 | | |
37-38. | Вводные слова и вставные конструкции. | 2 | | |
39. | Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова. | 1 | | |
40. | Сложные предложения, знаки препинания в сложносочинённом предложении. | 1 | | |
41. | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным. | 1 | | |
42. | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. | 1 | | |
43. | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 1 | | |
44-45. | Сложные предложения с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое. Абзац. | 2 | | |
46. | Практикум по теме «Сложное предложение». | 1 | | |
47-48. | Комплексный анализ текста. | 2 | | |
49. | Р. р. Обучение написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту. | 1 | | |
50. | Способы передачи чужой речи. | 1 | | |
51. | Знаки препинания при цитатах. | 1 | | |
52. | Сочетание знаков препинания. | 1 | | |
53. | Авторская пунктуация. | 1 | | |
54. | Культура речи. | 1 | | |
55-56. | Контрольная работа №3 (тестирование в формате ЕГЭ). | 2 | Тестирование | |
57. | Анализ письменных работ. | 1 | | |
58. | Культура речи. Ораторское мастерство. | 1 | | |
59. | Стилистика. | 1 | | |
60. | Практикум по теме «Изобразительно-выразительные средства языка». | 1 | | |
61. | Комплексный анализ текста. | 1 | | |
62. | Р. р. Обучение написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту. | 1 | Сочинение | |
63. | Повторение и обобщение изученного. | 1 | | |
64-65. | Контрольная работа № 4 (тестирование в формате ЕГЭ). | 2 | Тестирование. | |
66. | Анализ письменных работ. | 1 | | |
67. | Р. р. Контрольное сочинение-рассуждение №2 по исходному тексту. | 1 | Сочинение | |
68. | Анализ письменных работ. | 1 | | |